приходишь с баблом и вместе с продавцами выбираешь на месте
мне больше понравилось брать в магазинах, а не у продавцов-лоточников, магазины там - омнибайк (если не ошибаюсь, у них в сокольниках три магазина сразу) и еще один расположен возле одного из омнибайковских.
еще следует добавить что щас не сезон, а значит велов осталось мало, но оставшиеся продаются обычно дешевле. Но лучше все-таки потерпеть к началу сезона, будет подороже, но с таким бюджетом можно купить вполне приличный.
да, еще: не бойся долго ходить, выбирать, придираться, корчить рожи, заставлять продавцов доставать велы, выходить с ними покататься, спрашивать и пр., после этого говорить спасибо и идти к следующему.
последний раз покупал гари фишер в "магазине возле омнибайковского", вполне прилично, по сравнению с моим author более приятней ездить (все тоже самое, но доработано). цена без скидки что-то около 11 тыс, скидка 10 или 15 процентов что ли была.
На эти деньги можно взять подходящий Norco.
А вообще стоит обратить внимание на обода (чтоб двойные были), аллюминиевые педали и руль, ну и конечно же обвес (если shimano - то класс не ниже Alivio, а лучше Deore).
Брать надо из расчета "Мне всё!... на эти деньги..." и не жадничать, иначе потом пожалеешь.
Да будет вам страсти нагонять, он же только начинает. Потом все остальное можно навесить при желании. От моего Трека 3900 после трёх
сезонов только рама с вилкой родные остались, да и то, думаю сменить.
Смотря что Вы считаете нормальным байком.
"карбоновая рама и 30 скоростей" (c) - Для XC не нужны.
Двухподвес - накладывает определенные ограничения на места катания (двухподвес в городе - нелеп, на мой взгляд. задний аморт только мешает дергать байк на бордюры.)
Те же Norco (Storm, например, или Charger) - вполне достойные хардтейлы, которые легко вписываются в диапазон "сильно до 20килорублей). И при этом, по крайней мере в модельном ряду 2006 года имели очень достойный обвес.
Конечно, Norco не для вейтвинеров, но я и не думаю, что кто-то будет заниматься вейтвинерством на своем первом байке.
> я бедный студент. а ты лучше б помог советом, а не ЖЫДился
А совет у мну простой - "тратить минимум усилий при максимуме результата", т.е. "гибриды" и "гоночные". Которые имеют минимум массы и продвинутую навеску.
Однозначный хардтейл, без всяких "амортизаторов", если по пересечёнке - то "псевдогорный", дисковые тормоза особо не нужны, если в смазку пополам с говном забираться не будешь.
Чего ещё? Брэнд - если желаешь сэкономить, бери всякие "мериды", если хочешь быть труЪ - бери бендов первой руки, остальное смотри по массе и навеске. Тестирование собственной задницей перед покупкой обязательно.
> Зато в несколько раз быстрее, чем на автомобиле, выходит.
От пересечения Ленинского и Гарибальди (ну или с Ломоносовским) до ВДНХ - 40-45 минут при ветре в морду и светофорах. Но не на всяком веле такое возможно, либо же если встанешь в позу и будешь бить рогом на расплав ствола - то изойдёшь потом и соплями, после чего придётся до вечера лежать за обочине и тихи стонать.
> сдается мне, что вы не видели нормальных мерид :)
Да хотел взять какую-то за 50к, но потом понял, что прирост в цене не стоит прироста в характеристиках. Понты - тоже не всегда хорошо, в частности - когда приходится проезжать >100км в хорошем темпе в день чтобы задолбаться.
А с "типа-горными" другая беда - нельзя ездить долго, задолбаешься быстро.
Так что либо 2 велика, либо гибрид типа фишеровских тибуроны-зебраны-нирваны.
Есть мнение, что мерида "не едет" :) Честно признаюсь - сам на мериде не сидел
Любителям ездить по брусчатке - На своей норке где я только не ездил, хотя основное ее использование - многодневки (от2 до 5 дней на маршруте)
За лето было намотано около 2 тысяч, из них около 100 км в городе, остальное на природе. Мне кажется, что техничный синглтрек - гораздо интереснее брусчатки.
