Добрый вечер всем любителям грамотной речи.
Думаю, каждый слышал немало нытья о том, что молодёжь становится всё менее образованной, что школота уже не та и т. д.
Как правило, все подобные обвинения абсолютно необоснованы и корни их лежат в вечной истине о том, что раньше трава была зеленее.
Но, похоже, сейчас всё, и правда, плохо. Если даже просто сравнить речь местных обитателей, то у тех, кто постарше, она разительно отличается в лучшую сторону. И дело не в том, что они поумнели с годами, просто они росли в другое время. И, мне кажется, одна из причин этого в том, что в их детстве не было интернета.
Раньше много читающий человек, если у него не было каких-то особенных проблем, приобретал интуитивную грамотность, позволяющую писать правильно не запоминая многочисленных путаных правил. Любой печатный текст, который ему встречался, с вероятностью 99%, был написан грамотно и без орфографических ошибок. Сейчас же всё большую долю читаемых людьми текстов составляет содержимое интернетов, где недоученные двоечники соревнуются в безграмотности, да ещё и аргументируют это тем, что «здесь можно». И этот поток ошибок не даёт выработать те самые интуитивные правила письма, ломает связи в неокрепших мозгах и плодит всё новых двоечников. Даже я за собой стал замечать, что, после нескольких лет чтения башорга, ЛОРа и т. д., стал иногда допускать ошибки в тех местах, которые раньше не вызывали у меня ни малейшего затруднения.
Поэтому я агитирую за радикальный граммар-нацизм. Единственный способ не допустить окончательного повержения нашего общества в тотальную безграмотность - это снова сделать её постыдной. Любой воспитанный человек должен краснеть от стыда при указании на ошибки в его речи, а не ворчать о задолбавших буквоедах. Только это, кроме законодательного ограждения школьников от интернета, может исправить сложившуюся плачевную ситуацию.