LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Оценка работы системного администратора


4

1

Всем привет.

Я работаю системным администратором в одной it-фирме. Фирма разрабатывает онлайн-решения - есть несколько проектов, нагруженных и не очень (апач + жинкс), маленький клиентский хостинг, почта, заббиксы там всякие, ну и сервера для внутреннего пользования (лдапы-випиэны, астериски). Соответственно всем этим периодически приходится заниматся + через неделю нужно делать мелочи - обращения прогеров (там права какие-нибудь поправить, сервис перезапустить, и т.д.)

Для высокого руководства работа, ну разве что за исключением мелочей почти не видна. С их точки зрения мы сидим, и непонятно чем занимаемся, про нас вспоминают только тогда когда что-то упадет. Если прогер написал какой-то функционал на сайт - то он виден, с дизайнерами и верстальщиками та же песня. А если мы тра#ались - тра#ались и перевели один из ведущих проектов на GlusterFS, или там сделали кластер телефонии - то это не видно, оно с первого взгляда - как работало, так и работает.

Посоветуйте, какие есть способы, кроме писания ежедневных отчетов, чем занимался, которые позволяют наглядно показать руководству, что ты не даром ешь хлеб. В свое время читал какую то умную книжку по ITIL, но мне сейчас кажется что немножко не то...

★★★★★

Ответ на: комментарий от uspen

и судя по всему контора маленькая и ты один/вас двое.
и ты непосредственно общаешься с высшим руководством -> нет твоего начальника, который доходчиво все объяснит.
у меня был хороший опыт, когда ген дир прекрасно понимал важность моей работы и важность того, что он не видит, что я работаю

uspen ★★★★★
()

Заведи себе багофичетрекер и пиши туда всё, что делаешь: улучшения, фиксы, всё на свете вообще. Это лучше, чем отчеты (впрочем, если ты днями пинаешь болт, это тоже сразу будет заметно).

thesis ★★★★★
()

Ммм... ввести тикетную систему? Ну чтобы видно было сколько у кого дел и как они решаются.

У нас зажлобились делать отдельный сервак для тикетной системы, поэтому мы пишем каждую неделю отчеты наверх. Собираемся и пишем муру в пятницу.

spoilt ★★★
()

ТС заведи тикет систему и пиши туда себе задачи и как их решал и сколько времени потратил. придут за тобой с обвинениями какой ты лентяй, распечатывай первый том выполненных работ за неделю и вручай для исследования.

MikeDM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от spoilt

У нас зажлобились делать отдельный сервак для тикетной системы

А как же локал хост? )) Ну и не тикет система конечно, а хотя бы какой нибудь баг трекер типа мантиса например

aksi2000
()
Ответ на: комментарий от uspen

Контора средняя > около 400 человек. Сиадминов трое, начальник есть, но он плюшевый :)

Slack ★★★★★
() автор топика

Для высокого руководства работа, ну разве что за исключением мелочей почти не видна. С их точки зрения мы сидим, и непонятно чем занимаемся, про нас вспоминают только тогда когда что-то упадет.

Адекватное руководство понимает.

Посоветуйте, какие есть способы, кроме писания ежедневных отчетов, чем занимался, которые позволяют наглядно показать руководству, что ты не даром ешь хлеб.

Сменить руководство или работу.

sT331h0rs3 ★★★★★
()

просто админы --- это такие люди, которые херово работают.

всегда.

смирись.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от spoilt

Тикет-система есть, но она как раз-таки на мелочах. прогер написал права поправить - права дали. Но мелочи, это максимум 30% работы.

У прогеров неким образом считается KPI, и в связи с этим kpq начисляются бонусы, или их отсутсвие.

Microsoft project?

Slack ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от aksi2000

Даже если и не доканает, то мне банально влом. Контора в плане обеспечения крайне гнилая (ибо госудсрственная). Дослужу еще немного и свалю на вольные хлеба.

spoilt ★★★
()

Пинать начальника, продавливать решения вида сервисдеска/багтрекера/таск-трекера, допилить под себя и радоваться.

pianolender ★★★
()
Ответ на: комментарий от pianolender

Пинать начальника и радоваться

сократил.

cipher ★★★★★
()

Объясни своему руководству что сисадмин - как сантехник. Если он делает свою работу хорошо, то его не заметно.

drull ★☆☆☆
()

Посоветуйте, какие есть способы, кроме писания ежедневных отчетов

поднять все сервисы под управлением Windows, а астериск заменить цисками, и осваивай бюджет конторы.

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от Slack

начальник есть, но он плюшевый

Как в Servant x Service?

Suigintou ★★★★★
()

Хорошее руководство знает что:

1. Хороших админов и не должно быть видно\слышно, а сервисы должны работать, словно работали так всегда, с начала создания вселенной.

2. Админы не должны 100% рабочего времени что-то делать. Ихняя главная итоговая задача - своевременная и эффективная реакция на возникающие беды в зоне его ответственности.

Если руководство само этого не понимает, руководство плюшевое а у тебя не head department вашей компании - ничего никому не доказать и показать. Ибо работа от негативного. Твои отчёты таким людям глубоко до фени.

PS: самый страшный строй - это «привет из советов»: человек считается работающим только тогда, когда он в вечной запаре, бегает, жалуется постоянно, желательно еще что-то носить при этом. а если спокойно сидишь и кнопаешь за ЭВМ - дармоед проклятый.

fraxinum
()
Ответ на: комментарий от Slack

Тикет-система есть, но она как раз-таки на мелочах. прогер написал права поправить - права дали. Но мелочи, это максимум 30% работы.

Добавляй туда свои тикеты и их же сам закрывай. На всю рабочую деятельность.

