LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Игровая консоль

 , ccl4, , ,


0

3

Как известно, на рынке игровых консолей прочно заняли позиции XBox и PS. А что, если сделать игровую консоль на базе ПК? Попытка уже была - Evo Smart Console. О ней не слышно по вполне понятным причинам - нужна реклама, договорённости с издателями и т.д.

Но суть не в этом.

Посетила меня тут очередная безумная идея - собрать игровую консоль из комплектующих для ПК. Чем она будет отличаться от ПК? Технически - вообще ничем. Всё то же самое. Тогда нафига оно надо? Для пиара ПК как игровй платформы и создания типовой конфигурации железа для игр, в перспективе на которую независимые игроделы смогут ориентироваться (а ещё можно троллить владельцев игровых консолей).

Если говорить короче - чтобы посмотреть на ПК несколько иначе.

Итак. Что должно быть?

1. 4-ядерный процессор (ничего не поделаешь - x86).
2. Видеокарта, которая тянет современные игры без тормозов.
3. 8Gb RAM 4. Малых габаритов корпус (а не гробы *tower)
5. Поддержка подключения двух мониторов для игры вдвоём вместо неудобного split screen (то есть - либо две видеокарты, либо двухголовая нужна).
6. Вместо геймпадов клавиатуры с мышками (естественно - поддержка джойстиков и геймпадов не выкидывается.).
7. Должен быть DisplayPort.
8. Должно быть минимум 4 порта USB.
9. Больше одного винчестера не предусмотрено.

Выпускать игровую консоль такую не надо - достаточно просто составить список компонентов и найти корпус (если на него будет спрос, будут продавать), который соответствует требованиям. То бишь, консоль открытая и каждый желающий (при условии доступности компонентов) может собрать её сам. Можно ещё сайт сделать, на котором можно продавать трафареты и наклейки с символикой этого проекта, чтобы на корпус наносили её пользователи при желании.

В качестве игр-эксклюзивов можно представить рогалики (это же игровая КОНСОЛЬ, а не фиговина с манипулятором с ограниченным количеством кнопок. Кто крикнул «нафига для рогаликов игровая видеокарта»???!!!).

Как дополнительные плюшки в перспективе можно написать интерфейс к gog.com и предустановить Desura (установка Steam, конечно же, не под запретом. А вот Xbox Live, Origin и Uplay - в печь однозначно в виде рекомендации не ставить.).

Каковы преимущества?

1. Это ПК.
2. Отсутствие банального рабства.
3. Можно собрать самому, в том числе и совместимую конфигурацию.
4. Не требуется организация производства и коммерческих продаж - всё уже есть в магазинах.
5. Огромная база игр.
6. Старые игры так просто не отнимут.

Ещё можно попробовать с прототипом подкатить к какой-нибудь линуксовой конторе (не Canonical и не RedHat !!!!!), которая заинтересуется и начнёт пиарить эту штукенцию, в следовательно могут прислушаться и игроделы, которые начнут клепать свои инди-игры с учётом совместимости с этой игровой консолью (то есть - тестировать игры на железе от неё). Можно ещё так попробовать подстегнуть сильнее разрабтчиков fglrx и xf86-video-radeon (радеоны ставить, а не жифорсы - потому, что AMD в целом хорошо относится к сообществу и СПО). Не исключено, что этим заинтересуется и Valve как испытательной платформой для своих наработок (опять же - надо, чтобы в сознании пользователей этот набор железа был особенным, а не просто очередной собранный ПК).

Касательно же програмной начинки, тут можно много чего хорошего нагородить.

★★★★★

Ответ на: комментарий от xtraeft

xtraeft> на консоли то? зачем?

«Игровая консоль» это чисто формально. На деле это обычный ПК, только собран он под игры и мультимедиа дома и собран целенаправленно особым образом, чтобы притянуть его за уши до звания «игровой консоли». Примерно так же, как PS3 в своё время притянули за уши до звания «персонального компьютера».

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от PolarFox

Мониторы можно поставить как заблагорассудится. Два монитора удобнее для созерцания, чем сплитскрин. Не надо урезать интерфейс и т.д.

