LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Аудиофилии тред: как вы «подбираете аккорды»?


1

1

Часто вижу людей, которые начинают шпарить аккорды под мелодию. Или сочиняют мелодию сразу с аккордами. Как это происходит?

В интернетах пишут об некоем относительном слухе, позволяющем идентифицировать аккорды с сопутствующими фишками типа уменя думать аккордами. Как это тренируется? Есть какие-нибудь программы?

Поделюсь ламерскими рассуждениями, чтобы вы не думали, что я вообще об этом не думал и как тунеядец сразу прибежал за ответом) Когда-то скрипя на скрипочке я довольно неплохо прокачал абсолютный слух (на скрипочке без него нельзя, там нету ладов). Это наитупейший навык, доступный любому имбицилу, получаемый армейским методом – упражнением. На стотысячный раз по звуку точно можно сказать, какая эта нота, и на сколько мулиметров она отстоит на скрипичном грифе, и наоборот – по названию ноты или положению на грифе в уме синтезировать звук. «Относительый» слух надрачивается точно так же, повторить миллион раз каждый аккорд? Но аккордов же гораздо больше, чем звуков на клавиатуре пианино, надо надрочить таксказать «все сочетания без повторений» для отдельных нот, а потом «все сочетания» между всеми аккордами (чтобы слышать переходы)? Какая-то очень большая сложность, звучит как ад.

Ладно, допустим, мы можем идентифицировать аккорды. Для сочинения мелодий (имея только один звук) можно бегать по гаммам, например. На сольфеджио показывали всякие структурки, по которым можно бегать. НО при этом получается унылый рандом. В случае мелодии он просто унылый, а если на C каждый раз играть мажорное трезвучие будет феерия уныния. Через пять секунд слушатель изучит все возможные сочетания и пойдет спать - ничего нового не предвидится. Очевидно, что тут есть какая-то хитрость - ведь чуваки могут часами непрерывно колбасить музло, и оно каждый раз звучит интересно и по-новому.

Что же делать?

Я пока придумал сделать следующее, для начала.
1) Вначале, месяца два тупо надрачивать аккорды по два часа в день, чтобы выработать подобие относительного слуха. Для этого написать небольшую программу, которая будет вначале перебирать все сочетания нот (полтора месяца), потом все сочетания аккордов (еще полтора месяца). Чтобы ограничить диапазон - возьмем четыре последовательных октавы с C до C, и будем между ними перебирать стандартные аккорды из книжки «гитара/пианино для законченных дибилов».
2) Надыбать где-то разные паттерны-структурки, по которым можно бегать туда-сюда, и еще 2 месяца практиковать то же самое: игру на инструменте (либо синтезирование в уме) структурки по названию, и реверс - по сыгранной структурке определять название. Написать небольшую программу, которая может от разных нот рандомом играть разные структурки, сверяться с ней.
3) Следующие два месяца. Слушать классическую музыку в плеере, с пробелом-паузой под большим пальцем, и как когда-то мы писали на сольфеджио мелодию нотами для тренировки абсолютного слуха - так же писать наиболее подходящие аккорды. Параллельно отслеживать высокоуровневые паттерны/структурки, записывать их в блокнотик. Задница в том, что не будет учителя, который скажет «правильно» и «неправильно». Если считать за «неправильно» == «не совпадает с оригиналом», то оно же почти всегда будет не совпадать с оригиналом, и непонятно откуда брать «правильное решение». Программа уже не сможет сгенерить рандомом настоящую музыку.
4) На основании выявленных в предыдущем пункте схем, выделить набор «паттернов музыки». (они есть?). Написать паттерны на колоде бумажных карт (чтобы можно было играть без компьютера), либо написать программку, которая будет рандомом выдавать последовательность паттернов. По последовательности паттернов лабать музло.
5) Сыграть полученное перед живым человеком, после сходить в душ дабы отмыться от яиц и помидоров, и проследовать на ЛОР за новыми вопросами.

