Интересно, многие ли вживую видели Микрошу с моником с обложки? Обычно к простому телику подключалась. Сейчас даже не верится, что за «этим» можно было работать. Сейчас микроконтроллеры во встройках помощнее будут.
У «Микроши» адресное пространство памяти отличалось от «РК-86», с кучей программ, которые нужно было конвертировать. Адреса портов i/o тоже меняли вручную.
На zx-spectrum существовали какие-то извращения с кассетами, уже не помню подробностей, но были какие-то наивные попытки затруднить копирование. Ну и с картриджами само собой.
Не наивные попытки, без приличной квалификации защищённые кассеты не копировались. Ну, ещё были аппаратные взломщики, Multiface. Они стоили столько, что были не рентабельными для личного пользования. Другое дело что в СССР все кассеты, которые продавались, были пиратскими, а они не защищались от копирования.
Взломать и скопировать - вещи очень разные. Копировалась элита очень легко, там не было именно кассетной защиты. Защита там была в виде специальной линзочки, там надо было сквозь неё смотреть и вводить числа, иначе игра не запустится. Разумеется, работала она плохо. Поэтому, позже выпускалась версия вообще без защит, на (лицензинном) сборнике Supreme Challenge. А вообще, да. Взломали. Не только взломали, но и модов понафигачили.
Не наивные попытки, без приличной квалификации защищённые кассеты не копировались.
Слабо представляю что это такое может быть. Выход же аудиосигнал обычный аналог. Какая разница куда он идет в комп или хоть в наушники? Может вы путаете с тем, что при перезаписи на магнитную ленту в зависимости от девайсов, самой ленты что-то да терялось? Раз уж вы написали про СССР значит жили тогда, так вспомните, как при перезаписи обычной аудио кассеты из рук в руки превращалось все в большее УГ. Компенсировалось все это говнотехникой, т.е. почти не отличимо на звук. :) Такая же шняга позже с видеокассетами была. Но там визуально видно было.
Копирование кассета-на-кассету на технике того времени приносила не очень хорошие результаты, потому что в большинстве своём, техника была не высокого качества, да и кассеты. Высококачественные кассеты типа II или IV ширпотребная техника записать просто не могла, да и вообще левака на рынке было полно, а изделия типа SONY HF-ES были инопланетными. Если и были у кого, того уж под игори их никто не отдал бы. Для нормальных результатов, игру нужно было залить в комп на копировщик, а c копировщика, и магнитофонного выхода компа уже писать. Вот копировщик, умеющий теоретически фирменные защиты, назывался LERM. Если вы осилите хотябы его манул, я скажу, что вы хакер.
32К ОЗУ — «это не память, а склероз». И даже 64К. Нынешние программы неприлично прожорливы, но втискивать всё в 16-битное адресное пространство — тот ещё геморрой. Тем более, на 8080 даже нет «дальних» указателей как у 8086, и наращивание памяти порождает целый комплекс проблем.
Выход же аудиосигнал обычный аналог. Какая разница куда он идет в комп или хоть в наушники?
Для начала — бикассетники при копировании снижали уровень записываемого сигнала. (Как-то проверили — монологи Задорнова стало невозможно слушать после 10-го копирования.) Если копировать с магнитофона на магнитофон с усилением — добавляются искажения. Остаётся только грузить в компьютер и писать с компьютера. Но с этим боролись всякими нестандартными форматами. Поэтому писались умные программы-копировщики. (Слышал про Copy-Copy для Спектрума.) Такая гонка вооружений.
Насколько я знаю, для советских компьютеров защит от копирования не было. Не было серьёзного рынка, и авторы стремились скорее прославиться, чем заработать. Тем более, торговля самописными программами до начала кооперативного движения тянула на статью.
Для начала — бикассетники при копировании снижали уровень записываемого сигнала.
Ширпотребные китайские двухкассетинки имели принудительный АРУЗ. Он превращал в треш любую перезапись дальше 3-4 копии. Снижение уровня - это скорее всего действие АРУЗ. Надо понимать, что синклеровский формат чувствителен к крутости фронтов-срезов, поэтому, для него уже 2-3 перезапись была нечитаемой.
Там был 580вм80. Местный аналог 8080. Микроша была по факту 86рк с переписанным биосом с другим адресным пространством, номерами портов и вызовами биоса. Поэтому она нахрен никому не была нужна, так как программы писали под 86рк и на микроше они не шли. И проще было слудить комп самому, чем сидеть без программ.
Клавиатура от ук-нц. До сих пор дома где-то валяется. Так ее и не приспособил, надо было биос перешивать, а лампа уф «скончалась». Стирать микросхему нечем было. А потом уже и не надо стало.
Забыл сказать, речь была про качественную японскую технику. Technics.
Кассеты для Atari, скопированные на Technics, плохо читались уже с 1-й копии. Поэтому копировать только через компьютер. Но там принцип достаточно сильно отличался от Спектрума и БК.
Но с этим боролись всякими нестандартными форматами
Там всего два формата было - программа и бинарный код. Самая действенная защита от копирования была в виде блока размером во всю оперативную память в виде одного блока - для копировщика просто не хватало места в памяти. Но все помнят Bill Gilbert
Там всего два формата было - программа и бинарный код
Это один формат. СССРовские копии были пирацкими и не защищались, см. выше. Фирменные имели весьма изощренные защиты. Нестандартная модуляция, очень короткие пилотоны, которые невозможно засечь, не зная, когда он должен быть, а узнать это можно, только взломав код, а он саморасшифровывающийся.
Самая действенная защита от копирования была в виде блока размером во всю оперативную память в виде одного блока - для копировщика просто не хватало места в памяти
Во-первых, такой блок и загрузить не возможно - для загрузчика не хватит памяти, во-вторых, нормальные копировщики паковали на лету и были 128к, а стандартные блоки более 64к быть не могут.
Значит, кассеты были некачественными. По СССР ходило огромное количество подделок, которые изготавливались чуть-ли не у Кима. Какая бы модуляция там не была, тиражировались программы на обычных копировальных машинах, так что при наличии достаточно хорошей аппаратуры, копия кассета-в-кассету не должна страдать.
Сейчас микроконтроллеры во встройках помощнее будут
Я как-то нагуглил микросхему драйвера для led для фонарика, она имела 32 байта оперативы, 512 байт ПЗУ, и работала на 5кГц. Это вполне сравнимо с каким-нибудь Mark I.