LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

gimp vs *: вытягиваем млечный путь

 


1

1

Намедни Rastafarra спрашивал про обоработку млечного пути, по результатам вышел небольшой хауту, но результат обработки привел к вопросам.

http://wayerr.livejournal.com/39366.html

В частности очень шумно, вот RAW (открывается редакторами с распоследним dcraw) и проявленный жипег: https://yadi.sk/d/8MI6WuLSifyND

Желающие могут показать насколько круче фотошоп в отдельно взятой задаче разделения шумов и звезд 8) Ну и вообще как это может выглядеть.

Deleted

Ответ на: комментарий от ist76

да шото тебя фф расслабил 8)

попробуй второй вариант в жж два словя один с 50px размытием второй с 250px вычитается из первого, и вся группа оверлеем накладывается на базовый, шумы я давил GMIC-ом уже после сведения и ресайза

Deleted
()
Ответ на: комментарий от HighwayStar

не-не девид блейн, снять на 60сек (да и больше) небо я и сам могу, задача из того что есть наковырять

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не, там однозначно можно улучшить. Я нашёл форму кривой для highpass-a, которая успешно давит шум и оставляет крупные звёзды. Если сделать частотное разложение в несколько слоёв, можно будет убрать шум напрочь. Но выглядеть будет не очень естественно. Просто лень ковырять. Ну и да, всё то же самое и в гимпе делается спокойно.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

для этого мне в 5ый раз за день надо компьютер перезагружать
как-то утомляет

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Но выглядеть будет не очень естественно.

в смысле «облака» без деталей? ну это решается «легким» наложением оригинального изображения

highpass с кривой кстати в гимпе нету

Deleted
()
Ответ на: комментарий от dk-

До было лучше!)

Исходник снят на 3200, недосвечен на 3 стопа и ББ для синего канала +1,33ev (читай - недосвечено на 6 стопов)
Осветляем - лезет шум. Поднимаем контраст - лезет шум. Увеличиваем насыщеность - лезет шум. Делаем «резче» - ле.. ну ты понял. А что с цветом у меня проблемы - у меня с ним всегда проблемы. Сказали же в прошлом треде - вкуса нету. Нету. Какие претензии?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

ну тут ты вручную раскладываешь на частоты а затем применяешь кривую, ты это чтоли имел ввиду?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Было б шума поменьше - а тут, блин, и звёзды некоторые и шум одного размера. Можно конечно загасить всё, что меньше 3пикселей. В результате получим то, что неофит делает с женским лицом впервые узнав о существовании фильтра gaussian blur. Начнёшь плавно подмешивать оригинал - опять шум.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

мм то шо по ссылке я и так знаю, я то думал в фотошопе есть кривая частотного фильтра как в darktable

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не. Тупо highpass канала, в котором лучше всего видны интересующие детали (можно в smart-layer) с желаемым радиусом и кривая как smartlayer на этот highpass. Группируем и overlay. Степень прозрачности и маски - по вкусу. Больше ручной работы, но точнее. Ну и легко всё забивается в экшн, если надо.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

не если плавно то шум не бросается в глаза: http://wayerr.livejournal.com/6106.html

гдето находил жирную статью на эту тему но щас не вспомню, в общем полностью удалять шум на не глянцевых поверхностях - нельзя, а то треяется фактура и получается резиновая баба

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

У Журавлёва в статье про частотное разложение как раз рецепт от этого - взять да пересадить мелкую фактуру с какого-нибудь другого места. В т.ч. с другого снимка.
А вообще насчёт бросается - мы не показатель, у нас профессиональная деформация. Я вижу блюр, ты видишь блюр, а непричастному нравится.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

так не интересно я и в гиме это могу наколхозить - вся разница что в фотошопе это смартобъекты которые можно крутить

вот круть: http://storage9.static.itmages.ru/i/15/0826/h_1440608867_5411399_d1a734d210.png

только эту штуку делали инопланетяне - мусолить до наступления эстетического оргазма, почему нельзя было сделать просто кривую не понятно

Deleted
()

В частности очень шумно

rawtherapee же. В 32 бит и LAB всё вытягивается. Я обнаружил, что мой старенький пентакс может снимать в темноте без вспышки.
8 бит RGB для шумодавления в GIMP это какой-то онанизм.

Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shadow

дык продемонстрируй, я давил шум в релизной rawtherape там все плохо, в ночной они добавили рюшечек и я пока не проверял

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ты в LAB давил и добавлял света? Там вообще отдельные инструменты. сейчас обновлю RT и посмотрю.

Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

ну я щас потыкал там запилили кнопку «превратить зеркалку в мыльницу» - во всяком случае визуальный эффект 100% совпадет

http://storage3.static.itmages.ru/i/15/0826/h_1440616201_5732425_4384b85399.jpg

но хз, по навороченности до гимпа не достает, но надо смотреть как это на нормальном а не 100% размере будет

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

С твоим снимком главная проблема не убрать шум. Тут это все умеют.
Скорее вопрос личных пристрастий - «где талию делать будем»? Т.е. какого размера точки мы посчитаем шумом и удалим, а какие посчитаем звёздами и оставим. Меня аппарат и привычка всегда и везде снимать на одном исо избаловали - я вон даже не помню, когда во всех каналах шум давил. Это развращает.

И ещё - возвращаясь к излюбленной теме - у тебя на этом снимке синий недосвечен к зелёному почти на полтора стопа. Там цвета-то нет, по большому счёту. Можно переводить в монохром, а потом раскрашивать руками.

ist76 ★★★★★
()
Последнее исправление: ist76 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

Там цвета-то нет, по большому счёту.

Нюанс в том что цвет там только в одном месте - в собственно млечном пути, и ББ надо с учетом этого крутить. Если обесцветить то млечный путь превратится в тыкву.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Тю! Выдергиваешь из Lab-оригинала каналы ab, тупо блюришь их с радиусом 50 и одеваешь на почищенную картинку. Этож космос, там все равно всё размыто-воздушное

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Сей пример - как раз то, о чём я говорил - у каждого свой уровень «приемлемой детализации»
Но в целом - содрогнулся, да.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

И вообще, это не звёзды, а шляпки гвоздей, коими небесный свод прибит к резервуару дождевой воды

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

я вот покрутил какраз эффект таков что шум просто размазывается и становится только хуже после ресайза, приходится опять давит в гимпе - выходит йогурт

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

там все это есть: http://storage9.static.itmages.ru/i/15/0826/h_1440619534_8866149_ae4eb72759.jpg

только результат удручающ, я уже писал что получается йогурт (http://storage6.static.itmages.ru/i/15/0826/h_1440619668_5229972_5662c8cfe0.jpg) и нет фактуры

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shadow

скорее всего фишай не тянет новую матрицу, или надо диафрагму поджимать

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ненене
Тут идеология другая
Там оно тебе пытается какую-то детализацию сохранить
А тут - как после ядерной бомбы - никакой жизни уже не будет
Вон - кино у нас тут лет 8 назад раскрашивали - у них там и елки зеленые и пеньки зеленые и лица у людей возле елок зелёные
Чтоб никто не ушел обиженый

ist76 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.