LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Как называется такое когнитивное искажение

 


0

1

Когда человек верит в какое-то утверждение, которое он где-то услышал и которое ему кажется правдивым, но при этом является очевидным бредом. Тут важный момент: источник информации НЕ авторитетный. Часто даже подозрительный. Обычно такой бред, само собой, расходится с общепринятой точкой зрения. Иными словами, такой верун НИКАК, вообще никак не может обосновать свои слова.

Пример: сообщество плоскоземельщиков. Обосновать, зачем обществу скрывать, что Земля квадратная, разумеется, не могут.

Пример: сообщество уписьутёных. Эти верят в то, что якобы ВУЗы нужны в основном для того, чтобы научить человека учиться. Эти ещё тупее предыдущих. Обычно не в состоянии даже раскрыть, что они понимают под словами «научить учиться». Сильно на такие просьбы обижаются и негодуют.

Ну и т.д. И т.п.

★★★★★
Ответ на: комментарий от peregrine

Ну да, тоже понятно как он AMD сливать рынок начал.

в AMD такие же работают, я вас уверяю

Пруфца бы в виде учебника

https://studbooks.net/1956379/pedagogika/istoricheskiy_obzor_izucheniya_kompleksnyh_chisel_sovetskoy_rossiyskoy_obscheobrazovatelnoy_shkole_programmy

дальше что?

а дальше то, что любые сложные рассчёты в реальной жизни применяются с использованием готовых математических пакетов

поэтому, знание математики без знания соотв. софта поможет примерно никак

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от quickquest

Умеющие учиться становятся исследователями и разработчиками (работают самообучаясь), не умеющие — эксплуатационщиками и ремонтниками (работают по инструкциям).

верно. а причём тут ВУЗ и его задачи?

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от next_time

Прошедшая в 1968 году модернизация общеобразовательного курса математики привела тому, что до настоящего времени раздел «Комплексные числа» в обычных школах не изучается. В школах с углубленным изучением математики на самостоятельное изучении раздела отводится 20 часов

Ух, как изучается. А до этого тоже какая-то фигня была

В программы, по которым работали школы до 1932 года, изучались лишь мнимые числа. Комплексные числа и идея расширения понятия числа в программу этих лет не входили.
1933 и до 1935 года, комплексные числа в школе изучаются уже в значительно большем объёме. Школьников знакомят с ними в 8 классе, а более подробно изучают в 9 классе, где кроме действий над комплексными числами дается их геометрическое представление. В 1935-1937 г.г. впервые в программу 10 класса включаются комплексные числа (действия над ними, их тригонометрическая форма). Их изучение дается в темах «Расширение понятия о числе» и «Обобщение понятия о числе»

Вот тут чуть-чуть учили им

В Объяснительной записке к программе 1938 г. составители прямо указывают, что «в курсе алгебры 10-го класса перед введением комплексных чисел желательно привлечь внимание учащихся к идее эволюции понятия числа и сообщить краткие исторические сведения. Необходимо сообщить учащимся, что комплексные числа играют очень значительную роль в современной технике, в частности в авиации и электротехнике». В 1938 году общее название темы «Обобщение понятия о числе» было заменено названием «Комплексные числа» [24]. Но, несмотря на такие рекомендации в Объяснительной записке, самостоятельно вопросы расширения понятия числа не включались в программы вплоть до 1964 года.

Завязли в болоте, но учили, был неправ что совсем не учили, если ты старпёр то мог застать славные времена. Ну а с 64 года быстрая деградация с последующим выпиливанием их из программы в 68 году. Так что для того, чтобы ты помнил их в школе, тебе должно быть 8(класс когда они в программу залетали)+6+52=66 лет. Староват нынче лоровец. Не верю я что тебе больше 30.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от peregrine

Тогда инженер АМД доходов имеет примерно раза в 2 больше, чем вы. Ну если вы не особа, приближённая к губернатору, конечно. (условно)

next_time ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: next_time (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от next_time

верно. а причём тут ВУЗ и его задачи?