Как вам план? Годен? (Ни для чего конкретного этот навык не нужен, поэтому в плане на каждый шаг всего «два месяца» - как раз столько, чтобы уловить суть происходящего).

Где надыбать справочник по возможным «структуркам» по которым можно бегать?

Сразу оговорюсь, я в музыке не шарю, просто интересно для общего развития и эрудиции.

Линукс тут не при чем, просто надеюсь, что Денис спит, а у меня достаточно швкорца чтобы продолжать читать удаленные :3

★★★★☆

Денис спит

Я бы не был столь категоричным :-D

ЗЫ «Дым над водой» уже выучил?

Топик не читал.

drSchur ★★★
()

без знания сольфеджио обычный человек не сможет «играть аккордами».

для этого надо знать как минимум нотную грамоту, сольфеджио, базово гармонию, основы построения аккордов, интервалов и их разрешения, тональность.

uspen ★★★★★
()

Ключевое слово — гармонизация. Поищи в мануалах по сольфеджио, там еще и задачки бывают. Там еще пишут о прогрессии аккордов — какого типа аккорд за которым идет (I - IV - V - I, например). Фишка в том, что для популярных песенок таких прогрессий бывает де-факто аж пара-тройка, поэтому если хорошо их зазубрить, аккорды можно будет подбирать на лету.

shimon ★★★★★
()

Если хочешь именно импровизировать, сочини аккомпанемент на 3-4 аккорда, и импровизируй, пытаясь удержаться в тональности и возвращаясь к тонике хоть иногда. Не так глобально, как прокачка слуха, зато практически полезный навык (ситуация, когда аккомпанемент полностью известен и к нему нужно состряпать некий соляк).

Sadler ★★★
()
Последнее исправление: Sadler (всего исправлений: 2)

Еще.

1) для относительного слуха надо надрачивать интервалы, а не аккорды. Умение услышать интервал в аккорде приходит потом;

2) я так и не понял, причем здесь аудиофилия.

shimon ★★★★★
()

Когда-то скрипя на скрипочке я довольно неплохо прокачал абсолютный слух (на скрипочке без него нельзя, там нету ладов)

учи матчасть. если у тебя нет абсолютного слуха - то прокачать его нельзя. к тому же скрипка тут не при чём. на тромбоне тоже нет фиксированных позиций.

i_gnatenko_brain ★★★★
()

И еще, купи себе книжку O'Reilly, называется Jazz theory. С попугаем на обложке. В Play Store оно продается за смешные деньги и конвертируется в EPub. Там то, о чем спрашиваешь, в довольно простых терминах объясняется.

shimon ★★★★★
()

(на скрипочке без него нельзя, там нету ладов)

из всех скрипачей, которых я знаю - абсолютного слуха нет ни у кого. А знаю я немало :)

А чтобы научиться слышать гармонии не надо такого убер-плана.

Достаточно знать, какие аккорды в тональности есть. И знать азы сольфеджио. То есть что такое субдомимнанта, доминанта, аккорд второй ступени, параллельные субдоминанта/доминанта и т.п.

В принципе можно даже этим не задрачиваться, но тогда ты сможешь сходу подбирать аккорды только в тональностях Am и C :)

Потом - _очень много_ песть самому под гитару, и аккомпанировать другим.

Через год-два выработается чутье - идет мелодия в доминанту или в субдоминанту. Ну и т.п.

в принципе этого достаточно. Так как вариантов аккомпанемента всегда много. В общем - главное слышать три хода развития мелодии: доминантовый, тонический и субдоминантовый. Все.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от i_gnatenko_brain

Это ты учи матчасть — абсолютный слух развить можно. Тупым запоминанием причем.

Другое дело, что в музыке относительный слух (умение с ходу распознать интервал) в разы важнее :)

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от uspen

без знания сольфеджио обычный человек не сможет «играть аккордами».

для этого надо знать как минимум нотную грамоту, сольфеджио, базово гармонию, основы построения аккордов, интервалов и их разрешения, тональность.

