LINUX.ORG.RU

hunyuan 3d multi view может по проекциям что-то сгенерировать, размер придется самому подгонять правда

Gary ★★★★★
()

Не знаю при чём тут линукс, но кстати похожее хотелось, правда чуть отличается:

1) не для мебели а для строительных нужд, т.е. с одной стороны больше размеры и сложнее посмотреть со всех сторон, с другой - все линии обычно примерно прямые (да другие и не требуются)

2) думаю лучше не серию фоток а видео с обходом вокруг - чем больше данных тем лучше, надо ж ещё искажения геометрии от камеры автоматически распознать и скомпенсировать

Думал как-нить сам попробовать сделать, но, как обычно, даже не начинал. Самой сложной частью кажется выявить на фотке где собственно эти линии (углы) проходят. Дальше вроде обычная геометрия.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

думаю лучше не серию фоток а видео с обходом вокруг

Угу, строить облако точек (https://colmap.github.io/), затем натягивать на него полигоны (https://www.meshlab.net/). Впрочем, на практике я ничем подобным никогда не занимался, это чисто теоретические представления.

надо ж ещё искажения геометрии от камеры автоматически распознать и скомпенсировать

Правильнее было бы камеру отдельно откалибровать, и на этапе реконструкции облака точек оперировать уже готовой моделью камеры.

Manhunt ★★★★★
()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 1)

Видел какие-то китайские 3д-камеры, но софт там чудовищен (в плане установки). Так что по факту поснимать не получилось)

frunobulax ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

В контексте мебели калибровать на специальном образце может и несложно, но если нужны объекты с характерными размерами как минимум несколько метров по всем измерениям - уже затруднительно, по-моему. И по-моему всё-таки калибровка на лету, при наличии видео с обходом объекта, будет вполне успешной.

firkax ★★★★★
()
Последнее исправление: firkax (всего исправлений: 1)

А есть где тулза, чтобы модели мебели по фотке генерить?

Ну там БЯМ какая-нить? Чтобы в икее можно было сделать пару тройку фоток (например с линейкой сверху) и оно 3д модель выдавало нужных размеров.

ИИ БЯМ головного мозга. Ну тогда у БЯМ и спросил бы.

AlexVR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexVR

Отличный вопрос! Прямо вот «БЯМ» — и готовая точная 3D-модель по паре фото — это пока что фантастика, особенно с гарантией точных размеров. Но технология очень быстро развивается, и есть решения, которые максимально близко подобрались к этой задаче.

Давайте разделим инструменты на две категории: полностью автоматические (нейросети) и полуавтоматические (требующие ручной работы, но дающие точный результат).

1. Полностью автоматические (нейросети) — «Быстро и для визуала»

Эти сервисы пытаются создать 3D-модель из одного или нескольких изображений «в один клик». Они отлично подходят для быстрого получения примерной формы, но размеры будут приблизительными.

  • Tripo AI (tripo3d.ai): Один из лидеров в этом направлении. Загружаете фото, через минуту получаете 3D-модель (меш). Качество варьируется, но для простых форм работает неплохо.
  • Miracle AI (miracle.ai): Аналогичный сервис, также генерирует 3D-модели по фото.
  • CSM (Common Sense Machines) / 3Dgen: Еще один мощный инструмент от исследовательской группы.

Проблема для вашего кейса: Размеры не точные, геометрия может быть «плывущей». Линейка на фото скорее собьет их с толку, чем поможет. Эти модели хороши для игр, AR или быстрых визуализаций, но не для производства или точного моделирования интерьера.

2. Полуавтоматические / Ручные (Фотограмметрия + CAD) — «Точно и для дела»

Это именно тот путь, который приведет вас к точной модели нужных размеров. Он требует больше усилий, но результат того стоит.

Суть метода: Вы делаете серию фотографий объекта со всех сторон, а специальная программа (софт для фотограмметрии) анализирует их и строит 3D-меш (оболочку). Затем этот меш вы используете как основу для создания точной параметрической модели в CAD-программе.

