у меня сложилось мнение, что постепенное упрощение ведёт к деградации мыслительных способностей в массе. я с вами не согласен по этому вопросу.
> но зачем их две сразу-то?
вам какая больше температура нравится? 27 или 300? градусов по Цельсию или Кельвин?
> Нельзя в одном ключе писать что-ли для обеих?
можно. но это порой неудобно. как-правило используется 1-3 октавы, большая, чуть малой октавы (малая между большой и первой), и октава ниже большой (названия уже не вспомню). поэтому разведены записи. кроме того, как вы правильно знаете, одна партия играется одной рукой, другая другой - опять таки удобнее для чтения (при навыках, которые уже получены; вы же читать учились когда-то).
> приверженцами становятся лишь ...
хочу вам заметить, что готов это высказывание воспринять не более чем выдача желаемого за действительное. но не готов утверждать, что у вас нет обоснований делать такие утверждения
Я в свое время отбрыкался от музыкальной школы (о чем сейчас жалею).
Зато учился в художественной, помню мы все время задирали музыкантов (здания худ. и муз. школы разделяли считанные метры). При открытых окнах мы слышали как они там у себя распеваются на сольфеджио :-)
И видимо, везде это - "унылый храм снобской педантичности и скудоумия", потому что порядки там у них царили по сравнению с нами драконовские. Многие бросали после 1-2х лет.
к сожалению, у меня нет предложений всем людям, изучающим нотную грамоту, которое будет альтернативным этому перениманию. в самом перенимании я сейчас уже не вижу какого-либо вопиющего истязательства или насильного заумничанья. как следствие, я готов оставить в этом вопросе положение дел так, как оно есть.
> книжка идет на растопку
нацисты, говорят, сжигали книги, которые они не могли прочесть (или не хотели). я хотел привести пример 2 сосуществующих систем координат. температуру воды удобнее изменять в Цельсиях. Давления газа рассчитывать исходя из Кельвин.
партитуру (? не уверен в слове) для одной руки удобнее записать в одном ключе. партитуру для другой - в другом.
а как вы предложите писать партитуру для органа? или огран проще в печь?
Конечно на страдания таперов мне наплевать - тем более их-то самих все устраивает. Просто человек знакомый с теорией групп ни за что не станет вводить абсолютно разные обозначения для одной и той же ноты (имеется в виду тепрерированный строй). Он введет префикс октавы и будет использовать лишь семь разных нот. Все ноты можно обозначить как остатки по модулю семь (ну или 12 - по вкусу). Только кретин это не использует в нотации.
Кстати вопрос - почему пять полосочек-то на стане - где логика? Это обычно сегволтит любого тапера.
как правило 5. если говорить про скрипичный ключ, потому что в эти 5 полосочек влезает от ре 1ой октавы до соль 2ой октавы - уже довольно крупный диапазон. можно ещё снизу и сверху дополнительные полосочки рисовать.
логика? для меня - простота обучения детей. палец - линия. когда вы учите петь по нотам, можно тыкая в руку показывать выше/ниже будет следующая нота. где эта нота относительно других. это просто страдания тапёров. их так учили, они так учат.
> Просто человек знакомый с теорией групп ...
не берусь говорить за людей, знакомых с теорией групп (сам её быстро сдал и забыл как страшный сон), но если называется нота одинаково, это не значит, что это одна и та же нота!!! фа бемоль - это фа бемоль, но никак не ми (хоть это и один и тот же звук). до первой октавы - это до первой октавы, а не до 2ой октавы.
у людей тоже есть имена. но у людей есть ещё и фамилии. люди живут на улицах с разными названиями. но в разных городах могут быть улицы с одинаковыми названиями.
а ваше предложение я вижу - введём цифро-буквенные обозначения всему. пусть неблагозвучно, пусть будет много людей не способных это ни запомнить, ни воспринять. зато компьютерам и людям с очень приближенным восприятием будет удобно.
вы можете мне объяснить, откуда беруться телефонные номера вида +7 800-700TAXI? людям проще запоминать.
вы отличаете 1-ую линию того-то от 3ей линии того же? это улицы так в Питере на каком-то острове называются. Зато они там параллельно или перпердикулярно.
> Это обычно сегволтит любого тапера
вопрос сегфолтит? или наличие 5 линий? если человек затрудняется привести логику в той (и такой) постановке вопроса - может человек никогда не задумывался об этом? потому пришёл в ступор?
Да, кстати, вы понимаете, что партии для "левой и правой руки", как вы выразились являются по сути одним целым? И никаких там "разных" обозначений нет.