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Napilnik

Napilnik> При напейсании программы даже неизвестно где у пользователя будет находиться кнопка 1 а где 10, и где он сможет купить точно такой джойстик как у автора конкретной программы, ничего себе, не проблема.

Это можно регламентировать, но большая часть геймпадов нынче по расположению кнопок и сигналам взаимно совместима. Просто есть несколько типов-закосов. Закос под PS2, закос под PS3,закос под Xbox360.

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от xtraeft

xtraeft> мне еще интересно, это он собрался две копии игры пускать одновременно?

На разных копиях X-сервера.

Quasar ★★★★★
() автор топика

Упоролся? ПК никому не нужна как игровая платформа, потому что не выгодно и отсутствует банальное рабство. Именно поэтому - не взлетит. А в PS3/XBOX есть возможность аппаратно огородиться => получать бОльшие профиты.

AiFiLTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

PolarFox> Вообще проект консоли без бездны банальной оккупации уже есть — Ouya.

Как low-end консоль она взлетит - это без сомнений. Но про банальную оккупацию - она же завязана на Tegra Zone. Да - наверняка можно будет ставить приложения из других источников. Но Tegra - это Tegra.

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от xtraeft

xtraeft> только для поделок в стиле angry birds

Вообще-то есть Shadowgun, к примеру. Если таки ouya взлетит так, как обещали разработчики, то игроделы подтянутся.

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от xtraeft

xtraeft> более того, если каким то невероятным образом эта консоль quasar2012 обгонит ps3 и xbox360

1. PS3 и Xbox360 уже пару лет как устарели и неактуальны. И продаются они только потому, что нового поколения нет.

2. У описываемой мной «консоли» цель - не обогнать занявших рынок гигантов, а пересмотреть игровые возможности ПК. Потому вопрос о железе тут сейчас не самый главный, хоть и важный из-за того, что так или иначе собрать «консоль» надо.

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от onon

onon> Каковы недостатки?

Нет строгой поддержки вендора, который будет предоставлять плюшки для разработчиков. Но недостаток ли это - тот ещё вопрос.

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Quasar

Контора не предусмотрена. Предусмотрен принцип.

подкатить к какой-нибудь линуксовой конторе (не Canonical и не RedHat !!!!!), которая заинтересуется и начнёт пиарить эту штукенцию

J ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Thero

Thero> вернулись к идее проводить сертификацию «GAMEBOX»(надеюсь нет такой торговой марки?) для железа и спискам определённых конфигураций, соответственно покупайте железо у сертифицированных и блаблабла, только банальное арабство остаётся.

Типа того, но за одним исключением. Чтобы исключить банальное рабство, надо сделать специальный бенчмарк, охватывающий основные показатели производительности, и всем желающим давать потестировать железо на нём. Если этот бенчмарк железо проходит - можно быть уверенным, что уровень самосбора совместим со спецификацией, но стопроцентных гарантий всё равно не стоит давать.

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от PolarFox

PolarFox> И допустить возможность появления аналога вайна под виндолинуксы с одной стороны, и возможность установить виндолинуксы на их поделие с другой?

Подписывать шифровальнм ключом копию игры, не?

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

cvs-255> для производитлей игр это минус

Не для производителей, а для крупных издателей. Для производителей это плюс в виду того, что за разработку и распространение не нужно много платить.

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Suigintou

Suigintou> А ПКшники даже и не подумают брать эту «консоль».

Они брать её и не будут. Все желающие будут _сами её собирать_. Я же всё в стартовом сообщении подробно расписал.

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Thero

Thero> тут даже уйя задавит ибо обеспечить 200-300 баксов в рознице будет проблемно.

Повторяю: эта «консоль» - это обычный ПК, только оформленный подобно игровой консоли и со стандартной конфигурацией, которая оговорена в спецификации. Эта «консоль» будет просто добавкой для рынка игр ПК. Ключевой момент именно в конфигурации железа, на которую можно ориентироваться спокойно. Я об этом уже написал в стартовом сообщении, когда явно указал на базу игр.

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Quasar

Можно рекомендовать конкретные джойстики как стандартные, да.

