что до светской России, так здесь 7 января государственный праздник.
Но в него не запрещено работать магазинам. И это ЕДИНСТВЕННЫЙ государственный религиозный праздник на федеральном уровне. А в Чехии половина всех государственных праздников — религиозные.
И ещё, попробуй легально купить алкоголь в светском городе Грозный
Да. Для меня плохо — я не могу купить нужные мне вещи в удобный мне день. Для магазинов — убытки, которые закладываются в цену товара. Для студентов, подрабатывающих в магазинах (по понятным причинам не могущим работать в будни) — тем, что пропадает рабочий день и, соответственно, деньги.
Ну а почему тогда в России страдают от того, что алкоголь после 11 часов (или когда там) не продаётся? Причём алкоголь хранится долго, в отличие от хлеба, ничего (кроме зелёного змея) не мешает чуть ли не на всю жизнь закупиться.
В Европе религия выглядит иначе. Когда церковь по соседству занимается организацией шахматных вечеров для пенсионеров, и сбором одежды для бездомных даже будучи атеистом с ней не особо воюешь.
Магазины закрытые по выходным это вообще не столько вопрос религиозности, сколько вопрос организации труда и отдыха. И на самом деле «выходной без шоппинга» это очень крутая идея. Я за неё проголосовала бы, хоть и сама частенько не попадаю в фазу.
Ни разу не видела чтобы было что-то полезное при православном храме в какой-нибудь деревне/городке. Сбор средств на церковный колокол только вот вспоминается. Что в общем сбор денег церковью для церкви и полезной активностью называться не может.
Фонд - это совсем не то. Это вон и ржд у нас теперь «благотворители», всех проводников заставили открытки продавать. Я говорю о локальных местечковых мероприятиях. В немецкой деревне в каждой церковь это не просто место сбора денег, это культурный и досуговый центр. Церковь и стадион. И это хорошо.
В российской глубинке церковь ничем таким не занимается. Она не выполняет никакой общественнополезной деятельности, весь досуг на аутсорс телевизору.
Ну в Европе оно сумело в эту сторону эволюционировать, на фоне общей сознательности. У нас при отсутствии половины общественных институтов вряд ли оно так же заработает. Получишь либо сектантов, либо «казаков», либо просто развод и мошенничество.
С одной стороны, мне не импонирует такая тесная вплетённость религии и церкви в повседневную жизнь общества. С другой стороны, она делает религию и церковь менее сакральными и рафинированными, что хорошо.
Может быть я кстати неправильно причины со следствиями определяю. Тут вообще-то и нецерковные клубы по интересам очень популярны и заводятся по любому поводу. И можно зарегистрировать «клуб нашей улицы» или там «клуб любителей вязания».
А при церкви они может оказываются уже потом, когда ищут место для сборища за недорого.
В Европе религия выглядит иначе. Когда церковь по соседству занимается организацией шахматных вечеров для пенсионеров, и сбором одежды для бездомных даже будучи атеистом с ней не особо воюешь.
А в России синагога организует турниры по спортивной «своей игре». Пrедлагаете мне пrойти гиюr?