LINUX.ORG.RU

Ответ на: комментарий от ilovewindows

хотя в горах климат не совсем подходящий, но в теплице и на государственном электричестве замутить можно...

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от XoFfiCEr

навигация, управление, телеметрия

распознавание изображений и сжатие видеопотока не потянет конечно

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

чойта урезанный, вполне себе полноценный

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ну ошибся, не в 2.5 раза, а в 4-8, тем более тебе веры нет) зы. Жопа, конечно, испортил мне праздник, платы в пятницу заказал, а комплектации еще нет, какбэ не попасть

ilovewindows ★★★★★
()
Последнее исправление: ilovewindows (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Harald

А че, нормально, и травка и детальки. зы. 6 баксов за камень, такая же хрень как с авр начинается, то цены, то дефицит.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Поэтому в ARM 4 разных несовместимых набора инструкций с разным числом регистров

Справедливости ради, большинство наборов команд поддерживают 16 регистров. Не считая расширений для SIMD и плавающей точки.

https://developer.arm.com/documentation/ddi0597/2021-03/Base-Instructions/AND...
https://developer.arm.com/documentation/den0024/a/ARMv8-Registers/Changing-ex...

4-битный номер регистра в AArch32 для ARMv8, остальные 16 регистров подменяют обычные 16 в привелигированных режимах, и, в общем-то, доступ можно получить ко всем 32 регистрам, пусть и через анус переключение режима.

https://developer.arm.com/documentation/ddi0596/2021-03/Base-Instructions/ADC...
https://developer.arm.com/documentation/102374/0101/Registers-in-AArch64---ge...

А вот в AArch64 уже 5-битный номер регистра для доступа ко всем 32 регистрам.

Но то, что наборы инструкций совершенно разные — это не спорю, до совместимости уровня x86 арму как до киева раком.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

доступ можно получить ко всем 32 регистрам, пусть и через анус переключение режима.

А потом попробуй дизассемблируй это… Я пробовал, так до конца и не работает, пришлось сделать трекер регистров и обращений к памяти потому что константы хранятся прямо в коде, а в сами инструкции константы не лезут. RISC-V – это рай по сравнению с ARM. Такое чувство, что ARM для обфускации кода делали.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Что до цены, то глянь, почем сейчас на али STM32F072CBT6, которые я полгода назад по 65 рублей брал

На STM32 был лютый демпинг, объективно за 65 рублей ни один контроллер рядом не валялся, даже китайский. Его чуть раньше вообще за 30 рублей продавали, что находится где-то на уровне себестоимости производства.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Я пробовал, так до конца и не работает, пришлось сделать трекер регистров и обращений к памяти потому что константы хранятся прямо в коде, а в сами инструкции константы не лезут. RISC-V – это рай по сравнению с ARM

Какую версию используешь? В AArch32 восьмой версии добавили инструкции для помещения 32-битного значения в регистр за две инструкции. AArch64 — это полностью переработанный набор инструкций, который вышел позже RISC-V. В принципе, если бы не лицензионные огранчиения, то весь мир уже давно бы перешел на сплошной ARM, даже на серверах, потому что ARM раза в два эффективнее x86 по площади кристалла и энергопотреблению при равной производительности.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Какую версию используешь?

Оригинальный ARM и Thumb2.

AArch64

Для него у меня слишком ранняя поддержка, по таблице декодируются названия инструкций и некоторые операнды, но не все и много ошибок. Инструкций слишком много.

вышел позже RISC-V

RISC-V декодировать намного проще. Я дизассемблер за два дня написал. Документация на RISC-V очень хорошая и есть чёткая классификация наборов инструкций.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от X512

RISC-V декодировать намного проще. Я дизассемблер за два дня написал. Документация на RISC-V очень хорошая и есть чёткая классификация наборов инструкций

У AArch64 тоже очень простая кодировка — об этом я и писал. Хз, почему они сразу не сделали эту архитектуру — может быть скопировали ту самую RISC-V, а у самих мозгов не фатило. Справедливости ради, мозгов для разработки им действительно не хватает, и тот же Thumb обоих версий — это копия SuperH разных версий.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

У AArch64 тоже очень простая кодировка — об этом я и писал.

Для AArch64 я не нашёл документации по общему плану кодирования инструкций, только большую таблицу масок инструкций. В RISC-V есть простой план кодирования инструкций, грубо говоря опкоды идут иерархически от младших адресов к старшим.

Справедливости ради, мозгов для разработки им действительно не хватает

Плагиатчики.

тот же Thumb обоих версий — это копия SuperH разных версий.

Дизассемблер SuperH у меня тоже есть, взял из архивов кода на Обероне, расширил и адаптировал под свой фреймворк.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от X512

В RISC-V есть простой план кодирования инструкций, грубо говоря опкоды идут иерархически от младших адресов к старшим

Ага, то есть, ты вот этого не нашел:

https://developer.arm.com/documentation/ddi0596/2021-03/Index-by-Encoding?lan...

