LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Неравнодушные к музыке, не проходите мимо...

 ,


2

2

В словосплетениях L.O.R.'а водится такое количество разносторонне нереализовавшейся живности, что среди неё обязательно найдётся кто-нибудь с подходящим тебе размером граблеступов. А главное, здесь никому не нужно объяснять значение слова «Ъ».

Совершенно отчаялся в поиске хорошего самоучителя игры на фортепиано для взрослых начинающих. Быть может, кто-нибудь посоветует что-либо из собственного опыта.

Хотелось бы найти нечто, сравнимое со «Школой игры на гитаре» Э. Пухоля. Т.е. самоучитель богатый техническими подробностями, с необходимым количеством упражнений и этюдов, но с предоставлением выбора основного художественного репертуара самим учащимся. Последнее (наиболее утопичное) требование можно заменить на предпочтение академического (классического) репертуара народному.

Самое важное: самоучитель не должен вызывать отторжение у человека с гипертрофией левого полушария.

Язык: русский, английский. Формат: бумажный, цифровой, живого человеческого общения.

З.Ы.: *перебирает чётки бормоча: «у-раз-ных-мо-де-ра-то-ров-раз-но-е-мне-ни-е-что-оф-то-пик-а-что-нет--ОМЪ--у-раз-ных-мо-де-ра...»*

★★

Ютуб+ноты? В нотах написано что играть, на ютубе можно подчерпнуть технические подробности, слабовыразимые в текстовом/книжном виде

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от AITap

Николаев А. - Школа игры на фортепиано (?)

Не для взрослых, не самоучитель.

dumka ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

Ютуб+ноты? В нотах написано что играть, на ютубе можно подчерпнуть технические подробности, слабовыразимые в текстовом/книжном виде

Мне кажется, что в таком подходе недостаёт последовательности. Нужна кем-то составленная лесенка от простого к сложному.

dumka ★★
() автор топика

Милич - полный курс 8 учебников для музыкальной школы. Пройти полностью. А также курс Мохель и Зиминой. Тогда будете клавишником. Настоящим.

Иначе - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2971824 или http://www.ozon.ru/context/detail/id/4715178/ (это у мня в печатном виде, сцылку на скачивание найдете сами) для недоучек типа меня.

Для того, чтобы через 3 месяца сыграть Final Countdown или Iron Man сойдет.

Bioreactor ★★★★★
()

Удваиваю реквест. 7 лет отмотал в музыкалке от звонка до звонка, помню только одну мелодию, ноты которой мы учили на хоре.

Ok
()
Ответ на: комментарий от Sociopsih

если хочется стать гитаристом — да, гитарасты же пускай верят, что самоучители сделают из них профессионалов

DoctorSinus ★★★★★
()

видео уроки Musician Transformation Collection, скачай где-то на торрентах.

fifajan
()
Ответ на: комментарий от AITap

Мне тоже Николаева рекомендовали на аналогичный запрос.

lodin ★★★★
()

«Н.Ширинская - Гаммы и арпеджио для фортепиано» - вроде бы хороший сборник упражнений для выпрямления рук.

Nebuchadnezzar ★★★★
()

К преподавателю. Серьезно. Даже я, со своим самомнением и опытом самостоятельного изучения гитары и блокфлейты не решусь учиться играть на фортепиано без преподавателя. Если только от безнадеги.

TheKnight ★★★
()

вообще шанс научиться есть. У нас в консерву поступил чувак, который сам довел себя до уровня нужного. Но все таки даже он пару лет, когда помоложе был, брал уроки у учителя.

ходи хотя бы раз в неделю. Ну или раз в две недели накрайняк.

dikiy ★★☆☆☆
()

Присоединяюсь к ораторам выше. Лучший самоучитель - репетитор из музыкалки. Кто-то должен по первости бить по рукам.

nebm51
()

Спасибо всем отписавшимся!

Прихожу к мнению, что Мохель и Зимина - наверное, лучший самоучитель из русскоязычных непереводных.

Милича, хоть он и не для взрослых, полистаю при случае, обязательно.

Из зарубежных, склонен смотреть на это: Adult All-In-One Course: Lesson-Theory-Technic : Level 1 (Alfred's Basic Adult Piano Course)

Burrows'а и Ashworth'а тоже взял на заметку. Жаль, что распроданы тиражи.

Из экзотики, было бы здорово, если бы кто-нибудь прокомментировал эту книгу и её автора: Edly Paints the Ivories Blue

Живое человеческое общение (репетитор), вероятно, лучший выбор для совершенного новичка. Трудно найти оправдание, почему я им не воспользовался до сих пор.

