LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Зимние велописедисты.

 , ,


1

1

Уже не раз на улицах своего провинциального городка встречаю велосипедистов. Я понимаю в теплое время года кататься, полезно и приятно. Но зачем использовать велосипед зимой?? Это вообще оправданно?
ЛОР славен своими велосипедами, образумьте глупого.


Человеки, в основном, делают то, что энергетически выгодно или очень интересно. Кататься в -20 против ветра, видимо, энергетически выгодно, потому что интереса в этом я не вижу.

abraziv_whiskey ★★★★★
()

Это вообще оправданно?

Как может быть оправдано желание покататься на велосипеде зимой? Чем вообще может быть оправдано желание что-то делать ради интереса, кроме самого интереса?

valentin_v13 ★★★
()
Последнее исправление: valentin_v13 (всего исправлений: 1)

Я катаюсь - мне нравится.

главное правильная резина и правильная одежда(в сильный дубак езжу в очках и балаклаве)

ktk ★★★★
()

Блин, совсем я жопу отрастил! Уже месяца три не ездил. Хотя погода — просто замечательная! Дороги сухие и днем где-то +5..+15°C. Кожаных перчаток хватит.

А вот по морозу уже не поездишь: нужны дорогущие перчатки, дорогущая одежда… Да и резину надо зимнюю.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Летом против ветра в ~20м/с тоже забавно кататься. Даже с горки с небольшим уклоном, блин, приходится педали крутить…

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

назовите хотя-бы пару отличий по режимам работы организма между ездой на велосипеде зимой и катанием на лыжах и таки зимой менее травматичны падения с двухколёсного друга.

mm3 ★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Всяко лучше чем пешком чапать. Всё верно. :)

DALDON ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DALDON

У тебя перчатки с подогревом что ли? И в трусах электроподогрев?

У меня при -5°C в обычных зимних кожаных перчатках руки так отмерзли за полчаса катания, что неделю синие пальцы болели…

Нафиг-нафиг!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Езжу на работу почти каждый день. Пока что за эту зиму 3 раза на машине ездил, когда мокрый снег шёл, скользко было. В наших краях самый сильный мороз -5Ц. Проблем никаких. На самочувствие велопоездки влияют очень положительно.

Edit: Да, забыл добавить. Ещё одна причина для поездок на велосипеде чисто меркантильная. Машину делим на двоих с женой, велик довольно много денег экономит.

yvv ★★☆
()
Последнее исправление: yvv (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

падение с велика на льду менее травматично чем падение с велика на асфальт.

а опасность лыжных прогулок очень сильно зависит от угла наклона горки с которой ты на них спускаешся

mm3 ★★★
()
Ответ на: комментарий от mm3

Да ладно тебе! Это что же надо делать, чтобы с велика на асфальт упасть? А на льду — нефиг делать! Просто едешь себе по прямой, бац — впечатался мордой в лед!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Да и резину надо зимнюю.

На липучке кенда невелегал, которая stick-e - всё прекрасно катается :)

Дорогущая одежда не нужна - просто желательно термобелье и чтоб не продувало.

ktk ★★★★
()

Всю зиму езжу на велосипеде, ибо пешком ходить лень. Резина нешипованная (inb4 премия дарвина), одежда обычная. Ветер как-то не сильно замечал, ну может быть пару раз было ощутимо холодно. На мой взгляд зимой на велике кататься оправдано, т.к. даже несмотря на чуть большую нагрузку на велосипедиста ехать получается значительно быстрее, чем идти пешком, и иногда даже быстрее чем на общественном транспорте.

edigaryev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Это что же надо делать, чтобы с велика на асфальт упасть?

обычно достаточно не успеть увернуться от очередной полуметровой выбоины...

mm3 ★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Кататься в -20 против ветра, видимо, энергетически выгодно, потому что интереса в этом я не вижу.

а что, хочешь сказать, что сожжёная машиной масса бензина будет дешевле или содержит меньшее количество энергии, чем сожраная велосипедистом дополнительная жрачка до и после поездки? :)

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

И что немаловажно - дешевле.

По моим приблизительным подсчетам, купив на первом курсе велосипед, я его окупил и сэкономил уже около ~35к не пользуясь услугами общественного транспорта. Для студента не из ДС впринципе ощутимая сумма.

edigaryev ★★★★★
()

Уже не раз на улицах своего провинциального городка встречаю велосипедистов. Я понимаю в теплое время года кататься, полезно и приятно. Но зачем использовать велосипед зимой?? Это вообще оправданно?

конечно. Самый быстрый и удобный способ добраться до места учебы/работы в небольшом городе. У меня хоть и проездной (дают в нагрузку, отказаться нельзя), но я все равно на велике езжу, потому что удобнее. Даже если -10 на дворе.

dikiy ★★☆☆☆
()

да какая нафиг зимняя резина? Обычный горный велик с хорошим профилем на покрышках сканает во все поля.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

У меня при -5°C в обычных зимних кожаных перчатках руки так отмерзли за полчаса катания, что неделю синие пальцы болели…

я в -10 в лыжных катаюсь. Полет нормальный. руки подмерзают конечно, но только к концу поездки. так что 30 мин покрутить педали - никаких проблем.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

30 мин покрутить педали - никаких проблем

А мне особо и ездить-то некуда, чтобы всего лишь на полчаса... Разве что небольшой кружок по скучной дороге навернуть… А перчатки просто надо будет приличные прикупить. Какая-то эта зима очень уж холодная выдалась.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

«Тазик»

1) тазик за 400€ где достать?

2) на него бензин и обслуживание надо.

