А ты с какой целью интересуешься, кстати? Если знаешь, что такое дзен, то должен и знать, что нельзя просто рассказать, как достичь сатори. Либо учитель стоит рядом и бьет тебя палкой, либо ты ищешь ответы сам.
Я в целях стать помудрее и не только. А каким образом ответы искать-то? Я пока только прочитал Дао дэ цзин в 2х переводах, но нужна же какая-нибудь практика, не?
Тебе даосизм нужен или чаньдзен-буддизм?
Ответы искать не нужно, выбираешь методику, дальше ей следуешь, для этого нужно определиться дао или дзен?
Коаны широко разрекламированная попса. Видел в сети перевод «Речения с лазурного утёса», там жесть...
Сразу и не поймёшь они постигали истину под буритатом, как товарищи с роликов ютубе, или их так от сатори плющит.
А есть разница между Дао, Нирваной, Сатори и прочими названиями?
Абсолютно разные вещи. Стоит учитывать что систематизация китайского языка началась относительно недавно...
Под одну гребёнку попадает всё что только можно.
если появилась идея постигнуть дзен и достичь сатори, то выкинь поскорее эту идею из головы, так как подобные идеи приходят от безделья, почитай лучше по професси что-нибудь, погляй с подругой/другом по паркам, покатайся на велосипеде, порисуй что-нибудь, запишись на курсы фотографии или на курсы скульптуры или напиши стихи какие-нибудь и снова выходи на работу, будь честен короче с собой и отпадет сам по себе вопрос, что такое сатори, дзен и прочее фуфло.
Чем разные? Все они ведут к Пустоте и Бесконечности.
Да во всём разные. Прадакосы логики, удары палкой по голове и прочее это из википедии.
Даосизм это теория, очень объёмная, которую тоже слепили из разных направлений данного течения.
Должны быть упражнения на психологию, на работу с сознанием часто различные дыхательные/физические упражнения.
Начал писать и удалил всё. Слишко мдолго объяснять, сейчас поищу подборку книг по даосизму.
если решил постигнуть дзен, то немедленно откажись от этого решения, так как по большому счету (чаще всего) это крайность к которой люди приходят в попытках убежать от иных нереализованных мечтаний, следовательно для начала надо сосредоточиться на реализации того, что отвлекло от реального мира и направило на изучение дзена, только когда эти мечты будут реализованы, тогда можно приниматься за постижения дзена, но боюсь, что в таком случае он уже будет постигнут.
говоря реальный мир, я подразумеваю просто жизнь в обществе, а не грубое материальное восприятие мира.