Вообще, амбиций совсем немного. Задача стоит научиться воспроизводить несколько несложных произведений (а-ля колыбельная Гершвина) для скрашивания долгих зимних вечеров в одиночестве...

dumka ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от DoctorSinus

если хочется стать гитаристом — да, гитарасты же пускай верят, что самоучители сделают из них профессионалов

Мальмстин и прочие смеются над тобой

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dumka

Задача стоит научиться воспроизводить несколько несложных произведений (а-ля колыбельная Гершвина) для скрашивания долгих зимних вечеров в одиночестве...

Для этого учиться не обязательно. Быстрее будет тупо запомнить.

Vit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vit

плюсую, если не стоит задача схватывать с листа любое произведение - полноценный курс не нужен

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

а вот и главное оправдание гитарастов

сколько таких Мальмстинов на земле? штук 20-30? ты мне ещё Хендрикса вспомни, да.

Где массовость явления? Криворучка из нашего Мухосранска никогда не станет Мальмстиным, закон жизни. Учиться надо этому.

DoctorSinus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DoctorSinus

колько таких Мальмстинов на земле

1

ты мне ещё Хендрикса вспомни, да.

Вспомнил конечно, но против Хендрикса можно было привести аргумент(глупый, правда) мол, он ничего скоростного и не играл особо

Криворучка из нашего Мухосранска никогда не станет Мальмстиным

Мальмстином - не станет,техничным гитаристом - да, есть у меня такой знакомый. Правда музыкой он будет мало заниматься, потому что у нас в стране сложно этим заработать на хлеб с маслом.

Учиться надо этому.

учиться надо всему, я лишь говорю о том, что репетитор совсем не обязателен

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от perdolik

Патлы давно мыл?

Я - утром, а Ингви - понятия не имею, не слежу за его жизнью (да и не слушаю особо).

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

а, ты подумал, что я над сокращением смеялся? я над этим смеялся:

З.Ы.: *перебирает чётки бормоча: «у-раз-ных-мо-де-ра-то-ров-раз-но-е-мне-ни-е-что-оф-то-пик-а-что-нет--ОМЪ--у-раз-ных-мо-де-ра...»*

а про поколение - годков мне прилично, не беспокойся. не школота.

Satan_Klaus ★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

он ничего скоростного и не играл особо

темп исполнения к качеству исполнения имеет мало отношения, так что это действительно глупый аргумент, ты прав

учиться надо всему, я лишь говорю о том, что репетитор совсем не обязателен

обязателен. И дело даже не в плане техники (кою, собственно, можно насобачить самостоятельно, да и приходит она именно путём многократных регулярных самостоятельных занятий), а в плане качественного и удобного исполнения (к примеру, у гитаристов это означает и правильную постановку рук, и помощь с правильным звукоизвлечением), а так же — опыта. Опыт предшественников в музыкальном образовании играет достаточно сильную роль — преподаватель по сути помогает избежать собственных ошибок и направляет по руслу в правильном и наиболее кратком пути к профессионализму.

А, ну и контроль: никто, кроме профессионала по специальному инструменту, не может подсказать, что не так в игре. Большинство мелочёвки неграмотного исполнения не детектируется 90% слушателей.

DoctorSinus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DoctorSinus

темп исполнения к качеству исполнения имеет мало отношения

в большом темпе проще налажать, там сразу выползают косяки, если есть

кою, собственно, можно насобачить самостоятельно, да и приходит она именно путём многократных регулярных самостоятельных занятий

именно, путём САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ. Большинство известных гитаристов даже если и посещали какие-то занятия, то либо очень недолго, либо уже будучи не совсем новичками. В то же время, я не могу припомнить известных отечественных музыкантов из мухосрансков (естественно, речь о популярной музыке) даже с консерваторским образованием.

а в плане качественного и удобного исполнения

я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся: удобство - у каждого своё. И понимание того, что и как удобно играть именно тебе тоже приходит с опытом - методом проб и ошибок.

Опыт предшественников в музыкальном образовании играет достаточно сильную роль — преподаватель по сути помогает избежать собственных ошибок и направляет по руслу в правильном и наиболее кратком пути к профессионализму.

даже если он краткий - не значит единственный. Ну и вспоминая про Хендрикса - подумай, стал бы он Хендриксом, ходя в музыкальную школу советского образца, например?

Большинство мелочёвки неграмотного исполнения не детектируется 90% слушателей.

ну вот оно и не нужно 90% людей

lazyklimm ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.