LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

хотет научиться играть на бас-гитаре

 ,


3

1

Субж, самоучкой

Какие маны надо читать? Какие скилы уметь? Акустику не умею. И что купить для тренировок(из гитар, лол. а что-то ещё нужно?)?

спасибо :)



Последнее исправление: Google-ch (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от lazyklimm

Такое возможно, только если партия крайне однообразна.

скорее наоборот, более-менее сложную композицию с меняющимся темпом и размерами без метронома нормально хрен сыграешь.

под однообразием я имел в виду музыкальное и гармоническое однообразие.

А практику игры под минусовку появляется ровно в тот момент, когда начнешь учиться импровизировать.

практика игры под минусовку начинается когда ты начинаешь играть под минусовку, импровизация тут левым боком

а нафиг тогда вообще под минусовку играть?

Внутренний ритм начинает шатать ровно в тот момент, когда перестаешь слышать музыку и начинаешь слушать темп.

а зачем переставать слушать музыку? (если она есть, конечно)

потому что если ритм-гитара кроме вж-вж-вж ничего не играет, то ты слушать это перестаешь через 8-16 тактов.

и на репетициях мешает.

баянопроблемы

это к любому инструменту относится.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

чтобы чётко видеть, момент, когда ты спотыкаешься

ты не понял мою посылку. Допустим ты пришел к тому моменту, когда ты играешь под метроном правильно, но в тоже время идет регресс. Что делать собрался? Дальше дрючить метроном?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

под однообразием я имел в виду музыкальное и гармоническое однообразие.

тогда тем более никакой разницы

а нафиг тогда вообще под минусовку играть?

да мало ли? Разминка например, или просто партию нужно разучить.

потому что если ритм-гитара кроме вж-вж-вж ничего не играет, то ты слушать это перестаешь через 8-16 тактов.

в таком случае полезнее слушать темп, атака четче

это к любому инструменту относится.

мне никогда не мешало отстукивание темпа ногой(или другой частью тела)

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

играешь под метроном правильно, но в тоже время идет регресс.

какого рода регресс? А вообще, если идёт регресс - значит ты что-то делаешь неправильно.

Дальше дрючить метроном?

находим где спотыкаемся, спускаем темп, учимся играть правильно, повышаем темп обратно

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

под однообразием я имел в виду музыкальное и гармоническое однообразие.

тогда тем более никакой разницы

ты уже ветвь дискуссии потерял. Прочти еще раз.

а нафиг тогда вообще под минусовку играть?

да мало ли? Разминка например, или просто партию нужно разучить.

разучивание партии просиходит медленно, с контролем качества звука. и без всяких минусовок. Минусовка - это уже финальная стадия разучивания. Даже не разучивания, а шлифования.

потому что если ритм-гитара кроме вж-вж-вж ничего не играет, то ты слушать это перестаешь через 8-16 тактов.

в таком случае полезнее слушать темп, атака четче

спрашивается, зачем делать самому себе проблемы? Слушать надо всю фактуру. Слушать другие инструменты. Тогда и темп будет сам держаться, без лишних телодвижения.

это к любому инструменту относится.

мне никогда не мешало отстукивание темпа ногой(или другой частью тела)

это тебе кажется :) Хотя может для электрогитары это не так критично. Но все таки понаблюдай на собой, отстукиваешь ли ты темп, когда надо валить длинный пассаж.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

играешь под метроном правильно, но в тоже время идет регресс.

какого рода регресс?

значит с каждым днем играешь все хуже.

А вообще, если идёт регресс - значит ты что-то делаешь неправильно.

ага - на постой играешь с метрономом.

Дальше дрючить метроном?

находим где спотыкаемся, спускаем темп, учимся играть правильно, повышаем темп обратно

ну спустишь темп на 40. А потом начнешь повышать и опять там же застрянешь. А все потому, что проблема не найдена/ищется не там, где надо.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

ага - на постой играешь с метрономом.

Я разве где-то выше говорил, что нужно _постоянно_ играть с метрономом?

А все потому, что проблема не найдена/ищется не там, где надо.

а где надо? На записи слышно, где спотыкаются, да и руки должны чувствовать, когда что-то где-то не так.

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

в защиту метронома могу лишь сказать, что он мне очень помог, когда я учился дирижировать. Стоя одному перед зеркалом трудно вот так сразу научиться держать темп, даже слушая музыку в голове.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

ага - на постой играешь с метрономом.

Я разве где-то выше говорил, что нужно _постоянно_ играть с метрономом?

Так или иначе ты предлагаешь играть с ним регуряно и каждый день, и кроме того использовать его как инструмент для развития техники. А я считаю это контрпродуктивным.

А все потому, что проблема не найдена/ищется не там, где надо.