сможет. Лично знаю одну певицу. В сольфеджио она полный дуб. как и в гармонии, тональностях и разрешениях. Для нее это китайский. Но это не мешает ей практически _сходу_ подбирать на _пианино_ аккомпанемент. Причем в любых тональностях. Просто опыт и регулярные тренировки.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Ну, она у тебя как лабрадор — все на самом деле знает, только сказать не может.

То есть она знает сольфеджио, только не знает, как эти все штуки называются. Может, оно и к лучшему. Дейв Брубек так практически всю жизнь и играл.

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shimon

То есть она знает сольфеджио, только не знает, как эти все штуки называются.

я думаю, что это просто слухо-моторная связь.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от i_gnatenko_brain

учи матчасть. если у тебя нет абсолютного слуха - то прокачать его нельзя.

ага, и поэтому после 7 лет музыкалки у всего нашего класса был абсолютный слух. Так рандомом выпало, что на скрипку в 1-м классе пошли только те, у кого он «был»? :3

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sadler

вполне. За годы тренировок вырабатывается что угодно :)

в принципе даже по себе знаю. Если пальцам не мешать головой, то они зачастую играют именно то, что хочет слышать ухо.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

ага, и поэтому после 7 лет музыкалки у всего нашего класса был абсолютный слух. Так рандомом выпало, что на скрипку в 1-м классе пошли только те, у кого он «был»? :3

не исключено. А абсолютный слух только на сприпку выработался, или вообще? Ну например ты можешь сказать какой нотой скрипит дверь?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Мне это похоже на то, как я пишу.

Я, признаюсь честно, не помню всех этих правил пунктуации и орфографии. Я не могу сказать, почему там я ставлю запятую или тире, а здесь — не ставлю. Но ошибаюсь при этом крайне редко.

Будучи детьми, родной язык мы тоже учили не по правилам. Поговаривают, у детей движок обучения языкам работает скорее статистическими методами, чем сугубо алгоритмическими. Кто знает, может, у некоторых музыкантов оно так получается с игрой.

Я вот тоже могу представить в голове, как должна звучать гармония к мелодии, которую слышу. Я не знаю, почему оно должно быть именно так. Чтобы записать то, что я себе представляю, мне надо сильно напрячь мозг. Сольфеджио не учил.

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Потом - _очень много_ песть самому под гитару, и аккомпанировать другим.

я не умею песть под гитару, вообще не умею песть. Получается какое-то скрипучее говно. Последний раз когда я пытался что-то спесть, мну закидали яйцами.

я имел в виду скорее не аккомпанимент гитары для чего-то, а melodic музыку. Ну типа вот как чуваки в кабаках сидят и целыми вечерами без остановок молча лабают кантри в пару гитар.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от shimon

К тому же у каждого, наверное, есть своя любимая гамма, которую он подсознательно считает «правильной». Для меня это гармонический минор. Вечно на него сбиваюсь, что бы не играл :)

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Так те чуваки в кабаках в основном делают мелодические ходы по одним и тем же последовательностям аккордов. Слыхал о такой штуке, как двенадцатитактовый блюз?

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shimon

кстати, я пару месяцев назад заметил, что стал печатать на клавиатуре «фонетически». То есть тыкать те клавиши, что звучат в голове. Я имею в виду, что частенько печатаю

«пашел» или «пошол», вместо «пошел». или «съесдить» вместо «съездить». То есть я конечно знаю, как пишутся те или иные слова, но в момент печатания на компе, пальцы делают то, что «звучит» в голове.

Странный эффект. Раньше такого не было. Особо злобно этот эффект проявляется, когда я пишу на немецком.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Потом - _очень много_ песть самому под гитару, и аккомпанировать другим.

я не умею песть под гитару, вообще не умею песть. Получается какое-то скрипучее говно. Последний раз когда я пытался что-то спесть, мну закидали яйцами.

