Pentax *istDS
подойдет вся линейка советской оптики на М42 и байонет К, ну и ессно, родная тоже.
И вспышки от пленочных пентаксов тоже отлично пашут на нем.
Canon EOS 300D _body_, то есть БЕЗ штатного объектива.
Стекла:
1. Sigma 18-125mm F3.5-5.6 DC - универсальный зум с приемлемым качеством и невысокой ценой. Звезд с неба не хватает, но неплохо. При наличае лишних денег и желания заменяется на Sigma 18-200mm F3.5-6.3 DC или Tamron AF18-200MM F/3.5-6.3 XR Di II, но имхо это от лукавого.
2. Canon EF 50/1.8 в качестве портретника и съемки в условиях плохой освещенности. Отличное стекло за свои деньги. При наличае избытка денег заменяется на Canon EF 50/1.4.
Вообщем для начала этого за глаза. При наличае денег и потребности обычно народ смотрит на следующие стекла:
1. Canon EF 85/1.8 - второй портретник, портреты они разные бывают, так что по большому счету их нужно два.
2. Sigma 30mm F1.4 EX DC HSM - классический полтинник с учетом кропа и с отличной светосилой. Должен быть незаменим при съемках в помещении, но это в теории. На практике он объявлен, но пока не вышел. А сигма это сигма, она не без сюрпризов - у нее есть как великолепные, так и отвратные объективы, не пощупав не угадаешь.
3. Sigma 24-70mm F2.8 EX DG MACRO - еще один очень хороший светосильный зум для съемки в помещениях. Незаменим при съемки концертов в клубах и т.д.
4. Специализированный объектив для макросъемки, покупают только любители снимать жучков-паучков... Sigma MACRO 50mm F2.8 EX DG наверно будет неплохим выбором, или родной Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM будут неплохим выбором.
5. Телевики и ширики - не подскажу извини. С шириками все просто - выбор из-за кроп-фактора небогат, зато с телевиками все хорошо. :) На широком и теле концах меня пока устраивают возможности стандартного мегазума, который я назвал самым первым. Отлично понимаю что это не для всех верно.
Вспышки, здесь имхо альтернатив нет - Sigma EF 500 DG Super. Кольцевую вспышку для макросъемки посоветовать не берусь, но посматриваю на Sigma EM-140 DG Macro Flash.
Фильтры - на все стекла защитный УФ-фильтр, что гробить его, а не стекло. Фильтр он дешевле и сменить его не проблема. :)
Также имхо очень полезен поляризационный филтр для пейзажей и софт для портретов. С остальными - не заморачивайся, сам поймешь что тебе нужно, когда тебе это действительно станет нужно. :)
Вообще учти что DSLR это конструктрор - ты покупаешь тушку и обвешиваешь ее тем что нужно ТЕБЕ. Я перечислил МОЙ набор, под МОИ потребности, под то что снимаю Я. Для тебя он может оказаться совсем иным, может тебе хватит одного 18-200, а может мегазум тебе не потребуется вообще. Возможно тебя не заинтересует макро, но зато потребуются специализированные стекла для съемки архитектуры (Tilt-Shift) или рыбий глаз. Может ты любишь снимать животных на природе или спорт и тогда тебе потребуются светосильные телевики, а может - пейзажи и тогда ширики...
Он спрашивать про цифровой ФОТОАППАРАТ, я и ответил. :) Мыльница это видимо Panasonic DMC-LC1, с вариантами туго... Ну разве еще на Fujifilm FinePix S7000, но это ОЧЕНЬ специфический аппарат имхо... Я пытался жене подобрать - либо полный отстой, либо стоит соизмеримо с настоящим фотоапаратом, либо сто лет как не выпускается... :(
2drd: угу, только вот оптика средненькая, матрица маловата и мин. ИСО 200... Очего шумит она изрядно... Еслиб стоила не дороже 300уе, то имхо была бы отличным выбором, но за более чем 500уе... надо крепко думать имхо.
Можно посмотреть в сторону Minolta Dimage Zx (только не Zx0!!!), у меня z1, что называется, вмеру дерьмовенькая. Плюсы - много ручных настроек. Есть башмак и встроеная вспышка довольно далеко от объектива, так что фоты довольно вменяемые... Матрица шумит на ISO 200, но при съемке руками на ISO 50 или 100 при некоторой сноровке можно добиться отличного результата. Жрет ныне дешевые mmc и sd. На "югах" я ей доволен, в помещении - средне.
Все камеры дешевле 600-700$ довольно посредстванны, но для фотоальбома "я тут бухал" вполне можно подобрать. Если не жалко денег - Canon 300 (350) D.
Ну, не скажи, не скажи. Можно бухать вполне культурно, тем более, как правило, интересна динамика развития событий, в том числе как менялось выражение той самой рожи в зависимости от выпитого. Тут ясность и четкость кадра нужна, как минимум.