Это и сейчас имеется без всяких «консолей»: какую модель разрабы использовали в игре, та и есть локальный стандарт, покупай её или аналогичную где хочешь - продавцы конкретных лабазов придерживаются своих стандартов и правил отбора железа для продажи.

Но возможность использовать свой манипулятор должна быть всегда.

Идеи запретить усб порт вроде покак никто не выдвигал, подключай что хочешь, но игропейсатели, игроки, продавцы и производители должны знать количество и примерное расположение обязательных для игрового стандарта кнопок и стиков а не так как сейчас.

Факт в том, что для тех же файтингов тот же манипулятор Xbox360 сливает по полной программе стандартному манипулятору из Sony PS3. Пользовался обоими.

А у меня сейчас в наличии каньён со стиками и Media-Tech WARRIOR MT169, количество и расположение кнопок разное, как пронумерованы кнопки в твоих устройствах мне сейчас неинтересно, их у меня сейчас нет. И если бы я пейсал дополнительное управление для джоя, то взял бы за стандарт лучший из своих агрегатов а ты растопыривай пальцы как можешь, это твои личные проблемы - тебе стандартизация не нужна.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Описываемая тобой консоль давно существует, называется «не самый говнопека с вендой»

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

AiFiLTr0> Упоролся?

Да.

AiFiLTr0> ПК никому не нужна как игровая платформа

Раз до сих пор не сдох, то как платформа нужен.

AiFiLTr0> потому что не выгодно и отсутствует банальное рабство

Только для крупных издателей. Инди-разработчикам и студиям, которые в первую очередь ориентируются на геймеров-фанатов выгоднее открытая экосистема.

AiFiLTr0> А в PS3/XBOX есть возможность аппаратно огородиться => получать бОльшие профиты.

PS3 и Xbox360 - это в первую очередь готовые собранные игровые консоли, которые продаются в магазине и имеют свою закрытую экосистему. То, что описываю я - в магазинах не продаётся и продажи не планируются. Это то, что геймер собирает сам. Разрабатываем конфигурацию компьютера исходя из определённых требований и даём ей название. Грубо говоря.

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от PolarFox

PolarFox> Ой, вей, какие мониторы?

Которые с HDMI. К тлевизору никто не мешает подключить.

PolarFox> Приставки традиционно подключаются к телевизору, занимающему немаленькую часть стены.

А эту - можно и к монитору, и к проектору и т.д. (игровые консоли, кстати, тоже к мониторам подключают).

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от PolarFox

PolarFox> Зато ноутбук это не только игровая консоль, но и самодостаточный компьютер с ибп на несколько часов.

Понимаю, но ноутбук - это ноутбук.

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от J

Похоже, ты не понял, о чём речь. Подкатить к конторе - это не значит отдать её весь проект.

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от PolarFox

PolarFox> Опыт показывает, что взлом такого — вопрос времени.

Нынешние копирасты давно всё поняли. И это они тоже поняли. Поэтому они просто заказывают защиту, которая в течение запланированного времени точно не будет взломана. А когда деньги отбиты, тогда хоть лес гори.

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Quasar

Для производителей это плюс в виду того, что за разработку и распространение не нужно много платить.

И чего же тогда производители перемещаются на консоли? Потому что их просят издатели? Ну так выбор то невелик - распространять через издателей или же как-то самим выкручиваться с неизвестным успехом. Вот и получается то, что производителям надо так, чтобы издатель мог побольше продать

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Культуры консолегейминга и пекагейминга отличаются.

Консоли: диван, пиво/кола, друзяшки, геймпады, плазма/LCD дюймов на 50.

Пека: стул/кресло/диван (если ноутбук), клавиатура, мышка, гарнитура, тимспик.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Napilnik> А у меня сейчас в наличии каньён со стиками и Media-Tech WARRIOR MT169, количество и расположение кнопок разное, как пронумерованы кнопки в твоих устройствах мне сейчас неинтересно, их у меня сейчас нет. И если бы я пейсал дополнительное управление для джоя, то взял бы за стандарт лучший из своих агрегатов а ты растопыривай пальцы как можешь, это твои личные проблемы - тебе стандартизация не нужна.

