LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Велосипед, навигация, смартфон.

 


0

1

Сабж. Как вы ориентируетесь на местности? Что используете для навигации? (Мы эту тему уже затрагивали, обсуждая велокомпы, да).

Я сейчас пользуюсь смартфоном который мне кричит в режиме «turn-by-turn» когда куда поворачивать. Более менеее сносно, но иногда заводит не туда, кроме того отсчитать, сколько это «600 метров» довольно сложно.

Чем вы крепите смартфон на руль? Хотелось бы истории успеха, так сказать, услышать.

зы обнаружил бонус у пошаговой навигации - на горке подбадривает фразами «через двести метров вы достигнете пункта назначения» - мотивирует, когда уже думаешь, что всё...

★★★★★

Мы эту тему уже затрагивали, обсуждая велокомпы, да)

где? хотеть почитать

у мну страва в смартфоне в рюкзаке за спиной

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Та где-то было тут. Мы спорили о том, можно ли услышать то, что говорит голосовой навигатор и как отображать данные со смартфона на сегментном дисплее, чтобы было видно на солнце.

strava - хрень :( Она такой трэк пишет, чтоб мама не горюй. Пользуюсь cycledroid'ом для записи. Ну и here maps для навигации (хотя надо родные гугла попробовать).

invy ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 1)

если необходимо навигироваться, то пользуюсь гуглокартами на телефоне, сверяясь время от времени и держа телефон в заднем кармане джерси велоформы.

x0r ★★★★★
()

Хватает раз глянуть предполагаемый маршрут, а потом уже по местности самому ориентироваться. Развели понимаешь, скоро тупо пешеходы будут, не отрываясь от смартфона со стрелкой направления, идти.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от n_play

я езжу в велоформе, без рюкзака все прекрасно. рюкзак обычный городской, я не собираюсь держать набор рюкзаков на все случаи жизни. вентиляция в нем есть, кстати, но скорее для вида.

x0r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Даже при маршрете 20 км сложно запомнить все нюансы. В итоге ездишь медленнее сбиваешься с ритма делаешь лишние круги. (Люблю кататься в новые для меня места)

invy ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kiotoze

Сумка на раму как-то неэстетично. На мой взгляд конечно. И слишком голову опускать надо будет.

invy ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от four_str_sam

в походах? сколько часов держит? недавно видел у знакомого топовый гармин, он сливался в ноль меньше чем за сутки. после наблюдения этого позора, хотелка купить гармин как-то отпала..

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

недавно видел у знакомого топовый гармин, он сливался в ноль меньше чем за сутки

Ээ... А ты сколько ожидал? IMHO, очень хороший результат.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

хочу «сколько угодно». Чо там, данные с датчиков принимать и рисовать, gps и глонасс в режиме без интернета, разве оно много надо? Выводить можно на какой-нибудь монитор по древней чёрнобелой технологии (часы и каклькуляторы работают годами с одной батарейеки) или еинк. Если вкорячить большую толстую батарею (вряд ли она серьезно увеличит вес байка) оно могло бы работать неделями. Можно пальчиковые батарейки кормить, тогда в заплечный ранец влезала бы тонна батареек, хватит сделать кругосветку. Если бы аффтары приложили к этому руки, конечно...

stevejobs ★★★★☆
()
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от stevejobs

Сенсоры кроме пульсометра и поверметра не нужны. Каденс из передачи и текущей скорости вычисляется однозначно. Скорость по GPS.

invy ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от invy

Ну при чем тут походы? И сутки?

при том что four_str_sam так сказал, что оно решает в походах.

Максимум несколько часов покатушек.

именно :(

stevejobs ★★★★☆
()

Чем вы крепите смартфон на руль?

Не креплю смартфон на руль, он находится в кармане шорт, когда надо посмотреть дальнейший путь - просто достаю и смотрю. В качестве карты - Strava

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Каденс из передачи и текущей скорости вычисляется однозначно

facepalm. Ты предлагаешь ставить датчики на каждую звезду плюс делать вычисления и получать кривой результат вместо того, чтобы просто поставить датчик на шатуны?

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

И? Она просто раз в секунду пишет данные с GPS'а. При чем тут вообще strava, если у тебя телефон ей такие данные отдает?

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Моего edge 800 хватает на день-полтора. Брал в походы вместе с повербанком на 16000 мА, на 8 дней было более чем достаточно. У гармина есть и чисто туристические модели, на батарейках.
На самом деле, больше всего расстраивает отсутствие софта к нему под онтопик.

four_str_sam
()
Ответ на: комментарий от invy

strava - хрень :( Она такой трэк пишет, чтоб мама не горюй.

