LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[специалистам по всему] Опенсорсный ММО движок

 


0

2

В общем, поковырял тут инди-версию Bigworld и что-то он меня совсем не вставил. Рабочий ынтырпрайзный проект на сабже тоже видел (WoT) - реакция примерно та же, очень много глюков связанных именно с движком. Печалюсь.

Так вот вопрос, есть ли вменяемый опенсорсный движок для MMORPG?


искал в свое время, тоже не нашел то, что бы понравилось

nbdarvin
()

Можешь задаться более простым вопросом: есть ли вменяемый опенсорсный графический движок.
Простой ответ - нет.
Вообще, есть OGRE, CrystalSpace etc. Все они - слоупочные куски гогна.
А ты ещё представь что нужна сеть, звук, гуй, и/о, физика... Для каждой задачи есть какие-нить наработки, конечно, но если их кто и связывает, то либо за деньги, либо от хорошей жизни.

Дело в том, что FOSS-community способны написать код, но не способны идеально спроектировать систему, поставить проект, заняться МАТАНОМ(которого там ой как много), ФИЗИКОЙ(который ой как много в физическом движке).

tia
()
Ответ на: комментарий от svr4

А что о нём думать? Любой нормальный программист, узнав о том как всё в огре устроено, посмотрев его сырцы, попробовав его на вкус, посидев немного в его коммьюнити поймёт, что огр это пипец пипец пипец.
Даже близзы поняли что нафиг оно нужно(гугли на тему ORGE TorchLight fail).
Лично я с ним работал и остался довольным только поверхностью всего этого поделия. Если нужно сделать не просто мультоподобную бродилку на 10 человек, то придётся очень много фейспалмировать.

tia
()
Ответ на: комментарий от tia

Ну, я сингловые простенькие игры имею в виду. Для ММО огр конечно подходит чуть менее чем никак.

svr4
() автор топика

Нет. Но есть PixelLight, который активно развивается, не является полным тормозом и даже скоро обзаведётся редактором мира, и есть шанс уболтать разработчиков написать менеджер сцен для больших локаций.

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от different_thing

Шёл 2009-й год. Разработчики Кристалспэйса представили новую демосцену, раскрывающую возможности движка по быстрой работе с бамп-мапами и порталами. Значит, иду я по коридору с графикой уровня 99-2001 года, и тут бац!.. видяха 2009-го года выпуска разогревается до 78-ти градусов из 63-х положенных.

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

это у тебя фпс перешел за плюс бесконечность, вот и разогрелось =) включи vsync шоле

а вообще да, гогно. Когда переполз на линукс, очень хотелось по-бысрому налабать какую-нибудь большую красивую игруху мечты (с), а теперь как-то понимаешь что сделать-то это можно, но будет это нифига не быстро, нифига не много, да и не особо красиво. И желание съёживается и опадает.

stevejobs ★★★★☆
()

>есть ли вменяемый опенсорсный движок для MMORPG

Это ты еще ынтерпрайзный корейский код не видел.
Я тут утекшие исходники одной корейской гамы (FlyFF) ковыряю - полный ппц, кошмар и содомия. И жрет любой проц целиком.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

>это у тебя фпс перешел за плюс бесконечность, вот и разогрелось =) включи vsync шоле

fps был около 40-70) Квака с 140fps почему-то ничего не перегревала.

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от devl547

> И жрет любой проц целиком.

а видел когда-нибудь поделие The Force Unleashed для PC?

даже на офигительной то ли геймерской, то ли серверной мамке с 8 гигами оперативки и лучшим радеоном который есть в наличии.

правда кроме LucasArts у нее какие-то странные разработчики: Krome, n-Space, Universomo, кто все эти люди?

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

это был намяк на Старкрафт2, который палил видюхи когда его фпсы уходили в плюс бесконечность. По слухам, для этого нужно поставить бетку, поставить ее на паузу и уйти пить чай.

stevejobs ★★★★☆
()

Есть. Ryzom. Даже ресурсы для него под CC выложены.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tia

tia> Даже близзы поняли что нафиг оно нужно(гугли на тему ORGE TorchLight fail).

1. Blizzard никакого отношения к Torchlight не имеет
2. Графический движок у того же старкрафта 2 - на порядки хуже, чем Ogre 3D. Причём по всем характеристикам: он и жутко сырой, и умеет не так уж и много.
3. Погуглил. Информации о том, что Torchlight страдает из-за Ogre3D, не нашёл.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svr4

svr4> Для ММО огр конечно подходит чуть менее чем никак.