ВУЗ выдаёт диплом, в коем записана специальность, например, инженер-эксплуатационщик или инженер-исследователь.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Ну ок, я моложе, конечно. Но с 1968, как видите, в школах комплексные числа были в программе - дальше на усмотрения преподавателя. Мы их вскользь проходили, ЕМНИП.

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от quickquest

в моём было написано просто инженер ) хотя, честно говоря, точно не помню: я даже не помню, где он лежит )

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от next_time

До 68. Потом пропали, а не на усмотрение. Это препод мог инструкции нарушить и рассказать, что не отменяет тот факт, что комплексные числа и всё что с ними связано, изучается в рамках ТФКП ну и краюшек ТФКП геометрия задевает.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

попугаишь тезис из сомнительного источника без обоснований?

тезис-то распространённый

Ой все.

t184256 ★★★★★
()

Пример: сообщество уписьутёных. Эти верят в то, что якобы ВУЗы нужны в основном для того, чтобы научить человека учиться. Эти ещё тупее предыдущих. Обычно не в состоянии даже раскрыть, что они понимают под словами «научить учиться»

Дать фундаментальные знания, с наличием которых конкретику ты уже найдёшь и САМ разберёшься. Для быдлокодерства это не нужно, да.

K50
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Ну ок, ладно, ладно. И что, вы в итоге настаиваете на утверждении, что в ВУЗе не должны преподавать предметы по специальности, а лишь фундаментальные знания (физика и математика) ?

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от next_time

Где? Не настаиваю. Но таки да, в отличии от техникумов в ВУЗ-ах обязательно должны быть и фундаментальные знания, а в университетах в первую очередь фундаментальные по широкому профилю.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Это типичная оправдалка, вы её не слышали разве:

  • Почему в ВУЗах так плохо дают знания по специальности?

  • ВУЗ нужен только для того, чтобы научить учиться.

обязательно должны быть и фундаментальные знания

безусловно

в первую очередь фундаментальные по широкому профилю

в любом ВУЗе должно больше уделять внимание предметом по специальности, причём, некоторые из этих знаний относятся также к фундаментальным, например, ТАУ

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от next_time

в любом ВУЗе должно больше уделять внимание предметом по специальности

И да и нет. Нет, потому что цель нормальных ВУЗ-ов производство научных сотрудников. Да, потому что специализация у них не Вася работяга, а научный сотрудник. А все Васи это просто побочка.

peregrine ★★★★★
()

Когда человек верит в какое-то утверждение, которое он где-то услышал и которое ему кажется правдивым, но при этом является очевидным бредом.

Обычный верующий.

vaddd ☆☆
()

Провокация флейма. Скор в минус.

Enter
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Нет, потому что цель нормальных ВУЗ-ов производство научных сотрудников.

вообще-то, цель нормальных ВУЗов - выучить инженеров

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от next_time

Это цель колледжей. Вообще надо бы навести порядок в системе образования — ВУЗ-ы для науки, колледжи для работяг с головой и ПТУ для работяг руками. По идее так и расслаивается на магистратуру и бакалавриат + сверху надстройка в виде аспирантуры, а ПТУ совсем опустились.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от next_time

То есть вам легенды о воскресениях, сотворениях и прочих чудесах не кажутся очевидным бредом? Это же и есть их база. Или вы просто стараетесь в эту область не залезать?

vaddd ☆☆
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Умей сколь угодно хорошо думать, а за неделю в микробиологию ты всё равно не въедешь.

Микробиология не аналитическая наука, а совокупность эмпирических предположений(теории там скорее всего пока нет вообще)

П.С. теория это рассуждение вида: вот справочник "Физические Величины", вот "Квантовая Механика", из этого вытекает что у человека на руке пять пальцев.
Пока микробиология не такая.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от next_time

даже теория плоскоземельщиков меньший бред в физике, чем теория уписьутёных в педагогике

Не согласен, плоскоземельщики никак не обосновывают невозможность перетекания плоской земли в шар, а вот концепция "учить учится" у разумной части её носителей основана на вере что всякая область знания имеет свои математические модели в которых знающий математику человек сможет разобраться и потом ему надо будет только подучить особенности конкретной дисциплины.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

И микробиолог может математически точно доказать, что вот в этом конкретном СЛУЧАЙНОМ наборе вот эти ДНК будут транскрибироваться, эти ДНК будут отправлены спать, а эти при репликации вообще потеряют?