За зимний сезон (с первого снега) - пробег около 500 км всего :(
Прохладно тут, в -20 особо не покатаешься :(
>Да хотя бы чтобы КПП нормальная была. На дешёвых, как ни регулируй, в одних случаях будет цепь скрестись, а в других просто не переключаться.
срам x.9 или деор по-твоему стоят столько, чтобы увеличить стоимость байка на $1000?
>>двухподвес в городе - нелеп, на мой взгляд.
>Ни разу не приходилось по брусчатке кататься?
на ровных поверхностях, коих таки в городе большинство, двухподвес нивкуда ниуперся - при том же ритме движения райдер затрахивается куда больше, чем на хардтейле, потому что значительная доля усилий на продавливание педалей уходит в амморты (а те, что с нормально регулируемым демпфлером и фиксом стоят мягко говоря больше всего бюджета). не в тот тазик, в общем.
Хороший байк правда стоит хороших денег, но не всем нужен полный пакет наворотов - выбор hi-end железок должен быть осознанным и выходить из потребности, а не из желаний левой пятки.
Автору темы я советую определиться более-менее что-как-где будет катать. Исходя из выбора можно выделить основные компоненты байка на которые сделать упор и на какие можно пока подзабить - поможем в меру. С таким раскладом вполне можно зимой взять байк, удовлетворяющий по большинству параметров за умеренный бюджет.
GT Timberline - куплен в Январе 2006 г за 7500 р. (цена со скидкой по дисконтной карте кореша + зимняя распродажа) .
2006 г. - пройдено ~3500 км.
2007 г. - пройдено ~2000 км.
Ремонта не требовал ни разу, за исключением двухкратной замены цепи, рихтовки погнутого при падении петуха и правки восьмёрок (я ке очень аккуратный ездок)
Основные условия эксплуатации (по километражу)
~50% - каменные джунгли
~20% - холмы, горы
~30% - пересеченная местность
Хотя, конечно, для пересечёнки вилочка у него слабовата.
Так что если бюджет такой, основное поле битвы - город - никаких двухподвесов (Шаман тут я думаю ещё отметится ;-)). Гибридники - наше всё. :-). Уж за 20 нормальный гибридник точно можно взять.
А вообще, dirt.ru и x-bikers.ru в помошь до и после покупки байка, местные клоуны счас тебе расскажут про раму карбон, задние аммортизаторы и 27 скоростей.
А вот 9 звезд сзади - я считаю оправданными. Имею опыт катания как на 8, так и на 9 звездной кассете. И при моем катании 9 звезд дают ощутимый плюс в равномерности нагрузки.
>Хороший байк правда стоит хороших денег, но не всем нужен полный пакет наворотов - выбор hi-end железок должен быть осознанным и выходить из потребности, а не из желаний левой пятки.
Желание иметь устойчивую железяку, в которой всё работает так, как оно должно работать, не слышать скрежет цепи и не ездить раз в неделю в ремонт - достаточная потребность?
>А вот 9 звезд сзади - я считаю оправданными. Имею опыт катания как на 8, так и на 9 звездной кассете. И при моем катании 9 звезд дают ощутимый плюс в равномерности нагрузки.
Оправданными для чего? Что вы телегу поперед лошади толкаете? :) Автор еще толком не определился что ему надо, а ему уже двухподвесов с гибридами навтюхивали исходя из личного сексуального опыта.
Знаю таких, у них типа всё хорошо, всё работает, а как сядешь за его велик - передачи еле переключаются, цепь и тормоза при езде скрипят, покрышки все стёртые, камеры пропускают, даже руль и сиденье не отрегулированы, едешь как на сарае.
>Желание иметь устойчивую железяку, в которой всё работает так, как оно должно работать, не слышать скрежет цепи и не ездить раз в неделю в ремонт - достаточная потребность?
