LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Оффлайн против Онлайна, Конечный продукт против Продукта как сервиса

 


2

3

Не особо много обсуждения на эту тему, однако я бы хотел поговорить на этот счёт.

Вы заметили, как быстро и ловко проприетарные монополисты обыграли нас, опять? Люди сейчас через их смартфоны смотрят информацию(к примеру устройство двигателя внутреннего сгорания) забавнейшим с технической точки зрения образом(не все, это лишь образец того, что я имею ввиду), просто пример из жизни: а). Человек разблокирует своё устройство с помощью отпечатка лица(!) или же отпечатка пальцев . б). открывает гугловский браузер хром(не нуждается в представлении и своем функционале), на телефоне купленном в какой нибудь евросети(я думаю тут всё и так понятно, с точки зрения блобов и спайварей и адварей и прочих приятных венерических заболеваний).

в). вводит в строку поиска гугла нужный запрос(попутно отсылая каждую букву на сервер гугла и получая оттуда же вывод) и в итоге из выпадающего поиска находит где-то там википедию и открывает загружая попутно референсную ссылку гугла, ява скрипты, doubleclick, ajax, fb pixel, cloudflare и еще с десяток хостов(зачем?) с сервисной информацией и ненужным мусором который по объему чуть ли не тысячу килобайт. Всё ради того, чтобы прочитать 1 абзац текста! Разве это не кажется вам немного бредом?

Фактически сейчас мы дошли до такой точки, когда для того чтобы человеку получить доступ к 1 байту информации, надо отправить и получить до 200 байт, к примеру взять те 3 пункта описанные выше и применить к поиску погоды, в том же гугл-хроме, противопоставив это одной команде curl wttr.in , или еще проще, запросу к серверу погоды по api, вот где истинно правильный подход к получению информации, зачем эти чёртовы посредники?

Но вот что меня беспокоит по-истине, так это постоянно увеличивающийся объем памяти на смартфонах и уменьшающийся полезный объем информации на этих же устройствах, большую часть занимает бесполезная ересь и сервисные\программные блобы, тогда как можно было бы иметь на телефоне целую библиотеку, целую медиатеку, словари всех языков мира и ВСЮ ВИКИПЕДИЮ, да-да на счёт последнего я хотел заострить внимание, существует программа kiwix(GPL!), для которой можно скачать файл .zim, объемом около 20 гигабайт, содержащий ВСЕ СТАТЬИ википедии в одном месте, кроме них статьи stackoverflow и askubuntu(вроде бы), то есть не имея никакой связи с внешним миром, телефонии, интернета, вы можете искать информацию, мгновенно, прямо внутри базы данных на телефоне, это именно так, и это замечательно! Но почему люди предпочитают платить за интернет, за слежку, отправлять метаданные, биометрию и бог знает что ещё, за тот же самый функционал? Ведь это та самая свобода о которой говорил RMS, конечный продукт независимый от поставщика и провайдера, у вас в кармане, кроме kiwix существует еще масса навигаторов с оффлайн-картами, которые работают по-истине в оффлайн, карты метро всех стран мира, словари, переводчики, почти всё, что угодно! Без нужды в радиосигнале, эффективно для батареи, независимо от ресурса, от провайдера интернета, от блокировок и каких нибудь глушилок! Друзья давайте обсудим это!

Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Ребят, ну рыночная экономика, все дела, если вы считаете, что имеющиеся решения это дно - организуйте дело и наделайте офигенных приложух, люди только спасибо деньгами скажут.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anc

Они(не те шестёрки что диспетчеризируют закладку закладок, а руководство организованных картелей) двигатель прогресса того же рода, что и порноиндустрия. Да процентов 50 успеха телеги той же обусловленно незаконным оборотом веществ, посмотри на стены своего города. Только порномагнатам централизация выгодна, а этим наоборот - приватность, анонимность, самохостность. Ещё очень спорный вопрос откуда та часть миллионов приходит которые не из redhat и прочих повелителей серверов жертвуется. Вот кто спонсирует tor? Ну а меценатство - один из самых древних способов отмыть бабла.

pon4ik ★★★★★
()

когда для того чтобы человеку получить доступ к 1 байту информации, надо отправить и получить до 200 байт

Вот ты только что потратил пару мегабайт трафика, с тем чтобы передать нам ровно 0 байт полезной информации.

