LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Атомный автомобиль


0

0

>К столетию марки Cadillac Лорен Кулесус (Loren Kulesus) разработал купе с силовой установкой в виде ядерного реактора. По его расчетам, на одной «заправке» такая машина сможет ездить до следующего, двухсотлетнего юбилея марки. Более того, вся конструкция машины рассчитана на ежедневную эксплуатацию в течение ста лет!

http://www.cardesign.ru/articles/projects/2009/01/17/2794/

Вспоминается "War, war never changes..."

Ответ на: комментарий от timur_dav

>плакаю, такая типичная байка о России... двое лесорубов в Сибири нашли "батарейку" от маяка (!!!) и решили согреться холодной зимней ночью.

Байки могут под собой иметь реальную основу :D

Вот совершенно частная, так сказать, фотка:

http://balancer.ru/img/forums/0901/IMG_9406.JPG

http://balancer.ru/img/forums/0901/IMG_9407.JPG

От таких девайсов годами работают маяки :)

(фотка с Южного Сахалина)

Местные мужики давно бы упёрли на домашнее освещение, но радиации, всё же, побаиваются :D

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gharik

Да я в жибире лет 8 уже сижу :D Не уверен, но по-моему, ещё jabber.ru не было, когда я на jabber.org регался. Там ещё тогда ICQ-транспорт был :D

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

>Ядерный самолет AFAIK был и экспериментально летал.

Самолёты с реактором на борту были. И у нас, и в США. Ту-95АЛ и NB-36. Но реактор просто на холостом ходу. Проверяли возможности защиты от излучения, вопрос охлаждения и т.п. После серии экспериментов от реактора на самолёте отказались и у нас, и в Штатах :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

>Но не на тории же.

Весьма эффективное топливо. Жрёт нейтроны, и через две стадии превращается в ²³³U

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>Вроде как у турбины самый высокий кпд, до сих пор.

А турбину чем крутить? :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>все летчики погибли очень быстро ибо хрен на такой реякторъ защиту поставишь.

Защиту не поставишь, а вот про гибель от излуения - это уже утка :)

>Нет и не будет таких реакторов который будут легкими и безопасными чтобы на самолет ставить.

Там хитро было - защита ставилась только в сторону кабины. Т.е. пилоты в тени защиты сидели. И реально такой подход работал. Только к самолёту такому на земле близко не подойдёшь :D И машиной такой номер не прокатит. Её надо со всех сторон защищать.

>И вообще атомная энергия в каждый дом тупиковая ветвь

На текущем технологическом уровне - да. В будущем - неизбежность. В быту всё возрастает потребность в энергоёмкости источников питания, а на химии уже у предела. Выше головы и выше энергетики химических реакций не прыгнуть. Ещё поднимут в пределе энергоёмкость в несколько раз и всё. Дальше - только на уровень ядерных процессов идти. Уже сегодня масса проектов по этой теме. Понятно, не с классическими реакторами, но тем не менее...

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>>Но не на тории же.

>Весьма эффективное топливо. Жрёт нейтроны, и через две стадии превращается в ²³³U

Откуда торию взять нейтроны? Смешивать с каким-нибудь калифорнием?

question4 ★★★★★
()

Автомобили не нужны. Телепортация рулит!

Alex_A_V ★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> В быту всё возрастает потребность в энергоёмкости источников питания, а на химии уже у предела.

Теоретически, сверхпроводящие катушки способны запасать очень много энергии. Предельное соотношение масса/энергия ненамного хуже, чем у ядерных устройств. Всё упирается пока в необходимость охлаждения.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

>Откуда торию взять нейтроны?

От ядерной реакции :) Из распада того же ²³³U.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

>Теоретически, сверхпроводящие катушки способны запасать очень много энергии.

Практически такие катушки будут много опаснее компактных ядерных источников энергии.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Пардон, не углядел:

>Предельное соотношение масса/энергия ненамного хуже

А это ещё каким образом-то?? :D

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

>Что там расщепляется?

Не интересовался. В принципе, у меня у товарища коллеги такие батарейки делают (Челябинск-40). Могу поинтересоваться при случае.

KRoN73 ★★★★★
()

>разработал купе с силовой установкой в виде ядерного реактора.

А что там, с ЭТИМ проблем не будет?

sskirtochenko ★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>> Откуда торию взять нейтроны?

> От ядерной реакции :) Из распада того же ²³³U.

А откуда возьмётся ²³³U, если на торий не попадало нейтронов? Замкнутый круг получается :)

>> сверхпроводящие катушки

> Практически такие катушки будут много опаснее компактных ядерных источников энергии.

Опасность теплового взрыва при механическом разрушении или нагреве, или что-то ещё?

Разумеется, авторы рассчитывали, что ВТСП будет иметь достаточно высокое критическое поле и ток при комнатной температуре :)

>> Предельное соотношение масса/энергия

Насколько я помню, энергия запасается в магнитном поле. Какая формула для энергии поля тороидальной катушки?

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Вероятно, на Первой из фоток показан Электрогенератор на изотопах. То есть Ядерного реактора в классическом понимании тут нет. Происходит преобразование нейтронного излучения изотопов в электрическую энергию. Примерно такие же генераторы используются, кроме Маяков ещё на Автоматических метеостанциях - АРМС (используются в малонаселенной местности - кр. север, Сибирь и др.)и на искусственных спутниках.

Аркадий

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.