LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Некоммерческому геймдеву станет лучше если...


0

0

... Valve откроет исходники GoldSrc (hl.exe).

Но они жадные проприетарщики и скорее всего не будут этого делать.

Сейчас открыты исходники только у куска движка, именуются sdk. Но у него уродская лицензия да и техническая часть в нём почти отсутствует.

Но если это произойдёт, то кроме появления порта hl под линукс нас ожидает возможность создавать игры на довольно хорошем quake-based движке в плане single player. Внутреигровые скриптовые сцены и переход между сингловыми уровнями в других опенсорц квейках реализованы минимально и топорно.

Может начать спамить Valve на эту тему?

★★★★★

Сообществу нафиг не нужен еще один велосипед, сообществу нужны художники и моделлеры с большим запасом энтузиазмом. А программистов способных написать модные свистоперделки итак хватает, но без вменяемого контента они нафиг не нужны.

Andru ★★★★ ()

уже было. он отвечал что не могут, тк там thridparty код

timth ★☆ ()
Ответ на: комментарий от Andru

>А программистов способных написать модные свистоперделки итак хватает, но без вменяемого контента они нафиг не нужны.

Нет, как раз не хватает. Хватало бы - написали нормальный движок. А всё пилят всякую примитивщину типа sauerbraten или говно вроде darkplaces с миллионом фильтров пост-обработки

Gary ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Andru

В half-life моддинг среде есть моделлеры и другие творческие люди, которые творят just for fun. Потому что инструментарий хороший.

PolarFox ★★★★★ ()

если не ошибаюсь, речь идёт о движке «старой» халфы? Если так - а накой он нужен? Пройденный же этап давно, нельзя чтоли ничего поновее написать?

jcd ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от jcd

>Пройденный же этап давно, нельзя чтоли ничего поновее написать?

Открывать продаваемые движки - дураков нет :)

Gary ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Andru

>Сообществу нафиг не нужен еще один велосипед, сообществу нужны художники и моделлеры с большим запасом энтузиазмом. А программистов способных написать модные свистоперделки итак хватает, но без вменяемого контента они нафиг не нужны.
</thread>

xorik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Gary

Нет, как раз не хватает. Хватало бы - написали нормальный движок. А всё пилят всякую примитивщину типа sauerbraten или говно вроде darkplaces с миллионом фильтров пост-обработки

Любой из этих движков очень даже вменяемы, но игры на них нуждаются в контенте и вменяемо написанных шейдеров, реализующих те или иные эффекты.

Andru ★★★★ ()

Даже в коммерческие игры всем уже играть надоело, а ты еще хочешь некоммерческих?

Karapuz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Andru

но игры на них нуждаются в контенте и вменяемо написанных шейдеров,


Сейчас мир нуждается только в дешевых 3D домашних телевизорах, чтобы посмотреть Avatar: lenta.ru/news/2010/01/03/avatar/

Karapuz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Karapuz

Сейчас мир нуждается только в дешевых 3D домашних телевизорах

хомячки не нужны :}

Andru ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Andru

>Любой из этих движков очень даже вменяемы

Миллион раз обсуждалось. Если откинуть в сторонку эти самые фильтры пост-обработки, Sauerbraten в подмётки не годится тому же Unreal Engine 96 года - ни нормальной физики, ни ИИ, ни сети, ни формата построения мира.

Опенсорс всё ещё торчит на уровне дарёного id Tech 3

Gary ★★★★★ ()

>Но они жадные проприетарщики и скорее всего не будут этого делать.

Просто они хотят кушать.

buildworld ()
Ответ на: комментарий от Andru

>Сообществу нафиг не нужен еще один велосипед, сообществу нужны художники и моделлеры с большим запасом энтузиазмом. А программистов способных написать модные свистоперделки итак хватает, но без вменяемого контента они нафиг не нужны.

+да.

buildworld ()
Ответ на: комментарий от Andru

> Сообществу нафиг не нужен еще один велосипед, сообществу нужны художники и моделлеры с большим запасом энтузиазмом. А программистов способных написать модные свистоперделки итак хватает, но без вменяемого контента они нафиг не нужны.

Покажи мне движок с нормально реализованым сингл плеером. Скриптовые сцены там и всё такое. А не в стиле «замочить всех и перейти на следующий уровень».

PolarFox ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Покажи мне движок с нормально реализованым сингл плеером

Ахаха, это в перлы, однозначно! ) А мужики то и не знают, что движки начали отвечать за режимы игры, не, честно, давно так не умиляли посты ЛОРовцов :)

Andru ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Gary

>ни нормальной физики, ни ИИ, ни сети, ни формата построения мира.