Если так беспокоишься о нерациональном расходовании ресурсов планеты, пойди и убейся, а тело свое завещай науке.

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Я уже как-то приводил следующий пример. Было время, когда наэлектризованный Skype потреблял больше оперативной памяти, чем Half-life 2, причём в разы

+5 точно так и было! Жрал как не всебя. У клиента выкушал всю память + своп до уровня пошаговой стратегии.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pon4ik

Ну вы сами и ответили «Ну а меценатство - один из самых древних способов отмыть бабла» это совсем другой вопрос. Они остаются «потреблятелями». «Вася Пупкин придумал клевую штучку, она нас заинтересовала, для наших незаконных операций» а не наоборот «Вася изобрети мне, что-то (я тебе кучу бабла отвалю за это), что позволит спокойнее проводить незаконные операции».
Видите разницу?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Должен добавить, что я, конечно, не считаю, что Skype действительно следует переписать на Source. Меня лишь поразило, что трёхмерная игра, в которой можно реализовать мессенджер, менее требовательна к ресурсам, чем собственно сам мессенджер.

Leupold_cat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Да вы в целом все правильно написали. «Игра»(сферическая) в которой реализован чат, аудио конференции, и при этом жрет меньше какого-то долбанного IM.

anc ★★★★★
()
Последнее исправление: anc (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anc

Если честно - не очень.

Есть конечно ряд исследований которые спонсируются на старте, но обычно это сходу слабо связанно с рыночным применением и/или финансируется совершенно другими по уровню состоятельности организациями.

Остальное именно так и выходит на рынок: смотрите чего я придумал, О! Бабло! Конечно давайте, спасибо, это очень поможет.

Несомненно есть исключения, в основном в среде вторичных исследований и монетизации фундаментальных, но те же поисковики взлетели из-за того что ими начали пользоваться в том числе и рекламодатели, а не из-за того, что Брину и Ко подкинули пару миллиардов на старте, что бы они там чего-то наизобретали.

pon4ik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну, управлять бизнесом, создавать приложухи это тебе не на ЛОР ныть, что везде электроны жрущие по терабайту ОЗУ.

Unicode4all ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Это еще от того, что некоторые менеджеры, которых все больше, любят чтобы было даже не вчера, а позавчера сделано. Почитай про Гейтса, как он еще в 70-х Бейсик с Полом Алленом делал. Умудрился продать заказчику якобы уже готовый продукт, хотя на самом деле даже еще конь не валялся. И принялись они в жутком цейтноте клепать поделие (в основном Аллен клепал).

С MS-DOS тоже, когда благодаря маме урвал феерический контракт с IBM, нашли у кого (Тима Паттерсона) купить черновой клон CP/M и давай ночами напролет его присобачивать к будущей ibm pc.

И вот такой стиль и приводит к дичайшему говнософту.

praseodim ★★★★★
()
Последнее исправление: praseodim (всего исправлений: 2)

можно скачать файл .zim, объемом около 20 гигабайт, содержащий ВСЕ СТАТЬИ википедии в одном месте

Главное отличие (и ценность) Wikipedia от offline-энциклопедий - это постоянное развитие и обновление. Ваши 20 GB очень быстро устареют. Это во-первых. А во-вторых, в подавляющем большинстве случаев статья из Wikipedia - только старт при необходимости разобраться в каком-то вопросе. Далее все равно надо идти по ссылкам для более детального ознакомления с информацией.

существует еще масса навигаторов с оффлайн-картами, которые работают по-истине в оффлайн

И зачем мне такой навигатор? Я и так знаю город, в котором живу. А вот иметь актуальную информацию о пробках, авариях, ремонтах, перекрытиях улиц очень важно. Тот же Yandex-навигатор обеспечивает меня всей этой информацией и позволяет строить оптимальные маршруты вместо стояния в пробках.

По поводу offline-навигатора. Пару лет назад ездил в Ригу, дважды на 5 дней пребывания он заводил меня на перекрытые из-за ремонты улицы. И еще три раза пытался подвести под запрещающие знаки (поверните налево при знаке «прямо и направо» и т. п.). Хотя карта (Navitel) стояла актуальная на тот момент (Navitel обычно обновляет карты раз в квартал). К счастью, сейчас Megafon отменил роуминг, так что в мае ездил в ту же Ригу с Yandex-навигатором - никаких проблем, все очень быстро и актуально обновляется...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

И зачем мне такой навигатор? Я и так знаю город, в котором живу.

