LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

4 причины, почему мне нравится играть в ubuntu, a не в windows


0

2

Речь туточки про вайн.
1. Удобный полноэкранный режим. Он ⤦⬋
1.1 Быстрый. экран игры возвращается в несколько раз быстрее(почти мгновенно), чем в shin
1.2 Гибкий. Я могу запустить цивилизацию5/скайрим и открыть перед ней любое окно: игра продолжит работать, не фризясь, не сворачиваясь, в полной видимости.
2. Быстродействие. Благодаря действительно быстрой файловой подсистеме ядра(like ext4) игры и локации загружаются быстрее, на 30-60%. чем в shindous!
3. Защита от вирусов. Все потенциальные козявки тусуются в ~.wine, не затрагивая ваши данные и ОС.
4. Игры самой абанту(из пакетов в синаптике) не требуют перезагрузку, не лезут в системную часть, не изменяют библиотеки.

Разумеется, сама графическая подсистема пока что медленнее чем нативная директэкс, но это только пока ☺

☆☆

Последнее исправление: darkshvein (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от xtraeft

Ну если ты согласен 100% покупать поделия с заведомо неизвестным качеством то да, это твой выбор. Ну ещё менять каждый раз десятки дисков.

отсутствие необходимости апгрейда,

Ты хотел сказать «отсутствие возможности апгрейда,» ? :-)

darkshvein ☆☆
() автор топика

На ЛОР-е одни геймеры - не интересно. А сам же Linux не готов как для игр, так и для полноценной замены окнам.

Ginki
()
Ответ на: комментарий от darkshvein

какие поделия с неизвестным качеством? есть демо версии

какие диски? покупаю игры в маркетплейсе, скачиваю на hdd

Ты хотел сказать «отсутствие возможности апгрейда,» ? :-)

это только ПК геймеры апгрейдятся на каждый чих, зачем апгрейдить если все работает?

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от bsdfun

в котором в последнее время вообще мало что запускается

В последнее время с каждым релизом он все юзабельнее и юзабельнее, и умеет все больше и больше софта. Поэтому, как минимум, в плане «в последнее время» - перегиб. А насчет «мало» - это смотря, что значит слово «мало».

Deleted
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Пункт 1) Sad but true

Пункт 2) неправда, большинство даже самых грязных кряков работают и в wine (только однажды имел с этим проблемы, которые выражались в том, что крякнутый Chessmaster в Linux требовал CD (которого у меня не было), а в винде нормально работал).

И главный пункт:

3) Linux не нацелен на игры, поэтому для игрунов, у которых игры - это что-то бОльшее, чем небольшое отвлечение от основного дела / способ отдохнуть, Linux не будет оптимальной системой.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от darkshvein

У меня тоже работал. Другое дело, что сам скайрим не зацепил совсем.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А насчет «мало» - это смотря, что значит слово «мало».

И новые не запускает/запускает, но криво да и некоторые старые разучился нормально запускать.

bsdfun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Скайрим достаточно новый? Со старыми вроде проблем нет (NFS II SE - достаточно старый?)

Недавно пробовал запустить syndicate, alan wake. Первая запустилась, но вылетала на заставке, вторая и вовсе не запускалась. Запускал для теста тот же крузис - под линуксом играбельно лишь на минимале, когда венде летает на максималках.

bsdfun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bsdfun

Насчет кризиса хз (покупать ее не хочется, с учетом того, что все равно играть не буду, а кряка, который бы заработал с той версией, что у меня валяется в файлопомойке, я не нашел), а вот скайрим работает на самых-самых максимальных.

Deleted
()

5. Потому что я настолько привык к всяким компьютерным извращениям и велосипедам, что без них уже не могу.

coldy ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Обычно либо убирают диск Z, либо делают его рид-онли.

Ламеры на моём ЛОРе.

в вайне приложения 1) могут использовать unix вызовы 2) защита удалением z: не работает уже год, если не больше.

juk4windows
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Выходит, тебя не смущает отсутствие HDR, динамического освещения, теней и всего такого прочего, что зависит от DirectX?

Быдлоигры не нужны.

LongLiveUbuntu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от juk4windows

1) каким образом?

