LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[/r/] Учебник по блюзу


0

1

Хочу попробовать научиться играть блюз. Посоветуйте учебник, в котором всё человеческим языком написано, или хотя бы нечеловеческим - но с постепенным объяснением всех музыкальных терминов. Музыкального образования нет, на гитаре играть умею, вполне в общем-то неплохо.

★★★★★

>на гитаре играть умею

Тебя ждёт шитшторм

Gary ★★★★★
()

нечему там учиться. просто на грифе есть места, куда надо ставить пальцы в любом порядке :)

Rastafarra ★★★★
()

Посмотри самоучитель Кенни Султана. Как по мне, он самый вменяемый, из базовых. Но ты должен помнить, что блюз имеют право играть только чернокожие выходцы из мемфиса, зарезавшие друга на выходе из бара :]

// А вообще блюзы - говно ^_^

vasily_pupkin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Про пентатоники знаю, мне важнее музыкальные размеры, правила подбора аккордов - там ведь вроде не абы что берут, итд

jcd ★★★★★
() автор топика

Посмотри серию Metalocalypse, называется Bluesklok. Там все шаги начинающего до профессионального блюзмена на пальцах объяснены :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от vasily_pupkin

>Но ты должен помнить, что блюз имеют право играть только чернокожие выходцы из мемфиса, зарезавшие друга на выходе из бара

зарезавшие - не настолько блюз, как застрелившие. :) ну и да, меня зовут не Джо и не Вилли, но всё же

jcd ★★★★★
() автор топика

Бухай, воруй, бомжуй и все получится.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jcd

> правила подбора аккордов

их там 3. как в цыганочке, только все мажорные. доминантсепт можно (не)ставить просто для понта.

Rastafarra ★★★★
()

1) Попади в плохую ситуацию

2) Забухай

3) Протрезвей

4) Получи депрессию

5) Опять забухай

6) ???

7) Играй блюз

nanonymous
()
Ответ на: комментарий от jcd

а, ну подтяжки еще Ъ. научись тянуть струну где-то на полтона/тон вверх и там, наверху, делать вибрато — будет лучше :)

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от vasily_pupkin

> Но ты должен помнить, что блюз имеют право играть только чернокожие выходцы из мемфиса, зарезавшие друга на выходе из бара :]

да-да, и песни обязательно про поезд :)

Deleted
()

научись играть пентатонику + блюзовые тона в двух позициях и чисто делать подтяжки (могу скан одного листа дать, я за месяц с помощью него все подтяжки научился чисто делать). Этого уже хватит, чтоб неплохо рубать блюз:)

А, ну и обязательно минусовку достань (тоже могу кинуть, если че).

dikiy ★★☆☆☆
()

Блюз = пентатоника + пальцы в паре промежуточных позиций, по вкусу.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от vasily_pupkin

>Но ты должен помнить, что блюз имеют право играть только чернокожие выходцы из мемфиса, зарезавшие друга на выходе из бара :]

Gary Moore негодуэ!

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jcd

>Про пентатоники знаю, мне важнее музыкальные размеры, правила

играй перестановки 4-х рядом стоящих звуков в разных ритмах.

Возьми, например, 3,4,5 и 6 звуки блюз-гаммы. Играй 3-4-5-6, 3-4-6-5, 3-5-6-4, 3-5-4-6 и т.д.

Обязательно в одинаковом ритмизации все перестановки должен пройти по несоклько раз.

Потом выдумай другую ритмизацию и т.д.

А вообще при импровизации мелодий старайся перемежать плавные мелодическии линии редкими скачками.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

>> правила подбора аккордов

их там 3. как в цыганочке, только все мажорные. доминантсепт можно (не)ставить просто для понта.

Не говори чушь, коли не знаешь. Это в кантри они мажорные. В блюзе вообще трезвучий нет. Только септаккорды. Везде.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

их там 3. как в цыганочке, только все мажорные. доминантсепт можно (не)ставить просто для понта.

