LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Почему бензиновые автомобили не вымерли? Только из-за обратной совместимости?

 , ,


0

4

Бензин - немодно, опасно, а ещё с него торкает. В нашем мире, где разбить люминесцентную лампу дома - это ужас-ужас-ужас, почему ещё используется бензин? Ведь он:

1. Горит. Бензовозы, бывает, взрываются. Можно было бы ожидать массовых демонстраций, судов, протестов, как минимум, все бы пересели на дизель.

2. Немоден. В моде тесла. Вон, прошла мода на кнопочные телефоны, аж Нокия разорилась. А бензиноделы процветают, им хоть бы хны.

3. Да, некоторые его нюхают. Вон, в Европе табак-то кое-где запрещают, а бензин продают кому попало канистрами!

★★★★★

Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от nekosargot

Из всех возможных ДВС, надёжней дизелей евро-1/евро-2 ничего не было и врятли будет. Эти моторы могут вообще без электроники работать. Поэтому большей частью военная техника на них и ездит.

Да, да и да. Только современные дизеля это история не о 1kz, TD42 или 1HD-T. Сейчас все по другому и без электроники их разве что в лом сдать можно.

1. Тут или движок убитый или масло слишком вязкое.

Угу, индустрия по выпуску антигелей и бедолаги греющие фильтр в морозы с тобой не согласны. Также не согласны производители вебасто и производных. Ну ты понял, хорошо быть теоретиком.

2. О_О с чего это геморой? Чем обслуживание от бензинки отличается? Нет гемора со свечами катушками и.т.д.

Неизбежным наличием ТНВД, гемора с форсунками (ну ты сам рассказал про качество топлива), сложностью обслуживания в полевых условиях. Если встанет, то встанет капитально и хрен ты там к чему подберешься и что оживишь. В общем говоря один такой ремонт (фактически неизбежный в наших реалиях) перекроет всю экономию на топливе за год а то и два.

3. Да нормально он едет, не хуже бензинок.

Не хуже едут высокотехнологичные дизеля о 2-3 турбинах в премиум классе (смотри современные бмв). Это не про массовый сегмент от слова «совсем» и в обозримом будущем им не станет.

4. Парафинысс. Люди эксперименты проводили. Оставляли на пару месяцев бочку с российской солярой, в итоге: пол бочки отличной соряры, пол бочки мазуты парафинной. Говорят в америках такого не бывает с солярой... Правда очевидцы рассказывают, что легковушки на дизелях там вообще не водятся, даже если очень хочется- хрен найдёш. Сам по себе выхлоп дизеля более ядовит. А то, что часто на томже ютубе показывают чадящие дизеля, так это наглядная демонстрация что или угол зажигания неправильно выставлен или серъёзные проблемы с ЦПГ/ТНВД

Или удален сажевый фильтр, который опять же у нас долго не живет. Тут то экология и кончается. В оффроад среде есть даже такой мем «нет сажи - нет тяги».

Все проблемы электромобилей в нежелании производителей воткнуть в них микротурбинную энергоустановку или двс без коленвала (соленоидный генератор) для подзарядки на ходу... И тогда они бы заткнули авто с классической схемой за пояс по дальнобойности. В такой схеме аккумулятор выполняет роль конденсатора для разгона авто. Никаких коробок передач, сцеплений и пр.

Ты не поверишь, почитай про ту же теслу))

p.s. В дебаты вступать не хочу. Я люблю машины, люблю турбины и бензиновые двигатели. Мне спорить не о чем.

phoen ★★
()
Последнее исправление: phoen (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от cipher

Европа и так на дизелях сидит, там они просто выгоднее.

Ничего подобного, у финнов налог 600 евро в год на дизельную тачку. Окупается, только если 20К+ в год проезжаешь.

Igron ★★★★★
()

Быстрая заправка на каждом шагу. Соответственно, можно взять и поехать куда угодно не опасаясь того, что останешься без средства передвижения.

А если куда-то далеко ехать на электромобиле, то, как минимум, потеряешь кучу времени из-за необходимости зарядиться в какой-нибудь неподходящий момент.

Shtsh ★★★★
()

Ответ один: готовая инфраструктура.

Когда-то где-то читал, что если бы бензиновые двигатели изобрели сейчас, то они бы не прошли ни по безопасности, ни по требованием защиты окружающей среды.

beastie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tides

Ошибочное сравнение. Более быстрый комп обеспечивает меньшие задержки постоянно во время использования.

Так и автомобиль обеспечивает меньшие задержки при заправке постоянно во время использования.

Тот, кому нравится кукарекать на каждой заправке по полчаса, не найдёт никаких проблем и с задержками на компьютере.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

это НЕ так.