чего, куда пошел? мы про графический движок или про что?

stave ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Gary

Если откинуть в сторонку эти самые фильтры пост-обработки, Sauerbraten в подмётки не годится тому же Unreal Engine 96 года

Ну-ка, ну-ка, поведай мне чем же Unreal Engine 96 года так в технологическом плане отличается от постоянно тобой упоминаемого Sauerbraten? Насколько известно, в последнем вполне себе живет: - Octree, Occlusion Culling, LOD
- скелетная анимация с возможностью бленда
- Lightmaps
- мягкие Shadowmaps

Этого минимум с головой превосходит мамонтовую поделку. Да и не единым Sauerbraten'ом живем же.

Andru ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Andru

и потенциальную возможность realtime геомода забыл.

timth ★☆ ()

Шпулер, а чем тебя OGRE не устраивает?
Был бы контент, были бы и игры, как тут уже сказано.
А движков нормальных тьма - главное отбросить говноподелки на базе id 3 и прочей бывшей проприетарщины, ибо делать игры на модифицированном, но всё же старом говне fail by default.
Однако никто этим заниматься за вечную благодарность общества не будет.
Даже мой некогда любимый racer, и тот был в линукс-версии давно заброшен, ибо не перспективно. Люди хотят отдачи за свой труд, увы.
А just 4 fun никто ничего нормального не сделает, во всяком в играх точно. (программы и ядро линукса это не фофан, там профита много - от банального ЧСВ до TEH GREAT BUX)

xata ()
Ответ на: комментарий от xata

Но ведь на OpenSource можно заработать!
И даже более того, только на OpenSource и нужно зарабатывать!

Так на лоре сказали, да.

Fredrik ()

Сообществу нужна железная рука.
Но кому понравится, когда от него чего-то требуют, а он не получит за это ни гроша?

Terrens ()
Ответ на: комментарий от Fredrik

Можно, но мало^W меньше, а мозги нужно парить больше.
Кому оно надо? Фанатикам? Так фанатики никогда ничего путевого не сделают, т.к. фанатик = умственно слабый, это всем известно.

На лоре всякое могут сказать, пойди на главную, почитай эпиксрач.
Нет, я понял сарказм твоего сообщения, это не камень в огород, а так, примечание.

xata ()
Ответ на: комментарий от Gary

>Хватало бы - написали нормальный движок. А всё пилят всякую примитивщину типа sauerbraten или говно вроде darkplaces с миллионом фильтров пост-обработки

<Неразборчиво>, <неразборчиво>!!11 Только не говори мне, что отсутствие тех же мягких теней мешает улучшать ИИ или подгружать модельки. Если бы не хватало только каких-то шейдеров, или системы освещения - её бы сделали. Но, как я вижу, все эти движки ориентированы на сетевые шутеры, кои запускать товарищи намерены почему-то и на слабом железе.

Будет десяток полностью затекстурированных, больших и более-менее интересных уровней для шутера/экшена с детализацией хотя бы уровня 06-07 года(т.е. 3 года назад от года выпуска) - кину команде $200. На оплату улучшения движка/редактора мира или просто пиво.

Но художников и моделеров с аниматорами будет очень сложно набрать в опенсорце. Вы знаете хотя бы 5 человек, готовых полтора(плюс-минут пол года, примерно) года подряд уделать хотя бы 10 часов в неделю этому проекту? Тогда собирайте!

И да, были бы уровни, а движок(idTech4 скоро открывают) всегда найдётся.

<Неразборчиво>, велосипедостроители!

wyldrodney ()
Ответ на: комментарий от PolarFox

>Потому что инструментарий хороший.

Я тоже когда-то такую глупость подумал. Я ошибся - это далеко не главная проблема.

И да, ты даже не слышал о семействе *radiant редакторов мира. Было бы у кого желание выпустить хороший шутер, взяли бы quake4, и занялись бы _модом_, который при открытии движка можно было бы выпустить как полноценную игру. Если бы закончили раньше открытия, могли бы без особых сложностей перенести на тот же XReal.

wyldrodney ()
Ответ на: комментарий от PolarFox

>Покажи мне движок с нормально реализованым сингл плеером. Скриптовые сцены там и всё такое. А не в стиле «замочить всех и перейти на следующий уровень».

Точно, это и есть самая главная проблема - ЛОРовцы не знают чего требовать от разработчиков. Ну допишут они интерфейс и немного функционала к логике, у тебя от этого текстуры сами появятся?

wyldrodney ()

GoldSrc не нужен. Это же почти idTech2. Пусть откроют сразу Source Engine. Кстати, как там дела с посталом 3?

ShTH ()

а) он старый б) он глючит (баги со звуком до сих пор поправить не могут) в) они его никогда не откроют т.к. он завязан на стим.

И да, дело не в движках. В опенсорце некому делать уровни-модели-текстуры, а не движки.

svr4 ()
Ответ на: комментарий от svr4

>И да, дело не в движках. В опенсорце некому делать уровни-модели-текстуры, а не движки.


Перепишете мне Source Engine + sourceSDK - я вам буду делать уровни.

ShTH ()
Ответ на: комментарий от ShTH

>Перепишете мне Source Engine + sourceSDK - я вам буду делать уровни.

