LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Что нужно знать для работы в тех.поддержке


0

2

Хочу сисадмином работать , а чтобы набраться опыта и познакомиться с реальными масштабами итд хочу устроиться в тех поддержку какой-нибудь фирмы где ОС linux

В объявах пишут - уверенное знание linux а расшифровать никто в объявлениях не хочет что это значит. Вот и решил я у вас спросить.

Или помошником сисадмина можно пойти. Тотже вопрос. Не думаю что нужно знать как настроить dns/mysql/mail сервер от начинающего да?

и берут ли на работу если я к примеру могу поднять nfs сервер, но только по манам. Тоесть я точно не помню что значит каждая фигня в конфигфайле. Или это критично?

Перемещено hibou из general

Перемещено catap из job


помошником сисадмина

Это такая неясная должность, что туда обычно почти любой эникей подойдет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

да, в итоге хочу сисадмином быть а это так-для начальной практики. просто для старта. чтобы посмотреть как чего...

aka-b
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

помошник win сисадмина подойдет любой. а если ты не знаешь что такое ls /mount например то скажут досвидания. вот я и спрашиваю. именно linux помошнки сисадминов..

нужно ли к примеру знать iptables на зубок или достаточно знать как закрыть порт....

aka-b
() автор топика
Ответ на: комментарий от aka-b

Ну тогда только голова на плечах и знание Линукса на уровне пользователя.

anonymous
()

aka-b

ОС linux

aka-b

уверенное знание linux

Как минимум знание того, как, собственно, ОС называется.

А так - займись любовью с LFS, как достигнешь пика удовольствия, то будешь уверенно знать GNU/Linux.

april
()

Не не, nfs сервер надо поднимать с закрытыми глазами. Без того на работу не возьмут. Ни на какую.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от april

займись любовью с LFS

Херню советуешь. Админу это не нужно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от april

А так - займись любовью с LFS, как достигнешь пика удовольствия, то будешь уверенно знать GNU/Linux.

Поставь какой-нибудь говнобокс, говнопанель, обмажся настройками ненужного. Пересобирай до посинения ядро, конпеляй направо и налево. И получишь абсолютно бесполезные в реальном мире знания, ну собственно как и у большинства местных продвинутых «линупсоидов».

xscrew ★★
()
Ответ на: комментарий от aka-b

А это вообще пяткой левой ноги спросоня.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aka-b

Я же не просто так говорю. На младших курсах сам с полгода проработал «помощником админа».

Deleted
()
Ответ на: комментарий от april

У вас просто другой мир. В моем мире...

Расскажи как успехом применяются знания канпеляния ведра, пересборки всего и вся, анонизма с недоДЕ и говноВМ, и самое главное - где за это платят деньги.

xscrew ★★
()

Что нужно знать для работы в тех.поддержке

уметь работать с юзверями-идиотами

Harald ★★★★★
()

главное базовые знания ОС. любой.
голова на плечах и привычка читать официальные маны. Например, в терминале по команде man, на сайтах разработчиков на английском. И ни в коем случае не лезть читать «статьи» по настройке чего либо на просторах рунета (если только обзорно посмотреть что да как по началу). И не лезть на форум за советом при первой неудаче.

uspen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Как примечательно, что в техподдержке патологически часто работают идиоты еще похлеще тех, что на другом конце линии.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от uspen

мыслить разносторонне, постигать новое с интересом, думать прежде чем делать.

uspen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Как примечательно, что в техподдержке патологически часто работают идиоты еще похлеще тех, что на другом конце линии.

Авторитетное мнение?

xscrew ★★
()
Ответ на: комментарий от xscrew

xscrew

Расскажи как успехом применяются знания канпеляния ведра, пересборки всего и вся, анонизма с недоДЕ и говноВМ, и самое главное - где за это платят деньги.

Причем тут вообще это? Если ты сам собрал ОС - ты знаешь как она устроена.

april
()
Ответ на: комментарий от Deleted

ну дак умный в техподдержку не пойдёт :) Или как минимум, долго не будет там работать

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Опыт общения с поддержкой родного провайдера.

А вот мое мнение, проработавшего в тех. поддержке провайдера - другое. И абонент имеет градацию от идиота, до полного идиота. Изредка звонили адекватные, ну как исключение приятное.

xscrew ★★
()
Ответ на: комментарий от xscrew

Не дословно, но довольно точно:

- Здравствуйте. Третий час не работает подключение к Сети. Проблема у вас, у себя я все проверил, сетевое оборудование ребутал.
- Нажмите на кнопку «Пуск», найдите там «Панель управления».
- Ээ, стоп. Вы слышали, что я вам только что сказал?
- Да, нажмите на кнопку «Пуск», найдите там «Панель управления».
- У меня не Windows.
- А что?
- Linux.
- Там есть кнопка «Пуск»?

