LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Вот почему я против засилья микросхем и процессоров в автомобилях

 ,


0

1

Недавно случился один интересный инцидент. Подробности http://4pda.ru/2020/06/10/372173/ - здесь.

Если вкратце своими словами: злобные нахеры уронили заводы Honda по всей планете.

Кибератака, мы не виноваты, и тд итп - это все конечно хорошо, и даже хорошо что кибератакеры ограничились просто установкой вымогателя just for fun (Шindows detected), однако меня стал волновать совсем другой вопрос:

Сегодня уже никого не удивишь тем, что к автомобилю можно получить доступ по воздуху. Удаленно перепрошить. Улучшенная кнопка «Пуск», все дела.

Но мало кто знает, что механические системы управления автомобилем, ТНВД, двигатель, ходовая - прибиты саморезами к электронике, и в принципе управляются ею, в том числе и централизованно. Ну, то есть если раньше нажимая на газ, мы дергали по сути за тросик, открывающий воздушную заслонку, то сегодня нажимая на газ, мы вращаем потенциометр (упрощенно говоря), тот подает сигнал на блок датчиков, тот на центральный блок, а этот в свою очередь расчитывает можно ли нам вообще нажимать на газ, и если можно - подает сигнал на блок управления, и тот уже подает PWM или напряжение на электронное управление заслонкой через CAN-шину.

Так вот вся фишка в том, что на самом деле подачей смеси в двигатель управляете НЕ ВЫ, а этот самый центральный блок.

Этот же самый центральный блок управляет тормозами (да, там чуть сложнее). Этот же самый блок управляет РУЛЕВОЙ СИСТЕМОЙ в машинах оснащенных эмулятором автопилота.

Механических органов управления в современных автомобилях осталось очень мало, и даже зажигание нынче включается электроникой после одобрения попытки, центральным блоком. Ну там иммобилайзер, хитрожопые системы угона, все дела. Равно как и выключается.

К чему это я веду:

При условии доступа к этому самому центральному блоку изнутри, мы фактически можем управлять автомобилем при помощи строк кода. При чем это управление - не только примитивное «подать бензин\отключить бензин». Это самое настоящее управление. Крутнуть руль влево. Притормозить или запретить тормозить несмотря на нажатие на педаль тормоза. Дать газу. Опустить клиренс. Врубить музыку. Заблокировать двери. Подать в салон газ.

Это - не фантазия из ряда «киберпанковское будущее», половину из этого я делал на относительно старой машине 2008 года, правда с доступом к пинам блока управления (кстати микроконтроллером обслуживающим приборную панель там являлась ардуиновская атмега328p, лол, и это не колхоз, а с завода). А в современных авто - это можно делать программно чуть ли не из сосноли.

Че-то стремно стало, после осознания того что каждый Васян может подключиться к сервакам автопроизводителя, и там набедокурить, например поменять пару строк в прошивке что-то типа «после 10 минут езды резко крутнуть руль влево», и отослать это на все доступные автомобили на планете.

При чем здесь Linux? Да при том, что нужно быть полным дЭбилом, чтобы держать Винду на чем-то сложнее компа секретутки или бухгалтера.

А ведь я и раньше с опаской относился к повозкам с китайскими планшетами вместо приборной панели :)

★★★★★

Последнее исправление: windows10 (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от alex07

Пока что не светит даже чтобы машины могли батарейками обмениваться (универсальные разъемы и т.д.), полностью решив вопрос зарядки. А вы про какие-то сигналы, друг другу…

Вы на полном серьезе считаете обмен батарейками более легкой инженерной задачей, чем обмен сигналами?

Обмен информацией, кстати, уже идет - та же информация о пробках, информация о ДТП, камерах, сканирование знаков и разметки. Да, это пока капля в море, но есть все предпосылки к тому, что со временем эта капля перерастет в мощный поток.

Serge10 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.