LINUX.ORG.RU

Почему бы сообществу не сделать шлем с лазерным гироскопом?

 , , ,


0

0

Как известно, какая-то фирма, вроде как Майкрософт запатентовала гироскоп который берётся в руку человеком или крепится к какой либо части его тела.
Это привело к тому что HTC и прочие производители VR шлемов вынуждены вместо позиционирования с помощью гироскопа извращаться с позиционированием на инфракрасных датчиках.

Но мы то, опенсорсное сообщество в отличии от проприетарщиков можем обходить патентные ограничения перекладывая их нарушение на конечного пользователя, как это обычно делается с проприетарными драйверами и библиотеками когда само нарушение патентов и лицензий совершается самим пользователем на его пользовательском компьютере.

Что мешает сделать отдельно в открытых игровых движках считывание из HAL положения и ориентации головы, рук и пр. отдельно драйвер трёхмерной гироскопической системы и соответствующего устройства которое пользователь сам будет лепить скотчем к шлемофону и куда ещё сочтёт нужным.

Лазерный жде гироскоп потому, что его проще всего сделать, как я понимаю его можно создать просто намотав на катушку два оптоволокна пустив по ним свет в противоположных направлениях, а потом замеряя контролёром разницу прохождения их фронтом светового импульса.

У кого какаи мысли по этому поводу?

И ещё, насколько реально сделать поддержку создания стереоизображения для VR шлема прямо в опенсорсном драйвере?

★★★★

Что мешает сделать отдельно в открытых игровых движках считывание из HAL положения и ориентации головы, рук и пр. отдельно драйвер трёхмерной гироскопической системы и соответствующего устройства которое пользователь сам будет лепить скотчем к шлемофону и куда ещё сочтёт нужным.

Да до хрена всего мешает. Попробуй хотя бы начать это делать, сразу увидишь сколько тонкостей вылезет. И не надо этих отмаз «я не умею», кроме тебя это сделать некому, если оно тебе действительно нужно, научишься. Но будь готов к тому, что времени на это уйдет несколько лет. Что касается вопроса про поддержку драйвером - это вполне реально, есть проприетарные реализации gl, сам видел. Но они стоят сотни нефти, ибо времени на них до хера потрачено.

eagleivg ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от eagleivg

Ну не знаю, я писал ради эксперимента HAL компонет к LinuxCNC ничего особо сложного там не было.
Может сложность из-за проблем с архитектурой?

Ну а что до подмены стереокамер то тут соглашусь, ез понимания архитектуры Mesa и возможно прошивки карты тут и делать нечего.
Но с другой стороны надо, потому что когда Майкрософт создаст 3D Desktop то она пойдёт в отрыв, возможно дропнув классический монитор или по крайней мере сократив его использование.

И думать о том что делать надо уже сейчас, именно потому что сделать всё такое задача не простая.

torvn77 ★★★★ ()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)

Эээ, не хочу гуглить. Какой (из новомодных) гироскоп нужно покрутить в разных направлениях перед использованием?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от torvn77

Я не про хал, а про поддержку игрой. Игровые движки - это монолитные спагетти на c++, часто обмазанные шаблонами. Как раз сейчас один знакомый бьется над арма-подобным head-look, и там все непросто.

eagleivg ★★★★★ ()

На ИК датчиках делают не из-за гироскопов и патентов. Основная проблема - дрифт связки IMU датчиков, который надо подправлять. Именно поэтому в SteamVR девайсах есть IMU, данные которого постоянно корректируются за счет ИК позиционирования.

IMU only систем, которые бы стабильно работали в течении более 10 минут крайне мало (они есть, те же XSense, но ценник...). Знаю о чем говорю, тк по работе мониторю этот рынок.

Norgat ★★★★★ ()

Как известно, какая-то фирма, вроде как Майкрософт запатентовала гироскоп который берётся в руку человеком или крепится к какой либо части его тела.

Это привело к тому что HTC и прочие производители VR шлемов вынуждены вместо позиционирования с помощью гироскопа извращаться с позиционированием на инфракрасных датчиках.

