LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[ATI vs Nvidia][Radeon HD4830 vs GeForce 9800 GT]Сравнение открытых драйверов для игровых видеокарт начального уровня


0

0

Поставил таки Ubuntu 10.04 и наконец-то завелся nouveau. Напишу сразу установка проприетарного драйвера для Nvidia происходит без каких либо проблем. Вот пруфпик. После перезагрузки у нас работает проприетарный драйвер (пруфпик)

Далее тестим. В LightMark 2008 на открытых драйверах тест не проходит, крэшится. Правда сначала всё шоколадно, на затем core dump.

Пруфпик1
Пруфпик2

Далее тестим в Alien Arena

Вытыкаем GeForce и втыкаем Radeon. Первое, что видим так это поддержка OpenGL 2.0, а не 2.1 (пруфпик)

Тест LightMark проходит с ужасными артефактами и при этом выдаёт жалкие 40 fps. Да и в Alien Arena тоже есть артифакты.

Как видно пока ни открытые дрова для ATI, так и для Nvidia находятся на стадии поздней альфы.

А вот бонус трек от Nvidia:

Бонус трек за номером раз
Бонус трек за номером два
Бонус трек за номером три

Производительность открытых дров на порядок отстаёт от проприетарных. Так как fglrx пока не поддерживает X 1.7, поэтому мне не удалось потестить. Но на Ubuntu 9.10 Radeon HD 4830 выдавал похожие результаты с GeForce 9800 GT (ну ясно дело эти видюхи и стоят одинаково — около 100 USD)

P.S. Нам обещают таки дрова, которых мы раньше никогда не видели — XvMC/VDPAU/VA-API/OpenCL и ещё более чем 9000 разных фич, но это будет завтра… А ЛОРовцы в ответ — нет, нет мы хотим сегодня, нет, нет мы хотим сейчас.

Дискасс.

★★★★★

Последнее исправление: Root-msk (всего исправлений: 1)

Внезапно народные умельцы хуже оплачиваемых корпорациями.

Срочно в номер!

Deleted
()

установка проприетарного драйвера для Nvidia происходит без каких либо проблем


Мы это знаем.

9800 GT

начального уровня

Это топовая модель. Просто устарела.

Как видно пока ни открытые дрова для ATI, так и для Nvidia находятся на стадии поздней альфы.


Да, её рука.. Что ты с ней делал?

Дискасс


В криокамеру.

Sekai
()

>Производительность открытых дров на порядок отстаёт от проприетарных.

Для радеонов не на порядок, а в 3 раза. Проверено мной на драйвере radeonhd.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Для радеонов не на порядок, а в 3 раза. Проверено мной на драйвере radeonhd.

имхо, в реальной жизни порядок — это 2 раза. Так что, на порядок.

Joe_Bishop
()
Ответ на: комментарий от Joe_Bishop

имхо, в реальной жизни порядок — это 2 раза.


Странные у тебя порядки. Порядок это например 10 vs 100.
т.е. как минимум в 10 раз если использовать десятичную систему исчисления.

anonizmus
()

>нет, нет мы хотим сегодня, нет, нет мы хотим сейчас

Зачет за Bad Balance. В остальном - открытые дрова позволяют решать ряд задач повседневной необходимости, там где нужно больше - альтернатива есть. Будь проще, прими таблетку веры в опен-сорс :)

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

linux4ever> И как? Хорошо opengl через radeonhd работает? Не вылетает?

Нормально. Не вылетает. Гонял на Radeon HD4330 в своём новом ноуте.

Quasar ★★★★★
()

Цитируем Root-msk

После перезагрузки у нас работает проприетарный драйвер (

Это ты верно подметил.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

> как минимум в 10 раз если использовать десятичную систему исчисления

Он, походу, в двоичной живёт. Потому и порядок — вдвое.

k336184
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

т.е. как минимум в 10 раз если использовать десятичную систему исчисления.

разница на порядок — это разница, воспринимаемая как очень существенная. В жизни так воспринимается (у большинства людей) разница в 2 раза. В математике же 10^k и 10^(k+1) никакого отношения к порядку при фиксированном k не имеют. Порядок величин — это отношение предела по базе для двух величин.

Joe_Bishop
()
Ответ на: комментарий от Joe_Bishop

В жизни так воспринимается (у большинства людей) разница в 2 раза.


разы != порядок. Но я допускаю что мы с тобой живем в разных параллельных вселенных и у окружающих тебя людей порядок это именно разы. Какая разница, в случае с АТИ. Тормозит оно в три раза или в десять, или в сто, все равно остается неюзабельным говном.

