LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Нужна помощь линуксоида в Челябинске


0

1

Народ, если есть тут кто из Челябинска, помогите, пожалуйста.

Там живёт женщина, у которой есть комп. На компе винда, со временем она заглючила — наверно, вирей нахватала с инета. Пришёл какой-то подругин родственник, чудак на букву му, и «настроил» всё так, что компом пользоваться стало невозможно: инет то не работает, то глючит, фотки с флэшки не скопировать, dvd-шник не посмотреть...

Вобщем, нужно снести винду и поставить ей linux. Любой дистр на ваш вкус. От софта требуется, чтобы он работал, не глючил и не задавал ей непонятных вопросов. Когда она видит непонятный вопрос, то всё закрывает и выключает комп — боится что-нибудь поломать :). Думаю, уровень компьютерной грамотности понятен.

Комп — обычный десктоп 5-летней давности. Из необычной периферии только мегафоновский GSM-модем, через него она в инет выходит. Нужно, чтобы работал инет, можно было зайти во вконтакт и на mail.ru, и отправить свои фотки подруге. Флэшка должна монтироваться, dvd-шники смотреться. Больше ничего не требуется.

Приехать нужно к ней, сама она системник никуда не потащит — он для неё слишком тяжёлый. Территориально это район ЧТЗ. Оплата пивом :). От вас требуется марка предпочитаемого пива, предполагаемое его количество и удобное для вас время. Ей удобнее вечером, после 18:00, но в принципе неважно — она на пенсии.

Да, тут ещё есть нюанс: она принципиальная, 30 лет отработала в школе и не станет поить пивом человека, который выглядит школьником средних классов. Если кому интересно, то она личность на северо-востоке небезызвестная — бывший библиотекарь 84-й школы, работала там с самого открытия этой школы, несколько лет назад ушла не пенсию. Зовут её Любовь Афанасьевна. Думаю, в северо-восточном микрорайоне найдётся немало людей, которые её помнят.

Она вела какие-то уроки, устраивала всякие праздники для малышни — «Посвящение в читатели», «Золотой ключик» и т.п. В докомпьютерные времена, помнится, даже школьная шпана зависала у неё в библиотеке, когда их с уроков выгоняли. Всех знала, кто чем увлекается, всем подбирала статьи по интересам. Дети её уважали и слегка побаивались - за строгость характера. Могла запросто выгнать зависшую у неё шпану, если та пыталась в библиотеке отношения выяснять.

Вобщем, помогите, а? Человек хороший. Если кто может, отпишите здесь, пожалуйста.

Я могу попробовать, пива не надо, за бесплатно. Только когда смогу сам пока не знаю.

cinyflo ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cinyflo

Только когда смогу сам пока не знаю.

Вообще-то хотелось бы не затягивать (по возможности). Хотя бы ориентировочно — в эти выходные, в следующие ... ?

anonymous- ()
Ответ на: комментарий от cinyflo

В следующие точно смогу, в эти 50/50.

Ок, спасибо. Я тебе сейчас её номер мобильника вышлю на мыло. Вообще лучше бы твой знать, конечно, чтобы она сама позвонила, а то как-то некрасиво... самому звонить, когда это _от_тебя_ чего-то хотят.

А насчёт пива... Ну подумай сам: если человек с тобой ничем не расплачивается, то ему неудобно, он же чувствует себя обязанным. Ты приехал, потратил своё драгоценное время (единственный невосполнимый ресурс в нашем мире), а тебе взамен — ничего. Нехорошо.

anonymous- ()
Ответ на: комментарий от anonymous-

Зачем мне брать пиво если я считаю его говном?
Свой вышлю ответной почтой.
Да и я ж не бог, вдруг тоже не оправдаю ожидания. А по вашему описанию я сам должен ей приплатить за то что она всю жизнь делала. :)

cinyflo ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous-

Хотя если это близко от Героев Танкограда то шансы этих выходных возрастают.

cinyflo ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cinyflo

А по вашему описанию я сам должен ей приплатить за то что она всю жизнь делала. :)

Не всю, а последние 33 года до пенсии. До этого она отработала около 10 лет в в/ч в Полярном (Мурманская область) — тоже библиотекарем. Кстати, матросы её тоже любили — за приветливый нрав и понимание. Общий стаж работы у неё больше 40 лет, работала с 16 лет до 60 с копейками — библиотека в/ч, затем пушкинская городская в Челябинске, потом школьная.

ЗЫ: телефон отправил. И да, живёт она неподалёку от Танкистов (ныне Героев Танкограда, как я понимаю), трол. #6 в сторону Первоозёрного, ост.Радуга.

ЗЗЫ: чужое описание всегда предвзято и субъективно :).

