LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[Внезапно][1 апреля еще далеко] OpenGL 4.0

 


0

0

Khronos Group опубликовала спеки OpenGL 4.0 и 3.3, последняя - для включения части 4.0 на железе текущего поколения.

http://www.opengl.org/news/permalink/khronos-unleashes-cutting-edge-cross-platform-graphics-acceleration-with-op/

Для Ъ: всего стало больше, точнее (64bit double во все по^Wшейдеры), и взаимодейственнее с OpenCL.

Как всегда в связи с откатами от nvidia и AMD, часть расширений в спецификации включено не будет. Я угадал?

linux4ever
()

>и взаимодейственнее с OpenCL.

Надеюсь разработчики галлиума среагируют вовремя. Без галлиума свободного OpenCL не видать

mikhalich ★★
()

Кул. Только тупые вендузятники будут кричать, что ДиректИкс 11 рулет и педалед, а ваши ОпенГл - позапрошлый век и нигде не используется, ведь нам так сказали гуру.

Yareg ★★★
()

А мне может кто нить сказать, почему для поддержки нового GL железо менять не надо, а для ДХ надо (иначе хуц)?

roman77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от roman77

знаю только про д10 - там железка должна была быть очень шустрой в плане переключения между контекстами, емнип. Поэтому чипы приходилось допиливать

mikhalich ★★
()
Ответ на: комментарий от roman77

ну не совсем. на железе, которое поддерживает 3.х не все плюшки из 4.0 будут работать, но многие. а по твоему вопросу - маркетинг. ты как маленький прям.

madgnu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

> Чего у них общего?

Оба умеют рисовать треугольники, это очевидно.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Yareg

> ведь нам так сказал белый господин.

fix.

Deleted
()

неужто наконец то с мертвой точки дело сдвинулось... а то прямо таки беда с этим OpenGL vs DirectX.

splinter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madgnu

На самом деле, работать будут все, но некоторые - с софтварной эмуляцией

Okitain
()

<толсто> Все равно это опенгл + опенкл для макоси, а не для линукса делается </толсто>

theos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Klayman

>бгггггг, у виндузоидов из звуковых API остался только OpenAL? =)

Похоже да. А directsound работает через древний wavetable. И звук в играх и программах работающих через dsound как из канализации.

linux4ever
()

И зачем все это так усердно разрабатывается, новые спеки, железо, софт. А есть хоть что нибудь, что использует хотя бы OGL 3.0?

Lucky1 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Yareg

Ну вроде тупые виндузятники так кричат уже давно :) Но с использованием опенгл в ПК-играх и правда беда

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

А без галлиума OpenCL не видать как своих ушей. Писать openCL без галлиума - пол месы надо будет переломать, выдумывать промежуточный фреймворк и потом доооооолго-долго доводить до ума.

В галлиуме уже есть рабочий galliumAPI. То есть меса и OpenCL уже имеют общий фреймворк.

mikhalich ★★
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

Общий фреймворк это круто, осталось производительность месы до приемлемого уровня допилить. Не удивлюсь если с opencl та же беда.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

А разве есть реализованный gallium3d модуль чтоб бенчи гонять? как ни гляну в блоги\рассылки - дык работа еще кипит. Тем более, что топовой производительностью можно пожертвовать, ради простоты написания дровишек.

Кстати, galliumAPI, емнип, за пару движений приводится к opengl3, с нее дизайн брали. Так что если пользовать опенглу3 - то промежуточный код галлиумАПИ убирается, и схема делает шаг в сторону обычной связки меса-бакенд.

mikhalich ★★
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

Нет, но уже давно есть очень медленная меса. Просто получается что физически прок от галлиума будет только на при высокой производительности 3D. Такая пока только у nvidia. Но nvidia скорее всего не хотят доверить её галлиуму, чтобы не угробить её. Такой вот замкнутый круг

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Ну, про месу в АТИ не знаю, в нуво же она даже экспериментал толком не получила - запрещен багрепортинг и прочее. Но она (nv84) запускает и с приемлемым фпс (с большой натяжкой) гоняет большинство 3д приложений. Вполне возможно, что в АТИ, где, если не путаю, флагманом является именно classic-mesa просто ложат болт на это дело.

mikhalich ★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

галлиум быстрее классической месы, кстати.

madgnu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

>ТОЛСТО.

поздравяю!

Его выпилили.


контент-наци негодуэ? :)

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от megabaks

> glxinfo | grep «OpenGL version»
OpenGL version string: 1.2 Mesa 7.6.1

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

>Зато OpenAL полноценный, а не кастрированный как в лялехе.

А почему здесь проблема ALSA драйверов является проблемой OpenAL?

OpenAL как раз нормальный, только нихрена нормально не работает из-за недопиленной ALSA.

linux4ever
()
Ответ на: комментарий от Reset

Они там вроде есть, но не работают из-за отсутствия поддержки в драйверах. ALSA это монолитная не расширяемая плохо документированная хрень. В результате из-за патентов в ядро поддержку EAX включить нельзя и в виде плагина не подключишь.

linux4ever
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.