Ну тогда вписать в стандарт конкретную модель не проблема, но придётся убедиться в том, что она не исчезнет с рынка внезапно.

С другой стороны можно использовать для одинаково выглядящих джойстиков процедуру начальной разметки со стороны пользователя: «Нажмите влево. Нажмите вправо. Поведите D-pad влево, поведите D-pad вправо. Нажмите на кнопку X (как показано на рисунке), ...».

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

cvs-255> И чего же тогда производители перемещаются на консоли? Потому что их просят издатели?

Да. А ты как думал? Бабло на разработку дотируют издатели.

cvs-255> Ну так выбор то невелик - распространять через издателей или же как-то самим выкручиваться с неизвестным успехом.

Steam, Desura. Основная масса инди-проектов именно там. Не на PS3, не на XBox360, а в Steam и Desura.

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от PolarFox

PolarFox> Культуры консолегейминга и пекагейминга отличаются.

Есть такое. Но почему бы не использовать на ПК плюшки от игровых консолей? И почему бы не использовать ПК как игровую консоль? Его же тоже можно подключить к здоровенному телевизору и рубиться на диване с геймпадом.

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от PolarFox

В любой приличной игрушке можно переназначать кнопки геймпада.

Во первых не в любой. Во вторых его там вообще может не быть. В третьих, переназначать простыню непонятных функций перед игрой готорую видишь в первый раз в жизни радость ещё та. В четвёртых, на одну кнопку джоя можно навесить несколько функций срабатывающих в разное время игры. В пятых, кнопок на джойстике может нехватить - у разрабов был геймпад с их большим количеством а ты при выборе устройства ещё об этом не знал.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

PS3 и Xbox360 уже пару лет как устарели и неактуальны.

Типичный подход ПКшника с своими «моральным устареванием», «слабое железо», «графон ни как в крузисе».

И продаются они только потому, что нового поколения нет.

Так ведь и PS2 всё ещё продаётся. Чудеса? Консоль продаётся пока для неё есть интересные игры.

Suigintou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Но почему бы не использовать на ПК плюшки от игровых консолей?

А в них нет плюшек.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

6-axis и 12 кнопок — фактически промышленный стандарт. Китайцы не идиоты делать геймпады с нехваткой кнопок, их ведь покупать не будут.

MS тоже не идиоты, и выдают право клеймить свою игру значком Games for windows только при поддержке хвохообразного геймпада.

Игроделы тоже не идиоты, под пека весьма популярны именно хвохообразные геймпады, поэтому они запиливают их поддержку.

Игроки тоже не идиоты, если вдруг они купили нехвоховый геймпад, то легко найдут в интернете тулзу, которая из любого геймпада делают хвоховый.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

С другой стороны можно использовать для одинаково выглядящих джойстиков процедуру начальной разметки со стороны пользователя: «Нажмите влево. Нажмите вправо. Поведите D-pad влево, поведите D-pad вправо. Нажмите на кнопку X (как показано на рисунке), ...».

Это же целое одно окно лишнее рисовать, у дизайнеров может нехватить на это фантазии.

Napilnik ★★★★★
()

В чём отличия «игровой компьютер» от «игровая консоль» в данном случае?

q9
()
Ответ на: комментарий от Suigintou

Типичный подход ПКшника с своими «моральным устареванием», «слабое железо», «графон ни как в крузисе»

Мыльцо глазки не щипет? Не, лично я не сторонник новейших игр и вообще всё лето Морровинд гоняю (и, судя по всему, до зимы мне этого занятия хватит), просто приставочная YOBA не может игнорировать ПКшную YOBA, а железо всё же не то, так что терпеть эти мыльные извраты девелоперов приставочникам приходится де факто.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

6-axis и 12 кнопок — фактически промышленный стандарт. Китайцы не идиоты делать геймпады с нехваткой кнопок, их ведь покупать не будут.