Там тоже довольно простое иерарархическое кодирование.

Справедливости ради, мозгов для разработки им действительно не хватает

Плагиатчики

И, тем не менее, одна из самых распространенных архитектур (или самая). Маркетинг >> грамотная разработка. Вот где твоя DEC Alpha?

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

https://developer.arm.com/documentation/ddi0596/2021-03/Index-by-Encoding?lan

Спасибо. PDF версия есть? А то у них ужасный медленный сайт с убогим дизайном, напичканный JavaScript.

UPDATE: нашёл.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от turtle_bazon

уже где-то так 80-100 лет индустрия не производит и не продает лакмус?

А я не знал, дурак, и купил

Еще один... тред прочитал?

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ну, у кого была полноценная версия на 128к, могли себе и на асме позволить кодить…

Я кодил на 48кБ в ассемблере Zeus (если правильно помню). Спрайты рисовал в АртСтудии. Норм.

Puzan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Puzan

Гении недокомпьютерной эволюции ужали клон BASIC’a, и даже скопировали часть пользовательского интерфейса DTSS ( LIST и т.д.) для 4К. При этом сделали номера строк частью синтаксиса языка, чтобы работа с BASIC была похожа на то, с чем они познакомились в школе.

vM ★★
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

редактор не осилили

Так Vi/Vim не лучше.

и строки надо было нумеровать

Если вместо gw-basic, входящего в поставку MS-DOS взять QBasic, тоже поставляемый с MS-DOS, начиная с версии 5.0, то строки можно не нумеровать. Для меня это было открытием нового мира.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Одной из важных ошибок Intel было использование слишком малого числа регистров — в основном потому, что расчет шел на операции с SRAM оперативой, скорость доступа к которой была подобна L1 кэшу.

Товарищ, во времена 8080 и 8086 такой постановки задачи, как скорость доступа к оперативе, не было! Самая тормозная DRAM имела скорость доступа 250 наносекунд. При частоте 4 Mhz, это было 4 такта - как раз столько на машинах подобного класса исполнялась самая быстрая операция! И это самая тормозная память, хорошая память имела скорость 50-60 нс, что есть запас быстродействия 5 раз! Так что толку от SRAM там было ровно 0. И никогда в подобные машины её не ставили. 565РУ5 - DRAM! Вопрос быстродействия оперативной памяти стал подниматься во времена 386-486, не раньше, вот тогда и кеши появились, и пакетные режимы, когда поняли, что просто так производительность DRAM поднять не получается, но это уже было другое время, когда количество регистров было уже давно сформировано.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Тебе не понять. В 1964-м году у машины скорее всего не было дисплея. Человек вводил команду с терминала, а компьютер в лучшем случае печатал что-то на принтере в ответ. Какой может быть редактор без дисплея? Попробуй что-нибудь в ed отредактировать, и ты поймёшь. Нумеровать каждую строчку не самое плохое решение.

rupert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Помню что страдал с графикой в Turbo Pascal.

Рекомендую:

Программирование на персональных ЭВМ : Практикум: Учебное пособие для втузов / Дмитрий Васильевич Офицеров, Александр Борисович Долгий, Вячеслав Александрович Старых; Ред. Дмитрий Васильевич Офицеров. - Минск : Вышэйшая школа, 1993. - 256 с. - Библиогр.: с. 249. -Предм. указ.: с. 250-253. - ISBN 5-339-00809-6

— книга для программирование на TurboPascal 5.5 для ПЭВМ ЕЭС1841.

Инициализация графического режима (прототип процедуры):

InitGraph (var GraphDriver: integer;
           var GraphMode: integer;
             PathToDriver: string);

GraphDriver — номер графического драйвера: 0 (Detect) — автоматический выбор драйвера; 1 — CGA драйвер. Лучше брать «0» — так задаётся режим улучшенной графики (используется драйвер EGAVGA.BGI при поддержке соответствующего оборудования).

GraphMode — номер графического режима, если GraphDriver не равен 0. Константы для переменной GraphMode модуля Graph: CGAC0=0 (320x200x4цв); CGAC1=1 (320x200x4цв); CGAC2=2 (320x200x4цв); CGAC3=3 (320x200x4цв); CGACHi=4 (640x200x2цв).

PathToDriver — путь к каталогу с графическим драйвером (BGI-файлом), либо используется текущий каталог.

Закрытие графического режима (прототип процедуры):

CloseGraph

Что тут сложного-то?! Не пойму.

Остальные тонкости тут: http://pascal.net.ru/InitGraph

iZEN ★★★★★
()
Последнее исправление: iZEN (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ты можешь себе представить эмуляцию Z80 на советской рассыпухе? И оно у людей работало...

