LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

4-ая(?) кнопка заголовка окна


0

0

Вот все привыкли с тандартным трем кнопкам управления окном - свернуть, развернуть и закрыть. Но в последнее врема появилась куча прог, кторые прячутся в трей. От инет-пейджеров до файломанагеров. И зачастую различается механизм сворачивания. Например, амарок при клике на "закрыть" просто прячется в трей, а вот rhythmbox закрывается... Может специальная кнопка "свернуть в трей" полезна, хотя-бы ради унификации...

★★★

Ответ на: комментарий от Sphinx

Ну кому-то же они таки нужны?

h8 ★★★
() автор топика

У меня 4-я кнопка - Always On Top. :)

А вообще, идея неплохая. Разные реакции разного софта на одни и те же действия действительно раздражает.

Ramen ★★★★
()

> Вот все привыкли с тандартным трем кнопкам управления окном

Отучаемся говорить за всех.(c) В нормальных WM окно может иметь столько угодно кнопок.

> Но в последнее врема появилась куча прог, кторые прячутся в трей.

Причем аффтарам этих прог не приходит в голову, что трея может и не быть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от iBliss

> В GUI нужны, поэтому там они есть.

Даже в ГУЕ хоткеи удобнее. В идеале, правильно настроенный WM должен сам раскидывать окна без непосредственного участия пользователя.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>В нормальных WM окно может иметь столько угодно кнопок.

Спасибо, мне уже доложили (с) Л.И.Б. Вопрос в том, что такой кнопки нет.

h8 ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> Даже в ГУЕ хоткеи удобнее.

До тех пор пока окна не надо будет двигать

> В идеале, правильно настроенный WM должен сам раскидывать окна без непосредственного участия пользователя.

Нах!Нах!Нах! чтоб какой-нить задрот в одночасье решил за все разумное население что "воттакойвот" сценарий разброса окон самый удобный...

iBliss
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Даже в ГУЕ хоткеи удобнее.

Удобнее ~в 90% случаев. В оставшихся 10 кнопки полезны.

>В идеале, правильно настроенный WM должен сам раскидывать окна без непосредственного участия пользователя.

Это делает не нужным кнопки развернуть и свернуть, а вот закрыть всё равно не помешает

GPFault ★★
()

да кстати, удобно было бы отделить "закрыть" от "свернуть в трей"

lirq
()
Ответ на: комментарий от iBliss

> До тех пор пока окна не надо будет двигать

Да , все нормально двигается. Удобней, чем мышом.

> Нах!Нах!Нах! чтоб какой-нить задрот в одночасье решил за все разумное население что "воттакойвот"

Лихо ты сам себя припечатал. Ведь это тебе решать, какой ...

> ... cценарий разброса окон самый удобный...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от iBliss

>До тех пор пока окна не надо будет двигать

Да двигать окна удобнее мышой, но Истина(r) состоит в том, что их не надо двигать

GPFault ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Да , все нормально двигается. Удобней, чем мышом.

Радистом служил ?

> Лихо ты сам себя припечатал. Ведь это тебе решать, какой ...

Писать свой ВМ что-ли ? Как ты себе представляешь описать весь опсорсный зоопарк приложений унифицированными правилами ?

iBliss
()

Ужс. Какие кнопки, какие заголовки? Сделай себе толщину обрамления окна в один пиксел и не мучайся. Правая кнопко мыши на этом пикселе ил альт+она же на любом месте окна - менюха, где и свёртывание и развёртывание и ваще всеобщее щястье.

bugmaker ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от GPFault

> но Истина(r) состоит в том, что их не надо двигать

Тогда ИМХО гуй вообще не нужен, поскольку теряется основной его смысл - визуализация.

iBliss
()
Ответ на: комментарий от iBliss

>Писать свой ВМ что-ли ? Как ты себе представляешь описать весь опсорсный зоопарк приложений унифицированными правилами ?

devilspie

GPFault ★★
()
Ответ на: комментарий от GPFault

> devilspie

Ну дык сюда можно одним махом дописать чуть ли 80% всех нонешних ВМов. Только вот это как раз таки не труЪ, ибо просто приковывает одного отдельно взятого человека к его отдельно взятому рабочему месту.

iBliss
()
Ответ на: комментарий от GPFault

> Да двигать окна удобнее мышой,

Нет. Мышой неудобно:

* Перемещать окно, пока оно не "столкнется" с другим окном. См. "pack-window-{up,down,left,right}".

* Увеличивать окно, пока оно не "столкнется" с другим окном.

* Максимизация окна без скрытия любых других окон. (отдельно по вертикали и горизонтали)

* Опустить окно до наинизшей допустимой позиции в стопке с сохранением фокуса.

* Переместить окно на другой workspace.

Всякие мелочи типа "бросить окно в верхний левый угол, сделав его размером в четверть экрана".

Это только из наиболее употребительного.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от iBliss

>> но Истина(r) состоит в том, что их не надо двигать

>Тогда ИМХО гуй вообще не нужен, поскольку теряется основной его смысл - визуализация.

Не улавливаю связи - ИМХО гуй нужен для:

- запуска гуёвых приложений (для меня они имеют массу преимуществ перед консольными)

- удобного между ними переключения - и, ИМХО, для этого перекрывающиеся окна - самое неудобное, что можно было придумать. Удобными считаю или все окна на весь экран + панелька или какойнибудь tiled-wm, но к сожалению все существующие реализации слишком минималистичны

GPFault ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да если вы предпочитаете использовать с окнами такие нетривиальные операции, то, соглашусь, тут мыша не к месту

GPFault ★★
()
Ответ на: комментарий от iBliss

> Как ты себе представляешь описать весь опсорсный зоопарк приложений унифицированными правилами ?

