LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

xorg-server 1.10 RC3


0

1

Randr 1.4 мы все же не увидим до выхода 1.11

В остальном все вроде как движется еще к одному RC и, собственно, релизу.

Ok, here's another 1.10 RC

* I looked through Bugzilla and pulled out a couple of fixes from there that looked reasonable.

* RandR 1.4 has been entirely removed from the server. The client interface just wasn't what we wanted, and it wasn't going to be fixed in time for 1.10. Good thing the main RandR 1.4 developer was OK with pending to the next release.

Still remaining are a couple of build fixes, including an out-of-tree fix for documentation and Peter's 'release all the buttons and keys' patch.

Other than that, I'm only interested in bug fixes at this point, we're already a week behind schedule.

I bumped the video driver ABI again — removing RandR changed somethings back to the way they worked in 1.9. This prevents drivers built in the last month from running against the 1.10 server. I don't frankly know if the server is back to the full 1.9 ABI or not.

★★★★★

> removing RandR changed somethings back to the way they worked in 1.9. This prevents drivers built in the last month from running against the 1.10 server. I don't frankly know if the server is back to the full 1.9 ABI or not.

I don't frankly know if the server is back to the full 1.9 ABI or not.

Гг.

tailgunner ★★★★★ ()

стабильные иксы стабильны

Novell-ch ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Вы, ребята, пишите драйвера, а я пока не знаю, с каким ABI они будут работать. Пакард в своем репертуаре.

madgnu ★★★★★ ()

Радует только одно. Xorg 1.10 появится в Debian Testing ой как нескоро. До того времени как раз AMD сделают драйвера.

spoilt ★★ ()
Ответ на: комментарий от madgnu

> Пакард в своем репертуаре.

Это Пакард? O_o

Да он диверсант походу...

tailgunner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от madgnu

Объясните кто-нибудь человеку что без 3,5 никем не используемых фич выжить нельзя и что корвому X.ORG замены нет в принципе!

Даешь вайланд!

Andaril ()
Ответ на: комментарий от tailgunner
от	Keith Packard <keithp@keithp.com>
кому	xorg-announce@lists.freedesktop.org
копия	xorg@lists.freedesktop.org
дата	25 февраля 2011 г. 10:50
тема	[ANNOUNCE] xorg-server 1.9.99.903
madgnu ★★★★★ ()

>Randr 1.4 мы все же не увидим до выхода 1.11
а зачем мне Randr 1.4?

megabaks ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от madgnu

ааа - это для тупоголовых фанатиков?
тогда да - мне не нужно
ибо УМВР

megabaks ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от megabaks

>это для тупоголовых фанатиков?

Нет, для людей, которые пользуются стандартными мощными инструментами, а не велосипедами.

УМВР


не боись, fpe починили — что-нибудь новое сломают.

madgnu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от madgnu

>для людей, которые пользуются стандартными мощными инструментами, а не велосипедами.
ну мы же выяснили - для пользователей единственных рабочих железяк (нвидия) великов не нужно

megabaks ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от megabaks

а изменение размера окон с включенным композитингом все еще тормозит?

note173 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от megabaks

>ну мы же выяснили

И давно ты о себе во множественном числе?

великов не нужно


ну и где тогда у невидии kms, randr, etc? и почему она настраивается только через свою тулзу?

madgnu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от madgnu

>ну и где тогда у невидии kms, randr, etc?
повторяю

мы же выяснили - для пользователей единственных рабочих железяк (нвидия) великов не нужно

megabaks ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от note173

>изменение размера окон с включенным композитингом все еще тормозит?
ты вообще нормальный?
никогда не тормозило

megabaks ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от note173

запомни - квин говно!
используй единственный вм - компиз
остальное говно и не достойно имени вм

megabaks ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от megabaks

>для пользователей единственных рабочих железяк (нвидия) великов не нужно
поэтому они сидят на винде и играют в крузис.

Novell-ch ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от megabaks

Ага, блоб с собственной реализацией opengl, modesetting, изменения разрешения/положения/угла поворота/etc — не велик, а стандартные инструменты — велики. Ты это, с веществами завязывай.

madgnu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от megabaks

использую единственный нормальный вм - dwm из семерки, который реально никогда не тормозил

note173 ★★★★★ ()

>Randr 1.4 мы все же не увидим до выхода 1.11

что такое Randr 1.4?

registrant ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от registrant
1.4 Introduction to version 1.4 of the extension

Version 1.4 adds a couple more capabilities to further expose the
underlying hardware to clients

   • Per-crtc pixmaps. This provides for multiple scan-out buffers
     which applications can create and assign to arbitrary collections
     of crtcs.

