LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Корпы пытаются убить Xorg

 , , корпорасты


0

4

Кто-то мне раньше говорил в одной из тем, что это всё конспирология, а оказалось что нет. Если вы регулярно заходили в репозиторий XServer, то видели, что последние коммиты (где-то около ~3000 коммитов в 2024 году) сделаны неким «Enrico Weigelt», которые висели не просмотренные. Это мотивировало Enrico сделать форк Xorg-а - «XLibre», который удалили а его самого забанили вместе с закрытием всех его пулл-реквестов. Так же корпорасты по крысиному подтёрли все улики разработчика и форка, и в какой-то другой соц. сети «Carol Herbst» - человек, который удалил форк и забанил Enrico, даже постебался. Никаких вам форков без дозволения партии.

Источник

Корпорасты так видимо «по-грязному» продвигают вяленный, потому что по другому не получается.

Ссылка на форк - тут.

Перемещено ilinsky из desktop

★★★★☆

Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 6)
Ответ на: комментарий от mittorn

Чем же ddx дрова полезны на старом и слабом железе? Они полезны, когда другое не работает, но такое уже выбросили в amber и не поддерживают особо.

Merionet
()
Ответ на: комментарий от L29Ah

Из закрытых PR там было что-то уровня «удалил неиспользуемую переменную».

@mittorn

Посмотрим, что будет дальше.

Тут другого и не остается на самом деле. Как бы мне не нравились взгляды забаненного начиная от альтернативной истории, заканчивая его тейками про вакцины (а ты в курсе, что ковидом я переболел), никто так-то не может запретить ему форкать иксы и двигать код, создавая видимость бурной деятельности.

a1ba ★★★
()
Ответ на: комментарий от a1ba

никто так-то не может запретить ему форкать иксы и двигать код, создавая видимость бурной деятельности

А зачем запрещать? Один шиз занят бесполезным форком и не пристаёт к людям. Другой шиз его пиарит в своём бложике. Третий шиз приносит креатив второго на ЛОР, чем увеличивает доходы производителей попкорна Все при деле, никто не лезет своими ручками в нормальные проекты.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

надо сделать это все так чтобы оно и под иксами умело в аппаратное ускорение, декодирование, dmabuf, оверлеи и прочее новое модное и эффективное. А с этим беда.

Qui-Gon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Merionet

Они например умеют в аппаратное 2д ускорение. Оно на современном железе конечно смешно - но на старом дохлом ну совсем не лишнее.

Но впрочем кроме любви к искусству смысла в этом тоже не вижу.

Qui-Gon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Merionet

Вся отрисовка не перекидывается на и без того нагруженное 3д ускорение, у 2д блиттера может быть заметно меньшее потребление энергии. К тому же реализация ddx драйвера намного легче opengl, так что это заметно сэкономит потребление памяти, кэш процессора и другие ресурсы

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

без того нагруженное 3д ускорение

У кого это оно нагруженное??? Cовременные встройки что интел что амд способны хоть и не с кучей фпс но вытягивать киберпанк. А используются чтобы рисовать буквицы в ворде.

А со всем остальным нельзы не согласиться - рисовать буквицы куда менее затратно в 2д блиттере. Но с точки зрения разработки проще сделать универсальный драйвер и софтовый стек чем напрягать мозги и разделять что 2д что 3д. И то что раньше было сильно надо на каком-нибудь T-40 c мегабайтами оперативки - совершенно не оправдано в те времена когда даже на сраной малинке уже стоят гигабайты.

Qui-Gon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Qui-Gon

2025 год на дворе, всегда найдётся, чем нагрузить. Если сам не найдёшь, фронтендеры найдут за тебя
Ну и например, когда вытягивают киберпанк, даже полноценные видеокарты весьма нагружены и гонять на них композитинг 4к пиксмап лишний раз - очень не кстати, и, если там есть отдельный блок, который можно этим занять - лучше так и сделать.
А вот интеловская встройка KBL-GT2 уже значительно нагружена, когда рисуется вкладка с дискордом, даже на fullhd дисплее и композитинг на ней же приведёт к тормозам всего изображения. И страшно представить, что она выдаст, если в нагрузку накинуть Xwayland с glamor, да ещё и gpu композитинг в самом wayland на какой-нибудь 4k. На hd (не fullhd) конечно большой зазницы не будет, но их уже в природе нет
Тем временем на иксовом драйвере с sna дискорд не заставляет тормозить весь интерфейс.
Владельцы более новых интелов видимо будут вынуждены довольствоваться бибой т.к sna на них уже не работает (и интел забил), а производительность не сильно прибавилась

mittorn ★★★★★
()
Последнее исправление: mittorn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mittorn

интеловская встройка KBL-GT2 производительность не сильно прибавилась

Интел реально клепал унылое говно и прикрывался фиговым листочком заявлений а что вы таки хотите это же встройка покупайте нвидию - и там на протяжении нескольких поколений HD Graphics практически не менялись по производительности - но потом АМД сделал свою встройку в мобильный райзен и интел понял что если и дальше кормить пользователя сказками что из встройки много не выжмешь можно улететь с рынка. И вот тогда то их подорвало - и к 11-му поколению подилась уже совсем другая встройка.

