гитара тоже не простая. Просто мы уже как-то привылки к тому, что из гитары извлекается дребезжащее дерьмо. А вот от пианино люди ожидают качественного исполнения.
> Можно начинать играть с простых гаммообразных мелодий, если очень хочется.
Игра на муз.инструментах - развлечение. Гаммы в отличие от исполнения любимых мелодий превращают его в дроч и уныние. Спрашивается, нахер оно нужно тогда?
Ну и «гаммообразные вещи» очень характерно влияют на музыкальный вкус. Человек никогда не поднимется от блюза/трёх блатных, потому что привыкнет что гитара «так» звучит, к примеру.
>> Можно начинать играть с простых гаммообразных мелодий, если очень хочется.
Игра на муз.инструментах - развлечение.
гаммы помогают прочувтсвовать инструмент. Так же очень полезно играть гаммы по нотам.
Помогают разработать технику и т.д. Или ты бумаешь, что гаммы - это лишь от «до» до «до» и назад?
Развлечение - это когда ты можешь играть произведения хорошо. Но никто не сказал, что занятия должны быть одним сплошным развлечением.
Я, к сожалению, наблюдаю как тут музыкальное образования упорно превращают в одно сплошное развлечение-клоунаду. Как результат дети здесь играют через 7 лет то (если вообще играют), что в советской школе играли в конце первого/второго года на академе. Причем играли лучше.
Гаммы в отличие от исполнения любимых мелодий превращают его в дроч и уныние. Спрашивается, нахер оно нужно тогда?
А нахера футболистам бегать?
Ну и «гаммообразные вещи» очень характерно влияют на музыкальный вкус. Человек никогда не поднимется от блюза/трёх блатных, потому что привыкнет что гитара «так» звучит, к примеру.
гаммы (а лучше этюды) - это дополнение к занятиям, если ты до сих пор не понял.
>> вот только непонятно, зачем вообще собаке нужно квадратный корень извлекать?
Факт в том, что она на это не способна. Dixi.
на что? на извлечение квадратного корня или на перебор? По-первому пункту вроде бы согласились, что таки способна в ограниченном множестве. По крайней мере настолько же способна зазубрить, как и многие дети таблицу умножения.
По поводу перебора: собака вполне в состоянии применять метод перебора к другим, известным ей жизненным задачам.
>> Хм. а человек не способен хорошо чуять запахи и бегать на всех конечностях галопом.
Какое это имеет отношение к интеллекту? Правильно, никакого. А квадратный корень таки имеет.
квадратный корень имеет не большее отношение к интеллекту, чем таблица умножения. А она, в свою очередь, отношение к интеллекту имеет не большее, чем зубрежка «отче наш».
Главное разобраться в нотах, как назыкаются (сольфеджио [До, Ре, ...], латинсвая система [C, D, ...]), что такое тональность, освоить основные аккорды и выучить их названия (C - до-мажор, Dm - ре-минор, ...), обращение аккордов. Теперь можно играть (и подпевать) любые популярные мелодии гугля «<song_name> chords», как на гитаре. Это минимум для того чтобы получать удовольствие от игры и играть что-то интересное/популярное, станет понятно, что все не сложно и не так ужасно, как кажется. После этого можно присупить к изучению нотного стана, практиковать чтение с листа работать над ритмом (пожалуй самое сложное) и развиваться в направлении серьезной музыки.
Почитай элементарную теорию музыки, любой советский учебник, в сети полно, с так же самоучитель, например Мохель.
Если человек заинтересован как в фортепиано так и в синтезаторе, смею предположить, что он хочет играть популярную музыку (не путать с попсой!). Популярная музыка (например рок-н-ролл, хард-рок и т. д.) может быть сыграна аккордами (как правило из 3-6 на песню, просто меняй в такт). Этому не сложно научится, но это уже дет тебе понять, что ты можешь сыграть что-то узнаваемое, соостветственно фортепиано не так сложно, как его малюют.
Приятно когда ты можешь запросто сыграть и спеть для друзей Knocking on Heavens Door, Imagine, Yesterday или другое, что нравится, зная всего несколько аккордов. Если потянет после этого в классическую музыку, это прекрасно. Значит теперь ты готов к гаммам и сольфеджио.
после вот этого
Если хочешь стать профессиональным пианистом и гонять концерты Рахманинова, это совершенно другая история и мне что-то подсказывает, что топикстартер в нее ввязываться не желает.
Почитайте книгу «Стать музыкантом легко» опытного педагога. Там поднимается как раз этот вопрос: нужно сначала заинтересовать ребенка в музыке, показать что это веселое развлечение, а не вести его сразу в мир гамм, Баха, Моцарта. Многих людей такой подход отпугивает.
ну я видел один «самоучитель», где предполагается, что все задания (куак раз популярные песенки - там/тогда где/когда этот самоучитель писали, по крайней мере) обучающийся слышал и знает как оно должно звучать :) хотя я названия песен в первый раз вижу. не буду же я по всему интернету искать эти песни, чтобы знать, как надо играть :)
imho лучше начать с нотной записи и развивать умение напрямую переводить эту запись в клавиши. после этого просто пытаться играть по нотам, пока не начнет получаться.
а надо мне это не для того, чтобы профессионально играть классику, а чтобы просто уметь переводить музыку «в голове» (например помнишь мелодию но забыл название, хочется напеть и спросить где-нибудь или поискать другим способом) в материальную форму - просто для общего развития. а то чуствуешь себя неграмотным, когда сталкиваешься с любой музыкой...