Ты наркоман? Как тот или иной графический движок может не подходить к MMO-игре? Он же графический - только графику отображает. Говорить о достаточности по характеристикам в случае с MMO можно только на тему сетевого движка.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> 1. Blizzard никакого отношения к Torchlight не имеет

кроме того что его делали бывшие работники близа, которые работали в дьябло

как и хеллгейт, кстате

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

stevejobs> кроме того что его делали бывшие работники близа, которые работали в дьябло

Это были не работники Blizzard, а работники Blizzard North. Blizzard купила уже готовую конторку, которая уже дьяблу сделала, и переименовала её в Blizzard North, оставив автономным подразделением.

Так что народ там не прямо уж из самого Blizzard Entertainment, а временно поработавший на Blizzard.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

И да: бывшие - значит уже однозначно не Blizzard.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> Как тот или иной графический движок может не подходить к MMO-игре? Он же графический

наверно таки имелось его рассмотрение в качестве «game engine», а не «graphics engine».

ну и полигоны-тени, да. Недавно запустил какую-то очередную корейскую ммо, там у движка полностью срывало крышу когда в пределах одного угла зрения бегали и мельтишели десятки персонажей.

причем там была какая-то площадь (на манер линеечной), на которой все сидят и торгуют. Там риально более 9000 тысяч человек сидело. И все светятся, мерцают, над ними какие-то магические животные летают, еще чото, и от всего этого тени еще. И сдуру пошел я через этот рынок. Несколько минут шел, ибо фпсы упали до уровня слайдшоу.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

stevejobs> наверно таки имелось его рассмотрение в качестве «game engine», а не «graphics engine».

Вряд ли. Ogre3D - это не game engine.

stevejobs> причем там была какая-то площадь (на манер линеечной), на которой все сидят и торгуют. Там риально более 9000 тысяч человек сидело. И все светятся, мерцают, над ними какие-то магические животные летают, еще чото, и от всего этого тени еще. И сдуру пошел я через этот рынок. Несколько минут шел, ибо фпсы упали до уровня слайдшоу.

Точно FPS? Не лаги ли сетевые?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> Это были не работники Blizzard, а работники Blizzard North.

для меня Близзард - это Дьябла. В выигрыше тут только Blizzard North, потому что именно они сделали лучшую гаму всех времен и народов ) А работники основного Blizzard - кто все эти люди?

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> Точно FPS? Не лаги ли сетевые?

точно-точно фпс. Я потом скинул vsync, фильтрацию и сглаживание, и тени урезал до 2х штук или как-то так, и сразу стало возможным протискиваться через свалку тел

правда всё это тестилось на радеоне 3k, может быть игра оптимизирована для чего-то более мощного

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

stevejobs> для меня Близзард - это Дьябла.

Дьяблу не Blizzard сделала. Когда контору Blizzard уже купила - игра была готовой.

stevejobs> А работники основного Blizzard - кто все эти люди?

Работники Blizzard Entertainment - очевидно. И сейчас они делают Diablo III.

Quasar ★★★★★
()

Ryzom - MMORPG.

В мае 2010 года компания Winch Gate Properties открыла исходные тексты программ, а также сопутствующих игре элементов оформления: текстур, звуковых эффектов и 3D-моделей под лицензией AGPL. Сама игра на сервере компании остаётся платной, а открытие исходников позволяет всем желающим создавать собственные игровые серверы. не то?

gvozdila
()

project darkstar от sun

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

> По слухам, для этого нужно поставить бетку, поставить ее на паузу и уйти пить чай.

Слухи, как обычно, неверные.
Достаточно обновить клиент игры - это баг был исправлен в первых патчах.

Terrens
()
Ответ на: комментарий от Terrens

вопрос был не в том как обойти баг, а как воспроизвести его. Именно поэтому надо ставить бетку - чтобы там гарантированно не было первых патчей.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

> как воспроизвести его

Нужно скачать сырой релизный клиент игры и долго-долго любоваться начальным игровым меню =) В бете этот баг не был обнаружен.

Terrens
()
Ответ на: комментарий от Quasar

1) Северное подразделение близзов было распущено и часть разработчиков взялась за TL.
2) В SC2 движок продуман, а это уже уводит его вперёд огра. Он немного сыроват, но в сравнении с OGRE - идеал стабильности. По фишкам тоже просто офигенен. Вопрос в том, что движок SC2 это внутренняя разработка, которой не нужна большая гибкость(я думаю поэтому ты и подумал что он не много умеет).
3) Странно, я сейчас тоже найти не могу. Был пост на форуме торчлайта или где-то у них там же в девблогах, лень сильнее гуглить. Не веришь - доказывать не буду.

tia
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

>это был намяк на Старкрафт2, который палил видюхи когда его фпсы уходили в плюс бесконечность. По слухам, для этого нужно поставить бетку, поставить ее на паузу и уйти пить чай.
В меню там не было по дефолту лимита fps.
Алсо, мне одному кажется, что порча видюх из-за отсутствующего лимита fps - это проблема видюх и их драйверов, а не игр? Какого чёрта вообще автор игры должен париться о том, как работают какие-то конкретные видюхи?

Ramen ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.