LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

В чем проблема Linux


0

1

Всем известно что для линукс не создают коммерческих игр, есть пара тройка проектов казуальных, коммерческих, но что бы много, такого нет, не говоря уж не о казуальных играх.

Для линукс есть движки с открытым кодом, такие как ogre, мульти-платформенные, это конечно же не игровые движки а всего лишь рендры, но они способны пусть не тягаться с акулами индустрии, но держаться на уровне близком могут. Кто то напишет мол потому что огр это рендр и что бы создать полноценный двиг нужно убить кучу времени - да это так, но ведь тратят кучу времени, тратят, и создают на базе огра полноценные движки, но почему то только для виндовс, почему я понять не могу.

Линуксоиды не чем не отличаются от пользователей других систем, среди них так же есть и откровенные пираты и так же готовые платить за лицензию, так от чего же такая ситуация? Создавая на базе огра полноценный двиг, сделать поддержку линукс вовсе не проблема, значит ее не поддерживают намеренно, а раз намеренно то должны быть причины - каковы причины?

Перемещено JB из General

Игры не нужны, они убивают драгоценное время.

blackst0ne ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

> Количество запросов в поддержку ну никак не связано с платформой, а только с реальным качеством портирования.

так я и говорю, что сделать качественный порт под линух труднее чем под винду. тупо труднее сделать бинарь, которая будет везде запускаться и корректно работать. зачастую гораздо легче запустить виндовую версию под wine, чем нативную.

http://www.desura.com/games

погуглил. написано что запустили beta пару месяцев назад. это примерно равносильно тому, что его нет.

Может из за кривых драйверов, тех которые реально адово усложняют портирование?

в том числе и это тоже.

А может потому, что OpenGL никто никогда не юзает (единичные случаи не в счет)?

это не играет роли. у всех кодобаза кроссплатформенная, с поддержкой нескольких графических api. добавить туда поддержку opengl не самая большая проблема.

Scaleform, pathEngine, SpeedTree, Maya, все AI (вообще все), все физические движки, все видео кодеки, все библиотеки работы с сетью, все библиотеки работы со звуком.

очень даже не все. я не хочу перечислять, но знаю что у нас в текущем проекте используется штук 5 мидлварей которых под линупс не бывает.

А вот движков-все-включено нет, хотя cryengine (рендера нет) соберется под линукс в виде сервера, как и source.

почему нет? разве unreal и quake под линух не «все-включено»?

Ну правда, скольким проектам такое дорогущее API нужно, и где оно используется?

у нас в конторе используется. на сайте NM есть список проектов, не сомневаюсь.

При цене лицензии, я уверен, можно и о бинарях под линукс договорится.

за отдельные бабки, в теории, можно договориться. речь о том, что таких библиотек далеко не одна. договариваться придется с кучей контор. это много денег и времени. и технически это намного сложнее, чем кажется.

но ты ведь о серьёзных играх говоришь, которым такое middleware нужно.

о них. за бабки дают lib+h.

В общем перечисли чего именно под линукс нет, интересно просто.

я не считаю нужным это делать. но можешь поверить мне на слово — его полно. и не надо сравнивать поддержку iOS и android с поддержкой линукса. «перекомпилить под линукс нефиг делать» - не значит что кто-то перекомпилил, или что кто-то собирается перекомпиливать. да, эта проблема решаема — можно уговорить чтобы сделали порт под линух, можно сменить мидлварь на другую, можно сделать много чего. но это проблема.

p.s. извини что не ответил на толстые провокации. я вообще не пытаюсь никому ничего не доказывать. просто привожу примеры причин, по которым, на мой личный взгляд, конторы типа той в которой я работаю, не выпускают игры под линукс. и акцентировать внимание на техническом аспекте не стоит. аспект «продажи не окупят порт» гораздо весомей.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

>это не играет роли. у всех кодобаза кроссплатформенная
Если ты конечно не подразумеваешь Xbox360 <-> Винда, то может быть.
На PS3 только вывод звука более-менее вменяемый, а все остальное делается костылями о которых ты тут говорить не будешь.
Но на вкус все фломастеры разные, для команды программистов из 30 человек, может быть, это и не проблема.

Другой вопрос вот в чем:
Больше популярных кроссплатформенных стандартов -> дешевле портирование.

в том же id software поддержка линуха осуществляется силами и _энтузиазмом_ одного человека.

А все потому, что в разработке они не используют сторонних проприетарных библиотек :)

я не считаю нужным это делать. но можешь поверить мне на слово

Мне правда интересно было бы об этом узнать. Ну выйдет игра, сам посмотрю.
Но все же я считаю, что большинство часто используемых библиотек под linux есть, у NM очень и очень специфические продукты.

на сайте NM есть список проектов, не сомневаюсь.

Нормального, увы, нету.

по которым, на мой личный взгляд, конторы типа той в которой я работаю, не выпускают игры под линукс.