На одном баке: топ-10 автомобилей для дальних поездок из которых 8 - ДИЗЕЛЬНЫЕ.

Какой-то укушенный списочек, где циферки приличных автомобилей значительно больше 1000 км.

Средний пробег на баке - 400-600 км. На реальных авто в реальных условиях.

Давайте не будем считать жигули с 40-литровым баком и ужором в 10л/100км «реальным автомобилем».

90% автомобилей имеющихся на рынке имеют объём бензобака больше 60 литров. Ужор обычно составляет ~6 литров бензина на сотню по трассе. Это уже минимум 1000 км. У дизелей ужор ещё меньше, а бензобак обычно такой же.

Исключения составляют либо милиписечные недоразумения типа матизов, либо огромные жручие джипы/пикапы с баком меньше 80 литров.

По сцылочке своей сходи сам и почитай. Недомерок судзуки с недобаком в 40 литров - единственный не дотянувший до 1000.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

гораздо выгоднее не вешать себе лапшу на уши от разных лжеучёных, а использовать работающие бензиновые модели.

Ну так любителям электромобилей неймётся, они ж бензин как увидят - так сразу его нюхать бросаются, как ТС пишет. Вот пусть своё электричество лучше на изготовление водорода переводят, а водород потом - в обычный ДВС, только зажигание поправить слегка. Энергетически это будет выгоднее чем просирать то же самое электричество в их убогих аккумуляторах. И экологичнее на порядок. Ибо даже изготовление литиевого аккумулятора - ещё тот дизастер для их любимой природы.

Как по мне - так для приведения в движение колёсных повозок ничего лучше бензинового ДВС ещё не изобрели. Газотурбинные сейчас может и могли бы посоперничать, если бы их в 60-х не зарезали и они развивались бы как и ДВС, но развития не случилось, так что кроме банального ДВС альтернатив нет и не предвидится.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Кстати, ты цены на него давно видел? Я вот посмотрел и увидел, что оно дороже 95 бензина стоит. В чём дело? Неужто оно в нехватке (делается то как побочка при производстве бензина) или просто на дачу/яхту/остров кому-то собирают?

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

Включаем ИБП — не включается. Начали уговаривать — включился

затрещал и начал гореть

Казалось бы очевидно, что если не включается, значит скорее всего срабатывает защита. Возможно, защита от КЗ. Но нет, надо обязательно заставить включиться.

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

Всё правильно он говорит. Только вот самое лучшее и надёжное средство аккумуляции водорода - в углеводородах, к которым и относится бензин.

ados ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Даже если бы и была, а если у меня посреди дороги кончился заряд, я могу взять канистру/ведро и пойти к ближайшей заправке, чтобы мне туда электричества налили?

К тому же, на значительной части планеты, автозаправки представляют собой что-то вида http://am49.ru/uploads/2015/10/zapravsddefault-426x320.jpg

Удобство бензина в том, что его легко перевозить и хранить. В отличие от электричества.

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

еще вариант - осилить топливные элементы на бензине или газе. Тогда вообще зашибись будет - и кпд хороший и топливо удобное. Вот только пока дальше метаноловых элементов, насколько я знаю, дело не идет

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nekosargot

Существенное отличие автомобиля от тепловоза, где как-раз дизель-генератор, в том, что мощный генератор - штука громоздкая и тяжелая, которая без проблем ставится на тепловоз, но вот на автомобиль уже труднее

cvs-255 ★★★★★
()
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stanson

запасать в виде какого-нибудь водорода

О боже, нет. Суммарный кпд движка на водороде (с учетом получения этого самого водорода), ничуть не выше, чем у бензиновых/газовых.

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

можно взять и поехать в за 4 километра. Или на работу за 40 километров.

или на рыбалку/дачу за 100 км. А вот с электромобилем этого не выйдет.

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

А википедия говорит что это топовая тесла с совсем неадекватной ценой и в лабораторных условиях? И даже она при температуре ниже нуля проедет гораздо меньше.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

О боже, нет. Суммарный кпд движка на водороде (с учетом получения этого самого водорода), ничуть не выше, чем у бензиновых/газовых.

А он и не может быть выше, да и ниже тоже, потому что ДВС он и на водороде ДВС.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

водород обеспечивает бОльшую теплоту сгорания, что повышает кпд (но и повышает требования к движку), но получение его электролизом гробит идею на корню

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

водород обеспечивает бОльшую теплоту сгорания, что повышает кпд (но и повышает требования к движку), но получение его электролизом гробит идею на корню

Получение водрода электролизом и последующее сжигание оного в ДВС, несмотря на низкий КПД просто практичнее, чем зарядка аккумулятора и разряд оного в электродвигатель.