а где надо? На записи слышно, где спотыкаются,

но не слышно почему. А причина часто лежит на такт, а-то и не сколько тактов раньше.

да и руки должны чувствовать, когда что-то где-то не так.

Даже если проблема в руках, то они должны, да не чувствуют. Надо медленно проигрывая прислушиваться к ощущениям в пальцах. Одинаковы ли удары, одинакова ли атака пальцев. Не мешают ли они друг-другу, оптимальна ли траектория движения. И т.д.

В быстром темпе это все уже не слышно. А вот негативное влияние - слышно.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

разучивание партии просиходит медленно, с контролем качества звука. и без всяких минусовок.

ты кроме своих оркестров где-нибудь играл?

спрашивается, зачем делать самому себе проблемы? Слушать надо всю фактуру. Слушать другие инструменты.

а откуда они возьмутся, эти другие инструменты, если ты записываешься первый? Не, как вариант записать в миди, потом постепенно «оживлять». Но это выйдет немного дольше.

Но все таки понаблюдай на собой, отстукиваешь ли ты темп, когда надо валить длинный пассаж.

если относительно новый для меня(не дошло до автоматизма) и сложный ритмически - чаще всего отстукиваю

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

разучивание партии просиходит медленно, с контролем качества звука. и без всяких минусовок.

ты кроме своих оркестров где-нибудь играл?

да. Играл в рок/джаз-группе. В рок-группе когда был любителем. Ну а в джаз, когда экзамен сдавал по электрухе (это у меня дополнительным инструментом было).

спрашивается, зачем делать самому себе проблемы? Слушать надо всю фактуру. Слушать другие инструменты.

а откуда они возьмутся, эти другие инструменты, если ты записываешься первый? Не, как вариант записать в миди, потом постепенно «оживлять». Но это выйдет немного дольше.

такой метод мне незнаком, когда записывают незнакомую никому композицию потреково. Ничего музыкально хорошего из этого получиться не может.

Но все таки понаблюдай на собой, отстукиваешь ли ты темп, когда надо валить длинный пассаж.

если относительно новый для меня(не дошло до автоматизма) и сложный ритмически - чаще всего отстукиваю

Это начальный этап - первое занятие. Ну а если дошло до автоматизма (ну более-менее хотя бы)?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Так или иначе ты предлагаешь играть с ним регуряно и каждый день

да, регулярно, как минимум для самоконтроля

Надо медленно проигрывая прислушиваться к ощущениям в пальцах. Одинаковы ли удары, одинакова ли атака пальцев.

да я только за, но как этому мешает метроном?

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

Так или иначе ты предлагаешь играть с ним регуряно и каждый день

да, регулярно, как минимум для самоконтроля

Если несколько минут за занятие, чисто проверить подвинул ли темп, то еще ладно. Но зачем тратить на это время? Кроме темпа/его удержания есть over9000 других более важных задач, которые надо выполнять и которое требует намного больше внимания и времени.

Надо медленно проигрывая прислушиваться к ощущениям в пальцах. Одинаковы ли удары, одинакова ли атака пальцев.

да я только за, но как этому мешает метроном?

так же, как и пылесос за стенкой.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

такой метод мне незнаком, когда записывают незнакомую никому композицию потреково.

а если знакомую? Откуда возьмется «фактура»?

Ничего музыкально хорошего из этого получиться не может.

хорошие сессионники ещё и не такое могут

Ну а если дошло до автоматизма (ну более-менее хотя бы)?

хз, не обращал внимания, но вообще, я думаю, если бы мешало - заметил бы

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

такой метод мне незнаком, когда записывают незнакомую никому композицию потреково.

а если знакомую? Откуда возьмется «фактура»?

если знакомую, то ты в голове можешь слушать всю остальную музыку. Ну как бы минусовка, только мысленная.

Ничего музыкально хорошего из этого получиться не может.

хорошие сессионники ещё и не такое могут

так или иначе - это совершенно другая методика создания музыки. В данном случае бОльшая часть работы по созданию чего-то вменяемого ложится не на игроков пальцами на досках, а на оператора DAW.

Я (да и остальные думаю тоже) в данном треде принимаю за стандарт - живое исполнение/запись.

Ну а если дошло до автоматизма (ну более-менее хотя бы)?

хз, не обращал внимания, но вообще, я думаю, если бы мешало - заметил бы

ради интереса - проверь.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

если знакомую, то ты в голове можешь слушать всю остальную музыку. Ну как бы минусовка, только мысленная.

оке, в голове играет, на что при этом ориентироваться, чтобы темп не уплывал?

В данном случае бОльшая часть работы по созданию чего-то вменяемого ложится не на игроков пальцами на досках, а на оператора DAW.

