LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Mesa и fbdev


0

2

Нашел интересный сабж:

http://www.mesa3d.org/fbdev-dri.html

Но там пишут, что оно устарело.

т.е. выходит, что в fbdev можно было работать с opengl, а сейчас это выпиливают?

И второй вопрос: а нафига нужен wayland, если уже есть(был) сабж? Как я понял, он дублирует функционал

★★★★★

Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)

То же самое реализовал ещё, как минимум, DirectFB.

AITap ★★★★★
()

И второй вопрос: а нафига нужен wayland, если уже есть(был) сабж? Как я понял, он дублирует функционал

Он не дублирует. Эта штука всего лишь позволяет рендерить опенгл без иксов. Wayland же никак не связан с OpenGL, он выполняет только функции композитора.

Но там пишут, что оно устарело.

т.е. выходит, что в fbdev можно было работать с opengl, а сейчас это выпиливают?

Нет. Тогда можно было с драйвером fbdev (без аппаратного ускорения, ЕМНИП). Сейчас же без Иксов работает полностью нативное 3D (EGL и GLES) с полным аппаратным ускорением на основе свободных драйверов (именно это используют OpenGL-приложения, написанные под вяленд). Простую реализацию этого сделал возможным KMS. Поэтому драйвер fbdev теперь абсолютно не нужен, потому и отправлен на выпил.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

EGL - это вообще-то прослойка, выполняющая в безиксовой среде примерно то же, что и GLX с иксами или WGL с мастдаем. Приложения, написанные с его использованием, используют самый обычный OpenGL.

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.