LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

OPEN SOURCE и мультфильмы

 , , ,


1

2

Ещё недавно я, как и большинство других линуксоидов, потешался над бедными пользователями «Microsoft® © Windows © ®», которые судорожно рылись в rutracker’ах и др. подобных сайтах и качали, пока дают, палёный шindows или фотошоп.
Но недавно, я себя на этом же поймал, только вместо windows это было: музыка, фильмы, книги и т.д.
А всё почему? Да потому что в случае windows была достойная альтернатива – linux, Microsoft Office – LibreOffice и т.д. Почти всегда есть более-менее приличная свободная альтернатива.
Но почему-то в мультимедийном мире ничего подобного нет. Где свободные мультики? Фильмы? Книги? Которые можно было смотреть. Есть только какая-то свободная музыка и неинтересная писанина.

Я же предлагаю, теоретически, использовать Базарный Способ Разработки, например для мультипликации. Набрать команду энтузиастов; придумать вместе сценарий; сделать озвучку, музыку; запилить централизованный репозитарий (типа гит).
Распределить людей кто хорошо рисует будет анимировать; у кого хороший голос будут озвучивать; Кто эксперт по монтажу будет сводить сцены, программисты будут делать git merge в репозитории.

Исходники этих мультфильмы будут публично открыты и любой может принять своё участие. Весь материал будет лицензирован по лицензии Creative Commons.

★★★

Последнее исправление: gtk3 (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от psv1967

чувак с записью белого шума на трубе, который получил за довольно короткий срок несколько исков о нарушении прав

Случай настолько вопиющий, что Гугл почти сразу отказал всем претендентам. Нигде не всплывало, чьи произведения оказались похожи на белый шум?

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Раммштайн должен быть в этом списке XD

Deleted
()
Ответ на: комментарий от gtk3

OpenToonz

Для закрытого в позапрошлом году пиарили какой-то AI для автоматизации анимации. Правда на Реддите его раскритиковали.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

1) Скорее всего там тоже ограничения о разглашении.

2) Ложное срабатывание на белый шум это свойство любого детектора пользующегося статистикой.

Самое главное что Гугл сначала автоматом заблокировал, а уже потом («почти» это конечно еще тот прикол) отказал.

Все это «автоматическое правосудие» в пользу «упущенцев выгоды» воистину напоминает:

--8<---

Бежит заяц по лесу, кричит: спасайтесь, бегите, караул. И тут медведь спрашивает: в чём дело косой? Заяц: Ветеринары приехали всем у кого три яица одно вырезают! Медведь: так у меня же два!? Заяц: А они сначала отрезают, а потом считают.

--8<---

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

если там 3D, то модельки можно получить, да и поучиться рисовать тоже можно, что вполне может принести пользу условным начинающим игроделам.
То-то во всех опенсорсных играх модельки хуже, чем в Minecraft-е.

Думаю, тут проблема в том, что для качественного рендера нужна хорошая аппаратура. К примеру: на трубе много анимационных видео про поней: но у всех используются по сути одни и те же простенькие модели - ну не у всех стоят «под кроватью» рендер-фермы за тысячи (или десятки тысяч) долларов, которые качественно отрисуют шерсть, гриву и прочие элементы (про интерьер тоже не забываем).
Еще для наглядности пример: Дисней опубликовал исходники одной короткой сцены из анимационного мульфильма «Моана». Чел решил эту сцену собрать.
Для Ъ:

Геометрия и текстуры для одного кадра занимают на диске более 70 ГБ
Я беспечно попытался отрендерить сцену на моей домашней системе (с 16 ГБ ОЗУ и 4-ядерным ЦП). Вернувшись через какое-то время к компьютеру, я увидел, что он завис, вся ОЗУ заполнена, а pbrt всё ещё пытается завершить парсинг описания сцены. ОС стремилась справиться с задачей, используя виртуальную память, но это казалось безнадёжным. Прибив процесс, мне пришлось ждать ещё около минуты, прежде чем система начала реагировать на мои действия.

Следующей попыткой был инстанс Google Compute Engine, позволяющий использовать больше ОЗУ (120 ГБ) и больше ЦП (32 потоков на 16 ЦП). Хорошая новость заключалась в том, что pbrt смог успешно отрендерить сцену (благодаря труду Хитер и Расмуса по её переводу в формат pbrt). Было очень волнующе увидеть, что pbrt может генерировать относительно хорошие пиксели для качественного киноконтента, но скорость оказалась совсем не такой восхитительной: 34 мин 58 с только на парсинг описания сцены, причём во время рендеринга система тратила до 70 ГБ ОЗУ.

Ну даже если они выложат исходники всего мультика - думаешь, сильно полегчает? ))

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

По ссылке проблема в том, что внутренний формат выдрали во что-то ужасное и не оптимизированное. Условный cycles от Blender-а на современной GPU неплохо рендерит. Не дисней, но условный sintel вполне можно отрендерить.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Вообще иметь материнку «для хобби», в которую лезет 16 слотов DDR это уже практически становиться нормой. Иначе соваться в любые соревнования по машинному обучению становиться просто смешно. 16 гиг у меня было в 9 году, сейчас меньше 64 нет нигде.

Я смотрю на вариант просто иметь что такое собранное по дешевке https://www.youtube.com/watch?v=dBI3HC-op3I&t=4s тут правда 8 слотов всего, но и деньги совсем другие.

Хотя основные траты в таком проекте конечно это модули DDR.

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Самое главное что Гугл сначала автоматом заблокировал,

Не блокировал, а сменил получателей дохода от рекламы.

«почти» это конечно еще тот прикол

В смысле? Тут недавно была новость про многомесячное разбирательство вокруг ролика Блендера. А с белым шумом разобрались за день или 3.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Геометрия и текстуры для одного кадра занимают на диске более 70 ГБ

Текстуры для следующих кадров той же сцены не займут не байта сверх использованных. Геометрия обычно тоже опирается на ключевые кадры. Хотя если формат дико избыточный...

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

И конечно это просто мозговонепосильная задача (для корпорации претендующей на «мировую интеллектуальную гегемонию») устроить рандомные «хонейпоты» с такими «роликами из белого шума» для блокирования недобросовестных «выгодоупущенцев»?

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Не знаю. Но они и недобросовестных достаточно легко блокируют, если их претензии систематически оспаривают.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Поэтому я и спрашиваю, кто нашёл. Если это был случайный выброс в сотне правдоподобных попаданий, можно счесть это случайной ошибкой и принять их обещания улучшить алгоритм. Если и другие претензии столь же сомнительны — тогда надо наказывать. Но Гугл не раскрывает ни претендентов на шум, ни принятых мер.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Категорическое «Нет».

Предъявить кому то упущенную выгоду за «белый шум», это сразу и бесповоротно наказание + пересмотр всех остальных дел по «интеллектуальному упущению» в суде за счет «ошибшегося».

Пусть крутят «порог принятия решения» до отсутствия таких вот «эксцессов».

psv1967 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.