Вот тут мы приходим к замечательной проблеме, вы поехали в город «в котором не живете».
1. «Байтики» на сотовом стоят денег в роуминге.
2. Едете по Австралии, там до ближайшей вышки... «по карте только близко» и фигаг перекресток, куда поворачиваем?

Пару лет назад ездил в Ригу, дважды на 5 дней пребывания он заводил меня на перекрытые из-за ремонты улицы. И еще три раза пытался подвести под запрещающие знаки (поверните налево при знаке «прямо и направо» и т. п.).

Вы бы ещё рашку в пример привели. Где на дорогах меняется все с дикой частотой. У меня вон знак тупик висит, повесили когда «искатели золота» полтора года его искали. Снять забыли, и по тындыкс картам там все ещё тупик. Зато с другой стороны теперь ищут золото, по тытдыксу проехать можно, реально нет. Т.е. «формально» по тындексу + «не формальные реалии», надо навернуть не хилый круг через дворы. А реально надо забить на тындыкс и проехать там «где якобы проезда нет».

anc ★★★★★
()
Последнее исправление: anc (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Serge10

Главное отличие (и ценность) Wikipedia от offline-энциклопедий - это постоянное развитие и обновление. Ваши 20 GB очень быстро устареют. Это во-первых. А во-вторых, в подавляющем большинстве случаев статья из Wikipedia - только старт при необходимости разобраться в каком-то вопросе. Далее все равно надо идти по ссылкам для более детального ознакомления с информацией.

Книги теперь тоже сожжём?

Москва как была основана Юрием Долгоруким так и останется, Великая отечественная как начиналась 22го июня так и будет, декларация независимости США как была подписана 4 июля так и останется! Зачем здесь-то что либо обновлять?

И главное за этой же самой информацией, которая не меняется веками, мы всё равно лезем вновь и вновь скачивая её по-новой, будто бы новости какие-то.

cheetah111v
() автор топика
Ответ на: комментарий от cheetah111v

Вы не правы. Как раз в этом и есть сама «вишенка». Вчера вы прочитали, что «Москва была основана Юрием Долгоруким» а завтра обновят и будет «Москва была основана cheetah111v». Ну про древних укров надеюсь не надо напоминать. Тут «чем дальше влез тем ближе вылез». Оспаривание исторических фактов «сейчас это модно».

Книги теперь тоже сожжём?

А вот это точно надо сделать. Иж-ты историю не по нашему учебнику решил прочитать. «451 градус» вам в попу :)

anc ★★★★★
()
Последнее исправление: anc (всего исправлений: 1)

Попробуй поинтересоваться что происходит на молекулярном уровне после того как ты съедаешь булочку. А ведь всего лишь ради пары мегаджоулей энергии, которую можно напрямую с розетки или солнца всосать.

vlad9486
()
Ответ на: комментарий от next_time

Технически, нужно стороннюю программу, которая будет захватывать видео, потому что да, игра это не умеет. Но если уж совсем вывернуться, то видеопоток можно получать, например, с помощью того же vlc.

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anc

1. «Байтики» на сотовом стоят денег в роуминге.

Уже нет :). По крайней мере в Мегафоне ;).

2. Едете по Австралии, там до ближайшей вышки... «по карте только близко» и фигаг перекресток, куда поворачиваем?

Я никогда не был в Австралии, неужели там все так плохо? Но вообще-то, онлайновые навигационные системы (тот же Yandex-навигатор) работают немного по-другому - при наличии Сети они сразу же загружают карту региона и сопутствующую информацию, далее только подгружают обновления дорожной ситуации. Так что перекресток не проедете :).

А вот где я действительно попал практически так, как Вы описываете, так это в Стокгольме. Там все магистральные трассы в центре города упрятаны в туннели под землю. И многие развязки тоже под землей находятся. Где, как Вы понимаете, навигатор бессилен :(. Вот там пришлось покрутиться, только с 4-го раза попал на ту выездную магистраль, которая мне была нужна.

по тытдыксу проехать можно, реально нет.