Ты работаешь со всем зоопарком одновременно? Начни с малого.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от bugmaker

Ну и покажи мне в этом меню пункт "свернуть в трей" если прога это поддерживает.

h8 ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от GPFault

> Не улавливаю связи

Ну тут я накосячил с определением, не визуализации, а что-то вроде имитации повседневных действий в жизни. Наложение окон это что то вроде перебирания большого кол-ва карточек с некой информацией.

> Удобными считаю или все окна на весь экран

В том-то и дело что в этой дискуссии у нас уже две разные ИМХИ... а например спросить художника-дизайнера не против ли он видеть либо только 1-у картинку во весь экран или жестко зафиксированные окна которые сами выстраиваются для "оптимального расхода рабочей области" - вони не оберешься, но он тоже будет прав, хотя не сразу сможет объяснить почему ему так нравится таскать окошки.

iBliss
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Ты работаешь со всем зоопарком одновременно?

Нет, но нечто унифицированное - как его не кастрируй все равно прийдет к эдакому простенькому язычку описания сценариев, что сразу отпугивает среднестатистических пользователей.

> Начни с малого.

Ну себе я как-то уже все заточил... Тут-то речь идет вроде как о стандартном решение для дефолтного WM-а а-ля windows.

iBliss
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> * Перемещать окно, пока оно не "столкнется" с другим окном. См. pack-window-{up,down,left,right}".

> * Увеличивать окно, пока оно не "столкнется" с другим окном.

И в результате получим прикол вроде сумасшедшей-газеты где каждая статья напечатана своим шрифтом разного размера/цвета/гарнитуры...

iBliss
()
Ответ на: комментарий от iBliss

>В том-то и дело что в этой дискуссии у нас уже две разные ИМХИ... а например спросить художника-дизайнера не против ли он видеть либо только 1-у картинку во весь экран или жестко зафиксированные окна которые сами выстраиваются для "оптимального расхода рабочей области" - вони не оберешься, но он тоже будет прав, хотя не сразу сможет объяснить почему ему так нравится таскать окошки.

Скажу честно, что сам почти не использую подобные приложения, но не вижу никаких причин для неприемлимости 2-го варианта с жёстким разбиением на области... Вариант с окнами на весь экран тут действительно не подходит.

GPFault ★★
()
Ответ на: комментарий от iBliss

> И в результате получим прикол вроде сумасшедшей-газеты где каждая статья напечатана своим шрифтом разного размера/цвета/гарнитуры...

Не уловил мыслю.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от GPFault

> но не вижу никаких причин для неприемлимости 2-го варианта с жёстким разбиением на области...

Как мне показалось дизайнерам да и вообще людям работающим с графикой это неудобно, потому что их понятие рабочей информации как бы неоднородно (блин русский речь начинает меня покидать %). Грубо говоря на большинство десктопов людей технических специальностей - можно наложить сетку с их "любимым размером" "любимого шрифта" и практически каждый символ попадет в свою ячейку, ну или группа символов почти точно попадет в некую прямоугольную область - поэтому эффективно раскидать все окна - самой то. У дизайнеров (как в принципе у всех творческих личностей) так не получится, особенно когда к примеру художник начинает заниматься творческим поиском - на его десктоп вообще мотреть страшно... тут систематизация бессильна...

Это все мои наблюдения из жизни небольшой веб-студии...

iBliss
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Не уловил мыслю.

Я имею ввиду когда на экране открыт гуевый редактор, рядом болтается терминалка с выводом чего-нибудь и висит окно гаима не всегда удобно, чтобы они равнялись по-углам... как-то неоднородно получается.

iBliss
()
Ответ на: комментарий от iBliss

>тоб какой-нить задрот в одночасье решил за все разумное население что "воттакойвот" сценарий разброса окон самый удобный...

На своем компьютере этим задротом должен быть ты.

applesin
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Нет. Мышой неудобно:

>* Перемещать окно, пока оно не "столкнется" с другим окном. См. "pack-window-{up,down,left,right}".

>* Увеличивать окно, пока оно не "столкнется" с другим окном.

Ну может в Вашем ВМ/ДЕ это и так, но в КДЕ это делается очень даже удобно, ибо в нём реализовано "прилипание" окон при достижении определённой близости к краю другого окна или краю экрана.

MYMUR ★★★★
()
Ответ на: комментарий от MYMUR

А с учетом того, что не нужно целится в узенькую рамочку что-бы изменить размер, а достаточно прижать левый Alt и таскать-ресайзать за любую точку окна - то проблема становится еще менее заметной.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MYMUR

> Ну может в Вашем ВМ/ДЕ это и так, но в КДЕ это делается очень даже удобно, ибо в нём реализовано "прилипание" окон при достижении определённой близости к краю другого окна или краю экрана.

Это реализовано практически во всех вменямых WM уже лет пять. И все равно нажать хоткей проще, чем делать это мышой.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Это реализовано практически во всех вменямых WM уже лет пять. И все равно нажать хоткей проще, чем делать это мышой.

А если у меня открыто несколько окон, то к какому краю какого из них прилипнет окно?

MYMUR ★★★★
()
Ответ на: комментарий от MYMUR

> А если у меня открыто несколько окон, то к какому краю какого из них прилипнет окно?

К ближайшему в указанном направлении. АПВС?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.