Я у похожего лектора был на спецсеминаре в 1997 году.
Взял домой даже книжку почитать по некоммутативным кольцам (или абелевым группам?), через месяц принёс ему обратно, т.к. ничего в ней не понял. На нашем факультете преподавание алгебры было значительно слабее.
Впечатление от спецсеминара было примерно как от факультативного кружка общей топологии в 10 классе.
Причём погружаться в эти химеры-фантазии можно бесконечно, бесконечно выдумывая всё новые и новые аксиомы (см. теорему Гёделя о неполноте) и всё более и более сложные нагромождения поверх них. Только это всё как вычисление всё новых и новых цифр после запятой у иррационального числа: бесконечное закапывание во всё более и более сужающийся диапазон, когда весь огромный мир остаётся вовне него.
Говорят, в доказательстве Перельмана могут разобраться лишь два с половиной математика топового уровня, и то не до конца. И заняло у них это несколько месяцев.
Господи, и вот на этот умственный онанизм я убил 5 лет жизни?! …
Не знаю, как сейчас, но в прошлом веке обязательное посещение лекций на Физтехе требовалось только первые полгода. Дальше можно было получать те же знания просто читая учебники лекторов, что многие и делали. Это существенно экономило время ))
без разработки математической основы не получается куча прикладных мат.алгоритмов.
вон сейчас как эффективно на DSP обрабатывают сигналы с точностью не доступной на предыдущих методах обработки сигнала.
Не знаю, как сейчас, но в прошлом веке обязательное посещение лекций на Физтехе требовалось только первые полгода. Дальше можно было получать те же знания просто читая учебники лекторов, что многие и делали.
Беклемишев Д.В., учебник и человек.
С ним это не прокатывало.
Таки да, тоже. Только это был устный матан после 1-го семестра. При письменной работе на 5 очков (решено было не все, но на 5 очков хватало) Бек на устном экзамене особо не упражнялся. Может, потому, что вел в нашей группе семинары по аналит. геометрии (и лекции, на которых был аншлаг), и примерно знал, чтО от кого ждать.
Его уже в 1993 не было.
Кроме устных и письменных легенд (вроде надписи «и тут из бачка показался Гога» в КПМовском сортире – сценарий для триллера, да), наш семинарист по матану И.А.Бочек рассказал, что коллеги по кафедре написали письмо в «Пионерскую зорьку» типа «у нас в пионерском отряде есть примерный пионер Гоша Борачинский, который очень любит математику, таки передайте ему песенку-считалочку».
У Гоги Борачинского (преподаватель кафедры высшей математики МФТИ) было очень слабое зрение, и он обычно читал, поднося написанное близко к глазам. Как-то раз он принимал задание по матанализу у группы студентов. Берет первую тетрадку, подносит к лицу, читает, через пять секунд откладывает:
— Два!
Берет вторую тетрадку, опять подносит, читает, через пять секунд:
— Два!
И так несколько раз подряд. Наконец, берет очередную тетрадку и долго изучает ее. Проходит пять минут, десять.
— Да, в этом что-то есть, — задумчиво бормочет Гога, продолжая изучать тетрадь.
— Игорь Агафонович, — доносится робкий студенческий голос, — вы тетрадку вверх ногами держите.
Гога тут же переворачивает тетрадь, смотрит пять секунд:
Тетрадочки перед глазами… - именно так всё и происходило ))
У Гоги было весьма своеобразное отношение к студентам - типа, как у сержанта перед строем новобранцев, только на математический манер ))