LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[специалистам по всему] Опенсорсный ММО движок


0

2

В общем, поковырял тут инди-версию Bigworld и что-то он меня совсем не вставил. Рабочий ынтырпрайзный проект на сабже тоже видел (WoT) - реакция примерно та же, очень много глюков связанных именно с движком. Печалюсь.

Так вот вопрос, есть ли вменяемый опенсорсный движок для MMORPG?


искал в свое время, тоже не нашел то, что бы понравилось

nbdarvin ()

Можешь задаться более простым вопросом: есть ли вменяемый опенсорсный графический движок.
Простой ответ - нет.
Вообще, есть OGRE, CrystalSpace etc. Все они - слоупочные куски гогна.
А ты ещё представь что нужна сеть, звук, гуй, и/о, физика... Для каждой задачи есть какие-нить наработки, конечно, но если их кто и связывает, то либо за деньги, либо от хорошей жизни.

Дело в том, что FOSS-community способны написать код, но не способны идеально спроектировать систему, поставить проект, заняться МАТАНОМ(которого там ой как много), ФИЗИКОЙ(который ой как много в физическом движке).

tia ()
Ответ на: комментарий от svr4

А что о нём думать? Любой нормальный программист, узнав о том как всё в огре устроено, посмотрев его сырцы, попробовав его на вкус, посидев немного в его коммьюнити поймёт, что огр это пипец пипец пипец.
Даже близзы поняли что нафиг оно нужно(гугли на тему ORGE TorchLight fail).
Лично я с ним работал и остался довольным только поверхностью всего этого поделия. Если нужно сделать не просто мультоподобную бродилку на 10 человек, то придётся очень много фейспалмировать.

tia ()

Нет. Но есть PixelLight, который активно развивается, не является полным тормозом и даже скоро обзаведётся редактором мира, и есть шанс уболтать разработчиков написать менеджер сцен для больших локаций.

wyldrodney ()
Ответ на: комментарий от different_thing

Шёл 2009-й год. Разработчики Кристалспэйса представили новую демосцену, раскрывающую возможности движка по быстрой работе с бамп-мапами и порталами. Значит, иду я по коридору с графикой уровня 99-2001 года, и тут бац!.. видяха 2009-го года выпуска разогревается до 78-ти градусов из 63-х положенных.

wyldrodney ()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

это у тебя фпс перешел за плюс бесконечность, вот и разогрелось =) включи vsync шоле

а вообще да, гогно. Когда переполз на линукс, очень хотелось по-бысрому налабать какую-нибудь большую красивую игруху мечты (с), а теперь как-то понимаешь что сделать-то это можно, но будет это нифига не быстро, нифига не много, да и не особо красиво. И желание съёживается и опадает.

stevejobs ★★★★☆ ()

>есть ли вменяемый опенсорсный движок для MMORPG

Это ты еще ынтерпрайзный корейский код не видел.
Я тут утекшие исходники одной корейской гамы (FlyFF) ковыряю - полный ппц, кошмар и содомия. И жрет любой проц целиком.

devl547 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от stevejobs

>это у тебя фпс перешел за плюс бесконечность, вот и разогрелось =) включи vsync шоле

fps был около 40-70) Квака с 140fps почему-то ничего не перегревала.

wyldrodney ()
Ответ на: комментарий от devl547

> И жрет любой проц целиком.

а видел когда-нибудь поделие The Force Unleashed для PC?

даже на офигительной то ли геймерской, то ли серверной мамке с 8 гигами оперативки и лучшим радеоном который есть в наличии.

правда кроме LucasArts у нее какие-то странные разработчики: Krome, n-Space, Universomo, кто все эти люди?

stevejobs ★★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

это был намяк на Старкрафт2, который палил видюхи когда его фпсы уходили в плюс бесконечность. По слухам, для этого нужно поставить бетку, поставить ее на паузу и уйти пить чай.

stevejobs ★★★★☆ ()

Есть. Ryzom. Даже ресурсы для него под CC выложены.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tia

tia> Даже близзы поняли что нафиг оно нужно(гугли на тему ORGE TorchLight fail).

1. Blizzard никакого отношения к Torchlight не имеет
2. Графический движок у того же старкрафта 2 - на порядки хуже, чем Ogre 3D. Причём по всем характеристикам: он и жутко сырой, и умеет не так уж и много.
3. Погуглил. Информации о том, что Torchlight страдает из-за Ogre3D, не нашёл.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от svr4

svr4> Для ММО огр конечно подходит чуть менее чем никак.

Ты наркоман? Как тот или иной графический движок может не подходить к MMO-игре? Он же графический - только графику отображает. Говорить о достаточности по характеристикам в случае с MMO можно только на тему сетевого движка.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

> 1. Blizzard никакого отношения к Torchlight не имеет

кроме того что его делали бывшие работники близа, которые работали в дьябло

как и хеллгейт, кстате

stevejobs ★★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от stevejobs

stevejobs> кроме того что его делали бывшие работники близа, которые работали в дьябло

Это были не работники Blizzard, а работники Blizzard North. Blizzard купила уже готовую конторку, которая уже дьяблу сделала, и переименовала её в Blizzard North, оставив автономным подразделением.

