LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Выбор велика тред. Скоростной дорожный

 ,


0

1

Приветствую! Коплю деньги на велик. Буду ездить 95-100% времени по асфальту(работа-дом).
Почитал про горные и понял, что для дороги - это не то что мне нужно. Типо скорость меньше, управляемость хуже, но плюс в амортизаторах(типо в жопу бить не будет). Выяснил, что в хороших дешёвых горных амортизация только на переднюю вилку, а двухподвесы никому не нужны(за редким исключением) и очень дорогие. Так если амортизация только на вилку, то зачем вообще мне тогда он? Минимально-хороший горный - 16к. Хороший дорожный - 8к. Может не соит переплачивать, если всеми плюшками не буду пользоваться?
Склоняюсь к дорожному, но скорости мне всё-таки нужны. У нас есть холмы и на них хотелось бы тоже заезжать без проблем. Какие проблемы у скоростного дорожного с качеством и есть обладатели таких, что понравилось - не понравилось в них?
P.S. поиском по форуму пользовался, почти всё прочитал - там нет ответа на мой вопрос.

★★☆

Ответ на: На мой взгляд от iZEN

подходит под требования

Всё, кроме цены. А так, да, крутой велик.

xwicked ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от another

115 проезжал на дефолтной сидушке. В основном по ровным дорогам, но местами и по грязи в лесу. И на следующий день еще 40. Надо просто кататься постоянно.

То есть, ты не устаёшь в городе? Можно смело брать и проблем не будет, повышенного трения не будет заметно?

xwicked ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Nervous

порвать не удавалось

у тебя наверно многоскоростной - там быстрей перключатель цепи развалится чем цепь порвется, обычно ломается в слабом месте - у меня по началу подшибники в педальной втулке сыпались и я старался сильно не давить, но после того как я поставил туда касету с роликовыми подшибниками - появилась возможность давить на педали на максималке и тут же стали растягиваться цепи, а потом рваться, пришлось перейти на цепи из автомагазина - два года уже на такой гоняю, но и она вижу растягивается потихоньку.

amd_amd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ptarh

В моем детстве MТБ не было, это не мешало мне хреначить про проселочным дорогам.

Я и на даче катался, в городе по бездорожью было нормально. Единственно, где моя десна застревала и я через руль летел, это в откровенном песке см 10-15 глубиной на скорости. Но потом я понял, что по бездорожью просто на большой скорости не ехать и будет мне счастье. :) Мне кажется и горный не особо справится с такой глубиной.

xwicked ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от smilessss

...с вторички

Это исключено. Чужая энергетика не нужна. Лучше пешком ходить пока не накоплю на новый.

xwicked ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от xwicked

Обидно

еще как - с ним было связано сталько воспоминаний, половина детства, все юношество :(

эти уроды

это чурки сделали - такие велосипеды только чурки воруют, что бы самим ездить, русские воруют велосипеды другого класса и не для езды, а для продажи

amd_amd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psilocybe

Хорошая ручная гидравлика, если хочешь нормально тормозить.

У меня и дешманская Tektro на минералочке неплохо тормозила и так же плавно, как Shimano SLX. Не знаю, почему её бракуют на всяких Веломаниях - наверно какие-то личные обиды и разочарования от замены на более дорогую гидравлику.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xwicked

Мне кажется и горный не особо справится с такой глубиной.

Нет, справится. Маунтин байк умеет ехать по свежевспаханному полю и сухому песку. Основное условие - широкие ~2,5" шины.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xwicked

Велик для каждодневной езды по асфальту что надо - не добавить и не убавить. А это главное в новом велосипеде: чтобы ничего самому не колхозить.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dogbert

да, плюсую. имхо по материалу по раме можно и не заморачиваться. от 14 скоростей (7 мне маловато было в горку) и чтобы спереди не было порнухи в виде амортов

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xwicked

То есть, ты не устаёшь в городе?

Вполне устаю. Просто я уже 6 вроде год катаюсь. Начинал с 20-30 км за поездку, в прошлом сезоне за сотку выехал. Вопрос упорства и регулярного катания.

Можно смело брать и проблем не будет, повышенного трения не будет заметно?

