LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[специалистам по всему] настройка дисковых тормозов на велике

 


0

0

с началом нового тёплого сезона обнаружил, что дисковые тормоза (на гидравлике) на моём велике теперь не такие цепкие как раньше - тормозной путь сравним с обычными ободными. что там надо подкрутить или заменить чтобы всё было как раньше? - чуть поднажмёшь и почти перелетаешь через руль

Физика торможения.

Поясните мне как тормозной путь велосипеда может зависеть от конструкции тормозов. Тормозит меня сцепление колёс с асфальтом, а оно при любых тормозах одинаковое.

Camel ★★★★★
()

Натяни тросик, там есть все необходимые регуляторы. Да и смотри что бы колодки об обод не тёрлись.

Cooler ★★★★
()
Ответ на: комментарий от thunar

Я в курсе, но у меня и обычные V-brake как-то ухитрялись тормозить под проливным дождём. Правда, стираются здорово, после одной-двух таких поездок идут на замену.

GotF ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thunar

Quote:

когда с грязевой горы съезжаешь

Тогда, конечно, возможно. Я только по асфальту и укатанным грунтовкам =)

GotF ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quad_qagi

Quote:

Ножные тормоза - надежно, ничего не стирается.

Неудобные они... Да и тормозить предпочитаю передними, дабы не возникло ненужного заноса.

GotF ★★★★★
()

1. у меня к велику прилагалась подробная инструкция с картинками. посмотри, может и у твоего такая есть.

2. поугли, блин

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от quad_qagi

> Ножные тормоза - надежно, ничего не стирается.

Кроме ног и других частей тела в случае неудачного торможения.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от drull

Кроме ног и других частей тела в случае неудачного торможения.

А если на скорости слишком резко нажать на передние, то получится расколотая об асфальт черепушка :)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от GotF

>Да и тормозить предпочитаю передними

Да, заноса не возникает, просто велик переворачивается через переднее колесо.

quad_qagi
()
Ответ на: комментарий от quad_qagi

Quote:

Да, заноса не возникает, просто велик переворачивается через переднее колесо.

Аккуратная настройка тормозов и отработанные рефлексы спасут отца русской демократии =)

GotF ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quad_qagi

И еще очень серьезное преимущество - велосипед не трещит.

quad_qagi
()
Ответ на: комментарий от Ja-Ja-Hey-Ho

Эффективность покрышек снижается.

в сырую/мокрую погоду эффективность V-brake значительно снижается в сырую/мокрую погоду эффективность V-brake значительно снижается

Трение колодок о мокрые обода меньше, да. Но я же могу тормозные ручки посильнее прижать. У дурака силы немеряно. А мокрые покрышки одинаково мокры независимо от конструкции тормозов. Таки снижается эффективность покрышек, а не тормозов.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GotF

На резких спусках, да, основной упор на задние (выжимаются процентов до 80, чтобы не было блокировки) плюс слегка по передним, если очень надо.

GotF ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GotF

Если спускаться по «дороге» с крупными булыганами, лучше вообще только задними пользоваться: я как-то раз чуть не улетел через руль, когда притормаживал передними (т.к. задние начали дымиться) и на очередном булыжнике так тряхнуло, что передний тормоз я заблокировал - а на следующем булыжнике переднее колесо мгновенно остановилось... Благо, скорость была небольшая (~10 км/ч) и я смог спрыгнуть и удержать велосипед.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: Эффективность покрышек снижается. от Camel

В дождь обода имеют свойство приобретать грязевой налет, по которому резинки проскальзывают. Да, придавить можно посильнее, но первые оборот-два это почти не дает эффекта. Тут уж надо следить чтоб обода были относительно чистыми (время от времени подтормаживать).

Для грязной\мокрой погоды дисковые все же лучше, но они и тяжелее. У меня вибрейки, рама дисков не предусматривает, да к тому же по грязи я кататься не люблю... поэтому я и не хочу диски. Гидравлика - излишнее усложнение системы, ИМХО.

azure ★★
()
Ответ на: комментарий от azure

Я, кстати, не замечал, чтобы у v-brake сильно снижалась эффективность торможения в случае мокрых колес: неоднократно «форсировал» реки вброд, проезжал по лужам, и все равно тормоза срабатывали нормально.

Ну а при длительном спуске по булыжникам, вообще приходилось поливать тормоза водой, чтобы не плавились :)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от azure

ну можно дисковые без гидравлики,
хотя в вело-магазинах всем пытаются толькнуть именно гидравлические

Ja-Ja-Hey-Ho ★★★★
()
Ответ на: комментарий от GotF

>Дисковые тормоза на велике — суть понты и от лукавого =)


Почему? Наоборот они надежнее и эффективнее, если хорошие. Всегда мечтал о них. Новый велик куплю с ними. А вот двойная подвеска - да, понт. Если совсем не прыгать с крыш вестимо.

