LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

4D графический движек


0

2

Как-то читал инфу о представлении 4-х мерного пространства в нашем трехмерном, и в статье были картинки: проекция куба, треугольника и т.д. Чесно говоря нихрена не понял. Взять к примеру обычный 3D движек там картинка на мониторе формируется математическими расчетами в результате чего на плоском мониторе мы видим 3-х мерную картинку.

Так ведь по тем-же формулам можно сделать проекцию 4-х мерного пространства на плоский монитор и повращать там всякие треугольники, кубики и прочую хрень. Я конечно понимаю, что пока программер это наришет, у него мозг взорвется, но тем не менее мож кто видел подобную штуковину в действии?

★★

Ответ на: комментарий от damnemall

>Что собираешься брать за четвертое измерение?
еще одну степень свободы. 4д пространство, а не 3д + еще какое-то там неважно что.

Bad_ptr ★★★★★
()

> Я конечно понимаю, что пока программер это наришет, у него мозг взорвется

Давно ли умножение матриц размера четыре на четыре стало взрывать мозг ?

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от artem

> Время же. :)

Только это и пришло в голову. Тогда вопрос странный.

damnemall
()
Ответ на: комментарий от alpha

>Давно ли умножение матриц размера четыре на четыре стало взрывать мозг ?
Давно ли в мозг стали встраивать калькуляторы?
Да и мозг взрывается не от матриц. А от того, что сложно себе представить 4д пространство.

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

>Давно ли умножение матриц размера четыре на четыре стало взрывать мозг ?

Ну как-бы мозг взорвет не само умножение матриц а результат визуализации, да ещё как-то убедится надо, что навизуализоровано оно правильно :)

Zak ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zak

Мы же проецируем на R^2. Где тут взрыв?

да ещё как-то убедится надо, что навизуализоровано оно правильно :)

Формулы проверить, ясное дело

different_thing
()

>Я конечно понимаю, что пока программер это наришет, у него мозг взорвется, но тем не менее мож кто видел подобную штуковину в действии?

хрена там писать. проекция - это просто умножение вектора на константную матрицу 2x4 слева будет.

матрица:

1 0 0 0

0 1 0 0

повороты - умножение на матрицу поворота, что тоже 4x4. Такое можно за часа два на octave с gnuplot набросать. Ну или на C с OpenGL.

dikiy ★★☆☆☆
()

>Я конечно понимаю, что пока быдлокодер это напишет, у него мозг взорвется от учебника по линейной алгебре.

//fixed

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

> Да и мозг взрывается не от матриц. А от того, что сложно себе представить 4д пространство.

Носитесь вы с этим пространством, как с писаной торбой. Нет в нем ничего метафизического, и никакое время тут не нужно. Четыре размерности - это четыре координаты, просто четыре числа.

Хотите четырехмерное пространство - возьмите цвет: RGB+альфа-канал.

Хотите трехмерную сферу - так напишите уравнение x^2 + y^2 + z^2 + w^2 =1 и проектируйте на любую, хоть двумерную, хоть трехмерную плоскость. Чего тут программировать, взял да посчитал.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

банальный пример это гиперкуб

есть прямая(отрезок) - 1D добавляешь одно измерение и отрезок вытягиваешь в квадрат - это 2D
вытягиваешь в третье измерение - получаешь 3D - куб
куб вытягиваешь еще в одно измерение - получешь 4D - гиперкуб :)

mityash
()
Ответ на: комментарий от Zak

> а результат визуализации, да ещё как-то убедится надо, что навизуализоровано оно правильно :)

Наука такая есть, линейная алгебра. Она тебе все подтвердит и обоснует.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>там выворачивают сферу наизнанку.
видел-видел :-))

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от damnemall

> Что собираешься брать за четвертое измерение?

Совесть

AP ★★★★★
()

>обычный 3D движек там картинка на мониторе формируется математическими расчетами в результате чего на плоском мониторе мы видим 3-х мерную картинку.

Он показывает проекцию на 2D-экран. 3D ты воспринимаешь чисто психически - за счёт того, что показан не один кадр.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>По Эйнштейну это пространство-время.
Здесь не тот случай.

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Bad_ptr> Его вообще не существует.

Так же, как и пространства по сути.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Ну глупости же пишете.

Пространство-время - это четырехмерное пространство. Но четырехмерное пространство это совсем не обязательно пространство-время.

Это множество точек задаваемых четверкой координат, плюс операция сложения и умножения на число. Ничего больше.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от different_thing

Есть такая книжка «Наглядная геометрия и топология». Там все очень доступно про геометрию двумерных многообразий изложено. И картинки хорошие.

alpha ★★★★★
()

Проекция 4d -> 2d очень ненаглядна. Вот 4d -> 3d было бы интереснее, но пока технологии для голографических мониторов как то плохо развиты.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

Хочешь сказать, что у Эйнштейна это не пространство-время было?

Говоря о четырёхмерном пространстве, можно представить чисто математически такое же четвёртое измерение, как и остальные три, да. Но в объективной реальности его не существует. Измерения - это вообще условные абстракции.

Quasar ★★★★★
()

На хабре, простите, была статья от чувака, который подобный «движек» то ли написал сам, то ли спёр откуда-то; и потом в статье показывал, как эти гиперкубы и гипершары вращаются в 4 степенях. Впечатление действительно жуткое.
Ссылку, к сожалению, потерял.

schizoid ★★★
()

ТС, а если еще и геометрию взять неевклидову?

demidrol ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

В этом ролике на самом деле ничего не говорится о том «как должно выглядеть».

Там просто поясняется, что геометрия в четырехмерном пространстве подчиняется тем же аксиомам что и стандартная планиметрия или стереометрия.

Через две точки можно провести прямую и только одну, если две плоскости пересекаются по двум точкам, то и прямая через эти две точки тоже лежит в пересечении, и т.п.

Так как эти свойства сохраняются и при проекции на плоскость (трехмерную или двумерную не важно), то мы можем делать какие-то выводы о проекции и «рисовать» четырехмерные объекты. А по проекции мы можем кое-что узнать о свойствах исходного объекта.

На самом же деле это по сути обман. Тот же тессеракт - это не четырехмерный куб, всего лишь проекция одномерных ребер четырехмерного куба. Это тень объекта, а не сам объект.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> Но в объективной реальности его не существует

Чушь. Измерения = количество независимых параметров для задания объекта. Пространства любой размерности можно найти вокруг, достаточно оглядеться.

alpha ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.