Ты не поверишь, но был в местном универмаге, в котором почти всё дешевле, увидел красивый и недорогой джой со стиками и почти его купил, но что-то в нём насторожило. Стал внимательно его через упаковку рассматривать и обнаружил что в передней части, там где провод, не 4 кнопки а 2! Наверно стоит на бакс дешевле, эффективные менеджеры видят такую халяву и заказывают для торговой точки партию таких железяк вместо нормальных. А был бы у всех на слуху игровой стандарт, такой товар не вытеснял аналоги с полным набором кнопок.

MS тоже не идиоты, и выдают право клеймить свою игру значком Games for windows только при поддержке хвохообразного геймпада.

На играх скачанных с торрентов мелкомягкие наклейки мало кого волнуют а железо для них покупают.

Игроделы тоже не идиоты, под пека весьма популярны именно хвохообразные геймпады, поэтому они запиливают их поддержку.

Если бы. Есть ржачный файтинг Воины Элизии, в первой части джойстик работал нормально, вторую пилили несколько лет, в основном код, контент налепили сразу, пока модели не постарели. И после нескольких лет разработки выпустили бету в которой формально поддержка джойстика была но он не работал. Может у них программисты сменились и не смогли разобраться со старым кодом, хз, но в релизе вместо фикса косяков просто убрали джойстик чтобы не позориться. Для ПК игры история совсем неудивительная.

Игроки тоже не идиоты, если вдруг они купили нехвоховый геймпад, то легко найдут в интернете тулзу, которая из любого геймпада делают хвоховый.

Раньше был эмулятор монитора, теперь недостающих кнопок - прогресс.

Napilnik ★★★★★
()
Последнее исправление: Napilnik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Napilnik

Ну некоторые люди действительно идиоты, но всех-то за них считать не надо.

Раньше был эмулятор монитора, теперь недостающих кнопок - прогресс.

Не, там разница в апи, которые необходимо использовать для хвохогеймпадов и прочих геймпадов. Эта тулза маппит со старого апи на новое. В общем-то шиндошсопроблемы, в линуксе всё нормально.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

cvs-255> И каков объем продаж по сравнению с YOBA на консолях?

Это не первоочередной вопрос.

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от PolarFox

Не, там разница в апи, которые необходимо использовать для хвохогеймпадов и прочих геймпадов.

Никогда такими не пользовался, сейчас погуглил картинки чтобы посмотреть как он выглядит с торца. Не везде он популярен и беспроводное соединение радость весьма сомнительная - аккумуляторы заряжай, лишний вес и т. д. Пользователю ПК необходимо один раз купить несколько усб удлинителей, это решает все проблемы с короткими проводами этого типа на много лет вперёд.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suigintou

Suigintou> Типичный подход ПКшника с своими «моральным устареванием», «слабое железо», «графон ни как в крузисе».

Если что - разработчики движков уже сильно воют о том, что PS3 и Xbox360 не тянут развитие технологий.

Suigintou> Так ведь и PS2 всё ещё продаётся. Чудеса?

Потому, что PS3 не тянет игры от PS2.

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Napilnik

Napilnik> Это же целое одно окно лишнее рисовать, у дизайнеров может нехватить на это фантазии.

У каких дизайнеров? Если игры - то заботиться об этом не надо. Достаточно определить стандартный набор кнопок и сделать обёртку для него. Для венды так и сделано, кстати.

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Quasar

Вот ты как раз и есть в плену стереотипов, дескать, консоль - не компьютер. А очень даже и компьютер, на самом деле.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

У каких дизайнеров?

Так и доверят программистам больших проектов определять функционал игры.

Если игры - то заботиться об этом не надо. Достаточно определить стандартный набор кнопок и сделать обёртку для него. Для венды так и сделано, кстати.

Там тоже самое что и для кед - втыкаеть усб джойстик, он подхватывается без дров, лезешь в стандартную гуёвину и пробуешь работу кнопок 1-12 и аналоговых стиков, выбираешь устройство по умолчанию. 8, 10 у тебя кнопок или 12 и как они расположены систему не волнует абсолютно.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Технически и калькулятор - компьютер. Но есть ПК с открытой архитектурой, а есть - узко специализированный компьютер.

Quasar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Napilnik

Napilnik> Так и доверят программистам больших проектов определять функционал игры.

Игры? Ты о чём?

Quasar ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.