Если учесть, что аккумулятора хватит всего-то на 1000 циклов, то высокий КПД системы зарядка-аккумулятор-электродвигатель как-то сразу перестаёт быть привлекательным.

А ведь ещё стоит посчитать, что ДВСу надо возить всего 100 килограмм топлива на 2000 км пробега, а электродвигателю - тонну батарей на 200 км.

В итоге, по КПД, возможно, электромобиль и победит, но перевес будет незначительным. А если брать в расчёт климат и прочую реальность, то итоговый КПД электромобиля может легко оказаться даже ниже ДВС.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от v9lij

Бить люмки боятся не нетому-что «ой загадим атмосферу», а потому-что «ой надышимся ртути», ну а ртути нас всех ещё в детстве научили бояться. С батарейками другой каленкор.

MrClon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

ну с аккумуляторами вообще смысла сравнивать не вижу, они в этом плане проигрывают начисто.

Забавно, кстати, провести сравнение с одной из прошлых дискуссий, где обсуждали нужность автомобиля. Там куча людей утверждала, что автомобиль нужен для возможности выехать за пределы кольцевой, т.к. общественный транспорт ходит медленно и долго, а на автомобиле даже 40 км без проблем. А как дошли до обсуждения электромобилей, так сразу «так на 5-8 км всего и ездить то надо»

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Автомобиль это несколько больше чем средство передвижения, так что рассматривать его только как средство передвижения и сравнивать с другими средствами передвижения не совсем корректно.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Оставь свои очевидные фантазии первокурсницам. Не было никакого замыкания. Второй привезли, поставили — заработал без сразу и без проблем.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ados

Вы знаете, химики такие виртуозы... Вы же в курсе, что в процессе ректификации нефти бензина выходит процентов двадцать, не больше?

А все остальные в унитаз что-ли?

Во-первых, гуглите крекинг нефти. Во-вторых, керосин, лигроин, мазут и даже гудрон вполне себе используются в народном хозяйстве.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от peregrine

У меня в лампе диодная лампочка уже 3 года работает, за это время люминесцентные ломались раза 3.

Вам просто не повезло с люминесцентными, либо неудачные модели покупаете

tiinn ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

или на рыбалку/дачу за 100 км. А вот с электромобилем этого не выйдет.

Еще один прихожанини церкви «200 км». Контрольный вопрос: сколько будет 1000/200?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MrClon

Бить люмки боятся не нетому-что «ой загадим атмосферу», а потому-что «ой надышимся ртути», ну а ртути нас всех ещё в детстве научили бояться. С батарейками другой каленкор.

Ага, так научили, что лучшим способом откосить от рутинных обязанностей в армии было - разбить градусник и наглотаться ртути, дабы слечь в лазарет. Слово «демеркуризация» придумали вот недавно. В детстве всем было пофиг, разбил градусник - убери осколки и смети в мусорное ведро.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stanson

Получение водрода электролизом и последующее сжигание оного в ДВС, несмотря на низкий КПД просто практичнее, чем зарядка аккумулятора и разряд оного в электродвигатель.

Температура горения гораздо выше, начинает атмосферный азот реагировать, с образованием вредных закисей. Увы.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tailgunner

5.

И заметь, 1000 км это без учета пары канистр в багажнике. А с ними и 2000 не проблема. Сколько будет 2000/200?

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shrub

/хмыкая/ Ну, во1х европах кагбэ делают биоопливо из отработанного масла из фастфуда. Только это нифига не «взял и залил в бак», там очистка фильтрами в несколько стадий, и вообще куча веселья, так что выгодность этого топлива, сдается мне, достигается исключительно через махинации с налогами и субсидиями.

А во2х больше биотоплива = меньше жрат, потому что посевные площади.

hungry_ewok
()
Ответ на: комментарий от phoen

Какие-то ужасы про дизели рассказывают.

«А вот если в монгольской степи в -40 мы сольем солярку со старого заброшенного советского тепловоза и зальем её в бак евро5 дизеля, и когда он не заведется, долбанем кувалдой по ТНВД, то дизель сломается!»

Трактор на 1KZ-TE благополучно откатал 250 тысяч на родных турбине и ТНВД и ушел кататься дальше в местный клуб любителей трофи. И ни разу, блин, не было такого, чтобы он не завелся при живом аккумуляторе. Даже в -35. Без вебаст, паяльных ламп и танцев с бубном. Нужно просто вовремя лить зимнюю солярку, и заправляться на заправках, а не пунктах раздачи ослиной мочи. Что справедливо и для бензиновых двигателей. Внезапно.

infine
()
Ответ на: комментарий от Stanson

ну, для мальчиков с микропипиркой и просто лузеров - да, наверное, еще и способ самоутвердиться. Для остальных это тупо транспорт.