Странно, в Питере Яндекс очень оперативно реагирует на изменения.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cheetah111v

Книги теперь тоже сожжём?

Откуда такой радикализм?? Я же не предлагаю ничего жечь/запрещать. Удобно Вам использовать offline версии - используйте на здоровье. Я просто указал на ряд их минусов, не более того.

Москва как была основана Юрием Долгоруким так и останется

Ошибаетесь. На время Юрия Долгорукого приходится первое упоминание Москвы в летописях. За неимением другой информации эта дата принята за дату основания города. Но нет никакой гарантии, что завтра археологические раскопки не позволят обнаружить какой-нибудь более древний документ с упоминанием Москвы...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

а завтра обновят и будет «Москва была основана cheetah111v»

Вы же сами знаете, что это не так, зачем писать подобные глупости? В той же Wikipedia есть хорошо отработанные методы защиты от подобного рода вандализма...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Уже нет :). По крайней мере в Мегафоне ;).

Реально по всему миру? Хм.

Я никогда не был в Австралии, неужели там все так плохо?

Почему плохо? Нормально, оно просто нафиг никому не уперлось на длинных дорогах где полторы машины проезжает. Аналог рулит.
Кстати на «диком западе», тоже не вдоль всех трасс бэски в доступности. Вполне реальный пример позапрошлой недели, калифорния человек перемещается между городами, разговариваем с ним, фигак связь пропала, где-то через полчаса дороги появилась.

Но вообще-то, онлайновые навигационные системы...

Видите вы сами пишете, они все-таки не онлайновые а офлайновые в первую очередь.

Странно, в Питере Яндекс очень оперативно реагирует на изменения.

Так и ДС не маленький город. Не везде же такие косяки. Хотя вот ещё реальный пример, косяков в ДС, этой зимой надо было попасть в одно место недалеко от метро дмитровская, ехал своим ходом. Достаточно удачно получилось, что я посчитал что запомнил приблизительно маршрут пешком от метро, в одном месте ошибся и пошел не так, это реально оказалось удачей, так как предлагал тындыкс пройти нельзя, там закрытые ворота, узнал об этом когда хотел пройти назад уже по его советам :) Хотя даже на фотках в тындыкс картах эти ворота открытые (фотки лета прошлого года).

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

В той же Wikipedia есть хорошо отработанные методы защиты от подобного рода вандализма...

А причем тут «вандализм»? Просто кто-то в мире посчитает что «Москва была основана cheetah111v» и все, поправят статью, никакого вандализма. Исключительно переписывание истории.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Почему плохо? Нормально, оно просто нафиг никому не уперлось на длинных дорогах где полторы машины проезжает.

Не вижу тут ничего нормального. Отсутствие Сети - это всегда плохо. Вдруг кому-то связаться с Вами срочно надо. Да и пассажирам скучно - меня дети, например, любят в дороге мультики смотреть (у них свои мониторы, встроенные в спинки передних сидений).

Вполне реальный пример позапрошлой недели, калифорния человек перемещается между городами, разговариваем с ним, фигак связь пропала, где-то через полчаса дороги появилась.

Плохо :(. А если, не дай бог, ДТП? Не только полицию, но и скорую не вызвать?

Аналог рулит.

Что Вы имеете ввиду? Аналоговая сотовая связь вроде уже лет 20 как исчезла. Неужели в Австралии до сих пор сохранились аналоги наших Delta-telecom и им подобных???

Видите вы сами пишете, они все-таки не онлайновые а офлайновые в первую очередь.

Ну, это вопрос терминов, где тут первая очередь, а где вторая ;). Речь-то о другом идет. В исходном посте утверждалось, что оффлайновые навигаторы могут быть заменой онлайновых. А это не так - при прочих равных (степень детализации и актуальности карт, алгоритмы прокладывания маршрутов) онлайновые навигаторы всегда будут иметь существенные преимущества. Которые в принципе невозможно реализовать в оффлайновых версиях.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Просто кто-то в мире посчитает что «Москва была основана cheetah111v»

Посчитать мало, надо обосновать это, причем обосновать не в самой википедии (там принципиально запрещают публиковать оригинальные теории и гипотезы), а в соответствующих рецензируемых научных журналах. И только после этого можно редактировать статью в википедии, ссылаясь на соответствующие публикации.