Насчет повышенного - не знаю, но первое время попа будет болеть в любом случае. Будешь много кататься - привыкнешь и пройдет.

another ★★★★★
()
Последнее исправление: another (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от amd_amd

просто современные велосипедные цепи из говна сделаны, вначале она растягивается - потом дзынь, на советкой каме такого не наблюдалаось и я езил на той цепи до 2011 года пока велосипед не украли

Потому что советские цепи были односкоростные, им нужно было гнуться только вверх-вниз. Современные цепи рассчитаны на многоскоростную кассету, соответственно, должны значительно гнуться еще влево-вправо.

Im_not_a_robot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

чтобы спереди не было порнухи в виде амортов

Вот кстати да. Жёсткие вилки наше всьо.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Кассетная система удобнее в ремонте и замене износившихся звёздочек.

Вопрос больше не в удобстве, а в отсутствии косяка с геометрией, когда на трещотке со временем начинает гнуться, а потом и ломаться задняя ось.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

Трещёточный пакет звёздочек часто так закисает на ступице колеса, что невозможно отвинтить.

У того прогулочно, что по ссылке выше, всё нормально: кассета на втулке 135QR (135 мм - стандартный размер пространства между задними перьями/опорными шайбами, «QR» - эксцентриковый зажим).

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Трещёточный пакет звёздочек часто так закисает на ступице колеса, что невозможно отвинтить.

Возможно; рад, что в свое время избавился от трещотки. Один раз сломал ось за 70 км от города, вдали от цивилизации - в таком мало приятного.

Насчет «закисания» - у меня как-то зимой замерз (или хз, что там с ним было) храповой механизм в трещотке - познал радости катания а-ля фиксер с поправкой на то, что при остановке вращения педалей цепь начинала собираться в верхней части трансмиссии, растягивая и выламывая при этом заднюю перекидку.

У того прогулочно, что по ссылке выше, всё нормально

Это да. Только насчет передач - по возможности советовал бы все же найти вариант с 3 звездами спереди.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

Только насчет передач - по возможности советовал бы все же найти вариант с 3 звездами спереди.

Это — старый вариант, не добавляет надёжности. А вот весу добавляет.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

не добавляет надёжности

Но и не уменьшает.

А вот весу добавляет

Сколько? По сравнению, например, с 2x-вариантом.

Это — старый вариант

С радостью бы использовал бы на своем карбоновом шоссере 3x-систему. Жаль, что она сейчас осталась только у Sora. Но я еще в раздумьях.

YAR ★★★★★
()
Последнее исправление: YAR (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от YAR

Сколько? По сравнению, например, с 2x-вариантом.

Столько, сколько весит ещё одна ненужная звезда и ещё один ненужный держатель с крепежом.

Тут от второй звезды (и переключателя вместе с тросиком и манеткой) на Эндуро-великах отказались (это те, которые ещё и вверх ездят по склонам холмов). А вы всё в прошлое смотрите. Передний переключатель — это зло. Его и делают таким, чтобы поскорее выбросить. Совершенно неадекватная железка.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vitruss

бери только алюминиевую раму, иначе тяжёлый будет.

Классическая стальная легированная рама ЛЕГЧЕ алюминиевой с амортизаторами. При этом сама пружинит достаточно для сельской местности (не гор-болот)

Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от iZEN

Столько, сколько весит ещё одна ненужная звезда и ещё один ненужный держатель с крепежом.

А сколько весят младшие звезды в кассете, размер которых приходится увеличивать, чтобы покрыть тот же диапазон передач? И что делать с потерей плавности переключения за счет растягивания диапазона кассеты без увеличения числа звезд?

Тут от второй звезды (и переключателя вместе с тросиком и манеткой) на Эндуро-великах отказались

Не только. Видел свежие модели циклокроссов с таким же идиотизмом.

это те, которые ещё и вверх ездят по склонам холмов

С таким подходом придется держать отдельные велосипеды «для езды вверх», «для ровной местности», «для холмистой местности» и так далее.

Передний переключатель — это зло. Его и делают таким, чтобы поскорее выбросить. Совершенно неадекватная железка.

Напротив, годами отработанная и проверенная конструкция, которая, кроме того, работает исключительно в момент использования. Но - нет, надо сломать работающую систему, убедить пользователя в модности одной звезды спереди, неприемлемой тяжести легкой рамки, тросика и «лишней» маленькой звезды, а параллельно пытаться впихнуть невпихуемое в кассете. Ну а говно, которое получается на выходе - «ничего, потерпите, зато модно же, одна звезда!».