Suigintou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fraxinum

[offtop]Ограничения на правку для незвездатых - это тупо бесит :) Прошу прощения за запятые и очепятки.[/offtop]

fraxinum
()
Ответ на: комментарий от fraxinum

это «привет из советов»

Ты на советы не гони, это просто людская тупость и ханжество.
Когда первые не знают чем занимаются вторые, но при этом вторые считают что устают больше и получают меньше первых.

e000xf000h
()
Последнее исправление: e000xf000h (всего исправлений: 1)

Подними редмайн и отмечай там каждую мелочь.

Yustas ★★★★
()

какие есть способы, кроме писания ежедневных отчетов

В багтрекер добавить поле для оценки качества работ.

Если не справился за выделенное время, если забыл улыбнуться, если вонял перегаром, если пришлось переделывать... оценка снижается.

outtaspace ★★★
()

Однажды суровый дядька начальник, бывший борец с орг.преступностью, человек-рентген, видевший всех насквозь, тоже озадачился на тему на фига нужны такие бездельники типа меня. Я ему только один вопрос задал, на сколько часто должно ломаться, чтобы последнему идиоту было понятно сия необходимость. Даже договорить не дал, послал на три буквы и не трогал больше. Душевный человек был, может и сейчас есть, заботится где-нибудь о деньгах другого хозяина. Давно дело было, щас таких вумных людей уже не сыскать, неразрешима твоя проблема вообщем.

ilovewindows ★★★★★
()

Вам не скучно на такой работе?

aeX1pu2b
()
Ответ на: комментарий от f00fc7c8

всех уволить и заменить роботами скриптами! дармоеды!

исправил

e000xf000h
()

Не надо ничего показывать/доказывать. Приходишь к руководству и объясняешь на палцах. Желательно, чтобы был при этом технического ума спец, которому руководство доверяет. Одна такая беседа стоит тонны мукулатуры и нервных клеток.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Slack

Тикет-система есть, но она как раз-таки на мелочах. прогер написал права поправить - права дали. Но мелочи, это максимум 30% работы.

Вся текучка (мелочи) прилетают твоему непосредственному начальнику. Есть тикет - есть работа. Есть работа - есть оценка. Так будешь набирать баллы.

С крупными задачами аналогично.

Надо приучить всех к такому воркфлоу, чтобы вся твоя работа была видна в тикет-системе.

outtaspace ★★★
()
Ответ на: комментарий от e000xf000h

поднять все сервисы под управлением Windows, а астериск заменить цисками, и осваивай бюджет конторы.

Super :)

aeX1pu2b
()

А если мы тра#ались - тра#ались и перевели один из ведущих проектов на GlusterFS,

Нахера бизнесу твой glusterfs? Денег больше стало? Нет? Ну и не нужно.

Посоветуйте, какие есть способы, кроме писания ежедневных отчетов, чем занимался, которые позволяют наглядно показать руководству

Система учета задач, заявок, тасков.
Постановка задач и сроков должна идти от интересов бизнеса (руководства, владельцев), тогда вопросов не будет.

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от outtaspace

С крупными задачами аналогично.

++

Бьешь на подзадачи, выставляешь сроки и пишешь сколько на работу потрачено времени. Вопросов не остается.

zgen ★★★★★
()

Проводить красивые презентации.

Это как отчеты, но именно презентации.

Кстати, в Apple такие штуки _должен_ делать каждый второй. Программисты, например, должны делать красивые презентации демок программ.

stevejobs ★★★★☆
()
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от stevejobs

Презентации демок программ это прошлый век, девушка в бикини должна стоять у каждого сервера, улыбаться. И столики с халявным кофе и вкусняшками, демки неинтересны никому.

ilovewindows ★★★★★
()

к сожалению, если руководство само не понимает, что оно платит вам за «ютуб» (то есть за то, чтобы ваша работа им была не видна) ничем ты обратное не докажешь.

ЗЫ Да, идея с «багтрекером» тоже неплохая, хотя мне кажется он и так есть

nerfur ★★★
()

Запилите систему заявок(мы вот внедряем на базе багзиллы, потому что otrs - слишком монструозен для наших бедных пользователей), туда же заносите все проделанные работы сложнее echo «Hello world». Но это скорее так, для упорядочивания - наше начальство вообще понимает, что когда работа админа незаметна - значит она хороша :-)

Pinkbyte ★★★★★
()
Последнее исправление: Pinkbyte (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от zgen

Нахера бизнесу твой glusterfs? Денег больше стало? Нет? Ну и не нужно.

Есть такая штука - называется инфраструктура. Она сама непосредственно может денег не приносить, но если на ее поддержание бабла не тратить и технологии не внедрять, то поверх нее нихрена работать не будет -> бабла не будет.

Другое дело что решаться это должно так:

Руководство: мы хотим суперпупер111 чтобы было у нас еще больше бабла!
IT-руководитель: ок, нам надо сделать это, это и это, а для этого нужно вот эту хрень купить. Примерные сроки внедрения такие-то.

Pinkbyte ★★★★★
()
Последнее исправление: Pinkbyte (всего исправлений: 2)

Вести запсить работ.

GlusterFS, или там кластер телефонии вы сделали не просто так, а от того что кто-то попросил.

Должен быть запрос, бюджет, время на проект и т.д.

grim ★★☆☆
()

Есть один способ: уйди в отпуск недельки на две-три. И если тебе позвонят «всё пропало!» (а ведь позвонят!), вот и спросишь у них «зарплату когда поднимать будите?». ;)

beastie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

суровый дядька начальник, бывший борец с орг.преступностью, человек-рентген, видевший всех насквозь

Кажется, П-тин и в этом треде засветился :)

Igron ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.