2) пруф или не было

Deleted
()
Ответ на: комментарий от x3al

x3al

Если вирусы не рассчитаны на линукс, то да. Иначе они могут делать всё, что не запрещено им явно (примечание: незамапленность ~ или / НИКОГДА не защищали их и не будут защищать. Читайте маны.)

дык запускайте от другого юзера, поставив 0700 на свой хомяк.

drBatty ★★
()
Ответ на: 4.2 от wingear

То, что dx 11, когда вышел, мог больше, чем тогдашний open GL. Сейчас не знаю, но вроде есть еще что-то

namezys ★★★★
()

> 4 причины, почему мне нравится играть в ubuntu, a не в windows

Имеет место быть подмена слома Linux на слово Ubuntu. Впрочем, на ubuntu.com тоже нигде Linux и GNU не упоминают.

> 1. Удобный полноэкранный режим.

Выше ты говорил, что речь только про Wine, к нему это применимо. А к остальным играм - нет: большинство полноэкранных приложений монопольно захватывают устройства ввода, и поэтому невозможно свернуть игру, переключить её, и использовать мультимедийные кнопки на клавиатуре. Это решается, но «костылями и подпорками»: второй X-сервер на видеокарте, либо совет в конце статьи Games на LOR Wiki. Всё это не касается Wine и игры Osmos. Может быть, ещё каких-нибудь игр.

> 1.1 Быстрый. экран игры возвращается в несколько раз быстрее(почти мгновенно), чем в shin 1.2 Гибкий. Я могу запустить цивилизацию5/скайрим и открыть перед ней любое окно: игра продолжит работать, не фризясь, не сворачиваясь, в полной видимости.

Быстрее, да, но не всегда: например, когда я играл в StarCraft 2 в Wine 1.2 и имел 20 FPS, то включение меню и переключение игры по Alt-Tab,или её сворачивание, приводило к тому, что игра продолжала работать только после долгой паузы, и с непрерывным чтением жёсткого диска. Иногда, примерно в 1 из 5 случаев, игра выключалась с ошибкой, которую предлагалось отправить Blizzard.

> Быстродействие. Благодаря действительно быстрой файловой подсистеме ядра(like ext4) игры и локации загружаются быстрее, на 30-60%. чем в shindous!

Полностью согласен: у меня на AMD Athlon 64 3000+ и 512 Мб памяти игра S.T.A.L.K.E.R. заметно притормаживала в Windows в самом начале, когда игрок поднимается из подвала Сидоровича. В Linux притормаживания либо нет, либо оно едва заметно! Профессионалы на компьютерном форуме объяснили мне, что в Linux управление памяти продумано лучше, чем в Windows, уверен что в этом уже и так многие заметили.

> 3. Защита от вирусов. Все потенциальные козявки тусуются в ~.wine, не затрагивая ваши данные и ОС.

Открой каталоги «Рабочий стол» или «Мои документы» или «Мои рисунки» в Wine и удивись!

> 4. Игры самой абанту(из пакетов в синаптике) не требуют перезагрузку, не лезут в системную часть, не изменяют библиотеки.

В Windows тоже не требуют перезагрузки. Не смотри, что установщик Скайрима её просит: это параноидальное требование 1С, а не Bethesda, которое было ещё в Morrowind и Oblivion. У меня и Doom III от 1С отказывался устанавливаться, пока я не установлю DirectX 9.0b или старше.

> Разумеется, сама графическая подсистема пока что медленнее чем нативная директэкс, но это только пока

Не будет она быстрее: это прослойка над OpenGL. Существуют игры, которые в Wine работают быстрее, чем в Windows, но это скорее исключение, чем правило (например Сталкер): таких игр единицы, а неработающих игр, либо неправильно работающих (не в плане искажения игры: если это может случиться, игра аварийно завершается - вот я об этом как раз) сотни.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

> Выходит, тебя не смущает отсутствие HDR, динамического освещения, теней и всего такого прочего, что зависит от DirectX?