Пошаговый план для вашей задачи с IKEA:

Шаг 1: Сканирование объекта (Фотограмметрия)

  1. Подготовка: Поставьте предмет мебели так, чтобы к нему был доступ со всех сторон. Освещение должно быть хорошим, но без резких бликов.
  2. Съемка: Сделайте много (50-100+) фотографий со всех ракурсов — по кругу, сверху, снизу (если возможно). Снимайте с перекрытием кадров примерно на 70-80%. Снимите отдельно линейку, лежащую на объекте, чтобы она была в кадре и была хорошо видна ее шкала.
  3. Обработка в программе:
    • Polycam (poly.cam): Очень популярное и удобное приложение для смартфона и ПК. Отлично справляется с фотограмметрией. Вы загружаете фото, а оно выдает 3D-меш. Вы можете указать программе эталонный размер (например, отметить на модели отрезок длиной 1 метр по вашей линейке на фото), и она масштабирует всю модель до правильных размеров.
    • Meshroom (meshroom.com): Бесплатная, мощная, но более сложная программа для ПК. Требует хорошей видеокарты (NVIDIA).
    • RealityCapture: Очень профессиональный и быстрый софт, но платный.

Результат этого шага: У вас есть 3D-меш вашего предмета мебели в правильном масштабе (благодаря линейке).

Шаг 2: Создание точной CAD-модели

Меш из фотограмметрии — это «дикий» объект, не состоящий из примитивов (кубов, цилиндров). Для работы в инженерных программах или для точной подгонки нужна чистая модель.

  1. Импортируйте меш в программу для 3D-моделирования:
    • Blender (blender.org) — бесплатный и невероятно мощный инструмент. В нем есть все необходимое для ретопологии (преобразования меша в чистую сетку) и моделирования.
    • Fusion 360 (autodesk.ru) — профессиональный CAD-пакет. Идеален для создания точных параметрических моделей. В нем можно использовать меш как «образец» и обводить его точными примитивами (прямоугольниками, цилиндрами).
  2. Создайте модель: Используя инструменты измерения в программе (они будут точны, так как меш уже масштабирован), вы строите новую, «чистую» модель, повторяющую форму исходного предмета. Вы буквально «обводите» свой сканерованный объект.

Результат этого шага: У вас есть идеальная, точная 3D-модель вашей тумбочки/стула/стола в нужных размерах, готовая для 3D-печати, рендера или планирования интерьера.

Итог: Что же выбрать?

  • Если вам нужна просто «примерная форма» для демонстрации: Используйте Tripo AI или Miracle AI. Быстро, но неточно.
  • Если вам нужна точная модель с правильными размерами (ваш случай): Готовьтесь потратить время. Схема Фотограмметрия (Polycam) + Ручное моделирование (Blender/Fusion 360) — это самый надежный на сегодня способ.

Линейка на фото — это правильный ход, но он сработает не в «БЯМ»-нейросети, а именно в связке с программами для фотограмметрии, где вы можете вручную задать масштаб.

Этот процесс становится все проще с каждым годом, и возможно, что настоящий «БЯМ»-инструмент появится в ближайшие пару лет. Но пока для точных задач без ручного труда не обойтись.

AlexVR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

Самой сложной частью кажется выявить на фотке где собственно эти линии (углы) проходят.

Понять по статичной фотографии, где там геометрические линии (углы), а где всякие текстуры и тени - задача нетривиальная...

С моей дилетантской т.з., на кадре выявляют так называемые points of interest (по идее, туда попадут как раз углы, а также и прочие «особые» места на картинке, google: point of interest detection), и для каждой такой точки строят feature descriptor (вектор чисел, характеризующий окрестность заданной точки, инвариантный к вращению и изменению масштаба). Затем на двух кадрах ищут похожие feature descriptors, благодаря чему устанавливают соответствие между одной и той же физической точкой на двух разных кадрах. Затем по изменившимся расстояниям между точками на картинке пытаются делать выводы об их расположении в пространстве (а учитывая, что на предыдущих шагах будут погрешности, ложные срабатывания, движения самого объекта, то это тот ещё ад).

Manhunt ★★★★★
()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AlexVR

Пошаговый план для вашей задачи с IKEA:

Шаг 1: Сканирование объекта (Фотограмметрия)

Подготовка: Поставьте предмет мебели так, чтобы к нему был доступ со всех сторон.

Отличный план, надежный как логика БЯМ.

ya-betmen ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Manhunt

Мне кажется что вполне решаемая с вычислительными мощностями. Но ладно, можно упростить и в полуручном режиме это сделать: на одном кадре помогаешь размечать линии, а дальше уж сопоставить куда они сместились в следующем будет ещё проще уже автоматом (тут важно, что это видео - следующий кадр через очень маленькое время и все смещения малы). Если в поле зрения появляется новая - тоже размечаешь её в каком-то одном кадре, на соседние само распространяется.

Точки не всегда годятся. Одно из применений такой штуки - найти отклонения конструкции от правильной геометрии - т.е. перекосы и прочие деформации, они могут произвольным образом получаться.

firkax ★★★★★
()
Последнее исправление: firkax (всего исправлений: 2)
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)