Я понимаю ваши аргументы - но они предполагают: давайте индивидуализируем каждую ноту и запомним по отдельности! После такого запоминания у тапера не останется никакой возможности увидеть внутренюю взаимосвязь - кроме как вызубрить еще кварто-квинтовый круг - это просто верх дебилизма и дубовости.
И еще - зачем на письме есть ноты между палочками, а есть на них? Зачем на письме вводить это различие если оно на звучании не проявляется? Но таперам пофиг - их деды зубрили - и их внуки будут покорно зубрить этот шлак.
>>Да, кстати, вы понимаете, что партии для "левой и правой руки", как вы выразились являются по сути одним целым? И никаких там "разных" обозначений нет.
Это про что вообще и к чему? Что за недоотрыжка? Что такое "разное" и "целое"?
Если оно одно "целое" то должно записываться в одном ключе хотя бы - иначе ты рисунок музыкальный и не увидишь.
>>Да, за все ваши комментарии в этой теме вы не также не привели ни одного убедительного аргумента.
перечитай комент про теорию групп. Что неясно гугли.
С ростом возможностей электроники становится возможным запись и испольнение музыки, максимально приближенное к абстрактной структуре мелодиии. не линейный поток из разных нот, записанный бездарем-тапером, а запись фраз, с индексами принадлежности к ладу, индексом сдвига отсчета (вместо 12-ти-то гамм).
Ты пойми, что играть это будет не компьютер, а человек. И восприятие нот как они есть гораздо легче. В "твоём" способе каждую запись о ноте надо будет "интерпретировать", вместо того, чтобы "на автомате" играть ноты, просто потому, что ты их помнишь.
совершенно верно. сначала учим человека правильно двигаться и лишь когда он зазубрит до автоматизма движения - намекнём ему, что в этих движениях есть и мировой свет и мировое равновесие. что двигаясь так, и только так, человек совершенно действует (утрирую по поводу кунг-фу).
у тапёра останется возможность увидеть взаимосвязь. не увидеть, почувствовать её. и здесь и начнётся разделение, на исполнителей музыкальных произведений, проявляющих и своё восприятие произведения, и пересказываю их видение восприятия автора произведения (книги же можно начитывать, а можно читать с выражением и эмоциями, а можно просто произнести текст). другое отделение - тапёры: нажиматели последовательности клавиш. технический персонал, который научился в правильной последовательности с правильной силой и скоростью давить клавиши.
> зачем на письме есть ноты между палочками, а есть на них?
а это такой особый бозе-конденсат. он может быть между стенок и оседать на стенках. использование между и на линии - для сокращения места. каждую ноту нужно индивидуализировать. ноты - не солдаты в армии, фамилии которых вспоминаются только на перекличках и присяге.
> Зачем на письме вводить это различие если оно на звучании не проявляется?
оно проявляется в тональности. вы уже упомянули внутреннюю взаимосвязь. есть мажорные и минорные ... (опять слово забыл). короче 1+1+,5 +1+1+1+ 0,5 - мажорный лад, 1+0,5 +1 +1 +0,5 + 1+1 - минорный лад. он может строится от каждой ноты. и чтобы в ладу каждая нота имела её название (не порядковый номер, а имя) - и существует бемоль/диез.
> Но таперам пофиг
действительно!!! у них просто другие цели. у них другие ценности. они не считают важным, чтобы частота имела уникальное название. они предпочитают, чтобы частота в этой гамме была имела имя. имя в этой гамме. не важно, что в другой она будет иметь другое имя.
женщина же меняет фамилию, уходя в другую семью? вот и частота меняет своё имя, если она в другой тональности.
>>Начнём с простого, вы понимаете, что если обе партии писать в одном ключе, то одна и та же нота на клавиатуре в партиях будет обозначена по-разному?
Это как может быть? Подробнее. Что по-разному?
Левая и правая - ключи соль одинаковой октавы. Да будет гемор с добавочными - но так это проблема в пяти палочках ваших кретинских. было бы их кратно 12-ти так записали бы одинаковые ключи соль только для разных октав - хоть рисунки бы соответствовали с точность до октав - а так полная каша фимозная.
фуф. вам удалось кратко и метко объяснить _главную_ задачу чтения с листа и зубрёжку нот, перед тем, как сдавать это чтение с листа (ненавижу этот экзамен)
> хоть рисунки бы соответствовали с точность до октав
лчиный вопрос - это вам нужно соответствие? ГСМнутым тапёрам оно не нужно. они осилили это фимозную кашу и научились её читать.