читаю сейчас про блюзовый квадрат вот тут, и честно говоря вообще ничего не понимаю. ещё я не понимаю, что такое «доминантсепт» :)

а, ну подтяжки еще Ъ. научись тянуть струну где-то на полтона/тон вверх и там, наверху, делать вибрато — будет лучше :)

о, с этим ни малейших проблем

1) Попади в плохую ситуацию
2) Забухай
3) Протрезвей
4) Получи депрессию
5) Опять забухай
6) ???
7) Играй блюз

на пункте 7 подробнее :(

jcd ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от jcd

просто раньше я на всяком митоле тренировался, и тут для меня совершенно незнакомая степь.

jcd ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dikiy

> В блюзе вообще трезвучий нет. Только септаккорды.

оп-па, тут меня с рок-н-роллом переклинило, да. но септы строятся от тех же 3-х мажрных, и мы оба знаем куда там терцию достроить? ;)

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от jcd

>читаю сейчас про блюзовый квадрат вот тут, и честно говоря вообще ничего не понимаю. ещё я не понимаю, что такое «доминантсепт» :)

Для начала тебе надо научится играть аккорды drop-3 (это если на будущее), а пока можно так:

F7, B7, F7(9), F7, B(7), B⁰, F7, Am7-D7, Gm7, C7(9), F7-D7#9, Gm7-C7(9)

и опять сначала.


Счет 4/4. Сильные доли 2 и 4. То есть считая 1,2,3,4 надо долбошить пятко на 2 и 4.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>>В блюзе вообще трезвучий нет. Только септаккорды.

По-твоему этот музыкальный стиль завязан на количестве одновременно играемых звуков? Разме речь не о рисунке+гамме? Можно вообше по одной ноте трынькать и это будет блюз.

mclaudt
()

>Хочу попробовать научиться играть блюз

Ты должен понять настоящее страдание... А потом продать душу.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

> Ты должен понять настоящее страдание...

аццкое похмелье....

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

>> В блюзе вообще трезвучий нет. Только септаккорды.

оп-па, тут меня с рок-н-роллом переклинило, да. но септы строятся от тех же 3-х мажрных, и мы оба знаем куда там терцию достроить? ;)

На первой ступени вместо большого мажорного - доминансепт. А вообще - все как обычно по теории.

Топикстартеру ее учить не надо, а просто надо выучить нормальный блюзовый квадрат.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

похоже, сегодня день гитаристов на ЛОРе :)
видать из-за похолодания всем взгрустнулось ))

robux
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

> В блюзе вообще трезвучий нет. Только септаккорды. оп-па, тут меня с рок-н-роллом переклинило, да. но септы строятся от тех же 3-х мажрных, и мы оба знаем куда там терцию достроить? ;)

Насколько я помню - там почти везде просто ступени лада соотв.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>а пока можно так: F7, B7, B⁰, Am7-D7, Gm7

отсеял то, что понял.

просто надо выучить нормальный блюзовый квадрат


это и есть:

Счет 4/4. Сильные доли 2 и 4. То есть считая 1,2,3,4 надо долбошить пятко на 2 и 4


? но это же совершенно «стандартный» ритм. неужели всё так просто?

jcd ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Rastafarra

> пока можно так:
отжётн, как все сложно... )))

Практически все аккорды без барре. Не боись :)

F13 (вообще там где видишь F - можно играть F7, F9, F13, F7(9) на выбор любое четверо/пятизвучие грубо говоря).

А, так вот - F13:
1x1233

B13 - тоже самое, только сдвинуть руку на 5 ладов вправо

F9: F9(13):
x87888 x878810

B⁰:
6x565x

Am7:
5x5555 (басовую зажимаешь указательным, а остальные - безымянным (или средним, как удобнее) давишь)

У всех аккордов базовый звук - самый нижний. И их можно (и нужно) сдвигать по ладам. Например Gm7 - это Am7 сдвинутый на два лада к началу грифа.