Блин, пока писал, уже сообщение от тебя пришло :). Я ей дам твой номер, она тебе сейчас позвонит.

anonymous- ()

далековато. и из-за нестабильного графика не могу точно сказать, когда вообще выдастся возможность прибыть в Челябинск, не говоря уже о ЧТЗ. был бы на авто — не вопрос, но слепым психам почему-то права не дают.

funeralismatic ★★★ ()
Ответ на: комментарий от cinyflo

Точно винду не надо?

Точно не надо. На дистр пофиг. Лишь бы работало. Покажи ей, как зайти на вконтакт и на mail.ru. Стартовую страницу лучше либо about:blank, либо google. И пусть она запишет, как смонтировать флэшку и скопировать с неё фотки, чтобы не названивала тебе потом по пустякам :).

anonymous- ()
Ответ на: комментарий от cinyflo

:)

Только не спрашивай у неё :). Ну нихрена она в этом не понимает. Просто покажи, как сделать элементарные вещи, и пусть она это запишет. И да, её напрягает, что забесплатно. Ну неудобно так порядочному человеку. Вот проститутку это нисколько не напрягает, даже наоборот. А нормальной женщине неудобно. Вобщем, не отказывайся, пожалуйста, если она придумает какой-то способ сделать тебе приятно. Это может быть рюмка коньяка или ещё что-нибудь в том же духе.

anonymous- ()
Ответ на: комментарий от anonymous-

Нда, времена, словосочетание «просто так» в мозгах помечено как устаревшее, везде выгода, галактическая печаль.

cinyflo ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cinyflo

Тогда хоть что только не алкоголь.

:) Ну возраст же! :) Ей же под 70! Выглядит, конечно, суперски для своих лет. Никая не бабка ни разу. Так, за полтинник. Модница по жизни, всегда была самой красивой и стильной. Это если я понял тебя правильно. А если неправильно, то с деньгами у неё не очень — пенсионерка всё-таки. Короче, хотелось бы, чтобы тебя можно было бы как-то отблагодарить. Если ты непьющий, то, возможно, тебя прикалывает хороший мужской парфюм — она в этом шарит.

anonymous- ()
Ответ на: комментарий от anonymous-

Я мало что понял. Ну пусть тогда чаем угостит. Парфюм? Даже не знаю. Ответьте пожалуйста на почту.

cinyflo ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cinyflo

Нда, времена, словосочетание «просто так» в мозгах помечено как устаревшее

При чём здесь времена? Оно всегда было так. Человек хочет как-то быть благодарным тому, кто ему сделал что-то хорошее. Иначе он обязан, возникает _долг_, а это нихрена не приятно. Есть люди, которым на это пох. Это «плохие» люди. И «хорошие» с ними не дружат. Блин, ну это же в детстве мама объясняет :).

anonymous- ()
Ответ на: комментарий от cinyflo

Да ладно тебе накручивать-то себя. Взгляни на вещи здраво и без эмоций. Вот делает что-то человек для тебя. Тебе ведь тоже захочется что-то сделать и для него. Это ж нормально. Ненормально, когда не так. Пришёл чел и починил тебе машину, а ты сам не мог, а он всё сделал круто, передачи втыкаются, перегазовка не требуется, опережение зажигания настроил, машина при задней идёт сама, даже на газ давить не надо. Запарковаться задом — нет проблем, всё удобно. Тебе приятно, и хочется, чтобы этому человеку тоже было приятно. Это ж нормально, правильно?

anonymous- ()
Ответ на: комментарий от anonymous-

Нормально. А вам разве не хотелось что-то сделать даром какому-нибудь хорошему человеку просто потому что вы можете это сделать?

cinyflo ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cinyflo

Ты не с той стороны смотришь. Ты от себя. А посмотри со стороны того, кому это делаешь. Ты ставишь человека в состояние _долга_. Когда человек хороший, ему на это не пофиг. Блин, ну поставь себя на место того, кому. Ведь тебе тоже будет не пофиг, правильно? Допустим, есть некая женщина, которая всё для тебя. У неё на тебя виды. Будешь ты просто принимать всё и мурыжить её, не давая ей то, что она хочет?

anonymous- ()
Ответ на: комментарий от anonymous-

С молодняка, который не может установить винду я только так трясу деньги, а тут совсем другое дело.
Ладно, я вашу мысль понял, завтра чёнить придумаем тогда.

cinyflo ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от funeralismatic

Тока 13.1 на днях вышла, я и не уверен. Так бы не было вопросов, я её лучше минта знаю, хоть и сижу на дебиане.

cinyflo ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cinyflo

я сам на генте сижу. перепробовал все популярные дистры, и скажу, что зюзя таки неплохой дистр, в отличие от всяких арчиков и убунт (я ничего против этих дистров не имею, но для них (особенно для первого) нужно немало терпения и опыта), для "домохозяйки".

funeralismatic ★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.