партии-аранжировку делает (в общем случае) не оператор DAW

Я (да и остальные думаю тоже) в данном треде принимаю за стандарт - живое исполнение/запись.

мало кто из современных групп пишeт сразу целиком всю пачку. И дело не в отсутствии мастерства (тех же Dream Theater, например, вряд ли можно в нём обвинить).

Кстати, про DT, точнее про Петруччи:

http://www.musicradar.com/news/guitars/john-petrucci-my-top-3-practice-tips-1...

«To me, there's no question that using a metronome develops your speed and accuracy. If you're learning scales or you're jamming on parts that you can't quite pull off, it's a must.

„When you use a metronome, you'll start to notice where the notes are falling, if they're on the beat, behind the beat, between the beat, and so on.

„This is very important. So much of the time, guitarists just play and they don't give any real thought to time - they're just happy if they hit the notes. But hitting the notes isn't enough. You have to hit the notes at the right time.

„It's almost funny how fast it improves your playing. In only a few days, you'll find yourself playing cleanly and losing the slop. And after a while, you'll start to develop your own internal metronome, even though that's no substitue for the real thing,

„I've listened to musicians who say that using a metronone makes you robotic, that it decreases your 'feel.' That's ridiculous. Either you have feel or you don't. Feel is one of those intangibles that can't be taught. But if you do have feel, using a metronome will allow you to play cleaner - and that'll make your 'feel' have more, well, 'feeling.'

„I practice with a metronome to this day. All of the solos that I write for Dream Theater, I still sit down and go through them the same old-fashioned way. There's no reason to change now.“

lazyklimm ★★★★★
()
Последнее исправление: lazyklimm (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dikiy

Выглядит так, как будто ты отрицаешь, что наилучшее исполнение требует многих часов труда для оттачивания такого умения, как слаженно играть. Конечно, у человека, который долгое время в теме, есть навыки концентрации, и это существенно экономит время. Но вот новичку эти навыки надо как-то приобретать. А с мыслью, что, если что-то мешает, то надрачивать не имеет смысла, я согласен. В таком случае лучше сделать перерыв и переключится на изучение другой техники. Причем гаммы под метроном не обязательно играть ровно, их можно крошить как картошку, рубить как лук и вообще синкопами баловаться.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Зописал: DT не слушать, у них херовый гитарист.

гитарист может быть хорошим. Это не мешает ему пороть хуиту.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

ну раз ты сказал, так оно и есть, дооо.

я за свою, не самую маленькую, практику преподавания (5 лет) видел до фига детей. Среди них не встречалось тех, у которых не было «feel».

«feel» есть у _любого_, кто в состоянии нормально (даже необязательно точно в ноты попадать) петь.

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dikiy

Это не мешает ему пороть хуиту.

хочешь сказать, что он (и многие друшие) специально врёт, чтобы никто не научился играть хорошо? А сам, тем временем, никогда никаких метрономов не использовал.

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

«feel» есть у _любого_, кто в состоянии нормально (даже необязательно точно в ноты попадать) петь.

если человек попадает в ноты и слышит это - это ок. Но я видел людей, которые даже не слышат своей лажи. Вот тут, имхо, никаким feel-ом и не пахнет.

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

гитарист может быть хорошим. Это не мешает ему пороть хуиту.

Эта хуита непосредственно касается его как гитариста, вот в чем дело. Если он порет чушь, то как он с помощью этой чуши добился своего скилла? Наш мир такого не прощает, практика — критерий истины. На практике сразу видно, кто хват, а кому в руки ухват.

Есть еще вариант, что он просто намеренно всех обманывает, ты не на это намекаешь?

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

хочешь сказать, что он (и многие друшие) специально врёт, чтобы никто не научился играть хорошо? А сам, тем временем, никогда никаких метрономов не использовал.

это говорит о том, что у него либо нет опыта преподавания, либо он не вращается в педагогической среде. Либо ему просто пох.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Эта хуита непосредственно касается его как гитариста, вот в чем дело. Если он порет чушь, то как он с помощью этой чуши добился своего скилла?

Ладно. 1) В чем выражается его скилл? 2) Возможно у него просто отличные природные данные, и метроном ему не помешал, а немного помог.

Наш мир такого не прощает, практика — критерий истины. На практике сразу видно, кто хват, а кому в руки ухват.

вот смотря на практику я могу сказать, что советская школа метроном практически не использует. Кроме того, я мог наблюдать результаты задрачивания метронома - это плачевно.

Есть еще вариант, что он просто намеренно всех обманывает, ты не на это намекаешь?

нет конечно.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Как минимум с собой у него получилось, не так ли?

это совершенно не значит, что с тобой это тоже получится.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

«feel» есть у _любого_, кто в состоянии нормально (даже необязательно точно в ноты попадать) петь.

