LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Экзамен по сетям. Как?


0

1

Всем привет

Завтра надо принимать экзамен по сетям, а билеты я сделать не успеваю. Подскажите, что у студентов спросить можно и какого рода практические задания дать.

Можно на линуксе :)

Спасибо


Будет честно так и сказать, я ничего не успел. Всем 4. Желающие получить 5 приходите на пересдачу :)

fedor
()
Ответ на: комментарий от Richi

«Это просто в вузах ничему не учат» (c), вот и спросить не знают, что. Вроде и есть какой-то курс, а спросить по нему нечего =\

Terrens
()

По каким сетям-то? Водопроводным, электрическим, социальным..?

hokum
()

Садится, спрашивай что знает. Списком. Дальше пусть поверхностно описывает 2-3 крупных раздела на твой выбор. Где понравится - спросить глубже.

Если знает хоть что-то хорошо, значит пытался разобраться. Если готовился _получать_зачёт_ (я сам так по большей части учился) - нафиг в универе не нужен.

wyldrodney
()

Какая прелесть

Преподаватель не знает свою дисциплину.

Вы не испытываете неловкости, задавая сей вопрос?

GotF ★★★★★
()

Челябинские преподаватели настолько суровы, что ... >)

MOHCTOP
()

Не готов к экзамену? Ничего страшного, послужишь годик, научишься Родину защищать. Не студент? Печально. Но для службы это не помеха.

router ★★★★★
()

просто феерично, препод не готов к экзамену

thrall
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Знание сферических коней в вакууме никогда не было лишним. Тем паче можно спросить соответствие уровней OSI и реальных протоколов из стека TCP/IP.

silw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от silw

> Знание сферических коней в вакууме никогда не было лишним.

А потом удивляемся, почему у нас специалисты такие специалисты.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от fedor

>Всем 4. Желающие получить 5 приходите на пересдачу :)

Лучше по-другому. Помню, в «Даёшь, молодёжь» было, но сейчас найти этот сюжет не получается. Суть в следующем:

Преподаватель приходит в аудиторию на экзамен и говорит: «Вас так много, как бы мне побыстрее закончить. Кто согласен на тройку?».
Три человека поднимают руку.
Преподаватель: «Всем остальным пять, а вас будут спрашивать».

Ttt ☆☆☆☆☆
()

Пусть студенты сами себя спросят :) Просто сделайте строгое лицо и скажите: «так, пусть каждый из вас подготовит по одному вопросу из лекций - темы сами распределите, через 10 минут подходите отвечать». Или так: «подходи, расскажи в нескольких словах о чём вообще дисциплина». Если для отчётности нужна макулатура, то так студентам и скажите.

Nebuchadnezzar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Да, я тоже всегда удивляюсь, как так - специалист не представляет себе, как работает то, на чём он специализируется :)

Terrens
()

А разве экзаменационные билеты составляются не до начала сессии и утверждаются руководством кафедры?

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Sadler

>А зачем оно нужно? Кроме как «чтобы было».

Не знаю. Но меня на экзамене по сетям срашивали.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: Какая прелесть от GotF

GotF> Вы не испытываете неловкости, задавая сей вопрос?

В отличии от других преподов ТСу просто хватило смелости в этом признаться.

vurdalak ★★★★★
()

>какого рода практические задания дать.

Понаставь везде VirtualBOX пущай в него студенты будут поднимать простенькие сервера по группам - одни ldap другие ftp третьи samba и т.д.

Siado ★★★★★
()

Уничтожте сеть общежития вашего универсистета, пусть они ее заного проведут.

ну или Ъ-путь: спросите, кто хочет пятерку. остальным пятерки (с)

derlafff ★★★★★
()

Какова задача? Просто что-нибудь спросить? Распишите, пожалуйста подробнее. А то, сложно, информации очень мало.

Globalmirror
()
Ответ на: комментарий от CrossFire

>но судя по преподу(без обид) — универ не очень серьезный.

Если это тот универ, который указан у него в профиле (ЮУрГУ), то он вроде серьёзный, в педивикии написано, что это одно из крупнейших учебных заведений Урала.

Ttt ☆☆☆☆☆
()

У нас сети идут как официальный курс CCNA Exploration.

Соответственно практика- сложные лабы в Packet Tracer или на оборудовании.

http://cisco.novsu.ru/program.php

Uter
()
Ответ на: комментарий от Ttt

>> Если это тот универ, который указан у него в профиле (ЮУрГУ), то он вроде серьёзный, в педивикии написано, что это одно из крупнейших учебных заведений Урала.

Это он в Челябинске серьёзный. В моём городе один из его филиалов, и репутация у него не очень.

GotF ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от derlafff

> ну или Ъ-путь: спросите, кто хочет пятерку. остальным пятерки (с)

Не, это не Ъ, получится сильно много 5-ок и несколько озлобленных студентов, которые, возможно, пахали на эту оценку весь семестр. Я, будучи студентом, прекрасно понимаю желание людей получить автомат, ибо, когда в сессии по 6+ экзаменов, отстоящих друг от друга на 2 дня, а во время семестра пары с 8:00 до 17:00 шесть дней в неделю + работа по вечерам (т.к. на т.р. стипендии особо не проживёшь), трудно прилично сдать все экзамены. Потому я очень рад, что в этот раз сдаю только 2 экзамена из 5, остальные автоматом.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от GotF

>> репутация у него не очень

У филиала, не у ЮУрГУ в целом, конечно.

