LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Вышла очередная версия NuttX - 5.12


0

1

Вышла очередная версия NuttX - RTOS для микроконтроллеров, характеризующейся малыми требованиями к памяти(минимальное ядро от 20Кб), довольно широкой поддержкой оборудования и распространяемой под BSD-style лицензией. NuttX отлично масштабируется и работает на контроллерах от 8ми-битных(Freescale HC08, Intel 8052/MCS-51, Zilog Z8/eZ8/Z80/eZ80) и 16-битных(Freescale 68HC,Renesas M16C) до мощных 32-битных ARM7/9 от Atmel, Luminary, NXP, TI, STM и других.

В последнем релизе начата работа по внесению в ОС кода для поддержки AVR32.

Несмотря на жёсткие ограничения, накладываемые оборудованием, NuttX стремится следовать стандартам POSIX и ANSI, где это возможно, что позволяет вести разработку на «больших» машинах и легко осуществлять портирование на встраиваемую платформу.

Ключевые особенности NuttX:

  • Модульное, конфигурируемое микроядро
  • Легко расширяемая поддержка архитектур
  • Поддержка символьных и блочных драйверов устройств: сеть, USB, последовательные порты, CAN, ramdisk, SPI-based драйвер для MMC/SD/SDH карт...
  • Интегрированная в ядро libc
  • TCP/IP, UDP, ICMP, IGMP
  • Поддержка фреймбуфера и LCD с собственной графической подсистемой
  • Наличие документации и руководств

Подробности

Перемещено post-factum из OpenSource

★★★★★

Последнее исправление: GAMer (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от kmeaw

uClinux'у на каком нить LPC от NXP не хватит памяти, а EBI у большинства контроллеров нету. NuttX как раз для такой мелочи, когда большая ОС не влезет, а писать свои костыли не стоит.

GAMer ★★★★★
() автор топика

На свой спектрум я поставить смогу? Страницами памяти управлять умеет? Ведь в разных реализациях спектрума разные порты для переключения страниц.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

>На свой спектрум я поставить смогу?
Пока такая архитектура не поддерживается, но на TRS80 уже портируют =)
Пейджинг, есессно, ручками, ручками.
На новый спек ставь HE Gluk. На старый уже надо смотреть, а стоит ли...

GAMer ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от andreyu

Если хочется посмотреть прямо сейчас, как это может выглядеть, то запустить uzix в эмуляторе MSX и наслаждаться скоростью, поставить R800 вместо Z80, ещё раз заценить скорость, погнать R800 до 21 МГц и вконец разочароваться =(

GAMer ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от GAMer

> Если хочется посмотреть прямо сейчас, как это может выглядеть, то запустить uzix в эмуляторе MSX и наслаждаться скоростью, поставить R800 вместо Z80, ещё раз заценить скорость, погнать R800 до 21 МГц и вконец разочароваться =(

Неужели все так печально? Или это проблемы openMSX. Под руками нет «хардварной» MSX2.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Ну а что ты хотел, если спек например не может за прерывание перекинуть меньше 7к экрана, кроме как LD RR:PUSH RR?
MSX то эмулируется нормально, это всё-таки низкая скорость проца. А если учесть, что спековскому Z80 до TurboR'овского R800 тоже далеко, то ясно становится, что ОСи на таком делезе дальше ДОСов - только игрушки, а работать на таком сложновато, терпения не будет хватать, пока терминал проскроллится =)

GAMer ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от GAMer

1. Можно использовать PUSH, как это часто делалось в демках и интрухах для чистки/заполнения экрана.

2. Можно (и нужно) добавить теневой экран из Spectrum 128K.

Кстати, в оригинальном спектруме было два типа RAM - быстрая (экранная область) и остальное. Такое разделение было сделано в московской версии (за давностью лет могу ошибиться) спектрума. Ни балтик, ни пентагон, ни ленинград, ни профи этого не делали. Если не ошибаюсь, то и у зонова и атм'ов не было разделения памяти.

В профи и атм были аппаратные знакогенераторы, тот же cp/m на них работал. Правда приходилось переключаться в турбо-режим (7 MHz, если не ошибаюсь), но для Z80a это было не проблема.

Ну а что ты хотел, если спек например не может за прерывание перекинуть меньше 7к экрана,


Стандартный спектрумовский экран был 256*192/8 - меньше 6 килобайт + 256*192/(8*8) на цвет.
Я писал текстовый редактор используя размер символа 6*8 пикселей. В стандартные 3 знакоместа вмещалось ровно 4 моих символа. И я не припомню тормозов, при перерисовке всего или части экрана.
Да и dirty rectangles/boxes никто не отменял.

andreyu ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.