если человек попадает в ноты и слышит это - это ок. Но я видел людей, которые даже не слышат своей лажи. Вот тут, имхо, никаким feel-ом и не пахнет.

а я не видел. Но если такие существуют - то им вообще мучать музыкой себя не стоит.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

1) В чем выражается его скилл?

играет хорошо

2) Возможно у него просто отличные природные данные, и метроном ему не помешал, а немного помог.

и не ему одному, если пройтись по известным гитаристам современности - думаю таких будет большинство

советская школа метроном практически не использует

ну вот и покажи мне советского гитариста уровня Петруччи

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

а я не видел

я сам до поры не верил, что такое бывает

Но если такие существуют - то им вообще мучать музыкой себя не стоит.

они обычно и не мучают, по крайней мере долго

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

В чем выражается его скилл?

Джон Питер Петруччи (англ. John Peter Petrucci; 12 июля 1967, Кингз Парк, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, США) — американский гитарист, один из основателей и бессменный участник американской прог-метал группы Dream Theater. ***Считается одним из лучших гитаристов современности.*** В 2007 году получил «Guitarist of the year award» от журнала Total Guitar. В 2010 году признан журналом Guitar Player «лучшим гитаристом в направлении метал» («Best Metal Guitarist»)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

это совершенно не значит, что с тобой это тоже получится.

Окей, я уже понял, что без советского вуду мне в жызни счастья не видать, а метроном мешает вуду.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

1) В чем выражается его скилл?

играет хорошо

что такое играет хорошо? вики говорит - лучший гитарист в направлении «металл». Для меня это синоним «умеет быстро перебирать пальцами».

2) Возможно у него просто отличные природные данные, и метроном ему не помешал, а немного помог.

и не ему одному, если пройтись по известным гитаристам современности - думаю таких будет большинство

почему ты зациклился на электро-гитаристах?

советская школа метроном практически не использует

ну вот и покажи мне советского гитариста уровня Петруччи

я пока еще не понял, где уровень. быстро перебирать пальцами умеют многие.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Nervous

В чем скилл? Ну может я не понимаю это направление (хотя мне нравится Metallica, и Ария тоже). Или в сортах говна не разбираюсь. Но лично я не могу услышать, чем он качественно лучше других таких же металлистов. или по-крайней мере чем он от них отличается.

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Nervous

Окей, я уже понял, что без советского вуду мне в жызни счастья не видать, а метроном мешает вуду.

я уже объяснил, что метроном на начальных этапах подавит собственное чувство. Но ты можешь думать иначе, я сказал все вроде уже.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Для меня это синоним «умеет быстро перебирать пальцами».

это не тот случай, ну, то есть быстро пальцами он перебирать умеет, но дело не столько и не только в этом (как ты правильно заметил, просто быстро перебирающих пальцами полно).

почему ты зациклился на электро-гитаристах?

потому что электрогитара - это богатый тембр, драйв и кач. Не, я сам могу иногда в охотку послушать какого-нибудь старину Пако, но в общем и целом не лежит у меня душа к подобной музыке.

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

потому что электрогитара - это богатый тембр, драйв и кач.

тогда металл тут ни при чем. тогда надо Bucket Head в пример приводить.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Bucket Head

слишком экспериментально + зациклено на гитаре (недолюбливаю инструменталистов-спорцменов)

А вот в том же DT(или LTE) среди инструменталистов примерное равенство и взаимопонимание.

lazyklimm ★★★★★
()
Последнее исправление: lazyklimm (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lazyklimm

А вот в том же DT(или LTE SaveFrom.net) среди инструменталистов примерное равенство и взаимопонимание.

о каком взаимопонимании идет речь, если ты говоришь, что они пишутся через клик-трек?

слишком экспериментально + зациклено на гитаре

ну ты ж говоришь о богатстве тембров.

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dikiy

ты можешь думать иначе,

Я просто вынужден думать иначе. Так как результат использования метронома я могу слышать и он мне нравится, а результат вуду я пока еще не слышал.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

о каком взаимопонимании идет речь, если ты говоришь, что они пишуться через клик-трек?

об обыкновенном. Я уже говорил, запись наложением делают не от недостатка мастерства.

ну ты ж говоришь о богатстве тембров.

это ж не единственное

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Я просто вынужден думать иначе. Так как результат использования метронома я могу слышать и он мне нравится, а результат вуду я пока еще не слышал.

ну так зайди в ютуб и послушай музыкантов, а не только электрогитаристов. Если хочешь - можешь и меня послушать.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

ты просто ненавидишь всё русское

кстати да :)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

ненавидишь всё русское

Кюшать не могу, да.

Nervous ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.