HDR есть: в Oblivion, например, он был доступен после правки конфигов, а потом стал работать сразу. Динамические тени есть: в S.T.A.L.K.E.R. они заработали в релизе 1.1.30 примерно, но из-за багов 1). С неотрисовываемым небом, и 2). Вываливанием ошибок в консоль с включенным динамическим освещением, и связанными с этим тормозами с любой (старой или новой) видеокартой, играть с ним было невозможно. Примерно в версии Wine 1.3.16 вываливание большого количества ошибок в консоль каждую секунду пропало, и тормоза пропали. Стало можно играть с неработающим небом, но без тормозов. Начиная с Нового года починили и небо с помощью правки конфигов: специально поискал номер релиза Wine,в котором добавили опцию реестра AlwaysOffScreen, но не нашёл. На странице бага сообщение о работающем небе с динамическим освещением появилось 1 января 2012 года. А самое раннее упоминание этой опции я встретил в декабре.

Теперь для того, чтобы Сталкер был Platinum, необходимо чтобы он заработал с библиотекой DirectX из состава Wine, а не только с нативной библиотекой из Windows, и чтобы заработала сетевая игра (она работает через GameSpy).

> ФС тут не при чём, это всё отсутствие львиной доли графических возможностей(заглушки на месте вызовов DX).

А вот это правда, это есть, но не львиная доля.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>> отключить звук в отдельном приложении, если надо переключиться на, например видеоплеер, не выходя из игры.

В Шindows 7 такое есть.

Откуда это цитата?! Ни в исходном сообщении автора, ни в обсуждении до твоего сообщения этого пункта нет!

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jurik_Phys

>> DX11 почти не нужен (если кому нужен - линукс не для вас, use Game OS).

Ну, такое дело, dirtecX в галиуме пилят. Глядишь через 3-5 лет можно будет на линуксе вин.игры запускать без потери скорости и качества.

У меня есть Linux-версия игры Unreal Tournament 2004, там есть два движка для рендеринга, OpenGL и Software (последний только в 32-битной версии). Если в Gallium будет Direct3D, то в каком-нибудь Unreal Tournament 4 для Linux будет OpenGL и Direct3D на выбор!

Хм, а почему бы не облегчить портирование игр на Linux для их разработчиков, используя wined3d вместо OpenGL? Если их игра не поддерживает OpeNGL. Как уже делается для некоторых приложений для Linux, когда используется winelib.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annulen

> Абанта тут не причем, очевидно же.

Да ты что?!!!!! Еретик!!! Мрак Шаттлврот сам, лично, писал ext4, потому что никому кроме него десктопный линукс не нужен!!!!!

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от medvetux

>> У вайна есть доступ к хомяку вообще-то.

Да можно убрать этот доступ. По дефолту в вайне на диск Z:\ приходится «\» - это существенно, ибо из вирусов под вайном можно править и читать всё, что лежит в пользовательском доступе.

Когда-то очень давно я старался запустить вирусы в Wine, но они не запускались. Даже Crack'нутые exe с вирусом внутри не запускались: я-то думаю, почему Blaze Media Pro с одним Crack'нутым exe выдаёт замудрённую ошибку, а другой работает... А Windows определил первый как вирус! Я решил, что вирусы не работают из-за того что большинство вирусов используют уязвимости в системных библиотеках Windows, а их воссоздавать в Wine никто не хочет.

А потом я прочитал статью то ли на LOR, то ли на opennet. Статья про то что кому-то удалось запустить какой-то вирус в Wine, только для этого пришлось сильно постараться, создавая определённые условия. Кажется, была использована нативная библиотека из Windows.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KillTheCat

>> Разумеется, сама графическая подсистема пока что медленнее чем нативная директэкс, но это только пока

Угу, только опенгл и сам сливает дх11. У меня в хевене 670 против 1060 попугаев.

Алсо, это нормально что aticonfig --pplib-cmd «set fanspeed 0 auto» останавливает кулеры на 6950? Или так только у меня?

У меня на nvidia разница между OpenGL и DirectX - 5 FPS в пользу DirectX. Это проблема видеокарт ATi.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Открой каталоги «Рабочий стол» или «Мои документы» или «Мои рисунки» в Wine и удивись!

Они настраиваются в winecfg.