Исключительно переписывание истории.

Если это переписывание основана на новых, недавно полученных фактах, тогда, да. И это подчеркивает плюсы онлайновой версии. А в остальных вариантах это обычный вандализм, с которым википедия научилась довольно эффективно бороться.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Аналоговая сотовая связь вроде уже лет 20 как исчезла.

20 лет назад даже в ДС вполне себе работал NMT450, да и дампс тоже. И ещё как работал. В преддверии НГ 2к мсс тогда за мало денег продавал комплекты без абонентки, чего не было ни у кого, причем стоимость звонков была копеечная. Деньги не сгорали. Позже, в начале 2к билайн тоже по дешевке барыжил комплектами с дампсом.

Неужели в Австралии до сих пор сохранились аналоги

Про прямо сейчас не скажу, ранее вполне себе пользовалось спросом. Расстояния большие, экономически не выгодно расставлять на таких «безжизненных» просторах тучу gsm бэсок, а аналог ловит ровно настолько насколько в прямой видимости с учетом мощности.

Ну, это вопрос терминов, где тут первая очередь, а где вторая ;).

Никаких терминов, в тайге у вас бэсок не будет, офлайн работать будет. На самолетах, судах, тоже онлайн обновление не используется, угадайте почему? Вы просто исключительно в терминах дорог говорите.

anc ★★★★★
()
Последнее исправление: anc (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anc

20 лет назад даже в ДС вполне себе работал NMT450, да и дампс тоже.

Во, все никак не мог вспомнить название стандарта, спасибо. Delta-telecom как раз на NMT450 и работал. Накрылось это все вроде как в начале двухтысячных, когда они же под брендом СкайЛинк запустили cdma-сеть на той же частоте. Так что, да, погорячился, не 20, а 15 лет...

Расстояния большие, экономически не выгодно расставлять на таких «безжизненных» просторах тучу gsm бэсок, а аналог ловит ровно настолько насколько в прямой видимости с учетом мощности.

Это да, но ведь никому не нужна сеть, которая работает только в пустыне. Основные деньги-то в городах зарабатываются. А там отдавать дефицитные частоты под аналоговую архаику совсем невыгодно... В России, например, этот диапазон LTE занят.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Посчитать мало, надо обосновать это, причем обосновать не в самой википедии (там принципиально запрещают публиковать оригинальные теории и гипотезы), а в соответствующих рецензируемых научных журналах.

Напишут в научных журналах, «британские ученые» они такие... Но историю переписали.

Если это переписывание основана на новых, недавно полученных фактах, тогда, да.

Проблема в том, что «факты» я могу излагать как хочу. Давайте посмотрим на современную историю. СШП бомбили ирак «в поисках садама», емним они его три раза объявляли убитым. Белые пушистые, считаем что война с террористами. Рашка агрессор ведет войну на Донбасе, она не белая и не пушистая. Понимаете, каждый факт можно представлять под «нужным» углом зрения. А когда начинают копать/переписывать историю это в разы проще. Так вот вчера было одно, а завтра поправили статью и оказалось совсем другое. Именно об этом я вам пытаюсь сказать. Бумажная же книга современников, никуда не денется, «Что написано пером, того не вырубишь топором».

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Это да, но ведь никому не нужна сеть, которая работает только в пустыне. Основные деньги-то в городах зарабатываются. А там отдавать дефицитные частоты под аналоговую архаику совсем невыгодно...

Так в городах и другие стандарты используют. Если вы дальнобой то и рация у вас есть. Если вы едете в горы кататься на лыжах, то тоже берете рацию. Всему свое применение.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Только если это касается общеизвестных фактов. В небольших статьях, которые редко читают, если написать убедительно выглядящую дезинформацию, то её могут даже подтвердить.

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Serge10

Плохо :(. А если, не дай бог, ДТП? Не только полицию, но и скорую не вызвать?

Вы так пишите, словно в России иная ситуация. Абсолютно также на больших междугородних дорогах связь бывает преимущественно только рядом с деревнями или посёлками. Особенно, если дорога находится между небольшими городами. В поездах, кстати, все аналогично с мобильной связью.

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anc

Проблема в том, что «факты» я могу излагать как хочу. Давайте посмотрим на современную историю.