YAR ★★★★★
()

По идее, идеальный городской лисапед выглядит как-то так:

https://pridebikes.com/ru/pride-rocksteady-8.3-m-grey/

Планетарка на 7 скоростей, неубиваемая хромолевая рама, широкие колеса для аммортизации и для зимы, крепления для багажников и крыльев, дисковые механические тормоза. Но он не вписывается в бюджет ТС (около 50к рублей).

Im_not_a_robot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

а у соседа сегодня ночью из подъезда увели его американский суппер-пуппер.

Меня удивляют люди, которые оставляют дорогие вещи на улице, по сути. Наверное еще и в качестве защиты был тросик лол.

Im_not_a_robot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xwicked

тогда новый трек мадон - хороший вариант
всего 850к

https://www.velosklad.ru/velosipedy/bike/20855/trek-madone-slr-9-disc/


чем тебе в вторичка не подходит?
за 150$ можно взять какой-то вел
сменить расходники и просто ездить

smilessss ★★★★★
()
Последнее исправление: smilessss (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crypt

а у соседа сегодня ночью из подъезда увели его американский суппер-пуппер.

Он что не был прицеплен к перилам?..
Я вчера, скука, видел как один пацан 18 лет максимум приехал на велике в 21:40, прислонил его к велопарковке Пятёрочки и пошёл в магазин, НЕ ПРИСТЕГНУВ металическим тросиком. ППЦ просто. Какие красивые и модные русские грабли...
А у сына одной клиентки увели пока он играл в футбол, лежал рядом...

xwicked ★★☆
() автор топика
Последнее исправление: xwicked (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от smilessss

https://www.velosklad.ru/velosipedy/bike/20855/trek-madone-slr-9-disc/

Красивый яркий дизайн, какие-то вызывающие вычурные формы, большие надписи по всему велику, резина, судя по виду минимум 4 кг весит... Батенька, так это же ашашбайк, не пойдёт для меня - развалится по дороге...

xwicked ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от xwicked

Он что не был прицеплен к перилам?

он был престегнут к самому надежному месту - трубе провайдера. попробуй обрежь - сразу узнают. подъезд на домофоне.

металическим тросиком

тросик тоже забрали. (металЛический)

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crypt

тросик тоже забрали. (металЛический)

Если не обрезать болгаркой, то может высверлили личинку замка тросика переносным шуруповёртом?

xwicked ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от xwicked

ты к чему сейчас этот вопрос задал?:) мне абсолютно фиолетово, как воровать велосипеды. или ты хочешь поднять этот вопрос в контексте своего топика?:)

p.s.

дрючиться с шуроповертом ночью возле квартиры... ну не знаю.

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crypt

ты к чему сейчас этот вопрос задал?

Спасёт ли тросик если я свой новый абстрактный велосипед буду оставлять на ночь пристёгнутым к забору возле офиса? Если вдруг от клиента буду ехать на такси с коттеджей или когда до офиса нужно будет 2 км пёхом пройти, после 22, когда маршрутки не ходят.
Точно, я куплю перфоратор АКБ и попробую сам высверлить личинку у нового тросика. После этого приму решение.

xwicked ★★☆
() автор топика
Последнее исправление: xwicked (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от xwicked

Спасёт ли тросик если я свой новый абстрактный велосипед буду оставлять на ночь пристёгнутым к забору возле офиса?

Нет, конечно. Твой велосипед рано или поздно заприметят и решат, что ты его не достоин.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xwicked

Спасёт ли тросик

Тросик перекусывается кусачками, которые помещаются в карман.

Но даже если ты купить толстенный U-lock, который не перекусить болторезом, за ночь с него снимут все, что может представлять хоть какую-то ценность.

куплю перфоратор АКБ и попробую сам высверлить личинку у нового тросика

Лол, чувак, никто не будет взламывать замок твоего тросика.

Im_not_a_robot ★★★★★
()
Последнее исправление: Im_not_a_robot (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от YAR

Напротив, годами отработанная и проверенная конструкция, которая, кроме того, работает исключительно в момент использования.