По-твоему все железки дешевле $2000 зловеще скрежещут цепью и разваливаются под хозяином?
Сейчас конечно же понабегут горе-ездоки, которые начинают движение со светофора и едут на мост только на самой высокой передаче. :)
>А вот 9 звезд сзади - я считаю оправданными. Имею опыт катания как на 8, так и на 9 звездной кассете. И при моем катании 9 звезд дают ощутимый плюс в равномерности нагрузки.
Согласен, бывает, что так крутить тяжело, а на предыдущей - наоборот, слишком легко идёт. А на скорости выше 45 км/ч даже передачи 3-9 маловато - слишком быстро ноги вынуждены крутиться.
>Посмотри топикстартеру в профиль :-) ... в Москве и области нет уральских гор и глинозёма ;-). Стоимость он тоже очертил.
Ну стиль катания не обязательно продиктован местом прописки, я вот знаю кучу (около)московских фрирайдыров, которые делают как котят нас, заточенных уральскими взгорьями, вдоль и поперек.
А вот не надо садиться на чужие велосипеды!
Развелось тут, понимаешь! На десять минут нельзя на улице оставить,
чтобы кто-нибудь не "взял покататься". :)
>По-твоему все железки дешевле $2000 зловеще скрежещут цепью и разваливаются под хозяином?
Во-первых, есть куча промежуточных состояний - от того, что ничего не работает, до того, что всё работает как надо. Во-вторых, надо не по цене смотреть, а по деталям.
>Хочешь сказать, что велики, купленные за $2000 не будут требовать ежегодного ТО? ;-)
В хороших магазинах ежемесячно бесплатный ТО для любого велосипеда. Грех не воспользоваться. :) А вообще - я всё время следил за велосипедом - и перед выездом, и в пути. Если чувствовал, что что-то не так, сразу же принимал меры.
> Ну так, нормальные детали за копейки не делают. :)
Ага, чтобы выбрать нормальную деталь - надо долго выбирать, а не кидаться на первый бренд за как можно большее бабло. Так что, Михаил, ты немного не в тему со своим снобизмом :)
Двухколеный лисапет не труЪ. Он нестабилен и часто падает. Отсутсвует сеточная коробочка для вещей и гламурный резиновый клаксон. Посему труЪ линук^Wлесопидисты ездяют на Трех(!!) коленсном мега велосипере "ГНОМ" :))))
>Есть мнение, что мерида "не едет" :) Честно признаюсь - сам на мериде не сидел
s/не едет/не катит/
есть мнение, что мериду любят опускать те, у кого ее нет :)
вы же понимаете, что катит/не катит очень субъективная оценка, плюс еще очень зависит от модели велика, возраста, технического состояния и погодных условий? новый велик, к примеру, ни один не катит пока хотя бы смазку по периметру не заменишь и километров сто не прокатишь..
> Согласен, бывает, что так крутить тяжело, а на предыдущей - наоборот, слишком легко идёт. А на скорости выше 45 км/ч даже передачи 3-9 маловато - слишком быстро ноги вынуждены крутиться.
Прилетаешь во Внуково с великом и нарезаешь пробег по местной холмистой асфальтированной местности. Поверь, через пару месяцев интенсивных упражнений тебя рабочми останутся последние 3 звезды сзади (11, 12, 13-14 звёзд), а из передней кассеты останется только самая здоровая (48-50-53) ;)
Ну разве что на старте будут использоваться пониженные.
>Да хотя бы чтобы КПП нормальная была. На дешёвых, как ни регулируй, в одних случаях будет цепь скрестись, а в других просто не переключаться.
4.2 Если руки из жопы, то любая обвеска будет работать криво. Даже очень дешевые потроха можно замечательно отрегулировать на зависть более продвинутым товарищам
>>двухподвес в городе - нелеп, на мой взгляд.
>Ни разу не приходилось по брусчатке кататься?
На брусчатке лимитирует не задняя подвеска, а сцепление резины с дорогой - если хорошо разогнаться, включается принцип "больше газу - меньше ям"