Вы в курсе, что история (как наука) в принципе не занимается событиями, произошедшими менее чем 50 лет назад? И с оговорками занимается событиями, случившимися 50-100 лет назад? Знаете, почему? Потому что многие документы в этот период времени остаются засекреченными. Так что «война в Ираке» пока что не предмет изучения истории. Ее время еще придет ;).

А когда начинают копать/переписывать историю это в разы проще.

Понимаете, чем больше времени прошло между событиями и современностью, тем меньшее искушение в переписывании истории ;). Много Вы знаете случаев переписывания Троянской войны? А походов Александра Македонского? ;)

Бумажная же книга современников, никуда не денется, «Что написано пером, того не вырубишь топором».

Вот именно поэтому политика википедии прямо запрещает оригинальные писать статьи с собственной точкой зрения авторов. Все, что Вы можете сделать, это процитировать и сопоставить между собой уже опубликованные точки зрения. Которые, как Вы верно отметили, никуда никогда не денутся.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Так в городах и другие стандарты используют.

Т. е. отдельная трубка/номер для пустыни? Как-то сомнительно выглядит с точки зрения бизнес-модели...

Если вы дальнобой то и рация у вас есть.

Рация не требует инфраструктуры. Можно ставить базовые станции в пустыне как дополнение городской сети. Но у меня возникают большие сомнения в окупаемости инфраструктуры, ориентированной исключительно на пустыню...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

В небольших статьях, которые редко читают, если написать убедительно выглядящую дезинформацию, то её могут даже подтвердить.

Да, я сталкивался с подобными вещами (собственно говоря, термин вандализм применительно к википедии не я придумал), но обычно это быстро вскрывается и исправляется.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Вы так пишите, словно в России не также.

Ну, мне сложно за всю Россию говорить, но я уже лет 7 не бывал в местах, где сотовая связь недоступна. Подозреваю, что федеральные трассы связью точно обеспечены.

А если говорить о ДТП и вызове скорой, то все современные машины, продаваемые в России, оборудованы системой Эра-ГЛОНАСС, которая, как я понимаю, полагается на спутниковую связь, доступную везде.

Так что тут проблем не будет - при ДТП автомобиль сам вызовет скорую и полицию ;).

Serge10 ★★★★★
()
Последнее исправление: Serge10 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Serge10

Т. е. отдельная трубка/номер для пустыни? Как-то сомнительно выглядит с точки зрения бизнес-модели...

Вполне нормально. Пользователей достаточно, не все же в мегаполисах живут. Как раз тут окупаемость в отличии от gsm вполне понятна. Вот ещё напомнили Африка, у меня знакомый там много лет проработал в авио логистике, инет доставляется по воздуху, направленные антены кудато там далеко, начался тропический ливень, ждем когда он закончиться и только тогда снова появиться инет. Т.е. весь городок (не маленький) без инета, пока не закончиться «дождик», а сколько он будет идти, три-четыре дня две недели никто не знает. А для связи спутниковые телефоны.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

но я уже лет 7 не бывал в местах, где сотовая связь недоступна.

Карелия, поселок, только года три назад там появился мегафон и то низенько-низенько.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Т.е. весь городок (не маленький) без инета, пока не закончиться «дождик», а сколько он будет идти, три-четыре дня две недели никто не знает. А для связи спутниковые телефоны.

Да уж :(... Можно только в очередной раз порадоваться, что мы с Вами не в Африке живем ;).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Карелия, поселок, только года три назад там появился мегафон и то низенько-низенько.

Но ведь появился же ;). И не вчера, а уже 3 года как...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Только один опсос, из 4-ех. И никакого вам инета, только звонки. Знаете сколько таких поселков по рашке? Чуть больше чем дофига.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

И никакого вам инета, только звонки.

Это как? Уж как минимум, GPRS должен быть доступен.

Только один опсос, из 4-ех.

Лиха беда начало ;). Вы же понимаете, что появление остальных - вопрос времени...

В любом случае, возвращаясь к теме топика, оффлайновые функции, безусловно, нужны. Как раз для ситуаций, которые Вы описываете. Но полный переход на оффлайновую модель невозможен в принципе (без потери существенной функциональности).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Это как? Уж как минимум, GPRS должен быть доступен.

Вы о чем? там даже один таймслот и то через раз на пятый работает. Не устойчивая связь, бэска очень далеко.

