LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[Определить победителя] Девять команд


0

1

Такой логический вопрос. Есть некая Игра. В этой игре есть матчи, в которых одна команда играет с другой командой. Выигрывает какая-то одна команда.

На Игру подали заявки 9 команд.

Вопрос: по какому принципу составить схему Игры так, чтобы быстро определить победителя? При этом нужно, чтобы были этапы Игры, типа четвертьфинал, полуфинал, на которых команд остается _примерно_ в два раза меньше чем на предыдущем этапе.

Данная схема должна работать для любого нечетного числа команд, например для 15-ти, для 5-ти, для 3-х.


PS: Вариант чтобы каждая команда играла с каждой на этапе, где есть нечетное число команд, не подходит. Потому что тогда получается слишком много матчей.

Ваши варианты?



Последнее исправление: webhamster (всего исправлений: 1)

Дать всем одинаковые задания с определенными баллами. Команды, набравшие больше всех баллов, проходят дальше, оставшие отсеиваются. В итоге останется 1.

Zhbert ★★★★★
()

Каждый играет с каждым. По количеству побед смотрим, какие три команды определить в финал. Если у некоторых команд, претендующих на финал, имеется равное количество очков - их либо в финал, либо бой между ними.

Европейский чемпионат по Tremulous проходил именно по такой схеме.

Quasar ★★★★★
()

позаимствуй у ФИФА/УЕФА способы жеребьёвки: можно разбить на группы (необязательно одинакового количества команд, в одной или двух группах можно меньше), провести все против всех в группах, победители групп — в плей-офф, если число групп некратно 2, то дополнить его командами занявшими вторые места через стыковой раунд или по дополнительным показателям.

Например: 9-> три группы по три команды, победители групп — в полуфинал, четвёртую команду определять как ту, у которой дополнительный показатель лучше, чем у других, занявших второе место.

15-> три группы по четыре и одна из трёх. В полуфинал победители групп.

5-> две группы из двух и трёх. в финал — победители групп.

3-> тут без вопросов. Три матча это не так много.

adriano32 ★★★
()

1. Жребием выбрать команду которая проходит в следующий тур без игры.

2. В твоём случае (1 «лишняя») команда, можно устроить дополнительный тур перед стартом. Две определённых жребием команды играют за право участия.

А вообще, что за игра? Сколько в среднем она длится хотя бы?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Количество матчей можно попробовать уменьшить с помощью фиксации количества матчей для каждой команды. То есть команда должна пройти всего три матча, а команда-соперник отбирается через генератор случайных чисел. Три команды в финал, и тут уже каждая играет с каждой.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от power

При длинных играх и/или ограниченном времени double elimination не катит.
Хотя очень удобная и справедливая система, да.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от adriano32

>9-> три группы по три команды
В одной из групп команда 1 выигрывает у 2, 2 у 3, а 3 у 1. И играй тайбрейкеры до посинения.

Ramen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramen

Тайбрейкеры? Теннис большой? Куча возможных дополнительных параметров, например, выигравший матч с меньшим числом сетов.

adriano32 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Блин, тут 9 команд. Можно играть как угодно, хоть круговую :)

Ну и условий недостаточно: что за игра, считаются ли рейтинги, и т.п.

power
()
Ответ на: комментарий от adriano32

Ага, в общем, самый простой алгоритм следующий.

Если число команд нечетное, отнимаем от этого числа 3 команды, оставшиеся команды играют парами. А эти три команды играют каждый с каждым.

webhamster
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ramen

Ааааа... Вот оно о чём ты. Ну и в каких играх в турнирных правилах которой нет пункта об определении победителя при равном количестве очков по дополнительным показателям, начиная от количества забитых/пропущенных как в футболе, заканчивая каким-нибудь рейтингом по статистике международной федерации?

adriano32 ★★★
()

стандартная олимпийская система. Тот кому не нашлось соперника на жеребьевке выходит во второй тур автоматически.

Можно еще все-со-всеми и победитель определяется по очкам

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Для простоты, в игре x - y выигрывает x.

1 - 2 3 - 4 5 - 6 7 - 8

9 - 2 4 - 6

8 - 2

6 - 2

Номер 2 вылетает. Дальше остается восемь.

1 - 3 4 - 5 6 - 7 8 - 9

1 - 4 6 - 8

1 - 6

15 матчей. Подойдет?

damnemall
()

>Ваши варианты?

сделать 10-ую команду из ботов.

dikiy ★★☆☆☆
()

Если интересует только определение единственного победителя, то делаем стандартный плей-офф, а какие-то команды получают авто-проход в следующий этап.

Smeea
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.