я тебя огорчу, но без пения сабжу научиться почти что невозможно. но одновременно так же и обрадую - правильно петь не обязательно :) Достаточно петь в голове. Ну или «мычать».

только так разовьется моторно-слуховая связь.

Я кстати тоже петь нифига не умею нормально. Но в последнее время простенькие мелодии вполне получаюццо.

я имел в виду скорее не аккомпанимент гитары для чего-то, а melodic музыку. Ну типа вот как чуваки в кабаках сидят и целыми вечерами без остановок молча лабают кантри в пару гитар.

лабать кантри - не трудно. выучи пентатонику + две ноты и все дела.

dikiy ★★☆☆☆
()

еще в данном начинании может помочь какой-нить диатонический инструмент. Например гармошка-хромка :)

dikiy ★★☆☆☆
()

Слушать классическую музыку в плеере, с пробелом-паузой под большим пальцем, и как когда-то мы писали на сольфеджио мелодию нотами для тренировки абсолютного слуха - так же писать наиболее подходящие аккорды.

Классическая музыка уже во времена Моцарта была не такой уж простой гармонически. А какой-нибудь чайковский - это псц. Там даже с партитурой перед носом трудно аккорд разобрать, а ты на слух хочешь :)

проще сразу удавиться.

dikiy ★★☆☆☆
()

тебя что конкретно интересует:

подбор мелодии и ее дальнейший съем

подбор звука отдельного аккорда

Сразу оговорюсь, я в музыке не шарю, просто интересно для общего развития и эрудиции.

какие стили слушаешь в основном?

Гаражбэнд видел? Судя по нику - must :)

swwwfactory ★★
()

Чуточку внесу очевидности, хотя сам не сильно специалист.
1) Не аккорды, а интервалы и их последовательности.
2) и 3) объединить, накопав нот и зарывшись.
4) Манов - как грязи. Надо только найти наименее заумный.

6) Услышанное - всегда напевать.

А чтобы тему вытащить из офтопа, помяну GNU Solfege.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

дверь скрипит несколькими нотами, и они меняются, чтобы их разорвать нужно приложить существенное мозговое усилие)

на фортепиано звуки угадываются хуже. Особенно те, что в верхней части диапазона - я их никогда не слышал, и определять можно только по какому-то внутреннему «ощущению». Но на фортепиано легко, т.к. звуки очень дискретные, отстоят далеко друг от друга.

вообще было так: вначале мы учились играть ноту фа-диез) Я играл фа-диез, а преподша сонно полулежала на столе и говорила «еще раз... нет, неправильно. выше. еще раз...». За пару занятий я возненавидел все на свете и почти попал в фа-диез) Точно попадать, и уж тем более точно настраивать я, кажется, так никогда и не научился. Через полгода асилил какого-то чижика-пыжика. Это было в основном ощущение, т.е. разницы между играть с открытыми и закрытыми глазами нету.

Потом прошло пару лет, и надо было асилить фортепиано – я не асилил. Мозг не срабатывает контролировать Так Много Нот Сразу. А еще аккорды, а еще переходы, а еще двумя руками, это какой-то ад. Поэтому я пошел на вторую специальность - гитару, где был гениальный препод, который таки асилил меня. Он показал интересный прием - надо представить, что вдоль струны пробегает радуга. Т.е. ты попадаешь не только по звуку, но и по цвету, и фа-диез например попадает на коричнево-оранжевый кусок спектра. На гитаре цвета усреднены цветовыми тонами, а на скрипке можно называть куски струны цветовыми полутонами очень точно.

Таким образом получается, что сивол «нота» - это звук+ощущение+цвет. Монолитная фигня, монолитная как батон колбасы. Сложно их спутать. Нельзя же спутать чайную колбасу одной фирмы и докторскую другой - на докторской написано «докторская», другая форма упаковки если помацать руками, если щелкнуть пальцами - будет другой звук. По отдельности (с закрытыми глазами, например) еще можно спутать, все вместе - анриал, только под веществами. Со звуками точно так же.