Но полный переход на оффлайновую модель невозможен в принципе

Рили? Как-то раньше по бумажным картам и знакам ездили и ничего. По морям по компасу и звездам ходили. Самолеты летали без gps. В лесу по картам и «солнышку», и бумажные карты уж в разы старее чем полгода не обновленный навигатор.
ЗЫ Да собственно что я говорю. Вы сами даже на уровне города должны представлять как это было. Надо попасть на улицу name дом N, в наличии только карта города (не многостраничный атлас который появился потом, а только карта) ищем в каком квадрате эта улица, кумекаем как добраться, а уж дом ищем по надписям на домах. И работало :)

anc ★★★★★
()
Последнее исправление: anc (всего исправлений: 1)

Разве это не кажется вам немного бредом?

Ну конечно же бред! Ведь электричество бесплатно, помещений под дата-центр - хоть жопой ешь, с гарантированным питанием с бесплатной оптикой а самые лучшие прогромизсты с радостью напишут тебе удобный сайт, только все для того чтобы ты зашел и прочитал бесплатно один абзац.

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от BLOBster

На реддите есть комьюнити degoogle, некоторые товарищи осознали ситуацию и пытаются избавиться от слежки,

Это мамкины хацкеры, мамка денег на покупку прон аккаунта не дает, а работать не умеют вот и наяривают на анонизм.

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Ну, мне сложно за всю Россию говорить, но я уже лет 7 не бывал в местах, где сотовая связь недоступна.

Вы не покидали Санкт-Петербург в течение 7 лет не иначе как в самолёте? И посещали, видимо, только города.

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anc

Рили? Как-то раньше по бумажным картам и знакам ездили и ничего. По морям по компасу и звездам ходили. Самолеты летали без gps. В лесу по картам и «солнышку», и бумажные карты уж в разы старее чем полгода не обновленный навигатор.

Ok, невозможен в том же смысле как отказ от автомобилей (раньше как-то лошадьми обходились), железа (из камня и кости тоже можно орудия труда делать) и т. п. ;).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Вы не покидали Санкт-Петербург в течение 7 лет не иначе как в самолёте?

Ну почему же? Ездил на машине по Ленинградской, Новгородской, Псковской областям, Карелии, Финляндии, Швеции, Эстонии, Латвии, Польше, Германии, Голландии, Франции, Италии (северной). Нигде не было проблем со связью. Да, далеко в лес не забирался в последние 7 лет :(. Хотя то же побережье Ладожского озера покрыто мобильными сетями практически полностью...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Не поверите, но и сейчас народ ходит в походы по старым бумажным картам. Без gps.

И напрасно :). Когда мне в 1999 г подарили первый GPS-приемник (коллега из Германии привез), это очень сильно упростило походы. А ведь там никаких карт не было, все, что он позволял, это ввести несколько десятков точек по координатам и построить по ним маршрут. Пришлось вспоминать курс топографии, который нам на военной кафедре читали, чтобы переводить координаты старых бумажных карт (все они выполнены в Пулковской проекции 1942 г) в принятую в GPS WGS-84 ;). Но зато мы перестали гадать, где очередной порог - сразу за поворотом (надо срочно высаживаться на берег и просматривать его), или можно еще 100 м проплыть ;).

Я к тому, что, конечно, Вы правы в том, что от Internet, да и от компьютеров, телефонов и прочих гаджетов отказаться можно - еще каких-то 100 лет назад человечество прекрасно без них обходилось.

Но это только в теории. А на практике научно-технический прогресс необратим. И вероятность отказа от Internet не больше, чем вероятность отказа от машин, самолетов и других достижений цивилизации. Такой отказ произойдет только в том случае, если появятся совершенно новые технологии, перекрывающие возможности существующих...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

А на практике научно-технический прогресс необратим. И вероятность отказа от Internet не больше, чем вероятность отказа от машин, самолетов и других достижений цивилизации.

Повторюсь, но самолеты летают и суда ходят по «оффлайн картам» до сих пор. gps используется для позиционирования, не более того, но карты же оффлайн. Даже на небольшой океанской яхте в случае сбоя gps можно перейти «на приборы». Это предусмотрено из каробки. И чсх будет так же на автопилоте идти.

anc ★★★★★
()
Последнее исправление: anc (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.