Он возмёт пробирку и посмотрит что получается и иначе никак.

Единственно где пока в микробиологии намечается переход на математику это в исследованиях по диферинциации органов в растущем зародыше.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от torvn77

Ты бы хоть погуглил что такое микробиологиия дня начала.

Ты щас про генетику толкаешь скорее. И да, там математикой во всю пользуюся.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Ты бы хоть погуглил что такое микробиологиия дня начала.

Микробиология это всякие рибосомы и митохондрии, то есть всё то, чем в конечном итоге управляет ДНК.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vaddd

сила убеждения религии строится на большом количестве и авторитете последователей, кроме того она завлекает правом на насилие

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от next_time

Есть инженерные вузы (например, Бауманка), есть фундаментальные (например, МГУ), есть нечто среднее (МИФИ, физтех).

DELIRIUM ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DELIRIUM

на самом деле, даже в МГУ большинство специальностей - инженерные, например: «Прикладная математика и информатика», «Химия, физика и механика материалов», «Биоинженерия, биотехнологии и биоэкономика». Гуманитарные программы у них тоже в большинстве не фундаментальны.

next_time ★★★★★
() автор топика

Забавные картинки гуглятся. Все это лишь за этим?

Enter
()
Ответ на: комментарий от next_time

Ну на физфаке инженерных, насколько я знаю, нет. У меня была «Фундаментальная радиофизика и физическая электроника».

DELIRIUM ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Ой, точно не прав?
Генетики могут математически точно доказать, что вот в этом конкретном СЛУЧАЙНОМ наборе вот эти ДНК будут транскрибироваться, эти ДНК будут отправлены спать, а эти при репликации клетки вообще потеряют?

Ты не вешаешь мне лапши на уши?

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от torvn77

Случайное ДНК в случайно галактике со случайными законами физики, ага. Кой чего моделируют, всё пока нет.

Физика, видимо, тоже — эмпирическая ссанина, коллайдеры там всякие нужны, нихера на бумажке доказать не могут, петухи.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

А значит основы ввиде аналитической теории за микробиологией нет.

И я скажу тебе, в тот момент когда эта основа появится микробиология скорее всего перестанет существовать.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от torvn77

Ладно, не хочу в этом участвовать. Смешал людей с конями в блендере, и с упортвом достойным лучшего примения, рассуждаешь о том, чем даже не интересуешься. Не говоря уже о каком-то поверхностном понимании, а тем более экспертизе.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Зачем ты придерживаешся дурной привычки при отсутствии аргументов обзывать человека упрямым и некомпетентным?

На самом деле у тебя есть обноски чтобы надеть их на обнажённое тело микробиологии, но ты похоже о них даже не знаешь, иначе бы упомянул.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от next_time

Этот антураж разве отменяет то, что это и есть именно то, о чем вы спрашивали? Или вам хочется чего-то бесправного, неавторитетного, не узаконенного государствами, и без риска быть осужденным по ст.282 УК РФ ?

vaddd ☆☆
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Сам прикол в том, что по-большому счёту ничерта ни про микробиологию на знаю, ни про генетику. Но я хоть не порю чушь, пытаясь строить хорошую мину при плохой игре.

О чём спорить, если мои знания нулевые, а твои вообще какие-то отрицательные?

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Во всех этих науках можно и нужно плясать от статистики, но не хотят/не умеют.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Любая наука может быть инженерной и наоборот. Тут уж как её применять будешь. Можно пойти теорию про ПМИ писать и никакой инженерии ты там до смерти не увидишь, зато ряды Фурье придётся изучить и прочие фундаментальные штуки. А можно фундаментальную физику начать прикладывать, так что это вкусовщина всё с выбором стартпоинта по большому смыслу.

peregrine ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.