А вот от аккордов у меня нет такого ощущения, аккорды ощущаются корее как некая математическая абстракция, выраженная в математике построения следующего звука последовательности. У меня тупо соображалки не хватает, чтобы И просчитать математику И симулировать звучание в воображении, И сыграть полученное. И уж тем более не хватает чтобы сделать это live, без предкэширования. Задержки на раздумия.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от dikiy

А какой-нибудь чайковский - это псц. Там даже с партитурой перед носом трудно аккорд разобрать, а ты на слух хочешь :)

а я так сидел :-) даже с клавиром проще не будет)

DoctorSinus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

дверь скрипит несколькими нотами

Ну вот, собрался слух развивать, а у самого дверь не настроена.

thesis ★★★★★
()

Когда заведете ребенка, а потом он повзрослеет и пойдет в музыкальную школу, то будете решать за него задачки по сольфеджио.

Типа обращения аккордов или «разрешения» тритонов.

Ибо из всего класса, как я посмотрел, 1) все детишки конкретно «плавают» на сольфеджио 2) никто из родителей, кроме меня, помочь своему чаду при выполнении заданий из стандартного учебника Калининой не может .

А сейчас вместо изливания потока сознания почитайте литературу. Заранее подготовьтесь.

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

2)

Обычно это означает, что учебник - полное говно.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shimon

2) я так и не понял, причем здесь аудиофилия.

аудиофилы максимальный mp3 и loseless умеют различать, параллельно по звуку давая развернутый химический анализ вещества, из которого состоят провода. (По крайней мере так пишут в интернете.) Уж какие-то жалкие аккорды они должны чувствовать спинным мозгом.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

аудиофилы максимальный mp3 и loseless умеют различать, параллельно по звуку давая развернутый химический анализ вещества, из которого состоят провода. (По крайней мере так пишут в интернете.) Уж какие-то жалкие аккорды они должны чувствовать спинным мозгом.

Нет. Гармонический (логарифмический) и линейный слух — области перпендикулярные. Хороший музыкант не всегда является хорошим звукачом. То есть ты можешь идеально определять какие угодно ноты-интервалы, но не иметь навыков определения рыхлого баса или заваленного верха.

Sadler ★★★
()
Последнее исправление: Sadler (всего исправлений: 1)

Многабукаф.

Если мы про сочинение своего, на клавишах ставится пятерня на фригийский (кажется?) лад от C# и у тебя под рукой вся хорошая электроника :) Арпеджиатор очень помогает, сразу слышишь мелодию «в движении».

Если про разбор чужого, на гитаре сразу слышу Am-E-Dm и F. Если их сдетектить в какой-то песне, дальше определяется за 5 минут всё остальное. Если сходу никак, берёшь гитару и руками бродишь по грифу. Обычно что-то находится быстро, дальше только уточнять. В особо запущенных случаях или когда надо синтетический звук разбирать, могу тупо частоты на спектре посмотреть.

yu-boot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

никто из родителей, кроме меня, помочь своему чаду при выполнении заданий из стандартного учебника Калининой не может .

Ну ты то у нас известный мастер на все руки.

J ★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

У меня тупо соображалки не хватает, чтобы И просчитать математику И симулировать звучание в воображении, И сыграть полученное. И уж тем более не хватает чтобы сделать это live, без предкэширования. Задержки на раздумия.

это все достигается опытом (задрачиванием :)

А если серьезно - просто почаще играй песенки, учись петь. Ибо если петь не будешь, то станет скучно. Даже я научился худо бедо петь. А хуже меня трудно представить :)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

Ибо из всего класса, как я посмотрел, 1) все детишки конкретно «плавают» на сольфеджио

не беда. Главное, чтобы играть учился. Сольфеджио - это такое дело. Можно знать, но не обязательно. Я, емнип, окончив 5-летку так и не знал отличие большой септимы от малой :) хорошо хоть знаки при ключе считать умел .)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

но не обязательно.

