Чему учить? По хроникам можно только даты зазубривать.
Какие даты? Скажем, изучаем вопрос крещения Руси. Есть набор фактов, известных из летописей. Дети дома это читают, а на уроке излагают свои мысли и предлагают, куда стоило бы Владимира засунуть (или что ему стоило бы куда засунуть) с его православием!
Религия - это история и образ жизни народа, неотъемлемая часть его. Даже если она отрицается или награждается эпитетами. От ярлычков суть не поменяется.
Но дело в другом. Россия позволяет выбирать, чему верить, или вообще не верить. Это целая вселенная в каком-то смысле. В ней можно найти практически всё, даже таких, как вы, и вас. И угодая, и физиков с химиками, и лириков с историками, и пьяниц, и трезвенников, и религиозных, а агностиков, и атеистов. Россия не плавильный котёл.
> Религия - это история и образ жизни народа, неотъемлемая часть его. Даже если она отрицается или награждается эпитетами. От ярлычков суть не поменяется.
Я же не требую не изучать её. Я просто указываю где её место: там же где изучаются сказки остова Бали. Кстати, гораздо более интересные и поучительные.
Математика действительно очень красива и ценна сама по себе. Своими конструкциями, своими аналогиями и тому подобной игрой ума.
Но «зубрежка» (не в смысле заучивания формул, а в смысле решения огромного количества однотипных задач) это _необходимая_ часть изучения математики.
Нельзя все время летать по верхам абстрактных конструкций и творить. Без базы, без отработанных до автоматизма навыков, никакого высокого искусства не будет.
То, что бывают перекосы и зубрежка становится _единственной_ частью - это конечно проблема. Если сам учитель математики не видит в ней никакой красоты, то и научить этому не может.
> То, что бывают перекосы и зубрежка становится _единственной_ частью - это конечно проблема. Если сам учитель математики не видит в ней никакой красоты, то и научить этому не может.
В классической школьной математике почти нет красоты. Увы и ах.
> Вполне возможно. А что такое настоящая политика?
Ну если не знаете, то почитайте указы Фурсенко. Карго культ в полный рост. Кстати причина его непотопляемости, как это не забавно, отнюдь не это, то, что он член кооператива Озеро.
Первое, на этапе подбора фактов для ознакомления из всего известного набора фактов можно манипулировать учениками как угодно. Так что от предвзятости это не защитит.
на уроке излагают свои мысли
Откуда у ребёнка мысли? Школа --- это то место, где его должны научить думать. Если он уже думать умеет, нафиг ему школа, книжки он может и сам дома читать.
на уроке излагают свои мысли
А училка объясняет где он не прав и как на самом деле нужно воспринимать прочитанное.
куда стоило бы Владимира засунуть (или что ему стоило бы куда засунуть) с его православием!
Чисто для справки: образ жизни русского народа за последнее столетие изменился чрезвычайно. Почему бы не убрать религию в пыльный чулан вслед за деревянной сохой, лучиной и иными архаизмами?
Вот за то, что «училки» навязывают детям свое мнение, надо этих училок куда подальше гнать!
Начнём сначала, а для чего по-твоему существует школа?
Ненавижу христиан! :)
Это эдакая животная ненависть
Следуя любимой присказке пидорасов, скорее всего ты латентный христианин. Возможно тебе следует перестать бороться с собой, принять православие и полюбить себя таким, какой ты есть.
Ветхий завет весьма кровавое чтиво. Совершенно не для детей. Читать этот сборник фантастических рассказов должен подготовленный человек. Сказки острова Бали для подготовки вполне годятся.
Всё гораздо хуже. Я работал в школе, причём в физматшколе. Я имею представление о чём говорю. Есть масса гораздо более интересных абстракций чем школьная тригонометрия.
В седьмом и десятом классах. В седьмом на примере планиметрии учат базовой структуре - аксиома, лемма, теорема и самому понятию доказательства. В десятом - на примере решения тех же тригонометрических неравентсв, показывают как сильно можно ошибиться, если действовать по интуиции и забывать о важных деталях. Ну и важность геометрического взгляда на ситуацию тоже.
Не все так плохо.. было, до прихода ЕГЭ.
Есть масса гораздо более интересных абстракций чем школьная тригонометрия.
С этим конечно не поспоришь. Есть многое, о чем можно рассказать школьникам, и что лучше бы иллюстрировало математику. Но это не значит, что техническое решение задач следует заменить на изучение одних только красивостей.
> Но это не значит, что техническое решение задач следует заменить на изучение одних только красивостей.
Немного не то. IMHO излишнее усложнение тригонометрии пошло в частности со вступительных в МГУ, где абсурдность и искусственность построений балы доведена до абсолюта. Народ просто изгалялся.