Спасибо за интересное мнение, но я сомневаюсь, что студия как либо влияет, под какие платформы выйдет проект.
id Software это большое исключение, поэтому мне слабо вериться что кто то готов продвигать новую платформу, даже если бы портирование отбилось по деньгам.

PS:
Не надо принимать мои немного агрессивные высказывания к издателям как что то личное.
Просто у меня есть основания считать, что подавляющее большинство крупных издателей скатились туда, куда скатились.
С их отношением к потребителю (кривые активации, лежачие сервера, велосипеды-магазины) мне их игры не нужны совершенно.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Ну а вообще сам тред и ТС очень толстые, что как бы предраспологало на острое высказывание :D

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

> Если ты конечно не подразумеваешь Xbox360 <-> Винда, то может быть.

почему только x360 и винда.. у нас еще ps3. и добавить еще платформы не проблема, технически. в предыдущем проекте было pc/x360/ps3/wii, а движок поддерживал еще и ps2, xbox1, gamecube.. я даж не помню полный список платформ. он немаленький.

А все потому, что в разработке они не используют сторонних проприетарных библиотек :)

думаешь, rage использует opengl на xbox360? окстись.

waker ★★★★★
()

Тебе с такими темами в толксы. Чего хотел-то? Опять разубедить линуксоидов на ЛОРе в том, что они не должны юзать линукс? Ну-ну.

plus-one-is-not-needed
()
Ответ на: комментарий от waker

>думаешь, rage использует opengl на xbox360? окстись.
Нет не думаю, но они не интегрируют в своих движках чужие middleware:
http://www.linuxgames.com/archives/9374
direct3d все таки не из той категории.

Я не профессионал, поэтому могу не понятно изъясняться, поясню о чем я хотел сказать.
Сейчас нет ни одной платформы (кроме мака) которая хоть как то популяризирует OpenGL и другие открытые стандарты.
Говоря про PS3 я имел ввиду то, что там платформа совершенно не похожая ни на linux ни на mac.
Количество платформо-зависимого кода в сравнении винды и xbox360 минимальное.
Кое где проглядывают костыли работы с Xenon, но там нет такого вопиющего ужаса как на PS3.

Ты ведь сам говоришь о том, что портирование не окупиться, а ведь цена портирования зависит от количества платформо-зависимого кода и необходимого тестирования.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

Ну просто к примеру, раз ты говоришь уж о цене портирования, об отсутствии стима и о том что драйвера/железо это не главная проблема.

Почему же вы тогда компания в которой ты работаешь не собирается выпускать игру под мак?
Юзеры есть, стим есть, чего не хватает?

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

То что middleware от NM под мак нет я в куррсе :)
Но неужели это единственная причина, получается?

Или 5 маковских процентов это тоже маленькая аудитория?

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Вероятно, это так, если на винде аудитория привередлива, то на линуксах она обычно очень привередлива.

судя по тому, как накидываются на бандлы - в линуксе едят все игры, что дают

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Бандлы это вопервых благотворительная акция, а во вторых приносят они не так много денег как тебе кажется.

Уверен, что Call of Duty по 50 баксов за лицензию будет так же хорошо расходится, как хотя бы на винде?
Я думаю все по гыгыкают, напишут (ла ла ла вот до чего убунта довела) и забьют.

Ну а во вторых у бандлов другая аудитория.
Скажем игры Introversion они, очень особенные :)

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Уверен, что Call of Duty по 50 баксов за лицензию будет так же хорошо расходится, как хотя бы на винде?

практически уверен, что купят единицы, остальные погыгыкают и тайком скачают пиратский репак.

xtraeft ★★☆☆
()

Зафрендил ТС.

radg ★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

> Почему же вы тогда компания в которой ты работаешь не собирается выпускать игру под мак?

компании выпускают свои игры под те платформы, на которых сидит целевая аудитория. у нас это xbox360 и ps3. винда может быть в лучшем случае процентов 20-30 (за точность цифры не ручаюсь). и то, потому что игра шутер. была бы гонка или файтинг — можно было бы и под винду вообще не выпускать :)

какой уж там мак..

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

p.s. у всех знакомых мне маководов, являющихся геймерами, есть и отдельный комп с виндой, и ps3 или xbox360. это конечно не статистика, но что-то мне подсказывает, что маководы у которых нет компа с виндой или консоли для игр — вообще нифига не геймеры.

waker ★★★★★
()

но почему то только для виндовс, почему я понять не могу.

Игроделам абсолютно не интересно разгребать линуксячий бардак ради 0,001% потенциальных игроков.

Energizer
()
Ответ на: комментарий от waker

так я и говорю, что сделать качественный порт под линух труднее чем под винду. тупо труднее сделать бинарь, которая будет везде запускаться и корректно работать. зачастую гораздо легче запустить виндовую версию под wine, чем нативную.

Помнится, лет 5 назад меня за такие слова назвали виндузятником и забанили :D

Energizer
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.