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Там где аккумуляторы выполняют буферную роль хватит и маломощного дизельного турбо движка лошадок на 50-60. Теоретически, это двухцилиндровый движок аля «ока», только на солярке. Минус пол-движка, минус коробка передач, плюс небольшой аккумулятор, плюс генератор. Это всё должно под капот влезть.

Двс в такой ситуации не испытывает ударных нагрузок, что при вменяемом обслуживании способно превратить их в миллионники. Также ДВС будет работать в оптимальных режимах, что даст экономию горючки. Дополнительно, наличие ДВС означает отсутствие геморроя с печкой (с которой у теслы огроменные проблемы в плане сокращения пробега) зимой и кондеем летом.

nekosargot ★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

При наличии достаточного числа заправок такая ситуация исключена. Свернул на первую попавшуюся и подзарядил машину/сменил батарею.

Кстати ты забываешь что очень много машин используют газ. Ты его канистрой тоже на зальешь.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от infine

Научишь читать жопой?

Трактор на 1KZ-TE благополучно откатал 250 тысяч на родных турбине и ТНВД и ушел кататься дальше

Да, да и да. Только современные дизеля это история не о 1kz, TD42 или 1HD-T. Сейчас все по другому и без электроники их разве что в лом сдать можно.

И да, 1kz-te конечно надежный, но таки есть у меня сомнения.

phoen ★★
()
Ответ на: комментарий от infine

Трактор на 1KZ-TE благополучно откатал 250 тысяч на родных турбине и ТНВД и ушел кататься дальше в местный клуб любителей трофи.

Вот уж чего никогда не слышал так это того, что на тракторах/погрузчиках/экскаваторах/бульдозерах ресурс движка измеряется ПРОБЕГОМ!

PS он измеряется в моточасах. Кстати, на экскаваторах нет никаких КПП и движок крутит только гидронасос.

nekosargot ★★★
()
Ответ на: комментарий от nekosargot

Вот уж чего никогда не слышал

Есть определённый круг лиц, который «трактором» называет автомобиль с дизельным двигателем. Ну, это из той же оперы как тысячу рублей называть просто рублём.

К сельскохозяйственной технике то сообщение не относится.

shrub ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Они долго служат, только если их не выключать. Где-то в подъезде или в подвале так можно, а вот в комнате - нет.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Да ничего там не срабатывало. Он уже был паяный-перепаяный и включался через раз при низком заряде батарей. Но, пафоса, как всегда через край и мимо кассы.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Они долго служат, только если их не выключать. Где-то в подъезде или в подвале так можно, а вот в комнате - нет.

Специально я, конечно, не слежу, но по памяти четыре лампочки в доме вспоминаю, которые прослужили 3 года и более. Из шести (у меня однокомнатная). Да, две из них были очень дорогие. Остальные служат не меньше года (т.к. есть гарантия, иначе я бы их снёс по гарантии)

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от beastie

что если бы бензиновые двигатели изобрели сейчас, то они бы не прошли ни по безопасности, ни по требованием защиты окружающей среды.

какая чушь...

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

какая чушь...

А я согласен с beastie. Вон, прекрасная идея: летающий автомобиль. Ездит по дорогам, как автомобиль, расправляет крылья и взлетает с аэродромов, как самолёт. Так вот, эта компания, которая сделала прототип, кучу тестов провела, кучу бумажек оформила (и то, ей пошли навстречу). Даст бог, через 3 года пустит его в серию. И это в США, где не вот уж прям засилье бюрократии.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tiinn

еще раз, снова, прекрасных идей дохрена и больше. Но для этих прекрасных идей нет источника энергии. Вот этот вот «летающий автомобиль» не нужен по той простой причине, он нихрена не летающий. Он едва планирующий, а не летающий. Потому что мощность источника энергии слишком мала по сравнению с мощностью гравитационного поля и запас энергии слишком мал для нормальной продолжительности применения. Его как нехрен делать опрокинуть и уронить. Он не может зависнуть, не позволяет источник энергии. Такое не нужно. И так самолёты падают, а тут еще кирпичи летающие. Нахрен оно такое надо. Так-то да, можно и с зонтиком прыгать с высоты, если совсем делать нечего.

Вот будет батарейка на мегават на 10 лет, которая сама не взрывается, - вот тогда поговорим. Но мы скорее сдохнем, чем поговорим. Потому что такая плотность энергии - это крындец.

targitaj ★★★★★
()
Последнее исправление: targitaj (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.