LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

О мотивах творчества

 ,


0

3

Я не жду, что получу признание в будущие времена. Суждение публики постоянно бьет мимо цели.

О публике нашего времени и говорить нечего. История показала нам, насколько афиняне времен Перикла и флорентийцы времен Возрождения были далеки от идеала публики. Если такова сегодняшняя и вчерашняя публика, то легко предположить, каким будет суждение публики завтрашнего дня. Как ни жаль, но я не могу не сомневаться в том, сумеет ли она и через сотни лет отделить золото от песка.

Допустим, что существование идеальной публики возможно, но возможно ли в мире искусства существование абсолютной красоты? Мои сегодняшние глаза – это всего лишь сегодняшние глаза, отнюдь не мои завтрашние. И мои глаза – это глаза японца, а никак не глаза европейца. Почему же я должен верить в существование красоты, стоящей вне времени и места? Правда, пламя дантовского ада и теперь еще приводит в содрогание детей Востока. Но ведь между этим пламенем и нами, как туман, стелется Италия четырнадцатого века – разве не так?

Тем более я, простой литератор. Пусть и существует всеобщая красота, но прятать свои произведения на горе я не стану. Ясно, что я не жду признания в будущие времена. Иногда я представляю себе, как через пятнадцать, двадцать, а тем более через сто лет даже о моем существовании уже никто не будет знать. В это время собрание моих сочинений, погребенное в пыли, в углу на полке у букиниста на Канда, будет тщетно ждать читателя. А может быть, где-нибудь в библиотеке какой-нибудь отдельный томик станет пищей безжалостных книжных червей и будет лежать растрепанным и обгрызенным так, что и букв не разобрать. И, однако…

Я думаю – и, однако.

Однако, может быть, кто-нибудь случайно заметит мои сочинения и прочтет какой-нибудь короткий рассказец или несколько строчек из него? И, может быть, если уж говорить о сладкой надежде, может быть, этот рассказ или эти строчки навеют, пусть хоть ненадолго, неведомому мне будущему читателю прекрасный сон?

Я не жду признания в будущие времена. Поэтому понимаю, насколько такие мечты противоречат моему убеждению.

И все-таки я представляю себе – представляю себе читателя, который в далекое время, через сотни лет, возьмет в руки собрание моих сочинений. И как в душе этого читателя туманно, словно мираж, предстанет мой образ…

Я понимаю, что умные люди будут смеяться над моей глупостью. Но смеяться я и сам умею, в этом я не уступлю никому. Однако, смеясь над собственной глупостью, я не могу не жалеть себя за собственную душевную слабость, цепляющуюся за эту глупость. Не могу не жалеть вместе с собой и всех других душевно слабых людей…

Так всё таки так ли уж важна денежная стимуляция авторов? Не лучше ли использовать что-нибудь типа кикстартера для желающих заработать на книгах (и готовых для этого писать 100500 серию «Конан против Чужого») и всякие социалки для желающих выразиться? В первом случае бабло, во втором лайки и репосты, но ранжирование авторов будет происходить автоматически. В условиях постинформационного мира, где количество генерируемой информации едва ли не больше потенциальных потребителей, что-то делать всё равно надо.

★★★★★

Это Акутагава Рюноскэ?

Так всё таки так ли уж важна денежная стимуляция авторов?

Если речь заходит о настоящем творчестве, а не о пародии на него — то, разумеется, нет. Взять хотя бы поэтов, вот уж где дистиллят истинного искусства, сборники стихов всегда, и два века назад, и сейчас, издаются ничтожными тиражами, смешно же думать, будто ими кто-то надеется прокормиться. Стихи всегда писали и будут писать.

всякие социалки для желающих выразиться

Вроде что-то такое уже затевалось (или хотели затеять), соцсеть для писателей, не знаю, в каком состоянии это сейчас, надо гуглить. Но как по мне, это ненужная сущность.

uroboros
()

Ян Вермеер зарабатывал на жизнь торговлей мануфактуры. Но подписываясь, в качестве занятия, указывал «художник».

sin_a ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.