Смысл не в том, чтобы делать, а в том, чтобы качественно делать. Атрворк кодера будет смотреться как УГ вне зависимости от потраченного на него времени. Т.к. художником с наскока никто из известных мне кодеров не стал. Или ты уникален? :)

frame ★★★ ()
Ответ на: комментарий от frame

Разрабочики на Source не делают артворк и модели. Они просто открывают hammer.exe и делают карту из блоков и готовых моделей. Куча удобных иструментов. Где под линакс что-то подобное?

ShTH ()

лучше не надо, зачем нужен еще десяток q3-образных поделий ?

Reset ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ShTH

Это называется не разработчик, а дизайнер уровней. А модели с текстурами тоже из старой HL дёргать?

Семество редакторов уровней radiant. Карты поодерживаются куче Q3-подобных движков. Сколько же тут упёртых недоумков...

wyldrodney ()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>Это называется не разработчик, а дизайнер уровней.

Не совсем. Там нужно не только быть дизайнером, ещё ко всему скриптовать анимацию, в том числе лица в faceposer'е, действия.


Семество редакторов уровней radiant. Карты поодерживаются куче Q3-подобных движков.




q3 - прошый век, чтобы делать для него серьёзные уровни. Максимум - арена на пострелять.

Сколько же тут упёртых недоумков...


Не надо перекладывать с больной головы на здоровую.

ShTH ()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

> Но, как я вижу, все эти движки ориентированы на сетевые шутеры, кои запускать товарищи намерены почему-то и на слабом железе.

Просто у кого-то руки растут не из того места. Профессионалы смогли сделать на движке q3 call of duty, последние версии которого по графике превосходят кризис, ну а про геймплей я молчу - ни один опенсорц шутер и рядом не валялся.

Reset ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Reset

>смогли сделать на движке q3 call of duty


Вот уж не знал... выходит, что почти все современные двиги построены на основе квейка.

ShTH ()
Ответ на: комментарий от ShTH

Xreal, darkplaces, на подходе - id Tech 4, до которого вашему сорцу как до Китая пешком.

svr4 ()
Ответ на: комментарий от ShTH

>Не совсем.

Сказел человек, не знающий о существовании мешей.

q3 - прошый век, чтобы делать для него серьёзные уровни.

Точно. Движки Doom III, Quake IV и Prey - отстой.

Максимум - арена на пострелять.

Сказал школьник, никогда не слышавший о LOD'ах.

Лучше молчи, раз думать не получается.

wyldrodney ()
Ответ на: комментарий от svr4

Грызёт меня периодически навязчивая идеи присоединиться к разработчика Tremulous или Nexuiz. Вот только времени на это жалко.

wyldrodney ()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>Сказел человек, не знающий о существовании мешей.


Каким боком там меши? Не отходи от темы, флудер.

Точно. Движки Doom III, Quake IV и Prey - отстой.


Сравнил с халфой.

Сказал школьник, никогда не слышавший о LOD'ах.



Причем тут детализация? Главная суть - гибкость движка и лёгкость создания уровней для него. Это именно то, чем Source выгодно отличается на мой взгляд.


Xreal, darkplaces, на подходе - id Tech 4, до которого вашему сорцу как до Китая пешком


Не волнуйтесь, вот когда выйдет эпизод 3 - там будет много новых плюшек.

ShTH ()
Ответ на: комментарий от ShTH

>Главная суть - гибкость движка и лёгкость создания уровней для него. Это именно то, чем Source выгодно отличается на мой взгляд.


туда же конечно отличный инструментарий для анимации и скриптования действий, движения.

ShTH ()

Блджад, движков итак хватает, причем некоторые довольно неплохи. А вот сделать хороший синглплеерный фпс уровня Half-Life, Unreal или хотя бы Doom III/Quake IV - тут нужна хорошая команда дизайнеров, сценаристов, художников. Чтоб на текстуры было приятно посмотреть, модели были не из кусочков кубиков, а с более-менее приближенными к реальности очертаниями. Чтоб сюжет и сценарий захватывал и заставлял проходить снова и снова. Чтоб амбиенты находили отклик внутри игрока, а музыка органично сочеталась с игровым процессом. Да и программеры должны не только тупо дрочить графические возможности, но и делать хоть какой-никакой ИИ и физику.

unikoid ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Reset

последние версии которого по графике превосходят кризис

q3 лежал в основе только первой части(и дополнений), и использовался во многих частях Medal of Honor. Но обе конторы вскоре отказались от сего двигла и перешли на собственные самопалы использующие DirectX.

ну а про геймплей я молчу - ни один опенсорц шутер и рядом не валялся.

пожалуй я даже не видел опенсорц шутера с компанией/сюжетом вообще, так что о геймплее можно даже не вспоминать :)

Andru ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Andru

> Но обе конторы вскоре отказались от сего двигла и перешли на собственные самопалы использующие DirectX.

Ну вырезали из движка q3 opengl-бекенд и чего он перестал от этого быть q3 движком?

Reset ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.