   • Sprite position and image transforms. These provide a projective
     transform for both the hot spot location and the sprite image
     itself for each CRTC.

   • RRSetCrtcConfigs request. This supplies a set of
     crtc configurations to the server that must be applied together
     or not at all. This can reduce screen flicker while also
     providing the server a complete configuration for appropriate
     resource management.

The first two additions, per-crtc pixmaps and sprite transforms are
designed to solve two problems:

 1) Screen transforms. The software transform code in the X server
    uses a shadow frame buffer, adding another copy to every graphics
    operation. Worse, the server has no idea about when clients are
    done drawing a frame, so the user gets additional latency and
    judder.

    The goal is to move this operation out to the compositing manager
    which already deals with an extra copy of the frame buffer for
    many operations. Have the compositing manager create and draw to a
    separate pixmap for scanout. It can perform whatever transforms
    are required to get the image in the right orientation for the
    user.

 2) Hardware scanout engine size limits. With a single scanout buffer
    for the entire screen, it's possible for the user to ask for a
    configuration which requires that scanout buffer to be larger than
    the hardware is capable of scanning out from. Again, having the
    compositing manager create a pixmap for each CRTC will allow for
    any configuration where monitor position within the virtual space
    isn't limited by the scanout limits.

In both of these cases, the Sprite transforms are necessary to ensure
that the sprite appears at the desired spot on each CRTC and with the
right shape.
madgnu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от madgnu

зачем мне кмс и прочее непотребство?
что оно мне даст?
ничего? => слив засчитан!

megabaks ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от megabaks

Тебе — ничего, ты привык велосипедами пользоваться.

Системные библиотеки своими не заменяешь случаем? А то под твои полторы задачи и их 99%-х обрезков хватит.

madgnu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от madgnu

ты хоть что-то кроме общих фраз умеешь, троллоло!?

megabaks ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от megabaks

Умею. А вот ты, судя по всему, знаешь только «трололо» и «4.2». Ах, ну да, еще «!», «?», «-» и «:3».

madgnu ★★★★★ ()

Оно у меня стоит сейчас в kubuntu 11.04. Блоб от NVIDIA пока не поддерживает его. А свободный Nouveau даже Q3 не вытягивает.
Печаль.

mamantoha ()
Ответ на: комментарий от mamantoha

>Блоб от NVIDIA пока не поддерживает его

FAIL

свободный Nouveau даже Q3 не вытягивает.


Обновись из xorg-edgers, может и полегчает. Нуво сырой пока, к сожалению.

madgnu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от madgnu

ну я пока не увидел конструктива
только непотребщину про велики и костыли
можешь объяснить зачем мне кмс и рандр?
чем они лучше «великов» от нвидии?

megabaks ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от megabaks

Да я ж говорю, что _тебе_ они ни к чему.

У меня коллега есть на работе, так он вместо использования уже существующих библиотек всегда пишет свои реализации, независимо от объема кода. Хорошо хоть этот код никто не видит потом (и не использует :) ).

Невидии тоже, наверное, удобно писать свои реализации того, что уже реализовано до них. nvrm_daemon на тегре — это вообще эталон велосипедизма.

Нравится — пользуйся, мне ж не жалко :)

madgnu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от megabaks

Я не собираюсь разжевывать. Интересно — ищи сам. Почитай про архитектуру, сравни с тем, как реализован блоб.

madgnu ★★★★★ ()

А на какой стадии процесс интеграции (в Иксы и свободные драйвера) антитиринговых патчей nVidia?

RussianNeuroMancer ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от madgnu

В числе прочего, не согласен по поводу собственной реализации OpenGL. Mesa никогда не проходила сертификацию на соответствие стандартам OpenGL. Её разработчики стремятся достичь соответствия, но не более.
Также известно, что в Mesa невозможно реализовать все фичи даже из OpenGL 2.X ввиду каких-то лицензионных/патентных ограничений оных. А между тем в блобе уже как 4.X реализовано.

carasin ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.