давайте от китайцев требовать изменения их иероглифики. потому что каждый иероглиф надо запомнить. только китайцы как учились им, так и будут. и дети их будут учиться.
Верное замечание. Но эволюция она везде. Поэтому такой подход потребует правильных музыкальных инструментов. Синтезатор, управляемый переключением на соответствующи лад + сдвига играемого рисунка на n полутонов - вот инструмент 21 века. И сидеть за ним будет не тупой тапер вызубривший квинтовый круг, а тот кто буквально видит всю структуру произведения, пальцами вертя и переключая этот круг.
>>Приведи картинку правильной, как ты считаешь, записи нот.
Увы пока некогда. Словесное описание достаточно полно. Думаю над этим работали до меня - по крайней мере видел ссылки на работу математиков по теоретико-групповой классификации тональностей ладов и улучшению системы нотной записи.
> Поэтому такой подход потребует правильных музыкальных инструментов. Синтезатор, управляемый переключением на соответствующи лад + сдвига играемого рисунка на n полутонов - вот инструмент 21 века.
И это приведет к тому, что вместо музыки будет быдлотыц-тыц. Спасибо. Кушайте сами.
> И сидеть за ним будет не тупой тапер вызубривший квинтовый круг, а тот кто буквально видит всю структуру произведения, пальцами вертя и переключая этот круг.
Ага, а еще математики начнут писать музыку и ее же играть. И музыка эта будет как в старых 8битных приставках :)
>>ГСМнутым тапёрам оно не нужно. они осилили это фимозную кашу и научились её читать.
Миди-плеер справляется с работой тапера лучше и дешевле. Если человек смирился с той нестройной нелогичностью записи, то передать и подчеркнуть _математическую_ красоту мелодии и ее симметрию, импровизируя в разных тональностях у него вряд ли получится. Конечно после 20 лет мучений возможно и придет новый уровень понимания. Но зачем если этот уровень может быть отражен изначально в нотной записи и выбором правильного нового интсрумента под стать веку?
>>И сколько там будет клавиш? И когда играющий должен переключать лад и проч., если обе руки заняты?
Не заняты они. Одна рука играет рисунок - другая переключает индексы октавы длительности трезвучность лад - возможно предустановить в нужных местах заранее да и вообще не обязательно исполнять вживую, оставив для "передачи души" возможность сделать вибрато или акцент в нужнос месте или притормозить ритм - как правило это основные способы выразительности в живом выступлении.
орган. специально стоит девушка, чтобы переключать оттенки звучания.
вы всё к записям, да к записям. на живые концерты не ходите что ли? человек никогда (скорее даже НИКОГДА) не сможет сыграть одинаково одно и то же место: в нём течёт кровь и бьётся сердце. исполнитель каждый момент разный. каждый момень у него разное в голове, что может получить отражение в исполняемом.
сходите несколько раз на конкурс имени Чайковского. конкурсанты там исполняют довольно узкий круг произведений. но, чёрт возьми!, каждый исполняет индивидуально. да... конкурс. да, исполнителей, а не тапёров. но ведь и на автомобилях есть водители, а есть гонщики болидов.
а тапёров уже давно в кабаках заменили музычкой из колонок. посетители не жалуются. но и диски с теми или иными произведениями в исполнении оркестров Мира находят своих покупателей.
по-моему, это опять возврат к играться и играть. я вам по секрету скажу, чтобы играть начала Лунной Сонаты на гитаре, я перекладывал ноты в струны. мне так удобнее было видеть, какие пальцы куда ставить. а вот клавиатура фортепиано как-то уже отображена в голове на нотный стан. зазубренные знания как-то долго улетучиваются.
Не мыслите пережитками - необходимость разделения на основную руку и аккомпанемент (если только вы не про акк-т певцу) происходит лишь из-за строения инструмента и вообще-то обедняет многообразие звучания - это лично ваш штамп в понимании, вытесанный на лбу в музшколе.
>>в нём течёт кровь и бьётся сердце. исполнитель каждый момент разный. каждый момень у него разное в голове, что может получить отражение в исполняемом. сходите несколько раз на конкурс имени Чайковского. конкурсанты там исполняют довольно узкий круг произведений. но, чёрт возьми!, каждый исполняет индивидуально
Ничего они не передают - передать можно однозначно только математическую структуру мелодии. Сказки про передачу эмоций - рассказывайте своей барышне в платочек - это все ваши фантазии и лично ваши домыслы - у ваш шалят гормоны и вы плачете на конкурсе чайковского от "выразительности" - а пианист сидит и думает чего здесь потолки не докрашены а пальцы автоматом бегают по 10 000 раз отыгранному маршруту.