Ну и кто я по твоей градации?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

в таких случаях я сразу говорю, мол сеть у меня ок, все пуски проверил, соедините с тех. поддержкой (2 линия). Там парень мне говорит, что на свитче линк есть и т.д. от меня идут пакеты на впн и т.д. Потом я отрубаю l2tpd на 15 минут и включаю - сеть появляется (билайн) - задрали своими особенностями. Теперь знаю причину больше их не беспокою.

uspen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от uspen

или один раз вообще сэмулировал поведение «нажми пуск панель сетевые подкл подкл по лок сети» жму ifconfig и долго жду ))

uspen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от uspen

Справедливости ради: если звонить напрямую в центральную поддержку (8-800-чего-то там), то еще куда ни шло. Наша же местечковая - это форменное сборище дебилов.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от openMSE

Виноват. Как только я отучу себя в Linux ставить ударение на второй слог, сразу начну добавлять GNU.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

я переформулирую свой вопрос - для начала нужно знать устройства ОС или как настроить сервисы ?

aka-b
() автор топика
Ответ на: комментарий от xscrew

тем кто собирает софт под всякие мипсы и армы? и прочие встраиваемые системы? с обрезанными, перерезанными гуями.

silw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от uspen

У меня тоже билайн. И заметил у них одну фишку, подключение работает l2tp и по pptp. По pptp, вроде стабильней, хотя может это особенность роутера.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aka-b

Если метишь в «помощники админа», то вполне хватит общего понимания принципов работы ОС и умения читать маны. Настраивать что-то с закрытыми глазами никто тебя заставлять не будет.

Например, мое «помощничество» в свое время сводилось к общению с юзерами, у которых что-то вдруг не работает, сборке рабочих машин из разных ошметков и самую малость к легкому сексу с центосью.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от hibou

там не все тарифы поддерживают pptp (по их словам). Но, реально, l2tp сессия не обрывается на их стороне, приходится ждать не менее 300 секунд.

uspen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Из жизни:

Пришли мы в тех.поддержку билайна для того, чтобы узнать про их 3g флешку. Нам все подробно объяснили и мы ее купили. Вот только у нас с ним linux стоит, ставим с нее через sh клиент(там китайцы клиент пилили под флешку), все ставится(но в некоторых местах иероглифы), а вот работать не работает. В общем посидели мы и решили обратиться к местным гуру(может они таки умнее и опытнее с этим наверняка). Подошли, показали, они долго смотрели и изрекли: «А где здесь Пуск?». Мы им объяснили, что это не windows и пуск надписи нету, все через терминал. Они взяли нетбук, что-то бормотали «Как не windows?», «Помню у программиста что-то такое было» и изрекли в конце: «Не знаем, ставьте windows». Мы им намекнули об их компетенции, на что они начали пространственно объяснять нам, мол «Надо у программистов спрашивать. Они там хорошо в этом разбираются» и пошло поехало. Вот такие нынче модно и красиво одетая поддержка в Алматинском офисе билайн.

Ginki
()
Ответ на: комментарий от aka-b

помошник win сисадмина подойдет любой. а если ты не знаешь что такое ls /mount например то скажут досвидания. вот я и спрашиваю. именно linux помошнки сисадминов..

ls /mount

Ну-ну. Что это такое?

damnemall
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну и кто я по твоей градации?

Наверное адекватный, но инфа не 100%

А так скорее всего попал call-центр или аналог. Там люди обязаны действовать четко по плану - нажать то, нажать туда, нажать сюда - надо проситься именно в ТП.

/me проработал ровно 1 год в тех. поддержке... что же, худшее я думаю пережил.

xscrew ★★
()
Ответ на: комментарий от silw

тем кто собирает софт под всякие мипсы и армы? и прочие встраиваемые системы? с обрезанными, перерезанными гуями.

За jff платят деньги?

xscrew ★★
()
Ответ на: комментарий от Ginki

Ах да, после этого мы пытались вернуть их флешки свежекупленные буквально 20 минут назад. Аргументировали тем, что флешка нихера не работает и поддержка без понятий. И что вы думаете? Купить эту флешку всегда пожалуйста, а вот чтобы вернуть обратно и получить деньги нужно писать заявление. При этом техподдержка попотела конкретно, наверное, у них редко бывают такие случаи, чтобы товар обратно возвращали. Наверное, привыкли путем маркетинга все пихать и пихать, а обратно, ни, ни. Ну Слава Богу, написали заявление и вернули деньги обратно за негодные 3g флешки.

Ginki
()
Ответ на: комментарий от hibou

Не совсем понимаю, к чему такое дублирование.

Новое оборудование имеет конфигурацию под l2tp, но тем не менее старое с pptp не выведено из эксплуатации.

xscrew ★★
()
Ответ на: комментарий от xscrew

Тогда по логике стоит подключаться по l2tp к новому оборудованию. Вот только почему по pptp стабильней? Роутер не тянет?

hibou ★★★★★
()

Чтобы работать в техподдержке надо :

уметь управлять своим гневом;

быть ясновидящим, чтобы понять почему после нажатия «такой кнопочки» не происходит «ну вот это вот»;

doomgl
()
Ответ на: комментарий от hibou

Тогда по логике стоит подключаться по l2tp к новому оборудованию. Вот только почему по pptp стабильней? Роутер не тянет?

Я не из билайна, просто данное выглядит логичным. А по поводу нестабильности l2tp - это звонить в билайн и проситься на вторую линию ТП, к инженерам (вроде бы они так называются). Это не просто, но попасть можно.

xscrew ★★
()

Если ты толковый парень и знаешь как че примерно действует и настраивается, то все нормально. В поддержеке не надо настраивать ни каких серверов, кластеров и тд. Куда важнее знать почему не печатает принтер и куда же делся не сохраненный документ.

doomgl
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А еще они любят советовать отключить фаерволлы и антивирусники, старательно перечисляя названия.

Это первый уровень техподдержки, нужно сразу говорить чтобы переключили на админов.

KillTheCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xscrew

И получишь абсолютно бесполезные в реальном мире знания

Линукс является частью реального мира, так что чините голову, уважаемый

fragment
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.