LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

а зачем собирают дистры под i386-i586?


0

0

Сабж. Собственно почему? Ведь большинство современных дистров не запустятся на компах с таким процессором, а производительно будет ниже, чем если собрать под i686! Так зачем же так делают? Вот Arch, Frugalware, CCux под i686 собраны.

★★

Donskoy tabak enterprise вообще под x86_128 собирают.

Neko
()

>а производительно будет ниже, чем если собрать под i686!

это, гхм, далеко не обязательно так.

volh ★★
()

Пользуйтесь AMD64 версиями дистров и будет вам счастье. Ну или генту.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anotheranonymous

>С какого перепугу?

Попробуй запустить убунту на компе с такой конфой: i486, 8мб оперативки, 1 мб видео и предоставь пруф

filosof ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Yurand

>А когда это не так?

Это сродни шаманству около -O2 и -O3, разницы в пять процентов не заметно.

volh ★★
()

Ну хотя бы потому, что есть гигагерцовые 486е, которые vortex. Производительность у них более-менее, а поддержка инструкций новых интелей и амдешников - хреновая.
Кроме них ещё есть виа, которая до недавних пор тоже страдала такой же болезнью, да и сейчас не всё гладко в их нано.

ixrws ★★★
()

потому что в сообществе не хватает философов

ierarx
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

Ну патенты в данном случае касаются тех кто реализует сам инструкции, то есть в худшем случае того, кто додумается выпустить железяку с несколькими неважно какими процами и поверх них какой-нибуд qemu для реализации x86.
Что до железячников, то у виа с intel и amd почти так же отношения выстроены как между intel и amd. Вортексу конечно не хватит силёнок, но не об этом сабж ведь:)

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

>>хотя бы потому что набор инструкций i686 и выше запатентован со всеми вытекающими

о_О

Klayman
()

кстати, об оптимизации. Если собрать софтину, где активно используется pcre регэкспы, с -O3, то прирост скорости 50%.

Проверено вчера. Функция, работающая делащая сравнения с ~1000 регэкспами отрабатывала за ~0.007 секунды, с O3 отрабатывает за 0.003.

mrdeath ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

вот эмуляция как раз под действие патентов не попадает )

Sylvia ★★★★★
()

Федора вот переползла потихоньку, теперь ждем Убунту (хотя уже давно вроде репа есть для i686, попробую скоро).

kost-bebix ★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

> Кроме них ещё есть виа, которая до недавних пор тоже страдала такой

же болезнью, да и сейчас не всё гладко в их нано.


Via трогать-то зачем? MMX, SSE1-3 + SSSE3, NX Bit. В чем дело?

Ghj
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

> набор инструкций i686 и выше запатентован

Пруфлинка, видимо, не будет? Как и определения, что такое «набор инструкций i686».

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

ну это был не тест, это была реальная задача :)

mrdeath ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

> Ну патенты в данном случае касаются тех кто реализует сам инструкции

Если не надо платить за патенты, процессор дешевле :)

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Relan

>> набор инструкций i686 и выше запатентован

Пруфлинка, видимо, не будет? Как и определения, что такое «набор инструкций i686».

Стало интересно. Первое, что нагуглил — команды условной пересылки CMOVcc и FCMOVcc. Действуют аналогично паре «Jcc с противоположным условием» + MOV. Почему-то Торвальдс их не любит.

Первый попавшийся патент: http://www.google.com/patents?id=ifYAAAAAEBAJ&printsec=abstract&zoom=4&source...

Также запатентованы инструкции MMX, SSE, 3DNow! и AMD64.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

> команды условной пересылки CMOVcc и FCMOVcc

Да они там совсем... А почему патенты мешают использовать эти инструкции?

Relan ★★★★★
()

Да давно бы уже генту юзали.

Siado ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Relan

> Да они там совсем... А почему патенты мешают использовать эти инструкции?

Я в этом патенте не разобрался. Имхо, он описывает как эти инструкции реализовать в процессоре. Если кто-то сможет это сделать иначе — сможет добавить такие инструкции в свой процессор. Остальные должны платить Интелу.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

вот Nvidia например очень страдают, что им не дают возможности сделать x86 процессор... без разрешения они могут сделать только быстрый i586
без всяких MMX,SSE ...

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

с другой стороны именно «способ реализации в процессоре» имеет значение,
т.е. если используется эмуляция, трансляция, метакод и прочие вещи, то это под патент это не попадает

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

> Я в этом патенте не разобрался. Имхо, он описывает как эти инструкции реализовать в процессоре.

Насколько я понял, он описывает общее использование флагов вещественными и целочисленными инструкциями. Вопрос в том, как этот патент мешает использовать эти инструкции в своих программах?

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Relan

>патент мешает использовать эти инструкции в своих программах

никак, он только на реализацию этого в железном варианте,
т.е. если кто-то ,допустим nvidia, хочет реализовать эту и другие инструкции в своем процессоре, то они должны пойти на поклон к Интел, а уж Интел Нвидии этого как раз не дает сделать...
А программно - пожалуйста и все что угодно.

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

> вот Nvidia например очень страдают, что им не дают возможности сделать x86 процессор... без разрешения они могут сделать только быстрый i586
без всяких MMX,SSE ...

А на кой эти, безусловно, костыли нвидии? У них с поточной обработкой и так всё хорошо. Для галочки, конечно, можно эмулировать (полу)программно, чтобы всякий старый софт шёл.

mv ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.