Вытираю: ты даже не можешь понять, что твоя версия "обе партии в одном ключе" и есть, то, что используется сейчас. Хинт: проведи воображаемую линию между партиями, на которой условно будет располагаться "до". Вуаля, вот тебе "единая" партия, часть которой будет играться левой рукой, часть правой. А "палочки" - всего лишь "помощники" для увеличения простоты записи/чтения нот.
- видишь суслика?
- нет
- а он там есть!
вынужден признать, что сильны вы в задавании вопросов и поиске смыслов. Безусловно!!! создавайте вашу школу и вашу запись нот. только, пожалуйста, не навязывайте её силой в музшколы. очень прошу. оставьте бедных ГСМнутых тапёров и иже с ними в их бреду и заблуждениях.
да. это мои домыслы. да, это моё восприятие. да, это мои заблуждения, что человек способен передать по меньшей мере своё настроение тем, как он играет сегодня. для вас может показаться удивительным, когда после в 10000 раз отыгранной композиции приятель спросит исполнителя - "у тебя что-то случилось? ты очень мрачно играл" или "вы снова сошлись с той барышней в платочке? это заунывность в таком весёлом исполнении я ещё не слышал". при этом заметьте, с технической точки зрения, исполнитель будет выдерживать и длительность и силу нот. едва уловимыми изменениями в местах, которые нечувствуя (слитно сознательное) произведения не обнаружишь, выразит (сам того не осознавая?) то, что с ним сейчас происходит.
вы никогда не слышали, что можно играть с остервенением? что можно играть лаская клавиши?
а вы испытываете эмоции, чувства? вы помните, что такое боль? что такое радость?
Не там трете: Речь была о том чтобы нота до была например и слева и справа между n-нйо и (n+1)-ной палочками снизу например. А то что ты предлагаешь - это костыль. Почему одну палочку а не две и три? - это все костыли 300-летней давности.
:-) я уже готов переходить на личности. это ваше дело, что и от чего вы способны/неспособны испытывать.
воспоминания:
когда я заканчивал школу, я не проявляй эмоций. я проявлял разум и рассудительность. я поступил в институт и только разума мне стало не хватать. появилось что-то, что требовало выхода, но разум не мог найти выхода тому. так начали проявляться эмоции. это было изменения меня. я не мог сначала принять это. я не хотел верить в то, что я способен не только думать и рассуждать, но и что-то испытывать, что-то чувствовать.
но это оказалось сильнее меня. оно побороло меня. я стал чувствовать. я принял себя таким, каким я стал. я перестал пугаться себя и стыдиться того, что у меня есть чувства. что они могут проявляться.
\\тут должно быть что-то вроде "я стал... кем-то"
вы прочитали исповедь ? как называют людей, которые испытывают чувства и эмоции и не стыдятся этого?
>>что человек способен передать по меньшей мере своё настроение тем, как он играет сегодня
Если прикрыть натужные гримасы исполнителя ширмой и дать послушать исполнение нейтрального (т е на П Е Н Т А Т О Н И К Е, а не однозначного мажорного или минорного) произведения, то мнение зала о состоянии сполнителя будет распределится равномерно.
Если он сегодня играет подчеркнуто минор, то не нужно быть гением чтобы догадаться об его настроении...
> Если он сегодня играет подчеркнуто минор, то не нужно быть гением чтобы догадаться об его настроении.
когда инструмент уже стал продолжением ваших рук - подчёркнуто будет несознательным. да, ярким, но несознательным.
> мнение зала о состоянии сполнителя будет распределится равномерно
замеряем средним залом среднее значение? я бы предложил другой эксперимент, попросить исполнителя за ширмой максимально в нейтральной гамме показать одну или другую эмоцию. провести опрос слушателей. сделать вывод о чувствительности регистрирующей аппаратуры (зала). а вот уже прокалиброванным залом потом замерять исполнителей
Ну так вы должны понимать что ваши взаимоотношения со своими тараканами - это вещь действительно субъективная =) Лучше говорить о том что объективно - измеримо, сравнимо количественно. Эмоции - личные - а вот мат структура и принадлежность к определенной группе перестановок - абсолютна.
Мат подход универсален. Это позволит быстро вывести на чистую воду шарлатанов от музыки, выдающих скрипы унитазной крышки за "новаторство".