Это называется фантазии.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от rupert

А поставлялись клоны BASIC’а для микроЭВМ на подобных носителях

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9a/Altair_BASIC_Paper_Tape.jpg/640px-Altair_BASIC_Paper_Tape.jpg

Картриджи и ROM с BASICом – это уже ближе к началу 1980-х.

t20
()
Последнее исправление: t20 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от XoFfiCEr

Зилог - бомжы. Один дядя, мистер Фаджин заболел манией величия, как это часто бывает у вас в ИТ. Прихватив наработки из Интел, взялся завоевать мир. Правда, ничего, кроме z80, у него не получилось. Да и сам z80 и был всегда только лишь более дешевым вариантом 8080, не предлагавшим по сравнению 8080 фактически ничего нового.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Это вызовы видеокарты, внезапно. Называется видео БИОС. Физически расположен на видеокарте и включается в работу раньше той БИОС. Его даже шыть можно!

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от rupert

А чего тут понимать, да для 64-года нумерация это решение, а для 90-го, когда это бейсик увидел, это говно мамонта на палочке.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

На рассыпухе там был только «апгрейд» 8086->80286, не полноценный. Скоростью AT-шки там не пахло.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от iZEN

Что тут сложного-то?! Не пойму.

  1. Не работает в оконном режиме (NTVDM). Про DosBox в школе не знали.

  2. Убогие древние режимы. Особенно ужасно в сочетании с первым пунктом.

  3. Очень медленно работает.

  4. Нет двойной буферизации, невозможно делать анимации.

  5. Нет API для загрузки и рисования растровых картинок.

  6. Нет цикла событий. Непонятно как делать интерактивные программы и игры.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от X512

Не работает в оконном режиме (NTVDM).

Работает.

Убогие древние режимы

Был неофициальный драйвер для SVGA. ЕМНИП, у Фаронова был на дискете, которая с книгой шла.

Очень медленно работает

Вот тут ничего сказать не могу, 25 лет прошло, не помню, какая была скорость. Для тетриса и змейки мне хватало.

Нет двойной буферизации, невозможно делать анимации.

Есть (SetActivePage/SetVisualPage), возможно.

Нет API для загрузки и рисования растровых картинок.

Эм, а в каком ЯП это есть из коробки в базовой поставке? И да, рисование картинки из буфера есть. Загрузку .bmp можно спереть из виндовой реализации (вариант BP шёл с сорцами).

Нет цикла событий. Непонятно как делать интерактивные программы и игры.

Я тебе страшную тайну открою, только ты никому не рассказывай — интерактивные программы и игры делали задолго до изобретения цикла событий. Очень задолго.

gremlin_the_red ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

Работает.

В среде в школе не работало.

Эм, а в каком ЯП это есть из коробки в базовой поставке?

В любом, где есть графическая библиотека. Модуль Graph в Turbo Pascal слишком примитивен и годится разве что для рисования простых статических картинок.

Как делать игры без спрайтов?

интерактивные программы и игры делали задолго до изобретения цикла событий.

Потому что писали цикл руками каждый раз.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ilovewindows

В 1990 это уже было ретро.

https://en.wikipedia.org/wiki/True_BASIC

http://physics.clarku.edu/sip/tutorials/True_BASIC.html

В майкрософтовском компиляторе QuickBASIC с IDE, отдельном продукте второй половины 1980-х, заимствованы изменения синтаксиса для «структурного» программирования.

А для микро 1980-х со встроенным CRT-терминалом, даже 8-разрядных, это старая студенческая привычка представлять себе бейсик как что-то вроде

10 PRINT "I'M A GOD!"
20 GOTO 10

или своего рода культ, или продукт, заброшенный разработчиками.

Офтоп о старинных носителях и не только: https://soundcloud.com/user-926753423/radik-tech-part

vM ★★
()
Последнее исправление: vM (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

У zilog z80 были некоторые оригинальные технические решения которых не было еще в Intel. Intel 8080 и рядом не стоял. И кроме z80 была целая линейка неплохих процев.

XoFfiCEr ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от XoFfiCEr

Да это ж курам на смех! Особенно в нетрудоспособном возрасте, когда ты на лекарства в месяц больше тратишь…

Пенсионный фонд вообще внаглую обдирает народ. Если минимальная пенсия 10тыр, а максимальная — около 15-17, то нафиг вообще отчислять этим дармоедам деньги?

Единственный вариант обеспечить себе старость — это понемногу откладывать с зарплаты деньги и переводить их в евро и доллары. Далее - покупать на отложенные деньги недвижимость. И если не случится революции, то эта недвижимость в старости будет кормить куда надежней пенсии!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Последнее исправление: Eddy_Em (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Возможно ты и прав, я просто не очень знаком с российскими реалиями.

XoFfiCEr ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ну и где ты покупаешь недвижимость? В Краснодаре, Ростове, Москве? За ней же следить нужно. Недавно только читал душераздирающую историю про то как сдали квартиру квартирантам а они возьми и залили ее водой.

XoFfiCEr ★★☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.