ShTH
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Я рек не форсировал, но в условиях города при дожде (или после) куча грязных луж -> на ободах тонкий слой мокрой грязи с мелким песочком. Тормозит отвратно (поскольку контакт резинок и металла минимальный) да еще и обода с резинками очень быстро стираются. Если мокрые но чистые - то вполне сносно.

azure ★★
()
Ответ на: комментарий от ShTH

Они чуточку тяжелее и чуточку сложнее и чуточку дороже. В отличии от вибрейков могут работать на колесе с 8-кой. Но диск сам по себе можно погнуть и остаться без тормозов. Еще по вибрейкам можно легко определить что колесо стало восьмерить и вовремя принять меры. Если не катаетесь по грязи - диски нафиг не нужны, ИМХО.

azure ★★
()
Ответ на: комментарий от azure

> Тормозит отвратно (поскольку контакт резинок и металла минимальный) да еще и обода с резинками очень быстро стираются.

А зачем в городе особо тормозить? Когда в трафике едешь, важна предсказуемость движений - то есть - без резких дерганий. Или ты по тротуарам рассекаешь?

gods-little-toy ★★★
()
Ответ на: комментарий от gods-little-toy

Спуск с поворотами, скорость около 40, впереди есть переходный переход со светофором и кнопкой, но его издалека не виднго (из-за поворотов). В 90% случаев машинам зеленый. В тот день, когда я узнал, что реакция мокрых тормозов значительно снижается кто-то переходил дорогу. С 40 км\ч с приличного спуска да с мокрыми тормозами - тормозится плохо. Все тормозят и все остаются предсказуемыми.

azure ★★
()
Ответ на: комментарий от thunar

>они тормозят в дождь и грязь.

А на резинках что, не тормозят что ли?

elf
()
Ответ на: Физика торможения. от Camel

>Поясните мне как тормозной путь велосипеда может зависеть от конструкции тормозов. Тормозит меня сцепление колёс с асфальтом, а оно при любых тормозах одинаковое.

Правильно, на велике надо тормозить двигателем. Т.е. ногами.

elf
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>А если на скорости слишком резко нажать на передние, то получится расколотая об асфальт черепушка :)

А зачем на скорости резко тормозить передними?

elf
()
Ответ на: комментарий от elf

И вообще, нафига нужен велик тому, кто тормозить не умеет.

elf
()
Ответ на: комментарий от quad_qagi

[quote]Ножные тормоза - надежно, ничего не стирается. [/quote]

Угу. Но если заклини колесо, ездок и велосипед меняются ролями.

valentin_v13 ★★★
()
Ответ на: комментарий от valentin_v13

Ножные тормоза - надежно, ничего не стирается.

Угу. Но если заклини колесо, ездок и велосипед меняются ролями.

а ещё когда цепь спадает, становится ооооочень весело

ferhiord ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ferhiord

[quote]а ещё когда цепь спадает, становится ооооочень весело [/quote]

Ну не знаю, цепь только раз слетала, да и вернуть на место вполне возможно; главное, чтоб не застряла в какой-нибудь щели около рамы.

А так, на повороте как-то раз начал тормозить — заклинило колесо. Соответственно, даже катить нельзя. Хорошо, только на сотню метров уехал, а не на пару километров как обычно. Оказалось оторвался один из двух зубцов внутри ступицы.

valentin_v13 ★★★
()
Ответ на: комментарий от ShTH

> А вот двойная подвеска - да, понт. Если совсем не прыгать с крыш вестимо.

по бездорожью двухподвес быстрее чем хардтэйл, можно сидеть там, где без подвески приходится вставать. Кстати, не на каждом двухподвесе можно прыгать.

Дисковую механику не юзал, а вот насчет гидравлики 1) не так сильно на ручки надо давить 2) не растягиваются тросики

А зачем в городе особо тормозить?

ну например выскочивший непонятно откуда пешеход, открывающаяся дверь автомобиля

halflife ★★
()

> тормозной путь сравним с обычными ободными

Толсто!!! Хочешь я остановлюсь так, что у меня с моими старыми ободными будет путь меньше, чем у тебя с твоей дисковой гидравликой?

Понты это все. Дело в мастерстве.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

> Толсто!!! Хочешь я остановлюсь так, что у меня с моими старыми ободными будет путь меньше, чем у тебя с твоей дисковой гидравликой?

А ты сколько весишь?

halflife ★★
()

«дисковые тормоза на велике» - это такой тонкий намёк на баг с высоким iowait в linux'е? =)

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.