Ты просто не знаешь, как там дела на самом деле обстоят.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от dk-

Суть аутистов.

Вот не надо обижать аутистов. Они обидятся за то, что ты себя в один ряд с ними ставишь.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Shaman007

виар не то чтоб сдох,просто цена любого DIY с интересным качеством такая что таким только под спецзаказ разрабатывают дорогие програмно-аппаратные комплексы и там конечно же почти всё закрыто по воле заказчика .. а вот массовый сегмент виара в каждый дом пока буксует( хотя игры с виарчатиками постепенно набирают силу).. ждём удешевления ключевых технологий.

Thero ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от torvn77

То, что в ролике я видел впервые еще в прошлом веке. Это говно: ты смотришь в аквариум с тараканами. При чем иногда аквариум заполнен веществом со странным преломлением. VR мешают 2 проблемы:

- это совсем другой UX/UI, просто сделать DOOM для VR — получить говно. Этот пирожок едят с прошлого века, надо делать интерфейс и геймплей специально под шлем.

- цена нормальных компонентов и техническая сложность. Это не Paspberry PI, тут все дорого.

Ну и еще ВНЕЗАПНО выясняется, что валенок на голове, зрение через радужную сетку (пиксели видно везде, даже на самых дорогих), а так же невозможность эмуляции гравитации немножечко мешают адаптации игрушек такого ценника. Ну кто бы мог подумать! Неужели 3D-телевизоры и кинотеатры ничему не научили!

Shaman007 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Thero

Вон, Sony выпустило PS VR за 400 евро. Я попробовал на стенде, понял, что они мне очень много денег сэкономили.

Shaman007 ★★★★★ ()

просто намотав на катушку два оптоволокна пустив по ним свет в противоположных направлениях, а потом замеряя контролёром разницу прохождения их фронтом светового импульса

Скорость света в оптоволокне - константа. Если ты повернешь катушку на некоторый угол, скорость света не изменится и следовательно разность фаз тоже. Физический принцип работы такой системы мне непонятен.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Физический принцип работы такой системы мне непонятен.

man Эффект Саньяка

baka-kun ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Shaman007

а такое надо максимум за 200 продавать.. очень слабый виар у сони, но даже там можно сидеть в виарчате и рубить какой-нить битсэйбер.. шутерные сетапы пока весьма дорогие и за пределы виарцентров пока не уйдут, а там можно и на костюм с обратной отдачей и подвесами раскошелиться и на инерционные кресла для авто\авиа\космосимов.

в принципе подвес с дорожкой уже не так дорог для домашнего приобретения.. ну а автосимуляторные кресла не новинка и там простое добавление шлема вроде как не проблема, но обычные шлемы не умеют пока синхронизироваться с подвижными платформами и компенсировать возникающий из-за этого моушен сикнес, поэтому туда пилят дорогие системы с кастомными шлемами.

Thero ★★★★★ ()
Последнее исправление: Thero (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Thero

tl&dr - дорого и все равно ниочень, ну. Что не делай, как ни подвешивай все равно ты не сможешь эмулировать гравитацию адекватно. Даже на автосиме.

Shaman007 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Shaman007

ну.. чуваки которые тренажёр для космонавтов делают весьма неплохо симулируют, но такое до экспоцентров вряли доползёт конечно, а в большинстве случаев это и не нужно особо. просто социальный виар как обычно уделывает иммерсивный по факторам привлечения.

Thero ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Shaman007

все равно ты не сможешь эмулировать гравитацию адекватно.

Ну и что. Это всё равно улучшение по сравнению с играми на мониторе, говорю как владелец HTC Vive. Но пока это только первое поколение устройств, цена, игор маловато. VR не умер, а только развивается.

goingUp ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от goingUp

Да вот не для всех лучше. Монитор - некая условность, шлем часть ее убирает, не идеально. Зато добавляет своих условностей и неудобства.

Shaman007 ★★★★★ ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)