цифровые обозначения аккордов начинаются с самой нижней струны. цифра - номер лада на котором зажимать струну надо.

dikiy ★★☆☆☆
()

Блюз обычно поют. Просто так без соло это джаз, фанк, фьюжен и другие производные. Или я что-то не понимаю, просвятлите.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jcd

>>просто надо выучить нормальный блюзовый квадрат

это и есть:

Счет 4/4. Сильные доли 2 и 4. То есть считая 1,2,3,4 надо долбошить пятко на 2 и 4

? но это же совершенно «стандартный» ритм. неужели всё так просто?

Квадратом он называется не из-за того, что 4/4, а из-за своей «квадратной» формы:)

есть еще 16-и тактовый. На квадрат его не положишь, хотя он тоже 4/4.

и стандартным ритмом называется тот, где сильные 1-я и 3-я доли. Блюз как раз не стандартный.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

>Блюз обычно поют. Просто так без соло это джаз, фанк, фьюжен и другие производные. Или я что-то не понимаю, просвятлите.

какая разница поешь ты или играешь соло на инструменте?

dikiy ★★☆☆☆
()

Есть только один действительно работающий метод: слушать много-много блюза. Много - это значит очень много. В машине, на работе, в плеере, дома, перед сном и т.д. Так где-то месяц-два, а потом начинать подбирать (посколу ты играть умеешь - тебе это не составит труда), повторять, копировать... когда научишься хорошо копировать и «снимать» на слух, тогда сможешь уже свой стиль искать. :-)

smh ★★★
()
Ответ на: комментарий от smh

с игровой составляющей вроде доехал, осталась половина - тексты и рифмовка. вот тут, боюсь, именно так и придётся поступить.

ладно, в целом суть ясна. всем спасибо, особенно dikiy, вроде бы просветился :)

jcd ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от jcd

> читаю сейчас про блюзовый квадрат вот тут, и честно говоря вообще ничего не понимаю. ещё я не понимаю, что такое «доминантсепт» :)

Ну тебе, батенька, вначале элементарную теорию музыки надо узнать, прежде чем блюзом заниматься. Чтобы понять, что такое доминантсептаккорд, нужно понять, что значит 1) «доминант» и что значит 2) «септ».


1). Кратко - в любой тональности есть три блатных аккорда. В мажорной тональности - три блатных мажорных аккорда. Строятся они так.

Первый аккорд - от первой ступени, говоря другими словами, от тоники. В до-мажоре тоника - это и есть нота до.

Второй аккорд - от четвертой ступени, говоря другими словами, от субдоминанты. В до-мажоре субдоминанта - это нота фа.

Третий аккорд - от пятой ступени, говоря другими словами, от доминанты. В до-мажоре доминанта - это нота соль.

Подробнее тута: http://www.7not.ru/theory/09.phtml


2). Септаккорд строится из четырех звуков, расположенных на интервалах в терцию. Терции могут быть маленькие (3 полутона) и большие (4 полутона). Какую конкретную терцию между нотами септаккорда взять, решается просто взятием той ноты, которая лежит в тональности. В до-мажоре септаккорд от тоники будет: до, ми, соль, си.

Септаккорд от доминанты называет «доминантсептаккорд». Это просто септаккорд, построенный от пятой ступени гаммы. В до-мажоре доминантсептаккорд будет состоять из нот: соль, си, ре, фа.

Подробнее тута: http://www.7not.ru/theory/09.phtml

xintrea
()
Ответ на: комментарий от xintrea

>Ну тебе, батенька, вначале элементарную теорию музыки надо узнать, прежде чем блюзом заниматься.

http://www.7not.ru/


Как раз с этой целью сейчас и сидел на этом же сайте, только на статьях про гармонию. Благодарю за разъяснение, теперь понятно.

jcd ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от xintrea

Кратко - в любой тональности есть три блатных аккорда. В мажорной тональности - три блатных мажорных аккорда. Строятся они так.

Первый аккорд - от первой ступени, говоря другими словами, от тоники. В до-мажоре тоника - это и есть нота до.

Второй аккорд - от четвертой ступени, говоря другими словами, от субдоминанты. В до-мажоре субдоминанта - это нота фа.

Третий аккорд - от пятой ступени, говоря другими словами, от доминанты. В до-мажоре доминанта - это нота соль.