3) по небольшому городу он не намного быстрее велика.

4) парковаться надо, время тратить, место искать.

5) прогревать мотор, чистить стекла каждое утро от обморозов.

6) велик все равно необходим :)

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от edigaryev

Цитадель демократии, поездка на работу на автобусе $1.80 в одну сторону. Велосипед купил за $700. Я не студент, и зарплату имею немаленькую, но при таком раскладе подумал, а почему бы и не раскошелиться на нормальный велик?

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

тазик за 400€ где достать?

400 евриков — это 2 моих "стелса". Приличный велосипед явно за такую цену не купить.

на него бензин и обслуживание надо

Зато тепло (если печку починишь) и педали крутить не надо.

по небольшому городу он не намного быстрее велика

Как раз таки по небольшому — намного. А вот по большому — да, там велик быстрей.

парковаться надо, время тратить, место искать

Только в местах, не приспособленных к жизни человека.

прогревать мотор, чистить стекла каждое утро от обморозов

А еще — чинить. Зато можно честно свалить в выходные от жены "в гараж" побухать ☺

велик все равно необходим :)

Кому как.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

одевай двойные перчатки. внутри какие ни будь тонкие флисовые, а снаружи — любые, закрывающие от ветра.

thunar ★★★★★
()

я этой зимой построил вылет в большой сугроб, теперь делаю в этот сугроб вращения в разных плоскостях и другие сложные трюки, так не страшно и не больно

и вообще, зимой не обдерёшь кожу и меньше риск получить среьёзную травму при падениях, если ты экстремал

Hrenomoto
()
Ответ на: комментарий от Hrenomoto

ещё зимой можно хорошо научиться контролировать занос при повороте на большой скорости

Hrenomoto
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

тазик за 400€ где достать?

400 евриков — это 2 моих «стелса». Приличный велосипед явно за такую цену не купить.

может тут разница в местах проживания. Но здесь можно за 400€ Trek купить.

А за 20-50€ можно в хорошем состоянии ГДР-овский велик купить, которых прослужит верой и правдой еще лет 10-15 без ремонта.

на него бензин и обслуживание надо

Зато тепло (если печку починишь) и педали крутить не надо.

ты так говоришь, будто бы это плюс.

по небольшому городу он не намного быстрее велика

Как раз таки по небольшому — намного. А вот по большому — да, там велик быстрей.

Я знаю о чем говорю, не спорь.

хотя может опять же разница в странах проживания.

парковаться надо, время тратить, место искать

Только в местах, не приспособленных к жизни человека.

а так же около университета и других общественных мест.

прогревать мотор, чистить стекла каждое утро от обморозов

А еще — чинить. Зато можно честно свалить в выходные от жены «в гараж» побухать ☺

по факту - чтобы двинуться на машине надо потратить минимум минут 5-10. А на велике - раз и поехал. Пока ты с машиной копаешься, я уже пол-пути сделаю.

dikiy ★★☆☆☆
()

Всё норм, езжу в любую погоду. Мне на обледенелых тротуарах на байке комфортнее ездить чем пешком ходить, но если вблизи нуля и каша, то не вариант. И байк жалко, и сам как чёрт. Лучше его кинуть в машину и загород.

Во-первых, как уже сказали, нужно правильно одеваться. Знаю случай обморожения лицевого нерва, товарищ в больнице лежал. Перчи - только зимние. При сильных морозах и ветре в ДС-2 лучше ездить в балаклаве или наморднике. В фуллфейсе неплохо ездить, если дырки для вентиляции заклеить скотчем. В маске тоже неплохо, но обзор плохой. Колени не морозить - есть термобелье, виндстоппер и тд. Ну или просто защита под джинсы.

Во-вторых, надо готовить вел к зиме.

Итак, общеизвестные и не очень морозные велоистины.

При минусе очень желательно жидкое масло, т.е. 2.5 или 5

При -20 и ниже вилки и амортизаторы тупят с любым маслом, воздушки могут вообще неадекватно вести вплоть до работы в обратную сторону (если воздух прорывается в негативную камеру - они сжимаются) Если во втулках густая смазка могут проскакивать собачки, это лечится переборкой втулки.

При -30 частенько лопаются камеры возле сосков, так что не заклеишь. Также ломается разный пластик, в частности лапки у переклюков (у коротколапых SRAM X9)

После катания байк тащить домой и сушить. Неплохо окатить водой на улице чтобы смыть соль ибо от неё некрашеный алюминий понемногу разрушается. Кстати в хромолевые рамы неплохо впрыснуть мовиля через дырки.

Вроде всё. И лучше ездить по тротуарам :)

WerNA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

хотя может опять же разница в странах проживания

Скорее всего.

около университета и других общественных мест

Опять предыдущий пункт: у нас в стране нельзя велик на улице оставлять. Сопрут.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Опять предыдущий пункт: у нас в стране нельзя велик на улице оставлять. Сопрут.

с нормальным замком не сопрут.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

да какая нафиг зимняя резина?

вперёд иногда неплохо шиповку, гораздо приятнее с ней если льда много или снег укатанный

WerNA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

с нормальным замком не сопрут.

это какой же такой замок нужен, чтобы не сняли колесо/руль/седушку/обвес?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Опять предыдущий пункт: у нас в стране нельзя велик на улице оставлять. Сопрут.

Ну, суть замка в том, чтобы как можно дольше задержать вора. Тросики это ~30 секунд с лобзиком по металлу (проверял лично), поэтому вожу с собой эту вундервафлю весом ~3кг.: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d8/Велосипедный_замок_ВС-Ц10...

edigaryev ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.