Раньше не на что особо было жаловаться (так, косячил помаленьку, как и другие аппы), но в субботу он мне наконец-то полкилометра беговой интервалки потерял :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Развели понимаешь, скоро тупо пешеходы будут, не отрываясь от смартфона со стрелкой направления, идти.

Грибы собирать же: пройти 100 метров прямо, 10 шагов налево до мухомора, повернуть на 50 градусов, пройти 20 метров строго прямо (через яму заросшую колючим кустарником) - сыроежка червивая!

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от four_str_sam

На самом деле, больше всего расстраивает отсутствие софта к нему под онтопик.

Смотря какого софта. Более новые модели (510, 1000) умеют засасывать маршруты по блютусу, прошивку только надо под виндой/маком заливать. А для анализа есть свободная GoldenCheetah.

AP ★★★★★
()

Сабж. Как вы ориентируетесь на местности?

Если на велике, то обычно знаю маршрут, просто знаю. А ночью - по звёздам и белой полосе на асфальте, а лучше всего, при помощи фары.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

Нет, для этого служит голова и глаза :D

Я хорошо знаю на каких передачах еду, так что мне достаточно знать какая передача и скорость соответствуют какому каденсу и быстренько понять, так я кручу или нет.

invy ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от YAR

Не знаю, как она пишет, но результат cycledroid'а был явно лучше чем у стравы.

invy ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

Чо там, данные с датчиков принимать и рисовать, gps и глонасс в режиме без интернета, разве оно много надо?

Да, много. GPS много жрёт. Ради эксперимента, попробуй в телефоне выключить всё, кроме GPS, и запусти какой-нибудь навигационный софт. Хотя-бы часов 5 телефон продержится?

Выводить можно на какой-нибудь монитор по древней чёрнобелой технологии (часы и каклькуляторы работают годами с одной батарейеки) или еинк.

Да ты же сам через 10 минут такой навигатор об асфальт разобьёшь.

Если бы аффтары приложили к этому руки, конечно...

Приложили, и, в том числе, Garmin, выпускающий одни из лучших навигаторов.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Глаза и память. Кроме того по изменению нагрузки(или каденса) ясно, в какой части касеты ты находишься (1, 2 или 3 зуба разницы)

invy ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от INFOMAN

Мне на 5 хватало в режиме записи, навигации, телефонов и интернетов. С запасом.

invy ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от YAR

Тяжелое детство, чугунные игрушки... переключатели на раме, не индексированные :)

invy ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от YAR

Кстати, за счет чего?

Мало того, что приёмник постоянно включен, так ещё приходится постоянно, в реальном времени, координаты вычислять. Плюс ещё навигационный софт жрёт как не в себя.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

чтобы эта хрень тебе в глаз попала при падении? :)

invy ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Да, много. GPS много жрёт. Ради эксперимента, попробуй в телефоне выключить всё, кроме GPS, и запусти какой-нибудь навигационный софт. Хотя-бы часов 5 телефон продержится?

Лехко!

invy ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от invy

Глаза и память. Кроме того по изменению нагрузки(или каденса) ясно, в какой части касеты ты находишься (1, 2 или 3 зуба разницы)

Скажу по секрету, как капитан капитану: пользователям датчиков мощности действительно не нужны датчики каденса. Но не потому, что у них орлиный взор и аналитический ум 80 lvl, а потому что в силу конструктивных особенностей датчики мощности могут фиксировать количество оборотов в минуту, а какой-нибудь гармин вектор даже может регистрировать фазы максимальной мощности.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Хотя-бы часов 5 телефон продержится?

У меня хватает весь день кататься

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

приёмник постоянно включен

Ок. Но ведь это просто приемник сигнала, ему ничего не нужно излучать. Чему там потреблять?

координаты вычислять

Это настолько ресурсоемкая процедура для современных смартфонов?

Плюс ещё навигационный софт жрёт как не в себя

Может стоит поправить софт?

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

Кстати, за счет чего?

Постоянно включенный датчик, ежесекундная триангуляция. В часах типа Garmin Fenix и Suunto Ambit есть переключатель точности, с которым GPS опрашивается реже, поэтому они работают в таком режиме по двое суток.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

смартфон - это такой тоненький листик аллюминия весом 67 грамм, который носят в переднем кармане рубашки, а если засунуть в задний карман джинсов - он погнётся или сломается. И он держится часа 4 точно. А велосипед - это огромная 15+ -килограммовая дура, предназначенная для выдерживания адских ударов. Видишь в чем соль? На велик можно поставить не тоненький листик, а нормальный аккумулятор и защиту от ударов, никто разницы в весе не заметит, не?

btw, экран у мобильника тоже жрёт немало, а на солнце его ничерта не видать. Черно-белый дедовскими методами, заранее проложенный на компьютере трек, выглядела бы гораздо контрастней итп на солнце, не?

stevejobs ★★★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.