Я, емнип, окончив 5-летку так и не знал отличие большой септимы от малой :)

на факультет композиции в училище/консерваторию не взяли, верно? :3

(кстати, глянул щаз новосибирскую консерваторию, там на композиции подозрительно мало - два человека против десятков на разные другие направления)

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от dikiy

А хуже меня трудно представить :)

у тебя на аватарке адская машина, в которую нужно жать аж десятью пальцами одновременно!11

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

Я, емнип, окончив 5-летку так и не знал отличие большой септимы от малой :)

на факультет композиции в училище/консерваторию не взяли, верно? :3

да и не очень-то было надо :)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

А хуже меня трудно представить :)

у тебя на аватарке адская машина, в которую нужно жать аж десятью пальцами одновременно!11

вот именно поэтому, гг :)


в которую нужно жать

срасибо, улыбнуло :D

А вообще из меня поначалу такие хрипы невпопад вылазили, что ппц. Но регулярные тренировки под душем дали свой результат :)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

Если про разбор чужого, на гитаре сразу слышу Am-E-Dm и F. Если их сдетектить в какой-то песне, дальше определяется за 5 минут всё остальное.

Не очень эффективно, например, для такого:

>   G#m          F#        H D#m   G#m F# H
>   G#m          F# H D#m   G#m F# H
>   E                   F#
>   E
>   G#m          F# H D#m G#m F# H

Хотя бы тонику-то найти заранее можно, чтобы знать, какие аккорды там могут быть.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

аудиофилы максимальный mp3 и loseless умеют различать, параллельно по звуку давая развернутый химический анализ вещества, из которого состоят провода. (По крайней мере так пишут в интернете.) Уж какие-то жалкие аккорды они должны чувствовать спинным мозгом.

Аудиофилы стремятся к так называемой точной звукопередаче, которая точнее оригинала. Музыка как таковая им по барабану. Неточная цитата из прочитанного на каком-то форуме:

«Пригласил однажды знакомый послушать его установку. Правильные кабели, мраморные пирамиды, правильная комната для прослушивания. Я думал, сейчас будет наслаждение музыкой, а этот поц, брызгая слюной, восторженно мне рассказывал, как точно его аппаратура передает звук, и для подтверждения полчаса прокручивал мне один и тот же фрагмент из пинк-флойда со звуком вертолета. Псих какой-то.»

Я лично слушаю музыку. Если она идет из качественной аппаратуры, тем оно лучше, но это не главное. Аудиофил же слушает именно звук как таковой, и он готов слушать запись пердежа в лужу и хлюпанья говна в толчке, лишь бы оно было теплым и ламповым.

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shimon

прокручивал мне один и тот же фрагмент из пинк-флойда со звуком вертолета

он просто наверное сильно впечатлительный и открыл для себя шедевры звукопередачи :) - в том контексте замысел пинка удался в передаче ситуационного момента. Искусством это назвать сложно, если слушать только этот фрагмент, а вот в гармонии со всей композицией - легендарно. Пинки - знатные экспериментаторы над звуком и особенно стерео, квадро. Было упоминание в ТМ во времена USSR - выпускался винил с записями гонок, да и вообще начинал развиваться «индастриал»... Эх...

swwwfactory ★★
()

Это называется «сольфеджио». Все аккорды и их композиции - там.

abraziv_whiskey ★★★★★
()

emerge solfege

\end{thread}

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i_gnatenko_brain

абсолютного слуха - то прокачать его нельзя

4.2

visual ★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

дверь скрипит несколькими нотами, и они меняются, чтобы их разорвать нужно приложить существенное мозговое усилие)

дабы расставить точки над i:

людям с абсолютным слухом это не проблема. Есть у меня одн друг вьетнамец. Ты можешь надавить одновременно кучу нот на пианино - он сразу их называл все. Так же и с любыми другими источниками звука. Это называется абсолютным слухом.

А то, о чем говоришь ты никак не абсолютный слух, а просто некая надрочка.

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.