У меня на старом компьютере как раз со СТАЛКЕРом и были неприятности:

  • пришлось ломать лицензионный сталкер, т.к. старфорс не работает
  • на старом компьютере (Celeron D 2.53 Ghz, 1 Gb RAM, GeForce 6200) были артефакты на траве и тормоза на свалке
Deleted
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Теперь для того, чтобы Сталкер был Platinum, необходимо чтобы он заработал с библиотекой DirectX из состава Wine, а не только с нативной библиотекой из Windows

Так он у меня и так работает без никаких библиотек из виндов. Т.е., почти платинум (небо в режиме динамического освещения таки не работает).

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>> Открой каталоги «Рабочий стол» или «Мои документы» или «Мои рисунки» в Wine и удивись!

Они настраиваются в winecfg.

У меня на старом компьютере как раз со СТАЛКЕРом и были неприятности:

пришлось ломать лицензионный сталкер, т.к. старфорс не работает

на старом компьютере (Celeron D 2.53 Ghz, 1 Gb RAM, GeForce 6200) были артефакты на траве и тормоза на свалке

Те артефакты на траве, что я видел, связаны с:

1). На nvidia с тем, что не установлен патч 1.004 и старше. Пропадание травы в случайных местах при перемещении игрока. Если Wine был скомпилирован с OpenGL от nvidia и с OpenGL Headers от nvidia, а не Mesa, как обычно компилируются бинарные пакеты для дистрибутивов, то бага нет с любой версией Wine.

2). На ATi с Wine 1.1.20 и старше окрашивание в красный или жёлтый цвет травы в случайных местах при перемещении игрока. Не чинится никак, кроме использования более старого Wine.

>> Теперь для того, чтобы Сталкер был Platinum, необходимо чтобы он заработал с библиотекой DirectX из состава Wine, а не только с нативной библиотекой из Windows

Так он у меня и так работает без никаких библиотек из виндов. Т.е., почти платинум (небо в режиме динамического освещения таки не работает).

Только первая часть игры, потому что библиотека DirectX по-умолчанию лежит в каталоге игры. Начиная со второй части её там нет, и надо положить вручную, либо установить в Wine Prefix.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

казалось бэ, причём здесь гей мдев и С++?

darkshvein ☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

2). На ATi с Wine 1.1.20 и старше окрашивание в красный или жёлтый цвет травы в случайных местах при перемещении игрока. Не чинится никак, кроме использования более старого Wine.

Именно так и проявлялось. Только было на всех версиях wine, которые я пробовал. Несмотря на то, что у меня таки не ATI, а старенький NVIDIA GeForce 6200 (при этом на GT525M все нормально, а в багзилле wine этот баг зарепорчен для GF7600 и статус - unconfirmed)..

Deleted
()
Ответ на: комментарий от drBatty

дык запускайте от другого юзера, поставив 0700 на свой хомяк.

Дык при чём тут линукс, если такие способы защиты из каменного века* делаются в чём угодно?

_________________________
* В 21 веке можно ещё ограничивать права софтины без создания левых юзеров. Под всеми десктопными ОС, включая линукс.

x3al ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Хм, а почему бы не облегчить портирование игр на Linux для их разработчиков, используя wined3d вместо OpenGL?

Потому, что wined3d ужасный тормоз.

x3al ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x3al

x3al

Дык при чём тут линукс, если такие способы защиты из каменного века* делаются в чём угодно?

_могут_ делаться. Только никто так не делает. Всем по*

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от x3al

Но это все же намного лучше, чем никак. Тем более, что не такой он и тормоз в большинстве случаев (кроме DirectDraw).

Deleted
()
Ответ на: комментарий от namezys

Я был в этом уверен после прочтения этой темы, но найдя её поиском и перечитав, я перестал быть так уверен. Там у человека работает 3D по HDMI, и он показывает xorg.conf. Не знаю, 1.4a у него, или нет.

Ещё одна тема об этом: http://forums.nvidia.com/index.php?showtopic=205056&view=findpost&p=1...

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

это чтобы поюзать свое железо - надо еще искать версию софта и узнавать поддерживается там все или нет?:)

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

я просто даже не представляю, какой API доступен? Под винду то dx11 умеет это из коробки. Да и драйвера, и все инфраструктура есть

namezys ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.