Видели бы Вы, Евгений, как я годик назад с этой самой тригонометрией изгалялся, когда варганил псевдо-3D с возможностью «вращать сцену». А у меня, помимо статичных объектов, были динамические, вращающиеся так и эдак... :)
Да и вообще, много где мне была нужна тригонометрия. К примеру, прикинуть сдвиг объекта или изменение фокусного расстояния плоскопараллельной пластиной; в кое-каких задачах обработки изображений и т.п.
Вот именно, что была. Теперь интегралов и пределов в школьной программе нет, производные рассматриваются «галопом по европам». А основное время уделяется зубрежке ЕГЭ.
Ты думаешь, коммунисты вернут советскую школу? Вон,DNA_Seq , утверждает, что мы в постмодернистском обществе. Что может исправить его?...
Чем больше я об этом думаю, тем больше убеждаюсь, что это тупик, куда идёт современное общество. Всё закончится либо хаосом, либо таким тоталитаризмом, о котором и Оруэлл не писал...
По-моему, нужно сохранять то разнообразие жизни, которое нам досталось. У нас до сих пор есть монастыри, где люди знать не знают государство, к счастью.
Сохранять эти заповедники, больше ничего нельзя сделать.
> Видели бы Вы, Евгений, как я годик назад с этой самой тригонометрией изгалялся, когда варганил псевдо-3D с возможностью «вращать сцену».
Для этого достаточно иметь Корна и Корна на столе. Знание этих формул на зубок не сильно помогают ускорить решения более сложных задач. IMHO в данном случае концепции гораздо интересней, чем механика. А вот интегралы, да — надо набивать руку. Для физиков так обязательно.
>Почему бы не убрать религию в пыльный чулан вслед за деревянной сохой, лучиной и иными архаизмами?
Сначала уберёте «анахронизм», потом придут за вами , очевидно. Вы, что, не видите, во что мир превращается. Нельзя быть «другим», государство не потерпит вас.
> где абсурдность и искусственность построений балы доведена до абсолюта
Угу, отличная задача. Как раз иллюстрирует умение включить режим педантичной проверки каждого шага. Чтобы ни один частный случай не прошел мимо.
Вот я сейчас пишу статью, тут тоже это нужно. :)
Опять же, я не буду спорить что можно где-то как-то чуть подправить, сбалансировать и тому подобное. Это уже надо смотреть вблизи и по конкретным программам. Но в целом ругать тригонометрию как класс - неправильно.
Т.е. ты признаешь превосходство людей одной национальности над людьми другой национальности. А знаешь что мои предки делали с такими как ты в Нюрнберге?
не давать каку детям,
Тут ещё надо добавить сентенцию про пастыря и стадо и можно будет идти в парикмахерскую выбривать тонзуру.
> Т.е. ты признаешь превосходство людей одной национальности над людьми другой национальности. А знаешь что мои предки делали с такими как ты в Нюрнберге?
Я завидую красоте и уму независимо от национальности. А вы что подумали?
Тут ещё надо добавить сентенцию про пастыря и стадо и можно будет идти в парикмахерскую выбривать тонзуру.
Сознание у меня не христолюбивое, не надо выдумывать =)
Дык я так и сказал. Подсознание у тебя христолюбивое, а сознание --- богоборческое. И их война (выражающаяся в том числе и в агрессивной правосавофобии) будет продолжаться пока не разнесёт твою черепушку в клочья.
А ислам приму, если надо будет с бандитами общаться.
Обычно наоборот, сначала с тобой общаются бандиты, а потом ты принимаешь ислам.
>вада, друг, ну и умозаключительный процесс у вас....
Уговорил языкастый :)
ЗЫ.Не обижайся.
В СССР-е тоже можно было достойное образование получить. Желание надо было иметь. Ну или родителей чтоб пинали как следует.
Школа со средним выпускным балом 3.3 :) Ну да. Пил, курил, балэл...
Сначала 5 лет на дневном ЛИИЖТ, потом 3 года без отрыва + год с частичным отрывом в ЛГУ, даже на госкурсах иняз поучился (только бес толку). Заметь! Это все бесплатно!!!
Я считаю что получил в СССР хорошее образование (есть опыт общения и образованными не в СССР). Школа наша конечно это ... ну как попадешь. Например, у нас практически не было иностранного языка. Чуток английского, одна четверть немецкого, даже французский пытались. В итоге выходя из школы знал только английский алфавит. :( Зато математика ОЧЕНЬ хорошо. физика механика ОЧЕНЬ хорошо, химия ОЧЕНЬ хорошо, география, история, биология... не на что жаловаться. От учителей здорово зависит.
В ЛИИЖТЕ тоже очень высокий уровень преподавания был, про универ вообще молчу. Там просто монстры.
Так что зря ты так валишь на образование в СССР. Кто хотел тот выучился (поднимает теперь из разрухи экономику США и других стран), кто не хотел сдох под забором, в тюрьме сгнил (есть и такие из моих однокашников).