GotF ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от derlafff

и в конце еще задать несколько вопросов. я думаю, самый правильный путь.

derlafff ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Globalmirror

Для затравки. Стырено из одной известной книжки.
1. Как ipv4 идентифицирует протокол вышележащего уровня?
2. Сколько максимум хостов в сети с маской 255.255.255.0
3. Как широковещательное сообщение идентифицируется в сети ipv4?
4. Почему роутеры не пересылают широковещательные сообщения?
5. Какой протокол в ipv6 замещает ARP.
6. Опишите типичный обмен в ходе установления соединения TCP.

Globalmirror
()
Ответ на: комментарий от Ttt

А это уже печально. Особенно, учитывая тот странный факт, что билеты не просто не были составлены в срок, но не были в руках комиссии.

GotF ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Globalmirror

Ну да и студенты будут уверены, что кроме IP сетей, никаких других сетей в нашем мире не существует.

Теорию нужно спрашивать, модель ISO/OSI и все что с ней связано, потому что знание того «Какой протокол в ipv6 замещает ARP» тебе не поможет, если ты столкнешься, к примеру, с SS7-стеком, а знание ISO/OSI очень сильно поможет понять в общих чертах что к чему.

mono ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hokum

Да, да, нет, да. Если серьезно, то можно придумать. Если топикстартер проявит заинтересованность, то всем лором и напишем. А если не надо, то не надо.

Globalmirror
()
Ответ на: комментарий от mono

Прекратите насиловать труп. К тому же, я не понимаю, откуда взялся миф, что SS7 похож на ОСИ. Не похож. Вероятность столкновения с TCP/IP стеком, кстати, много выше, чем с SS7.

Globalmirror
()
Ответ на: комментарий от Terrens

Спрашивай по тому, что читал им и что требовал от них в течение семестра.

ИМХО самый трезвый ответ в топике.

spoilt ★★★
()
Ответ на: комментарий от mono

Btw, я в жизни не видел ни одного защитника ОСИ, который бы ее читал когда-нибудь. В основном на уровне «меня эту х..ню спрашивали на экзамене», как в этой ветке.

Globalmirror
()
Ответ на: комментарий от Globalmirror

Само собой. Если препод бил баклуши, то и у студентов спрашивать что-либо бесполезно. Если самообразованием занимается хотя бы один человек на потоке - это уже хорошо.

spoilt ★★★
()

Уважаемый ТС, скажите, пожалуйста, а к чему готовятся Ваши студенты? Обычно должен быть хотя бы список вопросов, и желательно о нём узнавать _до_ экзамена, а не _на_ экзамене.

Если они готовятся по лекциям - спрашивайте по лекциям. Если лекций нет - спрашивайте у них, как Вас зовут и какого цвета учебник.

Michkova
()
Ответ на: комментарий от Globalmirror

Университет, в первую очередь должен давать базовые знания, а не обучать тонкостям реализации протокола SCTP в ядре Linux версии 2.6.чототам. Поэтому и спрашивать нужно базовые знания в строении сетей, а модель ISO OSI как раз и является абстрактной теоретической штукой, которая поможет в дальнейшем понять как вообще работают сети. Вот если бы курс назывался «Особенности стека TCP/IP», то другое дело, а «Сетевые технологии» - это совсем другое дело.

А людей которые говорят о ISO/OSI

«меня эту х..ню спрашивали на экзамене»

нужно выгонять из профессии ссаными тряпками.

mono ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

> Уровни модели OSIб структура пакета и т.д.

Всегда было интересно, какая практическая польза от зазубривания значений битиков в пакетах?

tx
()
Ответ на: комментарий от Globalmirror

>Прекратите насиловать труп. К тому же, я не понимаю, откуда взялся миф, что SS7 похож на ОСИ

А я и не говорил, что похож. Просто в изучении SS7 знания ISO/OSI сильно как помогут.

Вероятность столкновения с TCP/IP стеком, кстати, много выше, чем с SS7.

Вероятность столкновения с мат.анализом на реальной работе, для большинства быдлокодеров, близка к нулю, матан можно не учить?

mono ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mono

> Просто в изучении SS7 знания ISO/OSI сильно как помогут.

Что в ОКС-7 там нужно «изучать» админу, а не разработчику? opc/dpc/ni?

tx
()
Ответ на: комментарий от mono

> Вероятность столкновения с мат.анализом на реальной работе, для большинства быдлокодеров, близка к нулю, матан можно не учить?

Конечно. Именно благодаря вашему подходу у нас инсты плодят никому не нужных полу-математиков/полу-хрен-знает-что, которые выигрывают олимпиады, но не умеют писать софт.

tx
()
Ответ на: комментарий от mono

> Поэтому и спрашивать нужно базовые знания в строении сетей, а модель ISO OSI как раз и является абстрактной теоретической штукой, которая поможет в дальнейшем понять как вообще работают сети.
И естественно у вас нет никакого желания объяснять, почему именно ОСИ поможет понять как работают сети? Видимо, потому что у нее нет ни читабельных документов, ни реализаций в продакшне. Т.е. сам факт ее абстрактности должен как бы дать нам знания как работают сети.

нужно выгонять из профессии ссаными тряпками.

Не понял, кого и из какой профессии надо выгонять. И за что? На всякий случай скажу, что слово х..ня - это эвфемизм, который я использую для обозначения справочной модели ОСИ. Те, кто на нее дрочат, обычно называют ее по другому, например ISO/OSI.

Globalmirror
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.