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от Joe_Bishop

> В жизни так воспринимается (у большинства людей)

Откуда такая статистика?

pi11 ★★★★★
()
27 марта 2010 г.
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Это Легальный Бизне$$) С участием ДеЦла трек)

a574
()
$ glxinfo | grep string:
server glx vendor string: NVIDIA Corporation
server glx version string: 1.4
client glx vendor string: NVIDIA Corporation
client glx version string: 1.4
OpenGL vendor string: NVIDIA Corporation
OpenGL renderer string: GeForce 9800 GT/PCI/SSE2/3DNOW!
OpenGL version string: 3.2.0 NVIDIA 195.36.15
OpenGL shading language version string: 1.50 NVIDIA via Cg compiler

$ glxgears
Running synchronized to the vertical refresh.  The framerate should be
approximately the same as the monitor refresh rate.
87369 frames in 5.0 seconds = 17473.688 FPS
88441 frames in 5.0 seconds = 17688.154 FPS
88919 frames in 5.0 seconds = 17783.779 FPS
89532 frames in 5.0 seconds = 17906.382 FPS

KDE4, Debian Squeeze, Athlon X2 5600+, дрова с сайта NVIDIA-Linux-x86-195.36.15-pkg1.run

А у вас?

alex_custov ★★★★★
()

AMD 785G с Phenom II X4 810

Было:

% glxgears
2014 frames in 5.0 seconds = 402.682 FPS
2101 frames in 5.0 seconds = 420.139 FPS
2102 frames in 5.0 seconds = 420.367 FPS
2101 frames in 5.0 seconds = 420.153 FPS
2107 frames in 5.0 seconds = 421.336 FPS
2109 frames in 5.0 seconds = 421.762 FPS
Процессор при этом нагружен на 35-45%, причём — все четыре ядра! Это называется софтверным ускорением. :))

Включаем аппаратное 3D-ускорение на Radeon HD

1) Добавляем строчку игнорирования NOUVEAU, чтобы он не мешал графическому окружению:

% echo 'WITHOUT_NOUVEAU=true' >> /etc/make.conf

2) Пересобираем graphics/libGL*, graphics/libglut, graphics/libdrm:

% portupgrade -fp graphics/libglut graphics/libdrm && portupgrade -fp "libGL*" && portupgrade -fp graphics/mesa-demos

3) Перезагружаемся и смотрим на результат:

% glxinfo | grep render
IRQ's not enabled, falling back to busy waits: 2 0
direct rendering: Yes
OpenGL renderer string: Mesa DRI R600 (RS880 9710) 20090101  TCL
% glxgears
IRQ's not enabled, falling back to busy waits: 2 0
9117 frames in 5.0 seconds = 1823.216 FPS
9508 frames in 5.0 seconds = 1901.502 FPS
9507 frames in 5.0 seconds = 1901.325 FPS
9510 frames in 5.0 seconds = 1901.886 FPS
9474 frames in 5.0 seconds = 1894.721 FPS
^C
% uname -rsm
FreeBSD 8.0-STABLE amd64
% pkg_info | grep video-ati
xf86-video-ati-6.12.4_1 X.Org ati display driver
% pkg_info | grep dri
dri-7.6.1,2         OpenGL hardware acceleration drivers for the DRI
dri2proto-2.1       DRI2 prototype headers
xf86-input-keyboard-1.3.2_3 X.Org keyboard input driver
xf86-input-mouse-1.4.0_7 X.Org mouse input driver
xf86-video-ati-6.12.4_1 X.Org ati display driver
xf86-video-nv-2.1.13_2 X.Org nv display driver
xf86-video-radeonhd-1.3.0_1 X.Org ati RadeonHD display driver
xf86-video-vesa-2.1.0_3 X.Org vesa display driver
xf86driproto-2.0.4  XFree86-DRI extension headers
xorg-drivers-7.4_3  X.org drivers meta-port
% pkg_info | grep Mesa
mesa-demos-7.6.1    OpenGL demos distributed with Mesa
% pkg_info | grep libGL
libGL-7.6.1         OpenGL library that renders using GLX or DRI
libGLU-7.6.1        OpenGL utility library

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex_custov

Круто. У меня:

server glx vendor string: NVIDIA Corporation
server glx version string: 1.4
client glx vendor string: NVIDIA Corporation
client glx version string: 1.4
OpenGL vendor string: NVIDIA Corporation
OpenGL renderer string: GeForce 9600 GT/PCI/SSE2
OpenGL version string: 3.1.0 NVIDIA 190.18
OpenGL shading language version string: 1.40 NVIDIA via Cg compiler

glxgears (оконный)
18207 frames in 5.0 seconds = 3641.353 FPS
18426 frames in 5.0 seconds = 3683.202 FPS

glxgears (полноэкранный 1920x1080)
10115 frames in 5.0 seconds = 2022.969 FPS
10335 frames in 5.0 seconds = 2066.960 FPS
Mandriva 2009.1, icewm, Celeron 2.5ГГц, модули cudadriver_2.3_linux_32_190.18.run

Интересно, что вроде небольшая разница в моделях, а так сильно сказывается на производительности.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.