Три звезды спереди — это ашано-байк по сегодняшним меркам. Да ещё поди посадка шатунов «на квадрат», что довольно быстро разбивает алюминиевые шатуны.

Как правило, передние переключатели на велосипедах из супермаркетов селаны из тонкой жести и перестают работать на второй неделе использования — сами люфтят, да ещё тросик растягивается.

Если так нужен передний переключатель, то чем проще система (из двух, а не трёх звёзд), тем восстребованней он будет. А это значит, что он должен быть качественным, устойчивым и не расстраиваться от случайных ударов судьбы. Конечно, в этом случае придётся заплатить за чачественную жёсткую перекидку.

В случае с одной единственной звездой (например, 38T или 36T) проблема выбора и обслуживания переднего переключателя отпадает сама собой.

iZEN ★★★★★
()
Последнее исправление: iZEN (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от xwicked

Спасёт ли тросик если

я как раз к тому, что не бери слишком крутой. тогда и тросик будет надежной защитой.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Три звезды спереди — это ашано-байк по сегодняшним меркам.

О чем я выше и говорил. Главное - правильно мотивировать пользователя.

Да ещё поди посадка шатунов «на квадрат»

Например, https://velobaza.net.ua/shatun/20404-sistema-shimano-sora-fc-r3030-50-39-30t....

что довольно быстро разбивает алюминиевые шатуны

Странно, на тех велосипедах, где у меня «квадрат», никогда не испытывал с этим проблем.

Как правило, передние переключатели на велосипедах из супермаркетов

Кто-то говорил про «велосипеды из супермаркетов»?

да ещё тросик растягивается.

И растягивается он, конечно, исключительно на передней перекидке. Которая, напомню, на что-то влияет только в момент перекидывания цепи, да и точность установки - всего-то 2-3 положения.

чем проще система (из двух, а не трёх звёзд), тем восстребованней он будет

...в попытке найти удобную передачу, ага.

чем проще система (из двух, а не трёх звёзд), тем восстребованней он будет. А это значит, что он должен быть качественным

Т.е., сначала убираем одну звезду в угоду «моде», потом, как следствие - повышаем требования к переключателю. Ну ок.

Да и в целом, выражение в корне неверно. «чем проще система (из двух, а не трёх звёзд), тем восстребованней он будет» - т.е., если продолжить, то самым востребованным он будет при одной звезде спереди. Wait, oh shi~

Ну и для закрепления - «живой» пример: у меня на шоссере «компакт» и 11-28 на сейчас. В силу растянутости диапазона кассеты 95% времени спереди используется 50T. Да, неудобно - нет ряда звезд в кассете, которые мне явно бы пригодились. Это еще хорошо, что только 50T, ведь на 52-53-56 был бы сдвиг «рабочих» передач в сторону больших звезд на кассете, где уже идет шаг в 2 зуба и все было бы еще веселее. Но ок, как-то ездим. А вот в случае наличия 3-х звезд спереди диапазон кассеты можно было бы уменьшить, сделав более плавное переключение на типичных градиентах, но в то же время _активнее_ использовать передний переключатель для тяжелых градиентов.

В случае с одной единственной звездой (например, 38T или 36T) проблема выбора и обслуживания переднего переключателя отпадает сама собой.

В случае сингл-спида проблема переключения (а также размещения манеток, тросиков, перекидок и т.п.) полностью убирается. Удобно же! Всего-то ноги чуть подкачать.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

На любое убитое говно найдется свой купец, чай не Германия.

Ну, как же, а если сразу перекрасить в блевотный или какашечный цвет, чтобы им самим противно было его воровать? Он не сможет ездить таким по городу. Его сразу опознают. Будут ли перекрашивать?
Или, например, сваркой вытравить надпись в неприметном месте «Сумка, дебил», как лазерная метка, чтобы он, когда увидел её, понял, что это послание ему, испугался и прикатил обратно.
И в Авито написать, что если будут продавать велик блевотного цвета с надписью под седушкой «Сумка, дебил», то блокируйте объявление и сливайте номер мне или сразу пентам.

xwicked ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от xwicked

Если такие вопросы возникают, то тебе лучше на самом-то деле купить складной односкоростной «Аист» и не беспокоиться об этом.

iZEN ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.