А разве эти т.н. блатные аккорды будут не через квинту друг от друга независимо от тональности?

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

> А разве эти т.н. блатные аккорды будут не через квинту друг от друга независимо от тональности?

Не пугай человека квинтовым кругом. Ни в одном учебнике музыки ты не найдешь объяснения построения трех основных гармонических аккордов, прыгая через квинты. Это уже следствие замкнутости 12-ти нотного звукоряда, и такое построение больше напоминает какое-нибудь решето Эратосфена в математике. Ты где-нибудь видел в учебниках решето Эратосфена? А встречал объяснение того, почему решето Эратосфена работает? Так что надо быть прощще, и не вводить преждевременно лишние сущности.

xintrea
()
Ответ на: комментарий от xintrea

>>Ты где-нибудь видел в учебниках решето Эратосфена?

Да, в хрестоматии для средней школы.

А встречал объяснение того, почему решето Эратосфена работает?

А чему там не работать? ^O_o^

лишние сущности.

Выходит, что лишней сущностью является привязка построения т.н. блантых аккордов к ступеням, коль скоро для разных гамм блатные аккорды отстоят на одинаковое расстояние - на квинту.

Это свойство именно квинт, особой приятности их для уха.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

>> А встречал объяснение того, почему решето Эратосфена работает?

А чему там не работать? ^O_o^


Ну, например, объясни, почему для границы 20, после трех итераций (когда дошли до 5) решетка уже построена. А для границы 120 - после 4-х итераций (когда дошли до 7) решетка построена. Почему так?

xintrea
()
Ответ на: комментарий от xintrea

Хех, хороший вопрос. Он корнями уходит в вопрос «а почему функция P(n), где P - число простых чисел, меньших n, имеет именно такой корявый вид?» Имеет и все тут.

Взять те же фракталы - из простого уравнения получается бесконечная сложность рисунка («корявость»). Нам просто непривычно, что из такой простой абстракции, как множество натуральных чисел, всего один шаг в сторону - и получается такая корявая абракадабра как P(n). Но это лишь следствие ограниченности нашего мозга. Нам просто представить 1*1 = 1, а, например, классификация кристаллографических групп просто не помещается в голове и поэтому кажется корявой и огорчающей. Но у природы нет ограничений на память, для неё это - факты, равноправные по своей сложности, и потому никакой «некрасивости» на самом деле нет.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

> Взять те же фракталы - из простого уравнения получается бесконечная сложность рисунка

фрактал, перелогинься

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

> А разве эти т.н. блатные аккорды будут не через квинту друг от друга независимо от тональности?

тоника, доминанта, субдоминанта? ;)

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

>>тоника, доминанта, субдоминанта? ;)

Ну если товарищ имел в виду под блатными аккордами именно их, то очевидно нет.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

А вот если под блатными понимать просто сдвинутые на квинту вверх-вниз, то уверен что функция их сохранится даже при подкрутке строя и изменении числа нот.

mclaudt
()

Еще есть такая последовательность аккордов, называется 12-тактовый блюз, что-то вроде:

E | E | E | E | A | A | E | E | H | A | E | H

Ну естественно можно и нужно делать, как сказал тов. dikiy:

F13 (вообще там где видишь F - можно играть F7, F9, F13, F7(9) на выбор любое четверо/пятизвучие грубо говоря).

Со всеми аккордами

alix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

>>функция их сохранится даже при подкрутке строя и изменении числа нот.

Уйти от равномерности - квинта станет только чище, уверен, звучание станет необычайным.

mclaudt
()

Как сказали - для начала пентатоника, например:
http://www.guitar-master.ru/igra-3.htm
Но чистая пентатоника звучит агрессивно достаточно, поэтому её дополняют blue-нотами, погугли, и хроматизмами (подряд по полутонам). Чтобы получить представление о хроматике в позиции пентатоники - самое простое - в позиции пентатоники проигрывать все ноты на струне между крайними в позиции. Потом по слуху примерно поймёшь какие ноты стоит «проходить», какие не звучат.

tux2002
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.