А сейчас уже вышел Arc который на равне а то и рвет АМДшные RDNA3.5.

Для этих встроек композитинг и прочие подобные нагрузки которые возникают при офисном использовании вообще не нагрузка. Понятно что для играбельного киберпанка на высокой детализации или там нелинейного монтажа серьезных проектов в давинчи они не особо могучи, но это нагрузка совсем другого плана.

Qui-Gon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Qui-Gon

Тогда вот объясни мне, почему, когда я запускаю тяжёлую VR-игру, которая грузит GPU в 100%, у меня лагает интерфейс? Или мне теперь надо отдельный GPU для интерфейса покупать?
У GPU есть одна волшебная особенность - когда ты нагружаешь его очередь на полную, лагает всё. Потому под отрисовку интерфейса должен быть отдельный блок с отдельной очередью.
Повышать приоритет отрисовки интерфейса тоже не вариант - от частого прерывания приоритетной задачей производительность тяжёлой задачи сильно просядет

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

когда ты запускаешь тяжелую VR игру у тебя лагает все. потому как игра получает приоритет по всему. В том числе эта тварь сжирает память. И проц. И пропускные способности шины.

Сам не играю уже давно и очень этому рад. Но при какой-то адово тяжелой компиляции тоже начинает лагать интерфейс - хотя GPU вообще не занят и по твоей логике должен летать. Но при компиляции можно хотя-бы поиграться шедъюлером и отправить интерактивные задачи в топовый приоритет а компиляцию в фон. Но с игрухой такое не прокатит - игруха сама по себе высоко интерактивная задача , которая идет при правильном написании в высочайшем приоритете.

Qui-Gon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Qui-Gon

Если бы не было стольно «ненужнистов» 2д ускорения вроде тебя, возможно бы это самое ускорение было бы и всё не тормозило так. Да, шина тоже нагружается, но я ловил тормоза именно из-за забитой по самое не хочу GFX очереди, которая только одна. И проблема тут не в том, что она забита, это нормально. Проблема в том, что просрали инфраструктуру для критических вещей вроде отрисовки на экран. И даже вынос на проц не поможет, т.к запись и чтение GPU памяти напрямую с проца слишком медленная (хотя если задейстовать отдельный DMA блок под это - должно помочь)

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

Ну тут индустрия идет оптимальным для себя путем. Таких игрунков вроде тебя которые хотят одним глазом в VR-игру гонять а другим в ворде текст топтать причем на старом говнокомпе не сильно много и денег с вас не возьмешь, а поддерживать 2 подсистемы одну для игрулек одну для ворда - дорого. Поэтому вместо того чтобы тратить бабло чтобы тебе было хорошо за бесплатно злые капиталисты делают тебе хорошо за денежку. Хочешь чтобы и игрушка летала и ворд одновременно не лагал - вот тебе супер-пупер-гейминг-солюшен за сто тыщь миллионов - заплати и лети, ничего лагать не будет. Это же главный принцип капитализма - любой каприз за ваши деньги. А если платить не желаем - то no money - no honey.

Qui-Gon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Qui-Gon

Я на этот рыночек, как говорится, с высокой колокольни, меня не сильно волнует, чего они там хотят. Но одно дело когда аппаратных возможностей нет из-за этого рыночка, а совершенно другое - когда и программная сторона теряется. Ведь вполне возможно, что тот же самый DDX драйвер можно реализовать эффективнее на какой-нибудь compute или даже transfer очереди, которая будет работать отдельно от графики (как минимум у AMDGPU есть sdma) и, возможно, это уже и было сделано в windows для GDI/DXGI
Тем внеменем, тут нам красношляповцы говорит рисовать всё через opengl и что иксы вообще надо закопать...
В любом случае не сколько важно есть ли аппаратное 2д ускорение, важно чтобы был программный интерфейс. не будет программного - не будет и аппаратного

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

важно чтобы был программный интерфейс

Ну красношляповцы сказали что писать и меинтейнить его не будут - все на вяленый. Они будут поддерживать xserver ровно настолько насколько это нужно Xwayland для совместимости со старым софтом который на вяленый не портируют никак, и закопать не получится ибо вяленого аналога не предвидится.

Отсюда вывод - хотите 2Д - добро пожаловать к Энрико в команду.

Qui-Gon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Qui-Gon

Красношляповцы занимаются поддержкой своего линукса на своём рекомендованном железе, в качестве рабочих станций (то есть использование GPU предлагается только для браузера, IDE и композитора).
Играми занимаются valve, но в их конфигурации всё расчитано на PageFlip (то есть комопзитор минуется в полноэкранном режиме)
Как понимаешь, описанный мной случай едва ли кто-то из них будет исправлять. Если valve будут заниматься VR гарнитурой - они будут композитить всё только на GPU, поскольку задачи параллельного рендеринга десктопа не ставится. Однако конкретно на ПК она всё ещё актуальна и надеяться тут на корпов весьма сомнительно

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

На практике это всё не имеет значения, т.к. 3д обычно быстрее работает, а об потреблении энергии на старом неэффективном железе не беспокоятся.

Merionet
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)