LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[спецам по законам] гарантийные уроды


0

0

Покупал около 8 месяцев назад обогреватель домой (ибо холодно). Около месяца назад просто при очередном включении он отказался подавать признаки жизни. Моя жена пошла в магазин с гарантийниками и всеми чеками. Какая-то умная продавщица начала заполнять гарантийник и наделала там кучу своих исправлений (с датами). Я не стал даже пытаться с такими документами в сервисник ехать, а сразу пришел лично и сказал, что исправления в таких документах не допускаются, пускай сами все разбирутся. Заполнили документы, забрали обогруватель, сами отвезли в сервис. Я ясно спросил:

- мне куда и когда звонить спрашивать о результатах? - не надо звонить, ваш телефон в квитанции есть, мы сами вам сообщим.

Вот прошел месяц (знаю, что по законы они имеют право чинить до 45 дней), решил позвонить сразу в сервисник спросить, мне приятным голосом вежливо сказали, что он "давно готов, отремонтирован, тен заменили, почему у нас его магазин не забирает - не знаем". Сейчас звоню конкретно в магазин, мне говорят, что не знают, как им с сервиса привезут - так мне и сообщат! Офигеть! Поубивать их что ли?

Я им сказал, что бы они мне за их счет домой доставили, а они только зенками мОргают. Во второй (вроде) главе "о защите прав потребителя", статья, вроде 7 ясно написано, что если "продукт" крупногабаритный или весит более 5 кг (мой обогреватель весит 10 кг), то либо в сервис и обратно я сам доставляю, а они мне оплачивают, либо доставляют они за свой счет.

Но вот не могу найти в законах, что там по поводу того, что он готов, а мне не привозят...

★★

ну это-то ясно, но больше интересно не обсуждать таких уродов, а законы, ссылаясь на которые можно их "обламать"

vitroot ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vitroot

просто их тыкать в законы - это не всегда поможет.. Легче просто придти и поругаться "да я вас по судам затаскаю"... смотря как будешь ругаться - такой и эффект.

Если же задаться изучением законов и подать в суд.. то думаю нервов больше потратишь...

mono ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mono

ну ради обогревателя я в суд подавать не буду, само собой. Но чтобы ругаться, надо на чем-то основываться, все-таки... а значит, хотя бы иметь возможность тыкнуть пальцем в букавки закона на их глазах

vitroot ★★
() автор топика

> знаю, что по законы они имеют право чинить до 45 дней

Читай законы внимательней - ты имеешь право на замену товара если он в ремонте более 30 дней в течение года, либо более 45 дней в течение всего гарантийного срока. :-)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

>>Читай законы внимательней - ты имеешь право на замену товара если он в ремонте более 30 дней в течение года, либо более 45 дней в течение всего гарантийного срока. :-)

э.. действительно, такого не видел что-то, а можно ткнуть на ссылку с этим текстом?

vitroot ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cPunk

спасибо. но и там найти про 30 дней не могу

vitroot ★★
() автор топика

Рашка же. Никто о выполнении своих прямых обязанностей не чешется, все ждут что кто-то что-то сделает.

anonymous
()

А что в твоём городе нет общества по защите прав потребителю? Позвони туда, тебе конкретно скажут что и как надо делать. С 90% вероятностью до суда дело не дойдёт: тебе магазин всё так сделает и ещё попу лизнёт.

Nelud
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Главное правило торговли - "Клиент всегда козел" (с)

"Costumer is always wrong". Кажется так в Desperado...

По теме (почти): По поводу 5 кг не знал. У самого ситуация: купил КПК GSmart MS800 в ноябре. При покупке проверил - всё ОК. И, в тот же день, улетел в Германию в длительную командировку. (Вариант с возвратом в магазин в течение 2-х недель не осуществим.) Там заметил, что GPS как-то долго спутники ищет, но списал всё на аномальные погодные условия. Чаще всё-таки минут за 5 находились. А вот недавно купил (легально т.е.) себе прогу для навигации по городу с учётом пробок. И вот тут-то меня перестали устраивать долгие поиски координат. Погуглил - есть такая проблема и лечится она гарантийным ремонтом. Всё бы хорошо, да вот только авторизованный сервис-центр один и в Москве. В Питере - нету (!). И оказалось, что они, в случае гарантийного ремонта осуществляют бесплатную доставку в оба конца экспресс-почтной. Однако - позитив! Завтра буду отправлять...

HongZa
()

Сегодня после работы еще к ним зайду.

А вообще, в законе есть такая интересная вещь, что если товар долгосрочного применения (ну обогреватель полюбому должен входить туда), то на момент диагностики и/или гарантийного ремнота, они втечение 3х суток обязаны предоставить товар с теми же тех. характеристиками. Жаль, я об этом им сразу не сказал, забыл тогда

vitroot ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vitroot

надо было не сказать - а написать в требовании.. и лучше всегда (!!!) выбирать не ремонт - а возврат денег - возвращают большую из (Цена покупки, текущая цена).

по доставке - если товар больше 5кг или (!!!) крупногабаритный - то доставка в сервис на диагностику\ремонт - за счёт продавца или силами продавца.. те - звоним в магазин - спрашиваем - когда заберёте, если забрать отказываются - везём на такси - обязательно берём чек - это потом нужно потребовать обратно.

если всё таки сдаёте на ремонт - обязательно требуйте аналог на время ремонта - причём если это например телефон - то просите с таким же набором функций - а то обычно выдают нокиа 1100 или 3310, или моторы ц200 - даже вместо айфона.

вообще - Лор не лучшее место для подобных бесед - рекомендую ozpp.ru

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>вообще - Лор не лучшее место для подобных бесед - рекомендую ozpp.ru

спасибо, как-нибудь и там посмотрю :)

vitroot ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

За банку пива - могу расписать поподробнее - с указанием статей ГК и ЗоЗПП.. но это уже вечером

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

При расторжении договра купли-продажи возвращается сумма соответствующая цене покупки. Вернее всего, пункт про право потребителя требовать набольшую цену есть (ст 24 п 4) Однако, продавец всегда может потрясти прайс-листом с текущей датой, где чёрным по белому нарисована цена за данный артикул - 2 копейки и все. Про 5 кг верно, но только требование о доставке, надо офорормлять письменно под подпись продавца или уполномоченной организации. Иначе все эти требования просто сотрясение воздуха. Можете хоть 40 чеков на такси выписать. На суде они скажут, что вы ничего не требовали, более того, они вам сами предлагали, а вы нагло отказались. Про анало на время ремонта тоже не все так просто - в старой версии закона обозначалось просто, что надо предоставлять товар с "аналогичными свойствами" теперь это звучит как "обладающий этими же ОСНОВНЫМИ потребительскими свойствами" Так что вам решать спорить или не спорить, что такое основные свойства у того же телефона. Только будет опять же не хорошо, если на суде всплывет то, что магазин предлагал вам замену на время ремонта, а вы отказались. Да и обратите внимание, что для этого товара продавец естественно будет требовать соблюдение правил тех. эксплуатации. И если по вашей вине возникнет некий дефект, в том числе и дефект внешнего вида или комплектности (понятие очень опять же растяжимое) продавец предъявит вам встречные требования.

anonymous
()

Решается достаточно просто: реквизируется знакомый юрист и вперёд, в магазин. 100% эффективность.

Sectoid ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.