Так что народ там не прямо уж из самого Blizzard Entertainment, а временно поработавший на Blizzard.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

И да: бывшие - значит уже однозначно не Blizzard.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

> Как тот или иной графический движок может не подходить к MMO-игре? Он же графический

наверно таки имелось его рассмотрение в качестве «game engine», а не «graphics engine».

ну и полигоны-тени, да. Недавно запустил какую-то очередную корейскую ммо, там у движка полностью срывало крышу когда в пределах одного угла зрения бегали и мельтишели десятки персонажей.

причем там была какая-то площадь (на манер линеечной), на которой все сидят и торгуют. Там риально более 9000 тысяч человек сидело. И все светятся, мерцают, над ними какие-то магические животные летают, еще чото, и от всего этого тени еще. И сдуру пошел я через этот рынок. Несколько минут шел, ибо фпсы упали до уровня слайдшоу.

stevejobs ★★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от stevejobs

stevejobs> наверно таки имелось его рассмотрение в качестве «game engine», а не «graphics engine».

Вряд ли. Ogre3D - это не game engine.

stevejobs> причем там была какая-то площадь (на манер линеечной), на которой все сидят и торгуют. Там риально более 9000 тысяч человек сидело. И все светятся, мерцают, над ними какие-то магические животные летают, еще чото, и от всего этого тени еще. И сдуру пошел я через этот рынок. Несколько минут шел, ибо фпсы упали до уровня слайдшоу.

Точно FPS? Не лаги ли сетевые?

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

> Это были не работники Blizzard, а работники Blizzard North.

для меня Близзард - это Дьябла. В выигрыше тут только Blizzard North, потому что именно они сделали лучшую гаму всех времен и народов ) А работники основного Blizzard - кто все эти люди?

stevejobs ★★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

> Точно FPS? Не лаги ли сетевые?

точно-точно фпс. Я потом скинул vsync, фильтрацию и сглаживание, и тени урезал до 2х штук или как-то так, и сразу стало возможным протискиваться через свалку тел

правда всё это тестилось на радеоне 3k, может быть игра оптимизирована для чего-то более мощного

stevejobs ★★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от stevejobs

stevejobs> для меня Близзард - это Дьябла.

Дьяблу не Blizzard сделала. Когда контору Blizzard уже купила - игра была готовой.

stevejobs> А работники основного Blizzard - кто все эти люди?

Работники Blizzard Entertainment - очевидно. И сейчас они делают Diablo III.

Quasar ★★★★★ ()

Ryzom - MMORPG.

В мае 2010 года компания Winch Gate Properties открыла исходные тексты программ, а также сопутствующих игре элементов оформления: текстур, звуковых эффектов и 3D-моделей под лицензией AGPL. Сама игра на сервере компании остаётся платной, а открытие исходников позволяет всем желающим создавать собственные игровые серверы. не то?

gvozdila ()
Ответ на: комментарий от stevejobs

> По слухам, для этого нужно поставить бетку, поставить ее на паузу и уйти пить чай.

Слухи, как обычно, неверные.
Достаточно обновить клиент игры - это баг был исправлен в первых патчах.

Terrens ()
Ответ на: комментарий от Terrens

вопрос был не в том как обойти баг, а как воспроизвести его. Именно поэтому надо ставить бетку - чтобы там гарантированно не было первых патчей.

stevejobs ★★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от stevejobs

> как воспроизвести его

Нужно скачать сырой релизный клиент игры и долго-долго любоваться начальным игровым меню =) В бете этот баг не был обнаружен.

Terrens ()
Ответ на: комментарий от Quasar

1) Северное подразделение близзов было распущено и часть разработчиков взялась за TL.
2) В SC2 движок продуман, а это уже уводит его вперёд огра. Он немного сыроват, но в сравнении с OGRE - идеал стабильности. По фишкам тоже просто офигенен. Вопрос в том, что движок SC2 это внутренняя разработка, которой не нужна большая гибкость(я думаю поэтому ты и подумал что он не много умеет).
3) Странно, я сейчас тоже найти не могу. Был пост на форуме торчлайта или где-то у них там же в девблогах, лень сильнее гуглить. Не веришь - доказывать не буду.

tia ()
Ответ на: комментарий от stevejobs

>это был намяк на Старкрафт2, который палил видюхи когда его фпсы уходили в плюс бесконечность. По слухам, для этого нужно поставить бетку, поставить ее на паузу и уйти пить чай.
В меню там не было по дефолту лимита fps.
Алсо, мне одному кажется, что порча видюх из-за отсутствующего лимита fps - это проблема видюх и их драйверов, а не игр? Какого чёрта вообще автор игры должен париться о том, как работают какие-то конкретные видюхи?

Ramen ★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.